Код ошибки 12 субару

Обновлено: 27.04.2024

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1861 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

B1861 автомобиля Subaru Forester (SG/S11)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SG/S11):

Возможные симптомы - Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).

Короткое замыкание на массу цепи реле давления климат-контроля - это общее описание кода B1861, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1861 OBDII.

Форум ошибок OBD2


В Субару используются системы самодиагностики OBD-I и OBD-II.
Назначение этих систем — унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте.

Процедура считывания кодов системы OBD-I напоминает чтение азбуки Морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 секунды) — единицы, длинные (1,2 секунды) — десятки. Паузы между импульсами внутри одного кода составляют 0,3 секунды, а сами коды (если их несколько), разделяются длинными паузами в 1,8 секунды. Коды диагностики OBD-I двузначные (их еще называют "короткими", в отличие от "длинных", пятизначных кодов расширенной диагностики OBD-II).

Я уже писал как проводить самодиагностику.

Коды ошибок OBD I

1988 and later models with Single-Point Fuel Injection
Code / Ошибка
11 / Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 / Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 / Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 / Нечеткая работа топливной форсунки
21 / Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
23 / Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
24 / Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
31 / Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 / Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 / Датчик скорости или его электрическая цепь
34 / Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 / Электромагнитный клапан очистки или его электрическая цепь
42 / Неправильный сигнал переключения
45 / Реле включения Kick-down или его электрическая цепь (для АКПП)
51 / Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП)
55 / Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
61 / Переключатель парковки/габаритов или его электрическая цепь


На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Состав топливной смеси


Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Subaru. Описание системы самодиагностики SRS Airbag


В этой статье мы подробно расскажем как запустить самодиагностику системы подушек безопасности, на автомобилях Subaru, имеющих 14-ти пиновый диагностический разъём и узнать из-за чего загорелась лампа Airbag (SRS).

Subaru — Диагностика системы SRS Airbag


На автомобилях Subaru, имеющих диагностический разъём OBDII, считывание кодов неисправностей системы подушек безопасности, чаще всего производиться с помощью диагностического оборудования и программ.


Если же связи с ЭБУ подушками безопасности, через разъём OBDII нет (или же разъём OBDII отсутствует), то одной из причин может быть то, что диагностика SRS Airbag осуществляется через 14-ти пиновый диагностический разъём Subaru. К жгуту этого разъёма, чуть выше, примотаны два провода (массы), с помощью которых и осуществляется считывание кодов неисправностей.

Распиновка 14-ти пинового диагностического разъёма Subaru


2Вывод для чтения кодов неисправностей AirBag (SRS)
3Вывод для стирания кодов неисправностей AirBag (SRS)
4Вывод для чтения кодов неисправностей ЭБУ двигателя
6Цепь индикатора системы AirBag (SRS)
7Зажигание +12
8Масса
9На вывод 12 диагностического разъёма OBD2
10На вывод 13 диагностического разъёма OBD2
12К-линия диагностики ЭБУ двигателя, АКПП и других блоков

Subaru — Как считать коды неисправностей SRS Airbag

  • 1. Снимите нижнюю крышку панели приборов и найдите 14-pin разъём диагностики Subaru.
  • 2. Отсоедините два чёрно-жёлтых провода (массы) от жгута проводов диагностического 14-pin разъёма.
  • 3. Поверните ключ зажигания в положение ON — Зажигание включено.


  • 4. Подключите клемму одного из минусовых проводов, к контакту 2 диагностического 14-pin разъёма.


  • 5. Прочитайте коды неисправностей в системе управления подушками безопасности, идентифицируя мигания сигнального индикатора подушки безопасности. Длинная вспышка индикатора AirBag — 1,2 сек указывает на первую цифру — десятки, а короткая вспышка — 0,3 сек на вторую цифру — единицы.
  • 6. После считывания кодов неисправностей, поверните ключ зажигания в положение OFF — Выключите зажигание и отсоедините минусовой контакт от диагностического 14-pin разъема.

Subaru — Как стереть ошибки SRS Airbag

  • 1. Снимите нижнюю крышку панели приборов и найдите 14-pin разъём диагностики Subaru.
  • 2. Отсоедините два чёрно-жёлтых провода (массы) от жгута проводов диагностического 14-pin разъёма.
  • 3. Поверните ключ зажигания в положение ON — Зажигание включено.
  • 4. Подключите клемму одного из минусовых проводов, к контакту 2 диагностического 14-pin разъёма.


  • 5. Как только сигнальная лампа AirBag начнёт мигать, подключите второй минусовой провод к контакту 3 диагностического 14-pin разъёма.
  • 6. После того, как коды неисправностей удаляться из памяти ЭБУ подушек безопасности, сигнальная лампа AirBag начнёт мигать с интервалом 1 раз в 0,6 сек. Если этого не произошло, то заново считайте коды неисправностей и устраните их.
  • 7. После того, как память ЭБУ была очищена, поверните ключ зажигания в положение OFF — Выключите зажигание и отсоедините оба минусовых контакта от диагностического 14-pin разъема.

Subaru — Расшифровка кодов неисправностей системы SRS Airbag

Ошибка 11DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 12PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 15DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 16PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 21AIRBAG ECU FAILURE — Неисправность блока управления подушками безопасности
Ошибка 22FRONT AIRBAG FIRING OUTPUT — Сработала передняя подушка безопасности (левая/правая) и натяжитель ремня безопасности (левый/правый) НЕ УДАЛЯЕМАЯ ОШИБКА!
Ошибка 23CONNECTOR TO AIRBAG ECU — Разъёмы на блоке управления подушками безопасности не подключены или подключены не правильно
Ошибка 24IG1 OPEN — На блоке управления подушками безопасности отсутствует сигнал IG1 (Зажигание +12B)
Ошибка 25IG2 OPEN — На блоке управления подушками безопасности отсутствует сигнал IG2 (Зажигание +12B)
Ошибка 31FRONT SUB SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи переднего правого датчика столкновения (Обрыв цепи, Цепь замкнута)
Ошибка 32FRONT SUB SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи переднего левого датчика столкновения (Обрыв цепи, Цепь замкнута)
Ошибка 33FRONT SUB SENSOR RH FAILURE — Неисправность переднего правого датчика столкновения
Ошибка 34FRONT SUB SENSOR LH FAILURE — Неисправность переднего левого датчика столкновения
Ошибка 41SIDE AIRBAG RH FAILURE — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности
Ошибка 42SIDE AIRBAG LH FAILURE — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности
Ошибка 45SIDE AIRBAG RH FAILURE — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 46SIDE AIRBAG LH FAILURE — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 51SIDE AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи правого бокового датчика столкновения
Ошибка 52SIDE AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи левого бокового датчика столкновения
Ошибка 53SIDE AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность правого бокового датчика столкновения
Ошибка 54SIDE AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность левого бокового датчика столкновения
Ошибка 55SIDE CURTAIN AIRBAG FIRING OUTPUT — Сработала боковая подушка безопасности (левая/правая) и/или шторка (левая/правая) НЕ УДАЛЯЕМАЯ ОШИБКА!
Ошибка 56CURTAIN AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи правого датчика столкновения для шторки
Ошибка 57CURTAIN AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи левого датчика столкновения для шторки
Ошибка 58CURTAIN AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность правого датчика столкновения для шторки
Ошибка 59CURTAIN AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность левого датчика столкновения для шторки
Ошибка 61BELT PRETENSIONER RH FAILURE — Неисправность в цепи правого натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 62BELT PRETENSIONER LH FAILURE — Неисправность в цепи левого натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 65BELT PRETENSIONER RH FAILURE — Неисправность в цепи правого натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 66BELT PRETENSIONER LH FAILURE — Неисправность в цепи левого натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 71DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 72PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 75DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 76PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 81LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность в цепи двухточечного натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 85LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность в цепи двухточечного натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 91CURTAIN AIRBAG MODULE RH FAILURE — Неисправность в цепи правой шторки
Ошибка 92CURTAIN AIRBAG MODULE LH FAILURE — Неисправность в цепи левой шторки
Ошибка 95CURTAIN AIRBAG MODULE RH FAILURE — Неисправность в цепи правой шторки (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 96CURTAIN AIRBAG MODULE LH FAILURE — Неисправность в цепи левой шторки (Замыкание цепи на питание)

Расположение элементов системы SRS Airbag

Коды ошибок субару легаси

Для проведения самодиагностики следует снять панель под рулевой колонкой и при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета, разъёмы одно контактные это они и есть – разъемы самодиагностики.

Код Возможная причина неисправности
11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
13 Датчик положения распределительного вала
14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его эл.цепь
22 Датчик детонации или оборвана,замкнута эл.цепь
23 Датчик потока воздуха, оборвана или замкнута его эл.цепь
24 Воздушный регулирующий клапан ( клапан холостого хода)
31 Датчик положения дроссельной заслонки
32 Кислородный датчик
33 Датчик скорости автомобиля.
35 Электромагнитный клапан очистки
41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
42 Сигнал переключения
44 Исполнительный механизм заслонки
45 Атмосферный датчик
49 Датчик потока воздух неисправен
51 Блокиратор стартера
52 Габаритный выключатель, выкл. парковки остаётся в постоянно вкл. положении

Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем замыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.

Виды диагностики
1. U-тип (User-type);
2. D-тип (Dealer-type);
3. Чтение памяти (Read Memory);
4. Стирание памяти (Clear Memory).

Коды ошибок Subaru Legacy

Самодиагностика автомобилей Субару по 1997 год.

На автомобилях Subaru устанавливаются системы управления двигателем Subaru MPR и SPFi. Эти системы управляют первичной иепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного блока. Система MPFi является системой с распределенным впрыском топлива, а система SPFi представляет собой систему с центральным впрыском.

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Стратегия ограниченной управляемости

Световой сигнал неисправности

Коды неисправностей идентифицируются как сигнальной лампочкой, так и светодиодом, расположенным на корпусе БЭУ. Система Subaru MPR имеет 4 режима диагностики, в которых для отображения различных сбойных ситуаций используются комбинации мигающей лампочки и светодиода. Переход с режима на режим осуществляется включением зажигания при неработающем или работающем двигателе.

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

В памяти блока управления нет кодов неисправностей


Subaru-FAQ

Обновления на Сайте
На сайте произошли следующие изменения:

  • Восстановлена работа поиска
  • Расширены права Редакторов

Более подробная информация об изменениях — в блоге Subaru-FAQ

Смена хостинга сайта.
Сменился хостер сайта. В связи с задержкой расхождения DNS может наблюдаться временная недоступность у ряда провайдеров.

Чтение кодов ошибок на Subaru Legacy, Outback c 2005 г.в. без сканера

Чтение кодов ошибок на Subaru Legacy, Outback c 2005 г.в. без сканера

Альтернативный или дополнительный способ, для тех у кого нет разъемов папа/мама Нашел тут

Тут пишут, что коды ошибок действительно можно увидеть на trip жк дисплее вместо суточного пробега. На Subaru Legacy и Outback 2005 — 2009 годов выпуска
И для этого не надо никуда лезть и ничего соединять!

Вот текст на английском: (я позволил себе немного перевести) The 2005 thru 2009 model year Legacy and Outback can display Diagnostic Trouble Codes (DTCs) directly on the dashboard. No scan tool is needed. No jumper wires are required, and it is not necessary to count blinky lights. The codes are displayed in plain text on the instrument cluster. Trouble codes from the ECM (Engine Control Module), TCM (Transmission Control Module) and ABSCM/VDCCM (ABS or VDC Control Module) are displayed. This procedure was distilled from the FSM. The English translation in the FSM is not very good, so I have attempted to make it easier to follow. The FSM has this procedure in the Body Section, Instrument/Driver Information, Comination Meter System chapter. Some notes before starting: — I believe this procedure will work for all 2005 to 2009 Legacys and Outbacks. However, I have only tested the procedure on my car, a 2007 Outback 2.5i automatic.

Процедура точно работает на машине Outback 2.5i 2007 года (так пишет владелец) И еще она точно работает на европейке Outback 2.5 АКПП 2006 модельного года — I don’t know of a way to reset the codes without a scan tool. Disconnecting the battery may or may not work. — Exactly what you will see depends on what type of display your car has. There are two images of tables below, one for the Normal display and one for the Multi-Information Display that is found on Turbo models. The Procedure Starting condition: key off, headlight switch off.

Steps 1 through 7 must be performed within 10 seconds. Шаги с 1 по 7 должны быть сделаны за 10 секунд!

1. Turn key to ON position. This is the normal running position, the click just before starting, when all the lights on the dash come on, but before you twist to START. Don’t start the engine! Включите зажигание, панель приборов должна засветиться, двигатель заводить не надо!

2. Within 3 seconds, turn the headlight switch ON. В течение 3х секунд включите ближний свет.

4. Turn the headlight switch OFF. Выключите ближний свет.

6. Turn headlight swtich ON. Включите ближний свет.

8. Turn headlight switch OFF. Not necessary for the procedure, but your display may be dimmed and hard to read in bright sunlight. Besides, why drain the battery?Выключите ближний свет, зачем сажать аккумулятор ))).

Читайте также: