Лансер 10 крутящий момент

Обновлено: 05.07.2024

За это время было выпущено 12 поколений. Доступны в кузовах купе, седан, универсал 5 дв., хэтчбек 3 дв., хэтчбек 5 дв..

Ниже представлены все возможные варианты автомобиля Митсубиси Лансер с двигателями различной мощности: от 54 до 205 л.с.

Автомобиль Mitsubishi Lancer выпускался с 50 вариантами мощности двигателя: от 54 до 205 лошадиных сил.

Самыми экономными по части транспортного налога являются модификации с мощностью 54, 55, 58 и вплоть до 100 лошадиных сил: 1.2 AT (54 л.с.), 1.2 MT (55 л.с.), 1.8D MT (58 л.с.), 1.3 MT (60 л.с.), 1.8D AT (61 л.с.) и еще 141 модификация.

Далее следуют модификации двигателя мощностью в 105, 109, 110 и вплоть до 150 лошадиных сил: 1.4 MT (105 л.с.), 1.5 AT (109 л.с.), 1.5 MT (110 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.), 1.9 CVT (114 л.с.) и еще 96 других модификаций.

Далее - двигатели с отдачей в 160, 162, 165 и вплоть до 195 лошадиных сил: 1.6 MT 4x4 (160 л.с.), 2.4 AT (162 л.с.), 1.9 AT (165 л.с.), 2.4 MT (168 л.с.), 2.0 MT (170 л.с.) и еще 18 других модификаций.

Самые мощные модификации (и самые высокие налоговые ставки) - 205 лошадиных сил: 1.9 MT 4x4 (205 л.с.), 1.9 MT (205 л.с.), 1.9 AT 4x4 (205 л.с.), 1.9 AT 4x4 (205 л.с.) и 1.9 MT 4x4 (205 л.с.)

dvigatel Mitsubishi Lancer X

Двигатель Митсубиси Лансер на нашем рынке представляет собой бензиновый, рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный агрегат рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра. Изначально на Lancer в качестве базового ставили 1,5 литровый мотор, но в последствии его заменили на более мощный 1.6 литровый.

Мощность двух бензиновых моторов Лансера составляет 117 и 140 л.с. Этого вполне хватает, что бы с механической трансмиссией разгонять седан до сотни за 10.8 и 10 секунд. Что один, что другой двигатели предлагаются не только с механическими КПП, но и с автоматическими агрегатами. В случае с базовым мотором это 4-диапазонный автомат, у более мощного мотора имеется бесступенчатая коробка CVT.

Многих потенциальных покупателей волнует очень важный вопрос, что стоит в приводе ГРМ двигателя Lancer ремень или цепь? Ответственно заявляем, что 16-клапанный механизм с двумя распредвалами DOHC приводится в движение с помощью цепи! Наличие именно цепи в ГРМ обоих двигателей делает эксплуатацию агрегатов весьма удобной и без проблемной в плане обслуживания.

Оба двигателя имеют фирменную систему управления фаз газораспределения MIVEC, с распределенным электронным впрыском топлива ECI-Multi. Именно это и обеспечивает довольно большую мощность и отменный крутящий момент моторов Mitsubishi. Двигатели отвечают нормам экологичности ЕВРО-4, а потребляют исключительно бензин марки АИ-95.

Подробные характеристики двигателей Митсубиси Лансер далее.

Двигатель Mitsubishi Lancer X 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1590 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с. – 117 при 6100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 86 при 6100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 154 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость с 5-ст. механикой – 190 километров в час
  • Максимальная скорость с 4-ст. автоматом – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни с 5-ст. механикой – 10.8 секунд
  • Разгон до первой сотни с 4-ст. автоматом – 14.1 секунд
  • Расход топлива по городу л. – 7,8 (механика)/ 9,1 (автомат)
  • В смешанном цикле л.- 6,1 (механика)/ 7,1 (автомат)
  • Расход топлива по трассе л.- 5,0 (механика)/ 5,8 (автомат)

Двигатель Mitsubishi Lancer X 1.8, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с. – 140 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт -103 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 178 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость с 5-ст. механикой – 202 километров в час
  • Максимальная скорость с автоматом CVT – 191 километров в час
  • Разгон до первой сотни с 5-ст. механикой – 10 секунд
  • Разгон до первой сотни с автоматом CVT – 11.4 секунд
  • Расход топлива по городу л. – 10,1 (механика)/ 10,8 (CVT)
  • В смешанном цикле л.- 7,5 (механика)/ 7,8 (CVT)
  • Расход топлива по трассе л.- 6,0 (механика)/ 6,1 (CVT)

Первоначальная разработка и изготовление двигателя осуществлялось компанией MDC Power, права на которую принадлежит автомобилестроительному концерну Daimler. Его штаб-квартира находится в Штутгарте. Для столь малообъемного двигателя, работающего в паре с МКПП, разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды считается очень хорошим показателем. Конструкторы занимались с нуля разработкой распределительного вала, поршней, выпускного коллектора, воздушного фильтра, впускного коллектора, маслосъемных колпачков и маховика. Все эти элементы имеют индивидуальную конструкцию, не применяемую ранее в двигателях Mitsubishi. Впервые его установили на малогабаритный автомобиль Мицубиси Кольт в 2004 году, чуть позже им стали оснащать Мицубиси Кольт Плюс, а также Мицубиси Лансер 10 с индексом CY2A.

Годы выпуска

Что касается сезонной жидкости, ее выбор зависит и от года выпуска транспортного средства. Обратим внимание на оптимальные параметры вязкости для лета и зимы, в зависимости от модельного ряда Lancer 10, а также выделим лучшие бренды:

Модельный ряд 2008

  • Летний сезон – 20W-40, 25W-40
  • Зимний сезон – 0W-40, 5W-40
  • Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, ЗИК, Kixx, Valvoline, G-Energy, Xado

Модельный ряд 2009

  • Летнее масло – 20W-40, 25W-40
  • Зимнее масло – 0W-40, 0W-30
  • Лучшие бренды – Мобил, Kixx, Лукйол, Кастрол, Xado, ЗИК, Valvoline

Модельный ряд 2010

  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Лучшие бренды – Лукойл, Xado, Мобил, Valvoline, Шелл, Кастрол, Зик, Gt-Oil

Модельный ряд 2011

  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Лучшие бренды: Кастрол, Лукйол, Мобил, Xado, GT-Oil, Шелл, Зик, Valvoline

Модельный ряд 2012:

  • Летнее: 20W-40, 25W-50
  • Зимнее: 0W-40, 5W-50
  • Лучшие бренды: GT-Oil, Шелл, Зик, Valvoline, Лукйол, Мобил, Xado, Кастрол

Модельный ряд 2013

  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Лучшие бренды: Кастрол, Шелл, Мобил, Зик, Xado

Модельный ряд 2014:

  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Лучшие бренды: Шелл, Кастрол, Мобил, Xado.

Что касается минерального масла, в двигателях Mitsubishi Lancer X такой тип смазки – очень большая редкость. Производитель заливает синтетику или, в крайнем случае – полусинтетику.

Технические характеристики

Моторная установка 4a91 является одним из трех представителей линейки двигателей 4a. Объем его рабочих цилиндров составляет 1499 кубических сантиметров. В зависимости от автомобиля, на который установлен 4a9, способен развивать мощность от 102 до 109 л.с. Значение примерного ресурса двигателя, который он может пройти без осуществления капитального ремонта, составляет от 80 000 до 150 000 км в зависимости от нагрузок, приходящихся на двигатель и качества используемых смазочных и топливных жидкостей. Работа его основывается на системе DOHC. Двигатели с данной системой имеют в своем составе два распредвала, 4 цилиндра, а также 16 клапанов.

Место расположения распределительного вала – сверху каждого ряда клапанов впуска и выпуска. В этом двигателе отсутствуют коромысла, штанги и рокеры. Для существенного снижения нагрузок и лучшего сгорания топливно-воздушной смеси, приходящегося на пружины, в данных двигателях устанавливают четыре облегченных клапана на каждый цилиндр, вместо двух, более тяжелых клапанов. Также это привело к тому, что благодаря двум клапанам с небольшим диаметром на впуске, в цилиндр поступает топлива на 50% больше чем через один клапан, более крупного диаметра.

ДВС 4a91


Также в ней присутствует система, позволяющая изменять фазы распределения газов. Двигатели с данным механизмом обладают более высокими экономическими показателями и коэффициентом полезного действия, в сравнении с другими атмосферными двигателями, предыдущего поколения. Номер силовой установки расположен на поверхности передней части блока цилиндров, вблизи нахождения насоса гидравлического усилителя руля.

Ходовая часть

В задней подвеске первыми сдаются наружные сайлент блоки поперечных рычагов — уже к 90 тыс. км. Остальные детали живут до 150 тыс. км.

Сводная таблица технических характеристик двс 4a91

Мощность102 л.с.(75кВт)105 л.с.(77кВт)109 л.с.(80кВт)
Тип топливаБензиновоеБензиновоеБензиновое
АИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95
Максимальный крутящий момент/ частота вращения коленвала138 Н*м (14 кг*м)/ 4000 об/мин141 Н*м (14кг*м)/ 4000 об/мин143 Н*м (15 кг*м)/ 4000 об/мин
Система, изменяющая рабочий объем цилиндровОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Расход топливной жидкости6 л/100 км6.2 л/100 км6.3 л/100 км
Степень сжатия10.510.510.5
Ход поршня83 мм83 мм83 мм

Двигатель Митсубиси Лансер характеристики, ГРМ, динамика, расход топлива Mitsubishi Lancer X


Двигатель Митсубиси Лансер на нашем рынке представляет собой бензиновый, рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный агрегат рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра. Изначально на Lancer в качестве базового ставили 1,5 литровый мотор, но в последствии его заменили на более мощный 1.6 литровый.

Мощность двух бензиновых моторов Лансера составляет 117 и 140 л.с. Этого вполне хватает, что бы с механической трансмиссией разгонять седан до сотни за 10.8 и 10 секунд. Что один, что другой двигатели предлагаются не только с механическими КПП, но и с автоматическими агрегатами. В случае с базовым мотором это 4-диапазонный автомат, у более мощного мотора имеется бесступенчатая коробка CVT.

Многих потенциальных покупателей волнует очень важный вопрос, что стоит в приводе ГРМ двигателя Lancer ремень или цепь? Ответственно заявляем, что 16-клапанный механизм с двумя распредвалами DOHC приводится в движение с помощью цепи! Наличие именно цепи в ГРМ обоих двигателей делает эксплуатацию агрегатов весьма удобной и без проблемной в плане обслуживания.

Оба двигателя имеют фирменную систему управления фаз газораспределения MIVEC, с распределенным электронным впрыском топлива ECI-Multi. Именно это и обеспечивает довольно большую мощность и отменный крутящий момент моторов Mitsubishi. Двигатели отвечают нормам экологичности ЕВРО-4, а потребляют исключительно бензин марки АИ-95.

Подробные характеристики двигателей Митсубиси Лансер далее.

Двигатель Mitsubishi Lancer X 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1590 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с. – 117 при 6100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 86 при 6100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 154 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость с 5-ст. механикой – 190 километров в час
  • Максимальная скорость с 4-ст. автоматом – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни с 5-ст. механикой – 10.8 секунд
  • Разгон до первой сотни с 4-ст. автоматом – 14.1 секунд
  • Расход топлива по городу л. – 7,8 (механика)/ 9,1 (автомат)
  • Расход топлива в смешанном цикле л.- 6,1 (механика)/ 7,1 (автомат)
  • Расход топлива по трассе л.- 5,0 (механика)/ 5,8 (автомат)

Двигатель Mitsubishi Lancer X 1.8, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с. – 140 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт -103 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 178 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость с 5-ст. механикой – 202 километров в час
  • Максимальная скорость с автоматом CVT – 191 километров в час
  • Разгон до первой сотни с 5-ст. механикой – 10 секунд
  • Разгон до первой сотни с автоматом CVT – 11.4 секунд
  • Расход топлива по городу л. – 10,1 (механика)/ 10,8 (CVT)
  • Расход топлива в смешанном цикле л.- 7,5 (механика)/ 7,8 (CVT)
  • Расход топлива по трассе л.- 6,0 (механика)/ 6,1 (CVT)

Надежность мотора

Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.



Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.

Какое масло заливать и период регламентированного обслуживания

Как говорилось ранее, замену смазочных материалов и фильтрующих элементов необходимо производить строго в необходимые сроки. Завод-изготовитель рекомендует заливать фирменное масло Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Регламентированный пробег прохождения автомобилем на данном масле составляет 15 000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется при постоянной динамичной езде, то смазочную жидкость необходимо заменять в два раза чаще.

Масло mitsubishi 5w30


Однако среди владельцев автомобилей Mitsubishi Colt и Lancer X бытует мнение, что оригинальное моторное масло Mitsubishi является не лучшим выбором для данного мотора. Они утверждают ресурс двигателя при использовании всемирно известных брендовых смазочных материалов увеличивает ресурс силовой установки практически вдвое и составляет около 150 000 км, в то время как использование рекомендуемого масла заставит сделать капитальный ремонт двигателя уже на пробеге в 80-90 тыс км.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 4a92

MDC Power проектировало мотор преимущественно для использования компанией Mitsubishi Motors Corporation. Силовая установка нашла место в автомобилях:

Это интересно: Назначение сетки на радиаторе

Руководство компании Daimler совместно с Mitsubishi Group приняли решение об продаже 4a92 другим автопроизводителям. Небольшой вес, экономичность и большая мощность двс заинтересовали как большие, так и маленькие компании, производящие машины:

  • Brilliance H530;
  • Brilliance V5;
  • Zotye Z300;
  • CITROEN C4;
  • CITROËN C4 AIRCROSS.

Китайские производители вносили свои изменения в двигатель. Модернизация позволила снизить стоимость мотора, но получить такую же экономичность как у оригинального 4a92 в Поднебесной не удалось. Надежность также осталась под большим вопросом.

Ремонтопригодность и обслуживание

В целом двигатель устроен очень просто и имеет компактные размеры. Это позволяет производить ремонтные работы даже в гаражных условиях. Однако запасные части, их доступность и цена при поломке основных элементов заставляет владельца заменить двигатель целиком на контрактный агрегат. Чаще всего в денежном эквиваленте данная замена обходится владельцу дешевле, чем приобретение большого набора запчастей, подлежащих замене.

После проведения ремонтных работ в двигателе, необходимо осуществить его настройку для корректной работы. Двигателя с системой DOHC имеют свои отличительные особенности в регулировке клапанов. От правильности настройки зависит расход топливной жидкости, а также компрессия мотора, вследствие чего можно заметить ухудшение динамических качеств разгона автомобиля. Поршни и поршневые кольца автоконцерну Мицубиси поставляют компании Тейкин и TP — Teikoku Piston.

Система зажигания и навесное оборудование являются надежными элементами в моторе 4a91. Необходимо вовремя производить замену свечей зажигания, поскольку силовая установка очень чувствительна к качеству искры. Данные, прописанные в книге по обслуживанию и ремонта двигателей из серии 4a9, свидетельствуют о необходимости проведении замены свечей каждый 10 000 км пробега, не зависимо от их состояния. Также, производитель данных моторов, рекомендует обратить внимание на моменты затяжек всех соединений двигателя, поскольку в ДВС располагается много сопряженных элементов, работающих под высокими нагрузками.

Привод механизма распределения газов изображен на рисунке


1 — Натяжительный башмак; 2 — Шестерня клапанов выпуска; 3 — Шестерня клапанов выпуска; 4 — Цепной успокоитель; 5 — Шестерня коленвала; 6 — Цепь привода ГРМ; 7 — Цепной натяжитель; a,b,c,d,e – Метки ГРМ цепи

Тюнинг

Проблема модернизации двигателя 4a91 является то, что он идеально настроен заводом-изготовлением для соответствия всем заявленным показателям динамичности и экономичности. Любое вмешательство в цельную конструкцию моторной установки приведет к не идеальной работе двигателя, а также к возможному увеличению потребления смазочных и топливных жидкостей. Самым распространенным видом тюнинга любого двигателя из серии 4a9 является изменение показаний и перепрошивки электронного блока управления. Он настроен так, что бы показатели экономии топлива и динамических качеств соответствовали заявленным показателям. Если настроить его на максимальную экономию топлива, динамические качества автомобиля существенно снизятся. Достоинством ЭБУ, установленного на данных моторах, является то, что вернуться к заводским настройкам очень просто.

Механическая часть очень сложно поддается тюнингу, поскольку стоковые детали в моторе практически отсутствуют. Система впуска наполнена электронными системами, поэтому после осуществления модернизации может появиться большое количество ошибок. Однако некоторых автовладельцев это не пугает, и они прибегают к изменению конструкций поршневой группы, модернизации распределительных коленчатых валов. Однако при сборке двигателя нужно быть очень внимательным, и сделать момент затяжки коленвала и других элементов соответствующим заводским параметрам. Большинство автомобильных специалистов утверждают, что swap 4a91 на 4g92, это принесет больше эффекта в динамических качества, чем тюнинг 1.5-литрового мотора.

Читайте также: