Лансер 10 автомат или вариатор как отличить

Обновлено: 08.05.2024

Как определить что стоит вариатор или автомат? Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.

Сколько ходит вариатор на Лансер 10?

Мицубиси Лансер X. Ахиллесова пята десятого Лансера – вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км.

Сколько в среднем ходит вариатор?

Средний ресурс этих вариаторов - 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов – конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.

Для чего нейтраль на вариаторе?

Переключение в "нейтраль" снижает давление масла в коробке. Обратное переключение в "драйв" потребует небольшое время, нужное для переключения механизма в самой коробке и для поднятия давления масла в системе. . Это не так: масло в вариаторе лучше менять, причем довольно часто.

Чем плоха машина с вариатором?

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. . Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Как визуально отличить автоматическую коробку передач от вариатора?

Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.

Сколько ступеней в акпп лансер 9?

Расход топлива в смешанном режиме – 7 литров на 100 км пути. Коробка передач механическая на 5 ступеней.

Вариатор имеет ряд преимуществ перед классическими коробками передач, что позволило ему занять место в автомобилях Mitsubishi Lancer X. CVT снижает нагрузку на двигатель и способствует более комфортной вождению. Отсутствие перерывов в передаче энергии от двигателя к колесам делает машину достаточно динамичной.

На Mitsubishi Lancer 10 используется два типа АКПП. Первая — это классическая автоматическая коробка передач, а вторая — непрерывная. В серийном производстве вариатор используется в сочетании с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. Это самые мощные двигатели, устанавливаемые на автомобили Mitsubishi Lancer X.

Коробка передач вариатора Mitsubishi Lancer X

Вариатор прибыл на автомобили Mitsubishi для повышения комфорта езды при движении в плотном городском потоке. Бесступенчатая трансмиссия позволяет уверенно чувствовать себя на трассе. 150 лошадиных сил двухлитрового двигателя позволяют развивать скорость более 190 км / ч. Для динамичного стиля вождения рекомендуем активировать режим спортивной секвентальной коробки передач. Опыт вождения будет похож на вождение механического автомобиля.

Основные технические характеристики

Lancer x использует вариатор Jatco. Обеспечивает оптимальный расход топлива и разгон до 100 км / ч. В таблице ниже приведены характеристики автомобилей, оснащенных двигателями объемом 1,8 и 2 литра.

Таблица 1 — Технические характеристики Mitsubishi Lancer 10 с вариаторами

Показатель 1,8 2.0
Расход топлива на 100 км пути:
в городе
11,2 литра 11,9 л
в дороге 6,2 л 6,4 л
при движении в смешанном режиме 7,9 л 8,4 л
Разгон до 100 км / ч 11,2 секунды 10,5 секунд
Максимальная скорость 192 километра в час 200 километров в час

Здесь нет коробки передач, как в обычной коробке передач CVT, но есть планетарные передачи для переключения между режимами R и D. Передаточное число заднего хода заблокировано. Это сделано из соображений безопасности. Если автомобиль ускоряется при движении задним ходом без изменения оборотов двигателя, водитель может этого не заметить и повредить автомобиль.

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Бесступенчатая коробка передач имеет электронное управление. С помощью широтно-импульсной модуляции управляющие сигналы передаются на соленоиды, которые, в свою очередь, регулируют давления:

  • вторичный шкив вариатора.
  • гидротрансформатор;
  • общая автомагистраль;

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Электроника, управляющая вариатором Митсубиси Лансер 10

Вариатор оборудован множеством датчиков. Шина CAN используется для обмена информацией с другими электронными модулями в автомобиле. Это позволяет минимизировать количество петель.

Надежность вариатора и его срок службы

Вопрос надежности бесступенчатой ​​трансмиссии стоит очень остро с момента ее появления. Это связано с тем, что выход из строя данного агрегата полностью обездвиживает автомобиль. Выбирая на автомобилях Митсубиси Лансер Х то, что надежнее классического автомата или вариатора, большинство автовладельцев предлагают вариант со сплошным режимом. Причина этого часто кроется не в надежности трансмиссии, а в более деликатной работе двигателя.

Ресурс вариатора напрямую зависит от следующих факторов:

  • стиль вождения.
  • периодичность замены трансмиссионного масла и качество заливаемой жидкости;
  • рабочий температурный режим, связанный с эффективностью охлаждения;

При бережном отношении к вариатору срок службы сравним с двигателем, а иногда ресурс бесступенчатой ​​трансмиссии превышает рабочие характеристики ДВС. Проблемы обычно начинаются, когда вы проезжаете 300000 километров. Некоторым автовладельцам удается проехать даже 500-600 тысяч, проводя лишь текущий ремонт.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Наиболее частые проблемы с приводом возникают в следующих случаях:

  • вариатор гудит при движении;
  • трансмиссия перегревается.
  • неисправна электроника или слетела прошивка бесступенчатой ​​трансмиссии;
  • появилась вибрация при разгоне или на определенной скорости;

Также есть проблема с селектором. В нем окисляются контакты и привод перестает реагировать на команды, подаваемые водителем. Смена режима в этом случае происходит не с первой попытки.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Ремонт вариатора всегда стоит дороже МКПП. Это связано с более сложным устройством и ограниченным количеством специалистов, готовых взяться за ремонт бесступенчатой ​​трансмиссии. Также требуется специальное оборудование для проверки состояния привода.

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Возможность ремонта возникает, если привод использовался экономно. Стоимость ремонта от 20 до 50 тысяч, после чего бесступенчатая трансмиссия работает не хуже новой.

Еще одна альтернатива покупке вариатора, цена которого начинается от 70 тысяч, — это покупка бывшего в употреблении агрегата. Лицо, занимающееся сменой контрактов, часто имеет довольно большой остаточный ресурс, стоимость которого составляет 30 000 или более.

Демонтаж и установка вариатора

Снятие и установка вариатора удобнее при одновременной разборке мотора. В этом случае важно отключить все цепи и слить масло.

Особенности работы вариатора на Лансере 10

Разборка бесступенчатой ​​коробки передач требует специальных знаний. Эту операцию лучше доверить профессионалам, так как любые ошибки сборки могут увеличить стоимость ремонта на пару десятков тысяч рублей.


На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Конспекты 3 августа 2021 Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Статьи 3 февраля 2021 Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).


А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Как отличить типы коробок передач фото

Роботизированная коробка

Как отличить типы коробок передач фото

Как отличить типы коробок передач фото

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей. По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри. Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.

Читайте также: