Какое масло заливать в вилку мотоцикла сузуки бандит

Обновлено: 18.05.2024

это у него для оленей

15 заливал бандос 400 нормально.
если мешать будешь то лучше одного производителя

Ага. держу в руках МГП-12 (Амортизаторная жидкость МГП-12 ("Славол-АЖ) (ТУ 38.301-29-40-97))и думаю. не помните? ну и фик с вами.
кстати. в классификации "орионовской" вилки например русским по белому написано рекомендованная МГП-12.

Андрюха, 7.5 это сантистокса. Но не 7.5W, это разные вещи(7.5 по САЕ вообще не бывает).
Так что сравнивать эти цифры(10W, 15W,5W и 7.5sst) можно только как КамАЗ с великом. Сам 2 сезона на Dexrone езжу(рекомендовано мэнуалом между прочим). Доволен.

__________________
. Люди, которые всё время говорят, что всё знают, накаляют людей. которые действительно всё знают(с)

Вот например, SAE 10W соответствует 4 сантистокса. Так что судите сами, действительно ли 7.5sst Dexron мягкий-)

__________________
. Люди, которые всё время говорят, что всё знают, накаляют людей. которые действительно всё знают(с)

Вот например, SAE 10W соответствует 4 сантистокса. Так что судите сами, действительно ли 7.5sst Dexron мягкий-)

Почти что так. SAE - это Американское Общество Автоинженеров , т.е. система классификации . Цифра 10- например - условная вязкозть - не прямое соответствие (!) единицам вязкости в сст. А вот буква W - до смешного просто Winter (зима), т.е. масло рекомендовано для работы при минусовых температурах. Если строго, то SAE 10- это минимум 4,1 сст. В системе ГОСТ первая цифра в маркировке масел соответствовала числу сантистоксов вязкозти, отсюда и ошибки распространённые. И ещё Декстронов типов всего ЧЕТЫРЕ ! И все разные! Это разработка трансмиссионных масел GM . Какой Декстрон в вилке? Вязкость трансмиссионных масел имеет другую классификацию по SAE. Например- SAE 10W (мотор) = SAE 75W (трансмис.) при 100 градусах С. приблизительно! Такие вот дебри . И ещё нюансик - смешав SAE 10 и SAE 20 пополам, SAE 15 строго говоря Вы никак не получите. А опытным путём добавляя менее или более вязкое масло можно добиться хороших результатов. И САМОЕ ГЛАВНОЕ- есть такие характеристики масел как " прокачиваемость" и " проворачиваемость" они могут быть в полном раздрае с сантистоксами! Для вилки (амортизаторов) важна " прокачиваемость" и вязкость! У Декстронов ( всех) прокачиваемость отличная. Но , заразы, резинки жрут. Так что мануал учитывать всё равно надо.

хы - надо будет затить декстрона посмотреть на его свойства самому - видел чоп с дексторном - вилка была ну очень мягкая - мягко говоря, поэтому сделал выводы о его увольнении

PS. знакомый с Ирка вообще льем моторные масла в вилку

Вообщем пишите кто что льет с каким результатом - лично я лью мотюль форк ойл, но после него если не чистить сальники (просто замена без разборки) то часто начинают потеть вилки которые до этого нетекли. Управляемость и работа вилки обычно очень сильно улучшается.

Сергей Николаев

Тёма Шастун

Наталья Усольцева

Тёма Шастун

у меня щас тоже кастрол,полусинтетика.
просто синтетики не нашёл в городе.
а мотюля вообще нет.
просто рекомендуют мотюль синтетику
главное не смешивай разные масла

Павел Штучный

Максим Стогнев

Спарцо Турбинович

По мануалу на бандит надо лить полусинтетику с вязкостью 10в 40 это же вязкость указана на заливной пробке.Лично я лью синтетику IPONE FULL POWER KATANA. Да и вообще не думаю что есть какая то разница для столь неприхотливого двигателя бандита, но всё же поскольку мотор высокофорсированный (еще бы с 400 кубиков 59 л.с.) то лучше денежку на масло не жалеть.ИМХО

Артур Соколов

я лью кастрол синтетику,нафиг мне проблем с двиглом не надо,я считаю что деньги на масло экономить не надо.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.

Повышение жесткости вилки

На Бандите, как известно, вилка довольно мягкая. Для езды по европейским трассам это может и хорошо, но не по нашим направлениям, а не дорогам. И в повороте может слишком мягкая вилка подломиться, бывали случаи у людей на разных мотах :viannen_16: В своей недавно поменял масло на новое с вязкостью №15. Стало получше, но подумываю о каком-то еще способе. Возможно ли как-то механически повысить жесткость? Слышал, что можно подложить что-нибудь под пробку пера. Пружина таким образом сожмется и станет более жесткой. Кто чего знает? :huh:

на зизере дополнительно поставлены клапанные пружины от жигулей каких то. правда сравнить не могу, уже таким купил мот, но пред. хозяин говорит что толк в этом есть.

К7 литр наверное пора заменить масло в вилке, выбираю
Листаю каталог MOTUL масло Fork Oil Light имеет разную вязкость - 2,5 w, 5w, 7,5w,10w
масло Shok Oil Factory Line только одну : VI 400
Что же залить для использования на картодроме ?

В перевертыши обычно льют синтетику 5W .спортсмены бывает льют 2.5 вязкость.мотивируя это тем.что улучшается чувствительность вилки на маленьких неровностях.Как то так.Некоторые сильно продвинутые райдеры даже пыльники удаляют.чтобы снизить трение(вариант только для трека)

Чему соответствует вязкость этого масла ?
масло Shok Oil Factory Line имеет только одну вязкость : VI 400

появилось время для того, чтоб перебрать вилку, поменять сальники, взглянуть на то какие пружины стоят, да и вообще посмотреть что к чему. какое масло сейчас залито не знаю, в мануале прописано 5w, но многие пользуют жестче, а на треке 2,5w. поэтому хотелось бы получить дельный совет по поводу вязкости, кто что пользует для города, мот, вес пилота, настройки подвески при стандартных пружинах. у меня джиксер 600 к4.

Кто знает где взять масло L 01??
И кто какое лил по вязкости ,производитель?
Кстати имейте ввиду что одна и таже вязкость у разных производителей может означать совсем разные показания. Проффесор

Заказать у официалов Suzuki. Я так понимаю, что у всей большой четверки с маслом ситуация как и с герметиком. Есть один японский производитель, которого ребрендят все без всяких угрызений совести. Уж очнь у них близкие характеристики.

Сейчас у меня Red Line Extra Light. Это очень жидкое 2.5w грубо говоря. Отличается очень мощной температурной стабильностью. Чуть недоволен тем, что не всегда хватало демфирования отбоя, да и регулировки почти выкручены в hard до упора. Например, когда я обломался сменить софт слик на переднем колесе при +35 воздуха. Думаю, что надо бы залить погуще того же производителя и рассверлить клапана компресиии. Но пока не нашел нужных формул для расчета протекания жидкости. Может быть буду тупо экспериментировать.


Кстати имейте ввиду что одна и таже вязкость у разных производителей может означать совсем разные показания. Проффесор


Тут, все что тебе нужно.
В реальности разница между 40 и 100 градусами ощущается не настолько критично, так как вряд ли кто заманьячит вилку до закипания воды. Но градусов на 70 ориентироваться придется.

проблема в том, что если ты приедешь в тот же быкленд- дилер Suzuki и скажешь слова закажите мне масло L 01 они или ничего не поймут или пошлют еще )))))))))) и скажут - вон мотюль купи за 800р литр. и не парь нам мозги

Кстати, масло в перевертыши и в обычные разные (по вязкости) льется? У меня по мануалу — десятка, но временами хочется вилку пожестче. Смешал 10 и 15, получилось что-то в районе 12,5 (на самом деле, получилось наверное более вязкое, где-то читал, что там хитрая формула расчета вязкости), получилось, в общем-то, именно то что надо: закрученная вилка хорошо работает на ровном асфальте, распущенная — по хреновой дороге.

2.5W — это у меня самокат будет плясать как на качелях А тут Алексей в трековом мотоцикле применяет.

Вязкость масла зависит от пропуской способности клапанов. В общем случае это десятка у обычных телескопов и пять у перевертышей. 2.5w применяется с жесткими пружинами, энергоемкости которых хватает на гашение 180 кг (2 пружины 1 кг/мм и 90 мм хода) нагрузки. Отлично работает на мелких неровностях, но жидковато для устранения клевков, вернее скорости сжатия и отбоя при разгонах и торможениях. Так что это не идеальный выбор. Он продиктован ленью перебрать как следует картридж вилки.

Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Замена масла в вилке мотоцикла процесс ответственный и обязательный для большинства моделей. Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Забегая вперед следует отметить, что лучше всего отдать возможность выбора масла производителю. Проблема состоит в том, что подобрать масло правильно довольно сложно, ведь его вязкость подбирается с учетом конкретной конструкции, ее пружины и ряда других параметров, например сохранении или изменении вяжущих свойств при нагреве. Да, вилка в процессе езды нагревается, вместе с маслом, что изменяет его характеристики. Если же производитель не указал точную марку масла, то подбираем его исходя из вязкости от 10 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла.

Масла разной вязкости фото

Обычное моторное масло не подходит нам следует выбрать Fork или Suspension Oil. Не забывайте, что рынок наполнен подделками и их использование может привести к неприятным последствиям в виде ДТП. Объем масла тоже должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждом пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, то можете залить жидкость по аналогии с объемом слитого материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, прежде всего используя масло различной вязкости. К примеру, залив более жидкое масло можно размягчить подвеску и более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывайте, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учесть изменение его свойств при нагреве.

Подготовка

Не зависимо от того, насколько сложный процесс замены масла вы выберете, его можно ускорить, если правильно подготовить все необходимое. Первым делом – отмойте переднюю вилку от налипшей грязи и масла. Затем подготовьте емкость для сливки смазки, чтобы не запачкать свой гараж. Если на подножке вилка стоит недостаточно высоко, можно приготовить небольшие проставки под подножку. Наконец следует приготовить инструменты:

  • набор рожковых и накидных ключей
  • киянка
  • керосин
  • воронка

Замена масла телескопической вилки стандартной конструкции

Общая схема замены масла очень простая, следует раскрутить сливные пробки, подождать пока масло сольется, промыть вилку керосином при необходимости и затем залить новое масло и поставить пробки на место. Но увы, практика показывает, что эта процедура прежде всего зависит от конструкции перьев. Если перо имеет нижний сливной болт, то переднюю ходовую часть можно обслужить и без разбора, если же вилка перевернутой конструкции или не имеет нижних сливных отверстий, то придется производить полный разбор конструкции передней подвески. Исходя из этого разделим процесс замены масла на два вида:

Неполный разбор передней подвески: Случай подходящий для перьев с торцевым нижним или боковым нижним сливным болтом. При должной сноровке подвеску можно и вовсе не разбирать, но всегда есть риск испачкать маслом тормозной механизм или колесо, тогда придется делать лишнюю работу по очистке. Лучше всего производить замену следующим образом: Первым делом зажимаем передний тормоз или упираем колесо в стену, садимся на мотоцикл и весом своего тела заставляем вилку сработать 10 – 15 раз, это нужно для прогрева масла, поднятия осадка и лучшей очистки механизма. Устанавливаем мотоцикл на основную подножку так, чтобы переднее колесо было вывешено в воздухе. Снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев (торцевая часть пера). Подходящим накидным ключом отвинчиваем верхние сливные болты (в некоторых случаях может понадобиться ослабление верхних хомутов). Устанавливаем емкость для сбора масла под нижним сливным болтом. Накидным ключом откручиваем болт и ждем полного слива масла. При необходимости промываем вилку керосином. Проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.

Промывка вилки керосином фото

Заливаем свежее масло через верхнюю часть, предварительно закрутив нижний болт. Закручиваем верхний болт и монтируем колесо и другие снятые детали.

Обратите внимание! В таком положении после промывки или простого слития масла часть жидкости остается в пере и будет незначительно влиять на качество смеси. Исключение составляют перья с нижней сливной пробкой в торцевой части.

Полное снятие перьев вилки

Если нужно провести не только замену масла, но и качественную промывку, ревизию внутренностей пера или если отсутствует нижнее сливное отверстие, то перо вынимается полностью. Весь процесс выглядит так: Прогрев масла в вилке (на зажатом тормозе заставляем вилку срабатывать как можно больше). Снимаем колесо, переднее крыло и при необходимости часть приборной панели, освобождая проход к крепежам траверс. Скручиваем верхнюю крышку пера, не раскручивая нижний (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, вынимая перо, если оно не поддается, постучите по нему киянкой или сильнее открутите болты. Готовим емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжимая и разжимая вилку.

Важно! При сливе масла через верхнюю пробку из вилки могут выпасть пружина и втулки, их аккуратно убираем в сторону, соблюдая порядок изъятия.

Промываем вилку, проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости. Устанавливаем вынутые из пера детали в обратном порядке и заливаем подходящее масло, его объем указан в сопроводительной документации и проделываем всю процедуру и для другого пера. Собираем все в обратном порядке, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Полезные советы

вилка мотоцикла в разобранном состоянии

Промывку лучше всего производить маслом малой вязкости. Несмотря на то, что сальники способны удерживать воздействие керосина и других жидкостей для промывки, они все равно дубеют и быстрее выходят из строя.

Заключение

Замена масла в вилке bmw r1200gs, советском тяжелом мотоцикле УРАЛ, китайском мопеде или на любом другом с телескопической вилкой должна проводиться в обязательном порядке. Мы рассказали основной принцип и ряд нюансов этого процесса. Если подойти к работе с должной тщательностью, то пугающий многих процесс не отнимет много времени или нервов, а ваш железный конь будет уверенно держаться на любом покрытии.

Читайте также: