Кнопка омывателя фар ниссан ноут как работает

Обновлено: 05.07.2024

включение омывателя фар можно разнести от омывателя ветрового стекла, т.е вывести отдельной кнопкой и тем самым исключить лишний расход жижи при включении омывателя ветрового стекла. Кнопка ставится слева в штатное место на приборной панели. Стоимость кнопки порядка 800 рублей.

Акакашак? В этом плане? Только где же там штатное место для кнопки.
> включение омывателя фар можно разнести от омывателя ветрового стекла, т.е вывести отдельной кнопкой и тем самым исключить лишний расход жижи при включении омывателя ветрового стекла. Кнопка ставится слева в штатное место на приборной панели. Стоимость кнопки порядка 800 рублей.
>

и реально моет? у тебя там хенон или как.

при иликаке слишком быстро и много иликаков прилипает так, что оттереть только чем-нить с поливалкой можно.

Нуу, это лениво. А так раз осенью вынул - и всё весной можно обратно вставить . хотя смысла никакого. Я на Альмере последний раз нажимал кнопку омывателя фар когда незамерзайку залил и только для того, чтобы воды там не осталось и не замёрзла она.

Есичо, месяц назад делал на мазду3 такую фигню Цена вопроса 700 руб. Делал в конторке небольшой В районе м.Проспект Вернадского. Есть два варианта: просто тумблер ставшь который работает в режиме омывайка только на лобовуху - омывайка и на лобовуху и на фары (т.е. как и было. чтоб перед заездом на ТО обратно включать штатный режим). Но я пошел по второму варианту - попросил сделать отдельную кнопку на омыватель фар. Теперь лобовуха отдельно - фары отдельно.

С уважением, Игорь

на моей шушлайке NOTE омыватель фар включается отдельной кнопкой штатно. Правда стоит эта кнопка в Ж. е самой.


Как и всем владельцам ноутов после первого рестайла, мне очень не нравился алгоритм работы омывателя фар — включется, когда моешь лобовое стекло. Причем не только расходует огромное количество жидкости (раз в 10 больше, чем я использую на стекло), но и еще заделывает весь капот и лобовое (ночью на трассе неожиданно получить порцию пены на все лобовое не очень приятно).
Исходя из вышесказанного, решил бороться с гадкой автоматизацией. Но совсем отключать его не хотел, кнопку как на фото вместо заглушки врезать тоже не хотелось, клохоз будет раздражать при каждом взгляде.


Да и вообще, мне нравится, когда машина в максимальной комплектации, а тут вроде бы текна, но какие-то левые заглушки, не комильфо) Купил кнопку от самого первого енота с кодом 25530-AX600 и принялся за дело.



Сначала начитался мануалов и разобрался с тем, как оно работает.

Реле самое обычное четырехконтактное, как только через контакты 1 — 2 реле течет ток, то контакты 3 — 5 реле замыкаются, вода льется. Тока нет — разомкнуты. Напряжение +12в на контакте 1 есть всегда. Если надо мыть фары, то BCM замыкает контакт 2 на землю.

На самой кнопке, грубо говоря, BCM дает положительное напряжение на контакт 1, а на контакте 2 у нас земля. При нажатии кнопки эти два контакта замыкаются.

Смотрим на схему, чешем репу, выкидываем все лишнее (BCM) и получает следующее:

Используем плюс, который приходит на реле и минус, который приходит к кнопке. Соединяем реле и кнопку напрямую проводом, при нажатии кнопки фары моются. Идеально!

Чтобы упростить конструкцию и уменьшить количество проводов, решил перевернуть реле, как делают для отключения омывателя. То есть, контакты 3 и 5 подключены к 5 и 3, для нашего реле это не принципиально (но контакты 1 и 2 надо подключать согласно полярности в отличие от древних реле). Оставшиеся два контакта соединим проводами, первый с плюсом, второй с кнопкой. Плюс можно взять с колодки реле или с подсветки светодиода, в первом случае мыть будет всегда, во втором только при включенных габаритах или ближем. Я не хотел резать провода, поэтому меня устроил первый вариант, но второй правильнее.

Обжал красивые проводки и принялся за дело.


Снимаем крышку предохранителей, руками выталкиваем на себя панель с кнопками (очень просто) и достаем крайнее левое реле (чуть сложнее).


Нажимаем защелку как я нажал ручкой и снимаем мешающую нам рамку, которая предназначена, чтобы держать реле.


на самом деле, должно быть намного проще достать реле ВМЕСТЕ с рамкой, нажав на нижнюю защелку и потянув на себя, но это я понял уже потом.

Теперь обращаемся к колодке кнопки, видим, что дырок там гораздо больше четырех, аж восемь, но используются только четыре. Я совсем не хотел резать штатные провода или даже снимать изоляцию, поэтому продел провод в дырку номер ноль и оттуда засунул в дырку номер один.


Садится очень плотно, никаких шансов вылететь у него нет. Потом для надежности закрепил стяжкой этот провод на остальных, даже если вылетит (не верю), никуда не коснется.

Отдельно отмечу, что это сигнальный провод, через него течет ток в несколько десятков милиампер на протяжении нескольких секунд, для силовых проводов такое делать ни в коем случае нельзя!

Далее присоединяем провода к реле


И засовываем его обратно


Садится очень туго и очень надежно. Желтый провод сначала был с уже готовым заводским разъемом в толстой пластиковой излояции (от разобранного бесперебойника) и я не смог его засунуть. Пришлось обрезать и обжать обычный разьем.

Цепи питания электрического оборудования защищены японского хэтчбека предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне под панелью приборов.


Рассмотрены модели Ниссан Ноут е11 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.4 л. (88 л.с.), 1.6 л. (110 л.с.)

В моторном отсеке


Общая схема расположения электронных компонентов:
1 - Монтажный блок предохранителей (IPDM E/R);
2 - Блок реле (PTC);
3 - Дополнительный блок предохранителей;
4 - K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей;
5 - Блок силовых предохранителей;
6 - Левый руль: Модуль управления АБС;
7 - Правый руль: Модуль управления АБС;
8 - Мотор стеклоочистителя;
9 - Модуль управления двигателем (ECM)


Основной блок моторного отсека.

Общий вид.

Схема предохранителей в основном блоке моторного отсека (IPDM E/R)
Расшифровка Ток, А
F1 Лампа ближнего света правой фары 15
F2 Лампа ближнего света левой фары 15
F3 Стеклоочиститель ветрового окна 20
F4 Резервный -
F5 Лампы левых габаритных огней 10
F6 Лампы правых габаритных огней 10
F7 Лампа дальнего света левой фары 10
F8 Лампа дальнего света правой фары 10
F9 Резервный -
F10 -
F11 Электромагнитная муфты компрессора кондиционера 10
F12 -
F13 -
F14 Блок управления АКПП 20
F15 Обогрев стекла двери задка 15
F16 15
F17 Бензонасос 15
F18 Лдтчики АКПП 10
F19 Гидроэлектронный блок ABS 10
F20 Лампы света заднего хода 10
F21 Управление дроссельной заслонкой 20
F22 Электронная система управления двигателем 20
F23 Датчики концентрации кислорода в отработавших газах 10
F24 Система впрыска (инжектор) 10
F25 Противотуманные фары (в вариантном исполнении) 20
Реле
R1 лампы дальнего света правой фары
R2 лампы дальнего света левой фары
R3 лампы габаритных огней
R4 лампы ближнего света фар
R5 муфта компрессора кондиционера
R6 противотуманные фары (в вариантном исполнении)
R7 стеклоочиститель ветрового окна
R8 высокой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя
R9 малой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя


Дополнительный блок в подкапотном пространстве (на схеме в начале он идет под номером 3).

Силовые элементы плюсовой схеме АКБ.
- А — 80/140/250А — Система зарядки, система запуска, предохранители;
- B — 80/100A — Защита всех цепей;
- C — 80A — Защита всех цепей;
- D — 60A — Реле зажигания, предохранители, реле бензонасоса;
- Е — 80А — Вспомогательное реле, предохранители, реле отопителя

Дополнительный силовой блок (K9K)
- N 80A — Вспомогательный отопитель (PTC);
- O 60A — Свечи накала;
- P 80A — Вспомогательный отопитель (PTC)

В салоне

Общее расположение салонных компонентов:
1 - Монтажный блок предохранителей
2 - Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль)
3 - Усилитель антенны противоугонной системы (NATS)
4 - Модуль управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль
5 - Модуль кузовной электроники (BCM)
6 - Модуль управления коробкой передач
7 - Модуль подушек безопасности
8 - Модуль управления ESP


Расположение монтажного блока под панелью приборов.

Общий вид.

Отключить омыватель фар на Ниссан Кашкай, Ниссан Тиида и Ноут

Японские авто имеют большое количество дополнительных электронных опций. У автомобилистов часто возникает желание избавиться от некоторых. Одна из таких – омыватель фар. Возможно ли самостоятельно отключить эту опцию?

Почему отключить?

  1. Увеличивается расход омывающей жидкости. За одно включение объем бачка уменьшается на 15%.
  2. Эффективность свечения фар в этом режиме значительно уменьшается, так как на мокрые фары быстрее налипает дорожная пыль. Для качественного освещения необходимо часто их мыть.
  3. Для нормальной работы электродвигателя омывателей необходимо чтобы бачок был заполнен более чем на половину.
  4. При движении большое количество жидкости загрязняет лобовое стекло.
  5. Бампер, передний капот, крылья после работы постоянно грязные.
  6. В зимнее время при движении между элементами омывателя и бампером происходит намерзание льда, а это мешает им закрываться полностью.

Что сделать чтобы отключить?

Для того чтобы отключить омыватель фар на Ниссан Тиида можно самостоятельно проделать несложные операции.

  1. Открыть капот и отключить реле, отвечающее за работу омывателя. Оно находится с правой стороны (по ходу движения авто, недалеко от места крепления амортизационной стойки) в коробке черного цвета.
  2. Руками оттянуть две защелки крепления крышки, в которой находится реле
    .
  3. С помощью плоской отвертки нажать на фиксирующий зажим. Удерживая за корпус реле, потянуть его вверх.
  4. Электрические провода к реле не подведены, поэтому его можно легко положить на свободное место, предусмотренное в коробочке.
  5. Установить крышку коробочки на место.

Для версии Qashqai также возможен вариант извлечения реле. Оно расположено с правой стороны от аккумулятора и находится в блоке реле под воздухозаборником. Как отключить омыватель фар на Ниссан Кашкай? Для этого необходимо:

Отключить омыватель фар (фото-5)

  1. Открыть капот и снять воздухозаборник, поддев плоской отверткой сначала переднюю, а затем заднюю клипсу.
  2. Снять крышку, нажав с правой стороны на выступающую планку в сторону аккумулятора.
  3. Снять реле голубого цвета (Head lamp wash), которое находится в отсеке блока реле, оттянув две защелки и потянув его вверх.
  4. Правильно установить воздухозаборник (трубка, находящаяся снизу встала на свое место).

Для более корректной настройки работы омывателя фар Nissan Qashqai и Note возможно внести изменения в программную часть электронного блока управления. Для этого необходимо иметь автосканер Nissan Consult 3 или Nissan Consult 3+, (более ранние версии могут работать некорректно). В настройках предусмотрено три режима работы омывателя:

При включении последней функции, омыватель будет работать только при нажатии водителем кнопки из салона автомобиля, если она предусмотрена производителем.

Эти операции можно осуществить самостоятельно, для этого необходим ПК определенной модели (Toshiba, Panasonic) с программным обеспечением на базе Windows ХР.

Отключение омывателя фар на Ниссан Ноут также возможно при извлечении реле. Оно находится в блоке предохранителей, который расположен на передней панели слева от рулевого колеса (на левосторонней версии автомобиля).

Для этого необходимо:

Отключить омыватель фар (фото-6)

  1. На передней панели открыть крышку, закрывающую блок предохранителей.
  2. Аккуратно выдавить панель с кнопками для свободного доступа к блоку с необходимым реле.
  3. Извлечь реле синего цвета (Head lamp wash), находящееся слева в верхнем ряду, движением вверх.

Необходимо учесть, что при отключении реле омыватели фар работать не будут. Все операции по работе с пластиком желательно проводить в теплом помещении или на прогретом автомобиле. При морозе пластик становится хрупким и защелки могут поломаться. Перед отключением реле заполните бачок низкозамерзающей жидкостью.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: