Крутящий момент паджеро спорт 2 дизель

Обновлено: 19.05.2024


Перед тем, как переходить к рассмотрению вопроса по увеличению рабочего давления в турбонаддуве двигателя знаменитого рамного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport 2 (Митсубиси Паджеро Спорт 2) (годы выпуска: 2008 – 2015), мы немного расскажем про этот легендарный турбодизель. Итак, дизельный силовой агрегат объемом 2.5 литра на 16 клапанов серии Митсубиси 4D56 (моторная линейка — 4D5), выпускался японским концерном с 1986 по 2016 годы и кроме Паджеро Спорт 2-го поколения устанавливался также на многие другие популярные рамные внедорожники, пикапы и даже микроавтобусы компании Mitsubishi. Для справки заметим, что турбодизель 4D56 2.5 DI—D 178 л.с послужил платформой для создания известных южнокорейских дизелей Kia—Hyundai — D4BA, D4BF и D4BH.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: « Чего боятся современные бензиновые и дизельные двигатели? «.

Основные характеристики и специфика турбодизеля Mitsubishi 4D56 2 . 5 178 л . с ( последнее поколение )
Турбированный четырехцилиндровый дизельный двигатель с механизмом управления клапанов DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): прямой впрыск топлива; моторная линейка – 4D5 DI—D; заводская серия – 4D56; рабочий объем — 2477 кубических сантиметров; выдаваемая мощность – 178 лошадиных сил; крутящий момент — 400 Ньютон на метр при 2900 оборотах в минуту; фазовращатели системы газораспределения – не ставятся.

Справочная информация по турбодизелю 4D56 2.5 DI—D 16v 178 л.с :

— рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головой на 16v (специфика: гидрокомпенсаторы не устанавливаются (регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 90 тысяч километров пробега); стоит турбонаддув серии VGT IHI RHF4 без вестгейта с изменяемой геометрией лопаток; установлен дополнительный ремень балансирный валов; экологический класс Евро-5);

— система питания: Common Rail (установлены форсунки высокого давления) с непосредственным впрыском топлива;

— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 90 тысяч километров пробега до замены);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 10.8 литра (город – 13.1 литра/трасса – 9.1 литра) солярки на 100 километров пути;

До сих пор у нового Mitsubishi Pajero Sport была лишь безальтернативная и дорогущая версия с бензиновой 3,0-литровой шестеркой, отчего продажи внедорожника шли ни шатко, ни валко. Что сулит в будущем появление под капотом проходимца турбодизеля. Приценимся!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0, А8

Mitsubishi Pajero Sport 2.4, А8

Длина / ширина / высота / база 4785 / 1815 / 1800 / 2800 мм

Объем багажника 430 л

Снаряженная масса

бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³; 154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин; 279 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия полный привод; А8

Ажиотаж

Кнопку центрального замка перенесли ближе к блоку стеклоподъемников, клавиши которых теперь подсвечены.

Кнопку центрального замка перенесли ближе к блоку стеклоподъемников, клавиши которых теперь подсвечены.

По дороге на Красную Поляну включаю адаптивный круиз-контроль — это новая опция для машин 2017 года выпуска. Работает. Но вскоре сворачиваю с олимпийской трассы в лес — на дорогу, по которой раньше не ездил.

Дорóгой предков

В горах правят бал крутящий момент да подходящие покрышки. Дорогу, по которой мы едем, строили более ста лет назад, и за это время она не изменилась. Всадник, встретившийся на пути, посоветовал развернуться: мол, дальше не проедете, дожди размыли грунт. А мне только это и нужно!

В подъем дизель тянет, как паровоз, но не нагружает уши тяжелым рыком: в салоне тише, чем в бензиновом Спорте. Педаль газа отзывчива и позволяет точно дозировать тягу, чтобы не срывать колёса в пробуксовку и не закапываться в раскисшую глину. И автомат хорошо подсобляет мотору: держит передачу и не стремится переключиться вверх. Наконец, дизель заметно экономичнее, на бездорожье требует всего 11 литров солярки на сотню.

Мотор работает в паре либо с шестиступенчатой механикой (коробка R6M5A/V6M5A также знакома по L200), либо с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin (его ставили и на бензиновую версию Спорта). Автомату расширили диапазон передаточных чисел, добавили радиатор охлаждения и перешли на новое трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine ATF-MA1, призванное улучшить работу в сильные морозы.

Наконец колеса вновь почувствовали асфальт. До сотни дизельный Pajero Sport разгоняется чуть более сонно, чем его неторопливый бензиновый собрат. Зато эластичность у дизеля заметно лучше, чем он меня, собственно, и покорил.

Счетная палата

Базовый дизельный Pajero Sport стоит 2 399 000 рублей — аж на 400 990 рублей дешевле бензинового. Правда, первый предлагают с механикой и в комплектации Invite, а второй — лишь с автоматом и начиная с богатой версии Instyle. Если сравнивать машины в схожих комплектациях, дизельная на 50 000 рублей дороже, зато она экономичнее и выгоднее по части транспортного налога.

Основной соперник — Land Cruiser Prado с 2,8‑литровым дизелем (177 л.с.). Такая Toyota с автоматом стоит от 2 807 000 рублей. Есть еще далеко не новый Kia Mohave. С трехлитровым дизелем (250 л.с.) и автоматом он оценен в 2 419 900 рублей. Так что Pajero Sport, что называется, в рынке.



Прежде чем погрузиться в изучение особенностей дизельной версии Pajero Sport, хочется сообщить поклонникам этой модели следующее: с сентября все модификации внедорожника подешевели на 200 000 р. Таким образом Mitsubishi Motors планирует увеличить свою долю присутствия на нашем рынке. Это стало возможно в том числе и благодаря тому, что автомобиль вновь будут собирать в Калуге.

интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Мультимедийная система Mitsubishi Connect дает возможность подключить любой гаджет

Но пока у нас на тесте автомобиль, собранный в Таиланде. Дизельный вариант внешне ничем не отличается от бензинового. Даже шильдика соответствующего на пятой двери нет. Так что если вы по каким-то причинам стесняетесь демонстрировать, что у вас дизельный автомобиль, он вас не выдаст. Хотя чего стесняться? Это раньше дизельные машины ассоциировались или с чумазой шоферской братией, или со скрягами, готовыми мириться с шумом, вибрациями и копотью, но при этом экономить на каждой поездке за счет меньшего расхода топлива. Теперь все не так. Современные дизельные двигатели порой могут дать фору и куда более продвинутым бензиновым собратьям по внутреннему сгоранию. В частности, новый дизель, который устанавливают на Pajero Sport, представляет собой вполне современный продукт. В первую очередь у него, за счет применения алюминиевого блока, снижен вес, что отразилось на общей массе автомобиля. Во-вторых, в газораспределительном механизме применена система, меняющая фазы на впуске в зависимости от оборотов двигателя. Так, на оборотах ниже 2300 время открытия впускных клапанов короче, что обеспечивает более уверенный запуск двигателя и, самое главное, позволяет снимать больший крутящий момент. Когда же обороты поднимаются выше 2300, время открытия клапанов увеличивается, что дает прибавку мощности. В результате максимальный крутящий момент в 430 Нм доступен уже при 2500 оборотах коленчатого вала, а максимальная мощность в 181 л. с. — уже при 3500. Но это все цифры, а что на практике?

Mitsubishi Pajero Sport. Иной смысл

Электронный селектор выбора режимов трансмиссии Super Select II позволяет автомобилю прекрасно себя чувствовать как на шоссе, так и вне дорог

А на практике это позволяет довольно крупному внедорожнику чувствовать себя в транспортном потоке весьма уверенно. Тяги и мощности двигателя хватает, чтобы быть в авангарде. Автомобилю совсем не чужды динамичные старты и быстрые перестроения. Вообще, если смотришь на Pajero Sport со стороны, то понимаешь, что городская среда ему не чужда. И если он и выделяется из потока, то лишь благодаря своим габаритам и запоминающемуся внешнему виду. Обилие хрома, интересные дизайнерские решения головной оптики и задних фонарей, литые диски — все это делает его больше горожанином, нежели покорителем бездорожья. Касается это и интерьера. Думается, посади сюда человека, при этом не показав ему сам автомобиль, и он наверняка заявит, что находится в салоне кроссовера или универсала, а не серьезного внедорожника. Простор на местах, обилие разного рода систем, повышающих комфорт, будь то подогрев всех сидений или же система Mitsubishi Connect, позволяющая подключить к головному устройству любой смартфон и пользоваться его функциями прямо с центрального дисплея. Хороша и шумоизоляция, которой в этой модели было уделено особое внимание. В таких условиях приятно не только передвигаться по городу, но и проводить время в длительных путешествиях. При осмотре салона выдать истинную суть этого автомобиля может разве что шайба управления полным приводом Super Select 4WD, расположившаяся близ селектора восьмиступенчатой АКП.

багажник Mitsubishi Pajero Sport

Такой багажник Паджеро Спорт не может не радовать. А если еще и второй ряд сложить…

На Pajero Sport третьего поколения устанавливается модернизированная система, позволяющая управлять режимами трансмиссии на скорости до 100 км/ч. То есть переключиться с режима заднего привода в режим полного или полного с блокировкой межосевого дифференциала можно на ходу. Лишь включение понижающего ряда требует полной остановки. Кстати, заблокировать задний межколесный дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. Последняя опция существенно расширяет возможности автомобиля на бездорожье. Пригодилась нам эта блокировка, когда мы, вдоволь накатавшись по полям и лесным тропам, решили опробовать машину на мотокроссовой трассе и были поражены, как автомобиль легко и непринужденно ползал по песчаным косогорам. Были моменты, конечно, когда приходилось давать заднюю, но в первую очередь это было вызвано тем, что Pajero Sport был обут не совсем в ту резину. Были бы покрышки чуть позубастее, и, вероятнее всего, мы бы забрались на все вершины. А так даже кнопка управления внедорожными режимами, которая адаптирует автомобиль под разные дорожные покрытия, будь то снег, песок, гравий или грязь, не помогла победить законы физики. Остановившуюся машину просто стаскивало с косогора вниз, а мы еще пытались ехать вверх, напрочь забыв про закон всемирного тяготения и силу трения.

Mitsubishi Pajero Sport. Иной смысл

Многофункциональное рулевое колесо позволяет управлять многими системами автомобиля

Обратный путь был нарочно проложен по оживленной автостраде, чтобы убедиться в адекватности работы адаптивного круиз-контроля. Нужно сказать, что свое дело он знает хорошо. Именно благодаря таким системам даже самая дальняя дорога на автомобиле не станет в тягость. Хотя можно было бы сделать дистанцию до впереди идущего автомобиля чуть поменьше, а то даже в минимально выставленную смело впишется трейлер, но в принципе расслабиться за рулем вполне удается: Pajero Sport сам тормозит и сам набирает скорость в потоке. Причем торможения довольно плавные.

заднее сиденье Mitsubishi Pajero Sport

Уже перед сдачей автомобиля мы посмотрели на показания маршрутного компьютера и были приятно удивлены среднему расходу топлива в 10 литров на сотню. Пусть это и немного не те цифры, которые заявляет производитель, но если вспомнить, что с педалью акселератора мы не миндальничали, а по проселку куролесили чуть ли не большую время теста, то все выглядит очень даже прилично для внедорожника. Хотя называть новый Mitsubishi Pajero Sport стопроцентным внедорожником как-то уже язык не поворачивается. Причем в хорошем смысле…

Mitsubishi Pajero Sport фото

Осталось добавить, что гарантийный срок эксплуатации автомобиля теперь составляет 5 лет, что говорит об уверенности компании Mitsubishi Motors в высокой надежности узлов и агрегатов.

  • Просторный салон, хорошая комплектация, комфортная подвеска, отменные внедорожные характеристики
  • Перестраховка с минимальной дистанцией системы адаптивного круиз-контроля

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Pajero Sport третьего поколения стал флагманом в модельном ряду Mitsubishi, и нужно сказать, он этого вполне заслуживает, поскольку из некогда утилитарного внедорожника превратился в настоящий автомобиль премиум-класса. Что нашло свое отражение как в оснащении, так и в предоставляемом комфорте.

Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport стоит в модельной линейке между флагманом Mitsubishi Pajero и таким же среднеразмерным SUV Mitsubishi Outlander.

О двигателях для Mitsubishi Pajero Sport / Challenger

Моторная гамма Mitsubishi Pajero Sport частично перекликается с двигателями старшей версии Pajero и состоит из дизельных и бензиновых агрегатов объемом от 2,4 до 3,5 литров.

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0

О двигателях для Mitsubishi Pajero Sport / Challenger 3

В семейство 6-цилиндровых моторов Mitsubishi 6G7, которые появились в 1986 году вошли 2,0-литровый 6G71 и более внушительный 6G72, рабочий объем которых составил 3,0 литра.

Чугунный блок цилиндров Mitsubishi 6G72 имеет V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов, алюминиевые головки с одним распредвалом на каждой, 12 клапанами и гидрокомпенсаторами.

В 1990 году на Mitsubishi Pajero Sport стали устанавливать 24-клапанные ГБЦ с парой распредвалов и таким образом мощность возросла до 200-220 л.с. Помимо этого ГБЦ получила прямой впрыск GDI, степень сжатия достигала 11, а мощность 240 лошадиных сил.

К недостаткам двигателя 6G72 нужно отнести гнутые клапана в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.

Большой расход масла обусловлен проблемами малосьемных колец колпачков.

Стук мотора связан с гидрокомпенсаторами, поворотами шатунных вкладышей и неправильный уровень масла.

Плавающие обороты возникают при неисправности регулятора холостого хода.

Свечи двигателя 6G72 требуют замены каждые 100 тысяч километров.

Не рекомендуется экономить на масле и топливе, так как это отразится на сроке службы мотора и его эффективной работе. 5-

Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5

Габаритный мотор Mitsubishi 6G74 из семейства Cyclone V6 объемом 3,5 литров появился в 1992 году на базе 6G72. Обновленный мотор получил доработанный блок цилиндров, походящий для применения коленвала с поршневым ходом на 85,8 мм. Все ГБЦ типа SOHC получили гидрокомпенсаторы.

Завершающим вариантом ГБЦ для двигателя Mitsubishi 6G74 стал DOHC 24V GDI с прямым впрыском горючего. Степень сжатия в нем дотянулась до 10,4, а мощность возросла до 245 л.с. При этом ременной привод ГРМ нужно менять каждые 90 тысяч километров, наряду с роликом и помпой.

Недостатки Mitsubishi 6G74 такие же как и у Mitsubishi 6G72.

Также в этой модификации двигателя стоит обратить вниамние на GDI и на чистоту фильтров ТНВД и клапаны холостых оборотов, если мотор начинает глохнуть. 4

Двигатель Mitsubishi 4G69 2.4

Силовой агрегат 4G69 появился в 2003 году сменив 4G64 и стал последней версией моторов серии Sirius.

В обновленном двигателе высота стала меньше, а диаметр цилиндров увеличили, также появились облегченные поршни, более легкий коленвал и шатуны. Новая ГБЦ получила систему изменения фаз распределения газа на впуске и высоте подъема клапанов MIVEC, клапаны впуска и выпуска расширились в диаметре до 34 и 30,5 мм соответственно. Ввиду отсутствия гидрокомпесаторов каждые 40-50 тысяч километров нужно регулировать клапаны.

Также выпускался вариант 4G69 с прямым впрыском топлива GDI степенью сжатия 11.5, а коллектор впуска и выпуска целиком подверглись переработке.

Несмотря на более узкий ремень привода ГРМ его ресурс не превышает 90 тысяч километров, после чего его нужно менять вместе с ремнем балансировочного вала.

К минусам Mitsubishi 4G69 причисляют проблемы с валами-балансирами, вибрации мотора, плавающие обороты, а при использовании некачественного масла срок эксплуатации гидрокомпенсаторов оставляет 50 тысяч км.

Нужно отметить, что проблемы этого двигателя такие же как и у 4G63, но вибрации отмечены немного реже. Как и любой другой современный двигатель, Mitsubishi 4G69 любит качественные расходники, а дешевый бензин приведет к замене катализаторов. 4+

Читайте также: