Коррозия на субару форестер

Обновлено: 17.05.2024

Автомобиль Subaru Forester 2 пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Он прост в управлении, хорошо маневрирует, адекватно расходует топливо. Кроме этого, транспортное средство имеет уникальную форму кузова. Он является отличным вариантом компактного кроссовера.

Несмотря на то, что Subaru Forester 2-го поколения один из самых лучших в своем классе, он имеет ряд недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля. Это позволит избежать многих проблем в процессе его эксплуатации.

Слабые места и недостатки Субару Форестер 2-го поколения

Рейстайлинг не обошел стороной и автомобиль Субару Форестер 2002–2008 года выпуска. Теперь изменения были выполнены точечным путем. Коснулись они электроники, экстерьера и дизайна салона. Данная процедура позволила их улучшить и внести дополнительные элементы. Все это положительно сказалось на общем виде транспорта и эксплуатационных его свойствах.

Что касается комплектации, то и она была немного изменена. Автомобиль получил современный вариант двигателя. Он значительно мощнее предыдущего варианта мотора. Длинна самого кроссовера стала немного больше.

Экстерьер транспортного средства приобрел новые акценты. Они заключаются в установке других фар головного света. Они приобрели новый узор и оптику, хоть и форма осталась прежней. Бампер теперь оснащен двумя воздухозаборниками. Противотуманные фары расположены на новом месте – по бокам. Если говорить о задней части, то она изменения ее практически не коснулись. Единственно, что появилось это фары габаритных огней.

Слабые места Субару Форестер 2


  • Крыша;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Слабый радиатор;
  • Ходовая;
  • Тормоза;
  • Багажник;
  • Электрика.

Кузов автомобиля хорошо защищен от воздействия неблагоприятных факторов, с которыми сталкиваются владельцы любого автомобиля. Он достаточно устойчив к коррозии. Главное его слабое место – крыша. Ее необходимо периодически обрабатывать специальными средствами, которые улучшают ее защитные свойства. Особое внимание необходимо уделять стыкам и сколам. В противном случае велика вероятность развития на крыше, так называемой рыжей болезни. Так как она не фосфатирована в отличие от остального кузова.

Салон является слабым местом Субару Форестер 2. Объясняется это просто. Автомобиль появился довольно давно и элементы, которые используются для его декора, значительно устарели. Особенно это касается панели управления и аудиосистемы. Не впечатляет и монохромный дисплей. Но стоит отметить, что лучше такой чем вовсе без него.

Единственное, что улучшает вид салона, это наличие декоративных вставок из перфорированной кожи. Но не настолько, как хотел бы производитель. Современные автомобили готовы предложить более интересные и роскошные дизайны салонов. К тому же и вместительность автомобиля плохая. Вместить он способен пять человек. Но для пассажиров заднего сиденья есть ограничение в росте. Только невысокие люди будут чувствовать себя комфортно. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, то необходимо будет установить другое положение спинки на галерке. Этот совет можно получить от владельцев автомобиля данной марки.

Двигатель относят к слабым местам транспортного средства. Но вот проблем с поиском на него запчастей не возникает. Они представлены в большом выборе и стоят недорого. Чтобы выполнить ремонт детали необходимо ее полностью снять. Это значительно усложняет весь процесс особенно при проведении разных работ. Например, замене ГРМ, прокладок и прочего. На это уходит много времени и денег.

Кроме этого, мотору тщательного ухода и применения только качественного топлива. В противном случае он сразу дает сбой в работе. Также важно следить за уровнем масла. Для этого необходимо регулярно его проверять. При первых признаках снижения данного показателя, необходимо предпринимать меры, долив жидкость до указанной метки. Масляное голодание приведет к неприятным последствиям, для устранения которых потребуется много времени, сил и денег.

Еще одна болячка транспортного средства заключается в перегреве турбин. С данной проблемой сталкиваются многие водители больших городов. Особенно в летнее время года, попадая в пробку. Это приводит к тому, что автомобиль теряет динамику. Решить эту проблему поможет установка дополнительной детали, которая называется интеркулер.

Данный двигатель не является спортивным. Поэтому ждать чудес от автомобиля не стоит. Особенно при его работе на высоких оборотах. Но вот на низких стартует авто очень быстро. Причем происходит это на одинаковом уровне, как на ровной поверхности, так и под горку.

Радиатор, который используется в автомобиле, оставляет желать лучшего. Он достаточно слабый. Поэтому рассчитывать на езду с адреналином на подобном кроссовере не стоит. Пропускная способность радиатора слишком маленькая.

Если говорить о ходовой, то существенных недостатков она не имеет. К слабым местам подвески относят задний дифференциал и подшипники ступиц. Многие пользователи отмечают и плохие тяги стабилизатора. Во время эксплуатации транспорта их приходится часто менять.

Данная процедура проводится, как только он проехал около десяти тысяч километров. Это не только неудобно, но и требует финансовых затрат. Стоимость подобного ремонта находится в районе двух тысяч рублей.

Подвеска обладает повышенной степенью жесткости. Ощутить это можно сразу после начала движения. Эта черта привычна для моделей данного транспортного средства и встречается во многих автомобилях предыдущего поколения. Несмотря на это большие неровности переносятся достойно. Сложнее двигаться по дороге с маленькими кочками. Автомобиль переносит их тяжелее, что заставляет понервничать водителя.

Характер автомобиля сложно назвать взрывным. У него не получается похвастаться невероятной резвостью и хорошими скоростными показателями. Данный кроссовер по этим показателям очень схож с предшественниками. Если в повороты быстро входить, то крен акцентирует на себе внимание, что многих раздражает. Но тут уже вопрос привычки. Со временем водитель перестает этот незначительный недостаток автомобиля.

Тормоза – еще одно слабое место Субару Форестер 2. На них можно найти немало нареканий от владельцев транспортного средства. Главное касается плохой шумоизоляции, что доставляет дискомфорт водителю во время выполнения различных манипуляций на дороге.

Кроме этого, в салоне автомобиля часто появляется неприятный запах. Особенно он беспокоит в сырую погоду или после мойки. Связано это с тем, что вода легко затекает в салон. Ощущает это не только водитель, но и пассажиры. В итоге находится в автомобиле не очень приятно.

Багажник для многих водителей является настоящим испытанием. Пятая дверь создает сильный грохот, который безумно раздражает. Причем с этой проблемой столкнуться не один и не два водителя, а практически каждый водитель автомобиля.

Если вы решили стать обладателем данного транспортного средства, то потребуются стальные нервы. Ведь многие его недостатки способны отразится на нервной системе. Это портит настроение и делает раздражительным.

Второе поколение кроссовера предлагает транспорт с минимальным количеством электрики. Это является и плюсом и минусом транспортного средства. Все зависит от требований пользователя.

Недостатки Subaru Forester 2002–2008 г.


  • Непривлекательном салоне;
  • Тщательном уходе за двигателем;
  • Плохой шумоизоляции;
  • Грохоте пятой двери;
  • Плохой защите электрики от влаги;
  • Жесткой подвеске;
  • Маленькой пропускной способностью радиатора;
  • Перегреве турбин и прочем.

Несмотря на наличие в кроссовере недостатков, есть много и достоинств. Это надежное транспортное средство, которое отлично подойдет, как для городских дорог, так и грунтовки. Оно соединило в себе качество легкого автомобиля и внедорожника. Если обеспечить ему соответствующий уход, то можно рассчитывать на стабильную и долгую работу. Это важно учитывать при выборе Субару Форестер.

Компания Subaru отзывает в Германии примерно 30.000 единиц Impreza и Forester из-за возможной коррозии элементов передней подвески.


Под сервисную акцию попадают Impreza, выпущенные в период с 2001 по 2007 гг., а также Forester 2003-2008 гг. производства. Проверка автомобилей выявила возможность чрезмерной коррозии нижних рычагов передней подвески – в некоторых случаях это может привести к вибрациям и ухудшению ездового комфорта. Каких-либо инцидентов в этой связи зафиксировано не было.

Ранее Subaru уже отзывала обе свои модели по этой же причине – в сентябре прошлого года в Америке сервисная акция затронула почти 300.000 Impreza, Forester и созданного на платформе японского кроссовера Saab 9-2x.


Под отзыв попали кроссоверы Forester, реализованные в нашей стране официальными дилерами Subaru в 2018 и 2019 годах. На них необходимо заменить клапан системы вентиляции картера двигателя.

Самая популярная в России модель Subaru, среднеразмерный кроссовер Forester (в прошлом году реализовано 5603 экземпляра), опять подала повод для беспокойства своим владельцам. В ноябре прошлого года Forester актуального пятого поколения отзывали в нашей стране из-за риска аварийной остановки двигателя, которую мог спровоцировать сбой в программе управления, а теперь обнаружена другая проблема, тоже в двигателе, вот как она описана на сайте Росстандарта:

Всего под нынешний отзыв попали 616 кроссоверов, список их VIN-номером можно скачать здесь. Механики авторизованных сервисных центров Subaru бесплатно для автовладельцев заменят на всех находящихся в группе риска машинах дефектный клапан системы вентиляции картера на новый, надлежащего качества.

Добавим, что в декабре Subaru также отзывала в нашей стране компактные кроссоверы XV, построенные на той же платформе, что и Forester: у них были обнаружены дефектные тормозные шланги.

Марку Subaru сложно отнести к лидерам авторынка Беларуси. По данным БАА, за прошлый год было продано всего 124 экземпляра, однако с моделями этого японского концерна многие считаются и ставят их в пример. Сегодня у нас на подъемнике пятилетний Subaru Forester, который с момента покупки находится в одних руках. Владелец с радостью пошел на контакт, предвкушая, что же покажет диагностика.


Наш нынешний герой задействован в строительстве Островецкой АЭС, хотя сам родом из Гомеля. В 2016 году он решил получить впечатления от обладания новой машиной, поэтому стал присматриваться к предложениям в автосалонах.


Зачем купил?

— Я люблю рыбалку и охоту. Это стало второй причиной покупки именно полноприводного экземпляра. Случалось, что на своей Toyota я попадал в такие условия, в которых уже людям приходилось помогать универсалу пробираться через легкое бездорожье.




В дорогих версиях Forester с Lineartronic используется фирменная система X-MODE — при движении по неровной или скользкой дороге она регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и динамической стабилизации (VDC), позволяя легче преодолевать препятствия. Похожие системы применяются, например, во внедорожниках Land Rover (Terrain Response).



— Когда я покупал Subaru, в наличии были только атмосферные 2-литровые моторы. Хотелось взять объем побольше, допустим, 2,5 литра. Но потом рассудил, что мне автомобиль нужен не для гонок. А по лесу тихонько ездить хватит и этого.



Более того, на днях владелец оборудовал кроссовер установкой ГБО на пропан-бутане. Вся система с работой обошлась в 450 долларов. Мужчина убежден, что такое решение окупит себя уже через 10 тысяч км.

— Пока разницы не ощутил, но с учетом постоянного роста стоимости бензина это логичный и оправданный шаг, — считает собеседник.


По сравнению с моделями Forester прошлых поколений, кроссовер четвертой генерации стал просторнее. Андрей говорит, что салон его целиком устраивает, а во время очередной вылазки на охоту он в нем лично спал, разложив заднее сиденье.



Объем багажника в автомобиле — 505 литров. И этого более чем достаточно для досуга на природе. Дорожный просвет внушительный — 220 мм. Но еще в период приобретения авто мужчина установил алюминиевую защиту двигателя, чтобы обезопасить кроссовер от угроз лесной дороги в виде пней и упавших веток.


— Один раз я переезжал канаву и проскочил. Но однажды все-таки увяз в весенней распутице, а потом и трактор, который меня вытягивал, чуть было не закопался. Поэтому такая защита машине точно не помешает. Хотя в основном я езжу по лесным дорогам. А для экстремальных покатушек по грязи у меня есть УАЗик 1986 года — он даже после лобового столкновения с сосной дальше едет, — смеется владелец Subaru Forester.

За 4 года эксплуатации Андрей наездил на Subaru Forester 110 тысяч километров. По его словам, этот период не был омрачен непредвиденными ремонтами и серьезными поломками.


— За все время лишь единожды заменили сайлентблоки на передних рычагах по гарантии. А недавно мне рассказали про принцип постгарантийного сотрудничества. Оказывается, любой нюанс устраняется долевым возмещением. Это значит, что часть затрат берет на себя дилер, а остальное — владелец. Такой подход меня удивил, хотя это не сильно поможет, если учесть стоимость их нормо-часа, — рассуждает Андрей. — Уже после гарантии менял задний ступичный подшипник — вышло дорого. Сейчас собираюсь обновить топливный фильтр, но и на него цена кусается! Работа с запчастью — 200 долларов.




Пока машина ездит без проблем, но Андрей разместил объявление о продаже. Правда, наш собеседник утверждает, что создал его исключительно из любопытства.

— Мне стало интересно, как отреагируют на цену люди. Я даже не знаю, сколько похожий экземпляр стоит на вторичном рынке. А так прощупаю реакцию рынка. Если будут забирать, то куплю себе такую же машину, но новую.


На подъемнике

Пока мастер проводит визуальный осмотр автомобиля, наш герой указывает на небольшие сколы и царапины на капоте.


— Посмотрите, сколы есть, а коррозии нет! А вот сзади, под рамкой номера, протерлась краска и начинает образовываться рыжий налет. Думаю сейчас это устранить и какую-нибудь прокладку подложить, чтобы не повреждалось ЛКП, — указывает на нюансы в машине Андрей.



Владелец отмечает, что антикоррозийная обработка проводилась единожды. Вместе с ним подходим к специалисту, чтобы узнать его профессиональное мнение.

— Изношены втулки заднего и переднего стабилизатора, нужно их поменять. Передние диски сохранили порядка 40% своего ресурса. По задним хорошо заметно, что они новые. Имеются следы коррозии на кузове, но они не такие критичные. В целом Subaru обычно очень надежные автомобили, если за ними ухаживать, — резюмирует мастер.



— Особое внимание стоит уделить оппозитному двигателю, потому что установка газобаллонного оборудования не всегда положительно сказывается на его работе. У готовой смеси с пропан-бутаном большая теплоотдача, поэтому мотор может перегреваться. За этим лучше пристально следить, — рекомендует специалист. — Кстати, у вас антифриз на минимуме.







Владелец Subaru незамедлительно отреагировал на замечание по поводу пустого бачка ОЖ и на месте приобрел антифриз. А вот диагностика электронных блоков активных ошибок не выявила.

Читайте также: