Лансер 10 работает как дизель

Обновлено: 02.05.2024

В свое время Lancer за счет стильного дизайна был желанным для многих покупкой. С годами он стал еще и доступным по цене, при этом пока “проходной” по возрасту. Но что следует иметь в виду потенциальному покупателю?

Факты о Lanсer

Lanсer Х продавали по всему миру, но если говорить про актуальные для нас версии, то для США и Европы модель выпускали на японском заводе в Курашики с 2007 по 2017 годы. В 2010-м была проведена модернизация модели, а в 2015-м американская версия подверглась рестайлингу.

Lanсer X дебютировал с кузовом седан, 5-дверный Sportback появился в 2008 году, в 2009-м была предложена спортивная версия Ralliart – с полноприводной трансмиссией (но без Super АYС) и турбомотором 2.0 (241 л.с.). Однако главным "спортсменом" в семействе оставался спортседан Evolution X (от 295 л.с.). Более простые остальные версии модели – с приводом на передние колеса.


В 2009 году Lanсer Х достойно выступил в комплексных испытаниях на безопасность EuroNCAP, заработав максимальные пять звезд.

Компания Mitsubishi сосредоточила свои усилия на кроссоверах. Поэтому, несмотря на слухи о возможном преемнике, в том числе на платформе Renault-Nissan, Lancer X был снят с производства без последующего продолжения в виде нового поколения.

Рынок

Экземпляры ранних лет выпуска стоят порядка 5000-6000$, далее ценник плавно растет и постепенно достигает 10.000$ за самые дорогие варианты. Усредненный для модели диапазон – от 6000 до 8000 за автомобили в возрасте около 10 лет.

Хэтчбеки и дизельные моторы – большая редкость. Как правило, под капотом бензиновый 1.6 или 1.8, в двух случаях из трех – механическая коробка передач. Американских машин относительно немного, судя по всему, довольно большая часть предлагаемых вариантов в свое время прибыла из России.


Надо заметить, что у наших соседей Lancer X вообще быстро стал хитом. Покупали его из-за эффектного дизайна. Это уже потом выяснялось, что салон собран из простеньких материалов и через пару лет начинает поскрипывать ("бонус" – не очень эффективная шумоизоляция), багажник не очень большой, а уровень надежности… пожалуй, выше среднего, но эксплуатационных проблем также хватает. Каких именно? Давайте разбираться!

Кузов, салон, электрика


Совсем уж откровенно автомобиль не гниет и по части коррозионной стойкости выглядит лучше предшественников, но надо учитывать эффект низкой базы, ведь старые Mitsubishi те еще "гнилушки". Кузов оцинкован, но тонкое и нежное ЛКП не очень хорошо противостоит воздействию мелких механических повреждений: в процессе эксплуатации довольно быстро появляются сколы, которые со временем "зацветают".

Если владельцы свежих машин довольно внимательно следят за кузовом, то по мере того, как автомобиль стареет и теряет в цене, отношение к нему обычно меняется, так что запущенный внешний вид уже далеко не исключение из правил. Страдают передние кромки капота и крыши, задние арки, также стоит осмотреть днище и лонжероны. Как правило, через несколько зимних сезонов закисает личинка замка багажника.


Как уже было сказано выше, материалы отделки и обивки салона недорогие, и это отражается на их внешнем виде после нескольких лет эксплуатации. Впрочем, все довольно надежно, а неисправности не носят системного характера. Но неприятности по части функционального оборудования (электростеклоподъемники, кондиционер или климат-контроль, камера заднего вида) все же порой случаются, причем обычно из-за потери контактов.

Двигатели

Если говорить о бензиновых версиях, то это "атмосферники" 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а также актуальный для американских машин 2.4 (168 л.с.).

Моторы 1.5 и 1.6 считаются не самыми лучшими вариантами для покупки, причем не только из-за скромных тягово-мощностных возможностей. Они известны повышенным расходом моторного масла на угар (причина – закоксовавшиеся маслосъемные кольца). Масложор начинается после 100 тыс. км и требует контроля со стороны владельца, в противном случае велик риск "попасть" на провернувшиеся вкладыши.


Лучше всего смотреть версии с моторами 1.8, 2.0 и 2.4. Разница между ними – в отдаче и расходе топлива, по части надежности они примерно сопоставимы. Цепной привод имеет ресурс никак не менее 150 тыс. км, известны случаи, когда спокойные водители доезжали и до 300 тысяч. Гидрокомпенсаторов нет, так что будет периодически требоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. Также не стоит экономить на качестве масла и интервалах обслуживания, в том числе и для того, чтобы не сокращать жизнь фазовращателям.

Из недостатков можно отметить недолговечные ролики ремня навесного оборудования (они выполнены из пластика и служат 70-80 тыс. км), а в 2,0-литровом двигателе при пробегах свыше 100 тыс. км может "засопливить" сальник коленвала. Примерно тогда же начинают плавать обороты из-за засорившейся дроссельной заслонки. Но по "железу" проблем нет, а моторесурс запросто превышает 250-300 тыс. км, что по нынешним временам очень приличный показатель.

Для Европы предлагались и дизельные версии: изначально с 2,0-литровым мотором Volkswagen (140 л.с.), а затем с двигателем 1.8 4N1 собственного производства (116 л.с.). Последний не очень хорошо знаком нашим мастерам, но если судить по отзывам владельцев у нас и в Европе, то основные вопросы, которые возникают после 150-200 тыс. км, – замена цепи привода ГРМ, проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром, то есть все как и у остальных современных дизелей. То же можно сказать и про 2,0-литровый немецкий мотор.

Коробки передач

Любопытно, что Lanсer имел довольно широкий набор коробок. Правда, выбор их был ограничен, поскольку тип и вариант коробки зависели от двигателя. Скажем, древний, но крепкий 4-ступенчатый "автомат" F4A ставили с моторами 1.5 и 1.6, и в части надежности он будет даже лучше не очень выносливой "механики".


А вот в случае с более объемными моторами, наоборот, лучше механическая коробка передач (применялись более надежные модификации МКПП). Потому альтернатива – вариатор Jatco JF011E. В свое время мы очень подробно рассказывали про эту коробку, так что повторим основные моменты. В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".

Версия с автоматической коробкой, будь то АКПП или CVT, требует диагностики перед покупкой, а в процессе эксплуатации многое зависит от стиля езды и интервалов обслуживания агрегата.

Ходовая часть

Спереди – McPherson, сзади – многорычажная подвеска, но менее 100 тыс. км ходят разве что тяги стабилизатора, хотя ранние версии отметились и небольшим сроком службы амортизаторов. Сейчас, когда машины в возрасте, состояние ходовой в большей степени зависит от аккуратности предыдущих владельцев и качества применяемых запчастей. В принципе имеющийся выбор "лицензии" позволяет поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии за относительно небольшие деньги, хотя даже исправную подвеску сложно назвать комфортной и тихой в работе, что особенно очевидно на фоне слабой шумоизоляции.

Недолговечными считаются рулевые наконечники, ресурс которых на наших дорогах порядка 60 тыс. км. Некоторые версии имеют классический ГУР – и там возможны проблемы с утечкой масла из магистрали высокого давления. С возрастом появляются проблемы с тормозами: начинают подклинивать поршни и направляющие задних механизмов, так что своевременная замена жидкости и периодическая проверка пыльников настоятельно рекомендуются.

А что же Evo Х?


Несмотря на формальную принадлежность к семейству Lanсer, этот автомобиль все же следует рассматривать отдельно хотя бы по причине того, что у него совершенно иные позиционирование и ценообразование, как следствие – совершенно другой покупатель. Понятно, что уровень эксплуатационных расходов также принципиально другой (это касается как расхода топлива и обслуживания, так и стоимости оригинальных запчастей), а текущее состояние предлагаемых к продаже машин следует рассматривать индивидуально – слишком многое зависит от того, как дорабатывались эти машины и как именно они ездили, ведь часто их местом обитания были не городские улицы, а спортивные трассы. Если же нужен более подробный рассказ о возможных недостатках модели, вы можете прочитать его здесь.

Наш вердикт


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).


В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.

Двигатели

Для Mitsubishi Lancer X производитель предусмотрел шесть различных двигателей. Четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с. И два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

Наиболее оптимальный вариант - бензиновый 1,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель очень динамичный, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Когда стрелка тахометра превышает отметку 4000 об/мин, Lancer по реакциям становится сопоставим с автомобилями, оснащенными турбомотором. Эта особенность полезна при обгонах. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. В городе аппетит вырастает до 10 л/100 км.

Бензиновые двигатели

1.5 MIVEC получил обозначение 4А91. Аббревиатура MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Elrctronic Control. Система Мивек используется с 1992 года и управляет фазами газораспределения, а в некоторых версиях и ходом клапанов. В 1.5 система MIVEC осуществляет только плавное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

В 2010 году в результате значительной переработки 1.5 MIVEC был создан 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих моторов 75 мм. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет хода поршня, выросшего с 84,8 мм до 90 мм. Мощность увеличилась со 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент - со 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно повысилась. В то же время возросла и степень сжатия с 10:1 до 11:1. Это позволило улучшить экономичность.

Двигатели со сравнительно длинным ходом поршня склонны к вибрациям, что обычно решается установкой модуля балансировочного вала. Однако Мицубиси для 4А92 выбрал другую стратегию - использовал, так называемый, гибкий стальной маховик. Со слов производителя это не классический двухмассовый маховик.

1.6 MIVEC мог оснащаться системой старт-стоп, называемой AS&G. Агрегаты с системой старт-стоп отличаются усиленными шатунными вкладышами из-за более высоких нагрузок.

1.5 и 1.6 MIVEC весьма надежны. Ни один из двигателей не имеет системы внешнего EGR, т.е. оба избежали преждевременного засорения дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Для привода ГРМ используется цепь, которая не требует особого внимания. Зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Производитель предписывает контроль зазора через каждые 100 000 км, но на практике, необходимости в этом не возникает.

В 1.6 MIVEC встречались проблемы с запуском холодного двигателя. Причина крылась в настройках системы MIVEC, точнее, в механизме блокировки. В результате, клапана "зависали" в промежуточном положении, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это допустимо на режимах частичной нагрузки, но при запуске холодного двигателя, говоря простыми словами, мотор задыхается.

С 2012 модельного года Ланцер стал оснащаться новым четырехцилиндровым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Отдача двигателя не изменилась - 140 л.с. Агрегат 4J10 соответствует нормам выбросов Евро-5.

Фундаментальным отличием 4J10 от предшественника является переход от двухвального газораспределительного механизма DOHC к одновальному OHC, что связано с внедрением системы Smart MIVEC. Она сочетает в себе плавное вращение распределительного вала (общего для впускных и выпускных клапанов) и механизм плавного подъема впускных клапанов.

Система Smart MIVEC является эквивалентом Valvetronic BMW, Valvematic Toyota и VVL-i Nissan. Таким образом, плавное изменение хода впускных клапанов заменяет собой функцию дроссельной заслонки. Перемещение клапанов происходит в диапазоне от 1,5 до 10 мм. Основным преимуществом является уменьшение площади, так называемой, насосной петли, что соответствует сопротивлению, которое поршень должен преодолеть на такте всасывания, и лишь частично открыть дроссельную заслонку. Тем не менее, этот мотор все еще использует дроссельную заслонку, но только на отдельных режимах работах.

Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Вся операция занимает порядка 4 часов. Процедура не совсем простая. Лучше доверить ее тому, кто хорошо знаком с Mitsubishi. В обычном сервисе не всегда знают, как правильно проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 4J10.

Дизельные двигатели

Дизельный Mitsubishi Lancer X в России – настоящая экзотика, в отличие от Европы. Двухлитровый дизельный мотор 2.0 DI-D позаимствован у концерна Volkswagen Group. Отзывы владельцев различные. Одни хвалят его за динамику и экономичность. Другие жалуются на слишком громкую работу и проблемы с сажевым фильтром после 40-50 тыс. км.

Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который в свое время имел проблемы с системой впрыска и трескавшуюся головку блока. В то же время нужно отметить, что Митсубиси позаимствовал наименее проблемную версию этого мотора. Здесь установлены электромагнитные форсунки, и нет модуля балансировочных валов. А значит, и нет проблем с износом привода масляного насоса, что приводило к летальному исходу моторов Фольксваген.

Пожалуй, единственное, что порой доставляет неудобства - фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D существовал в двух версиях. Вариант с индексом BWC не имел сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

2.0 DI-D единственный, кто оснащался ремнем ГРМ. Ремень следует менять через каждые 90 000 км. Кроме того, это единственный агрегат с гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди неисправностей можно выделить потери масла из-за лопнувшей трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора при больших пробегах.


Ходовая

Автомобили с агрегатами 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC отличались усилителем руля. Здесь использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой рейке. Электродвигатель является частью рейки и не может быть заказан как отдельная деталь. К счастью, обычно он не доставляет хлопот.

Более мощные моторы, напротив, использовали гидравлический усилитель. Однако в 2011 году 1.8 MIVEC то же получил электромеханический усилитель.

На машинах с 2.0 DI-D встречалось снижение эффективности тормозов из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

Кузов

Кузов не подвержен коррозии, но тонкое лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам и ссадинам, которые особенно заметны на кузове темных оттенков. Вскоре появляются сколы. Не стоит затягивать с устранением сколов, оголивших металл.

Интерьер и оснащение

Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.


Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус - экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

Надежность

В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.


К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

Заключение

Mitsubishi Lancer X – заманчивое предложение, особенно с учетом надежности бензиновых двигателей. Однако пред покупкой необходимо внимательно проверить состояние подержанного экземпляра, потому что стоимость ремонта с использованием оригинальных запчастей может быть очень высокой.

История модели

2007 - на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные - с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

2008 - в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009 - презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности - 241 л.с. Коробки - механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010 - на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

2011 - в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней - 140 л.с.

2012 - в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.


Мнения об этом автомобиле могут удивить своей противоречивостью. И это странно: в нём нет ничего сложного или хотя бы интересного с технической стороны вопроса. И всё-таки владельцы десятых Лансеров об одних и тех же вещах часто говорят противоположные вещи. И как тут выбрать десять отличительных черт, которые все владельцы оценили бы одинаково? Пришлось помучиться. Но не с Лансером, а с его владельцами, часть из которых верит, что любой Lancer – это почти Evolution, а другая часть удивляется, почему в багажник обычного семейного седана с трудом влезает детская коляска.

Истоки

Пожалуй, мы пропустим историю предыдущих девяти поколений Лансеров. Она слишком длинная и берёт своё начало ещё в 1973 году. Читать это всё равно никто не будет, так что перейдём сразу к нашему герою. Хотя и его историю многие тоже пропустят, проскроллив вниз. Ну и ладно.

Итак, в 2005-м году Mitsubishi Motors Corporation в Токио показала концепт под именем Concept-cX. Этот концепт стал основой для нового десятого поколения Lancer, который презентовали в Детройте в январе 2007 года. В марте этого же года Лансер появился на североамериканском рынке, а в октябре он поступил в продажу в Европе и Австралии. Кстати, европейцам с моторами повезло чуть больше: они могли купить Лансер с дизельным мотором, которого ни американцы, ни россияне так и не увидели. Хотя с другой стороны, кому он сдался – дизельный Лансер. Ещё и с дизелем от Фольксвагена.

В 2011 году машина пережила рестайлинг. Изменения оказались не слишком существенными. Самое заметное новшество – это, пожалуй, появление нового собственного дизеля вместо немецкого. Но нам-то на это было наплевать.


Mitsubishi Lancer 2007–2018

А вот фейслифтинг 2015 года оказался интереснее. Технически ничего не изменилось, но внешность стала немного привлекательнее за счёт новых бамперов, оптики и приборной панели. Впрочем, экстерьер Лансера – один из поводов его любить. Банально, но факт.

Будем говорить объективно: Лансер имеет недостатки, за которые его можно почти ненавидеть. Некоторые можно считать существенными, но остальные вызывают не то чтобы ненависть, а, скорее, вздох разочарования. Например, тормоза.

Mitsubishi Lancer 2007–2018

Mitsubishi Lancer 2007–2018

Опять столкнулся с ситуацией, когда приходится объединять не связанные между собой вещи. Но жалобы на них встречаются одинаково часто, так пусть лежат рядом.

Mitsubishi Lancer 2007–2018


Mitsubishi Lancer 2007–2018


Mitsubishi Lancer 2007–2018

Второй и последний сложный вопрос, связанный с Лансером. Не секрет, что 1,5-литровые моторы 4A91 склонны с возрастом подъедать масло. Да и 1,6-литровые 4A92 не сильно от них отстают. А если говорить совсем честно, что и самые взрослые моторы объёмом 1,8 л (B10), 2,0 л (B11) и 2,4 (B12) при пробегах к 200 тысячам тоже часто начинают жрать масло. Сталкиваются с этим многие, особенно те, кто менял масло по регламенту производителя – раз в 15 тысяч километров. Это неприятно само по себе, но очень многие лансероводы свято верят в то, что излечить мотор от масложора можно элементарной сменой марки масла. Зачем связываться с заменой колец или поршней, когда достаточно просто перейти на другое масло? И на форумах часто устраивают драки, целью которых является убеждение оппонентов в целебных свойствах масел.


Mitsubishi Lancer 2007–2018


Mitsubishi Lancer 2007–2018

Заметьте: именно звуки, а не поломки деталей. Поломки почему-то не беспокоят. Они достаточно редкие и не слишком дорогие. Но вот звук работы подвесок бесит очень многих. Условно его источники можно поделить на две группы: неисправность и конструктивные особенности.

Насчёт второго всё просто: почему-то внизу скапливается много грязи, которая мешает работать подвеске в штатном режиме. Тут помогает мойка. Особенно актуальной эта проблема становится зимой, когда там ещё и набивается снег и намерзает лёд.


Mitsubishi Lancer 2007–2018


Mitsubishi Lancer 2007–2018

Mitsubishi Lancer 2007–2018

Конструкционно блоки моторов вылиты из цельнолитого алюминия, внутрь запрессована чугунная гильза (всего — 4). Основой для производства послужила платформа Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Она была успешно создана совместными усилиями трёх компаний Chrysler, Mitsubishi Motors, Hyundai Motor.

Двигатель Mitsubishi 4B10

Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.

Технические характеристики, марка, дислокация

  • производитель: Mitsubishi Motors Corporation, если речь идёт об установке на японскую марку. Во всех остальных случаях маркировка наносится в соответствии со страной изготовителем, например Словакия, США;
  • серия: двигатель 4B10, 4B11 или G4KD для сторонних концернов;
  • период изготовления 2006 г;
  • основа блока: алюминий;
  • тип системы питания: инжектор;
  • рядное расположение четырёх цилиндров;
  • запас хода поршня: 8.6 см;
  • диаметр цилиндра: 8.6 см;
  • степень сжатия: 10.5;
  • объём 1.8 литра (2.0 для 4B11);
  • показатель мощности: 165 л.с. при 6500 об/мин;
  • крутящий момент: 197Нм при 4850 об/мин;
  • марка топлива: АИ-95;
  • стандарты Евро — 4;
  • масса двигателя: 151 кг в полном снаряжении;
  • расход топлива: 5.7 литра в смешанном цикле, загородное шоссе 7.1 литра, в черте города 9.2 литра;
  • потребление (жор масла): до 1.0 л/ 1 тыс. км, при износе поршневой группы, эксплуатации в тяжёлых условиях, особой климатической среде;
  • частота проведения планового технического осмотра: каждые 15000 км;
  • показатель мощности при тюнинге: 200 л.с.;
  • тип впрыска: электронный;
  • ремонтные вкладыши: размер шага 0,025, каталожный артикул 1115А149 (black), 1052А536 (color less).
  • тип системы зажигания: с электронным управлением опережением зажигания на четыре катушки.

Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.

В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.

Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.

Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.

Надёжность мотора

Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Тип масла для заливки в силовой агрегат

Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.

Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.

fdnj

Содержание

мицубиси лансер 10

Варианты двигателей Mitsubishi Lancer X и их надежность

Другие бензиновые двигатели получились еще удачнее, мощнее и надежнее. Производитель предлагал на выбор: 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,4 л. Говорят, что на вторичке встречаются еще и дизельные агрегаты, но они редко попадаются в объявлениях.

авто

Кузов Mitsubishi Lancer 10

авто

Салон Митсубиси Лансер 10

авто

Привлекательный и интересный дизайн интерьера — это не про Lancer 10. Внутри водитель и пассажир будут чувствовать себя минималистично: ничего лишнего. Иногда настолько аскетично, что даже нужного не будет хватает. Пластик внутри жесткий и матовый.

На втором ряду кресел комфортно. Места для ног хватит даже высоким пассажирам, чего не скажешь о пространстве над головой. Задний диван рассчитан на троих, но комфортно будет только стройным и невысоким попутчикам.

Ходовая часть Lancer 10

В задней подвеске первыми сдаются наружные сайлент блоки поперечных рычагов — уже к 90 тыс. км. Остальные детали живут до 150 тыс. км.

Покупать Lancer 10 или нет

авто

авто

Нашли еще один вариант — подороже: яркий рестайлинговый Lancer X 2012 года с мотором 1,6 и 117 л. с.:

авто

Фанаты бренда привыкли не тратить деньги на обслуживание, поэтому встретить авто с качественным уходом — счастье. Большинство экземпляров уже израсходовали свой ресурс и поэтому продаются.

При покупке перепроверьте все трижды. И обязательно отвезите автомобиль на полноценную диагностику. Будьте бдительны!

Автор: Екатерина Липатова

Читайте также: