Лексус ls 500 тюнинг

Обновлено: 18.05.2024

Что нового в Lexus LS 500?

Дизайн интерьера придерживается классического стиля

Разве что мне при среднестатистической комплекции и росте 180 см точно так же, как в родственном купе LC 500, поначалу чуть-чуть не хватало вылета рулевой колонки: руки вытягиваешь буквально на какие-то сантиметры больше, чем надо – ну или двигаешь вперед сиденье, но тогда чуть больше, чем нужно, сгибаются ноги. Ладно, не будем придираться, несколько минут – и к посадке привыкаешь.

Как бизнес-седан LS 500 стал похож на спорткар LC 500

Как и у спорткупе LC 500 с атмосферным V8, который был у нас на тесте недавно, Lexus LS 500 рождает некоторое замешательство в самом спокойном режиме Eco и вызывает такой же бурный восторг в режиме Sport S+. Характер разгона, конечно, тут другой, не реактивно-самолетный, как в LC 500, а более степенный. Может быть, поэтому, по субъективным ощущениям, до паспортных 4.9 секунды до сотни LS 500 не дотягивает. Коллегам, замерявшим его динамику именно того экземпляра, что на тесте у нас, автомобиль вообще продемонстрировал максимальный результат до сотни в 6,6 секунды, а паспортные 4,9 были получены при разгоне от 100 до 200 км/ч – подтверждающее видео можно найти в интернете. Средний расход тестовый автомобиль показал мне на уровне 14,5 литра на сотню, запас хода на полном баке – 400 километров.

Подвеска: мелкие неровности она уничтожает просто на корню, обратная связь от крупных иногда доходит в салон, что ощущается особенно неожиданно на фоне предшествующего благолепия. Но это, скорее, шум, чем вибрация, а удары можно списать на низкопрофильные шины. Кстати, в Lexus LS 500 – один из лучших вариантов шума от шин Run-flat, который я слышал. Колёсные арки заизолированы так, что звуки от резины Dunlop SP Sport Maxx в размерности 245/45 R20 и от работы подвески в салон проникают с трудом. Да и шум двигателя при движении в крейсерском режиме скорее угадывается.

Про тормоза Lexus LS 500 сказать нечего, и это, вероятно, их лучшая характеристика. Это как при ходьбе, когда пользуешься собственными ногами – о них ведь не думаешь? Вот и к педали тормоза этого представительского седана привыкаешь моментально, больше чем двухтонный автомобиль замедляется плавно, мощно, без лишней истеричности, уверенно.

Системы безопасности работают безукоризненно?

Комплекс систем активнои? безопасности Lexus Safety System+ замечает, кажется, все происходящее вокруг, иногда даже с перебором. Едешь по городу в левом ряду, справа разделительный газон и вдруг – звуковой зуммер и оранжевая бегущая строка на приборной панели. Оказывается, слева, за газоном, на встречную полосу выходит боковой проезд и там на ней, перпендикулярным курсом, стоит автомобиль, пережидающий поток.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW M6 Gran Coupe
(седан 4-дв.)

Porsche Panamera S Hybrid
(хэтчбек)

Jaguar XJ
(седан)

Почему на Lexus LS 500 тяжело ездить сзади?

За рулем отлично, а сзади укачивает – в представительских седанах такое бывает часто. Но только не в Lexus LS 500. Как показал наш тест, если водитель тут вдруг решит погонять в режиме Sport S+, задний правый пассажир этого почти не заметит: видно, работа над комфортными настройками подвески прошла не зря.

Два в одном

Lexus LS 500, видимо, проектировался как автомобиль двойного назначения, с расчетом на то, что владелец, которого в рабочие дни возят на заднем сиденье, на выходных будет рулить сам. И если владельцем Lexus LS 500 мне стать вряд ли придется, то за удовольствие порулить им я бы даже согласился быть иногда персональным водителем – за приличные деньги, конечно.

Wald International известна широкой линейкой пакетов для внешнего стайлинга практически всех моделей Lexus. На этот раз компания показала окончательные варианты новых аэродинамических обвесов для Lexus LC 500 и LS 500h, разработкой которых занималась на протяжении нескольких месяцев.

Дополнить картину должны специально подобранные диски с низкопрофильными шинами: для купе и седана доступно несколько вариантов.

Wald не предлагает доработок двигателя и трансмиссии, но для LC 500 предусмотрена новая оконечная часть выпускной системы.

В салоне изменений практически нет, за исключением некоторых декоративных элементов с логотипами Wald. Кроме того, LC 500 получает новые карбоновые подрулевые лепестки.

Информации о стоимости пакетов пока не опубликовано. Традиционно разработки Wald сориентированы только на внутренний рынок Японии.

Продажи начались в марте 2018 года, и с тех пор цены выросли на девять тысяч рублей. Сейчас базовый LS 350 (V6 3.5, 316 л.с.) стоит 5 548 000, а за самый доступный LS 500 AWD (V6 3.4, 422 л.с.) просят 7 035 000.

Lexus LS пятого поколения вряд ли станет эталоном F-класса, однако за место под снегом в новом году всё же поборется. Мы прокатились на самой востребованной, но не самой дешёвой версии, и дали пощупать седан представителю целевой аудитории.

Здесь разложенный задний подлокотник разделяет диван-трансформер на два уютных, хотя и неравнозначных кресла. Правое, откидывая спинку на 48 градусов, подставляет упор под голени. Не слишком длинные ноги можно реально вытянуть, ведь переднее пассажирское кресло втягивает голову и отъезжает к самой передней панели. Массаж и обогрев способны работать сообща, поднимая градус релаксации.

Отодвигая вперёд пассажирское кресло, вы не перекрываете шофёру обзор в правое зеркало, благодаря удачной трансформации подголовника. Электрическими шторками при необходимости закрывается даже маленькое окошко в задней стойке.

Иных органов управления, кроме сенсорного экрана, на заднем ряду нет. А вот большие экраны к прикосновениям нечувствительны. Они, по идее, должны управляться дистанционно, но в нашей машине не нашлось ни пульта, ни беспроводных наушников.

Дизайн интерьера как минимум интересен: обратите внимание на многослойную архитектуру дверных панелей с как бы парящими подлокотниками. Материалы качественные, но кожа почти лишена фактуры, чем заметно отличается от той, что используют в своих машинах немцы.

С точки зрения человека, который ищет себе машину под шофёра, Lexus не производит впечатление безупречного продукта. Ему по силам очаровать новичка в этом сегменте, однако человеку искушённому LS покажется несовершенным. У Петровского, впрочем, есть какой-то знакомый с Роллс-Ройсами и Бентли в гараже, пребывающий в диком восторге от такого Лексуса. Но сам главред после тест-драйва недоумевает, чем это вызвано.

Все модификации, кроме стартовой LS 350 Comfort, оснащаются 20-дюймовыми колёсами. У версии F Sport задние шины на 30 мм шире передних.

Подвеска удивляет жёстким, тяжёлым прохождением стыков и пристальным вниманием к мелочам. От флагманского Лексуса совсем не ждёшь такой вибронагруженности. И это он ещё без штатного ранфлэта, на заведомо более мягких зимних шинах. Шумоизоляция не спасает от их гула, а свежие гранулы реагента бьют по колёсным аркам, как капли майского дождя по подоконнику.

Этот дисплей не перегружен информацией. Цифровой спидометр маловат. Отчасти помогает проекционный дисплей, дублирующий показания скорости.

Кстати, тестовый LS 500 — прекрасная иллюстрация, как можно испортить впечатление от автомобиля неудачным подбором обуви. Шины Pirelli Scorpion Winter мало того что шумные и жёсткие, ещё и боятся снега до чёртиков — ни повернуть нормально, ни затормозить. Более-менее сносно седан управляется только на чистом асфальте. Зато каждый в редакции теперь знает, что работа АБС Лексуса сопровождается почти полным отсутствием отдачи на педали тормоза и специфическим жужжанием.

Эксперименты с эргономикой привели японцев от контроллера с качающейся шляпкой вот к такому неудобному тачпаду. Причём без него в LS не обойтись: часть важных функций доступна только через мультимедийный интерфейс.

Передние кресла жестковаты, но посадка удобна. Грубая настройка осуществляется клавишами, тонкая — через меню. Начиная с версии Executive, у кресел появляется функция массажа, хотя и без термопроцедур, предлагаемых сзади.

И всё-таки LS способен поддержать праздничное настроение. Он хорош в деталях. Мне нравится отделка передней панели — этакий прикольный гитарный гриф с толстыми струнами. Классно оформлен блок климат-контроля в стиле хай-фай аудиоаппаратуры. Приятна фактура кнопок на руле. Ну и что за Новый год без мощного и детализированного звучания системы Mark Levinson.

Климат-консьерж, следящий за температурой пассажиров при помощи инфракрасных датчиков в потолке, — задумка оригинальная. Но система словно сыровата. То обогревы работают слишком долго, то окна запотевают, вынуждая водителя вмешиваться в работу автоматики.

Пневмоподвеска автоматически поднимает кузов на 40 мм для облегчения посадки и высадки, но дорожный просвет можно увеличивать и принудительно кнопкой на центральном тоннеле.

Озадачивает, как японцы распорядились самым большим в отрасли проекционным дисплеем. Все важные данные словно разбежались из поля зрения: слева отображается компас или подсказки системы навигации, справа что-то показывает спидометр, на который приходится переводить взгляд. А в центре — либо пустота, либо бесполезное напоминание о работе плохо настроенного адаптивного круиз-контроля или системы удержания в полосе.

Заявленные 13,5 л/100 км для города чересчур оптимистичны. Борткомпьютер нашей машины показывал стабильно под 20 литров на сотню. Это вполне релевантно для нормальных условий эксплуатации, потому что в этот раз LS много работал на холостых.

Неидеальный по форме багажник можно открыть и закрыть, подмахнув ногой под бампером. Аккумулятор в подполье не оставил место запасному колесу, отсутствие которого призваны компенсировать шины Run Flat.

Частное мнение Михаил Мукасей, кинооператор
Рост 196 см. Ездит с водителем на Мерседесе S 350 d 4Matic

Ребята из Драйва провезли меня одним и тем же городским маршрутом: сперва на моём S-классе, затем на Лексусе. Мой взгляд нельзя назвать замыленным, потому что я редко езжу на Мерседесе сзади — укачивает. Предпочитаю сидеть справа от водителя. Именно поэтому предыдущий 221-й Mercedes S 500, например, у меня был короткобазным. Увы, W222 с таким кузовом в Россию не возят. Оба автомобиля оснащены пневмоподвесками: мы ездили в комфортном режиме.

В обеих машинах центральный подлокотник можно поднять и организовать третье посадочное место на диване.

Паспортные данные

Lexus LS 500
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5235
Ширина, мм1900
Высота, мм1460
Колёсная база, мм3125
Колея передняя/задняя, мм1635/1635
Снаряжённая масса, кг2320–2450
Полная масса, кг2765
Объём багажника, л480
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3444
Макс. мощность, л.с./об/мин422/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/1600–4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, десятиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины245/45 R20
Дорожный просвет, мм151
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,5
— загородный цикл7,8
— смешанный цикл9,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л 82
ТопливоАИ-95

Комплектация

Техника

Спереди используется двухрычажка с раздельными рычагами, сзади — многорычажка на стальном подрамнике. Пружинную подвеску можно встретить только на LS 350 в базовой комплектации, все остальные модификации оснащаются адаптивной пневмоподвеской с электронноуправляемыми амортизаторами. Электроусилитель смонтирован на рейке. В России не предлагаются заднеприводные версии, которые бывают полноуправляемыми с изменяемым передаточным отношением рулевого механизма.

Помимо стаканов стоек из алюминия выполнены передняя силовая поперечина, капот, передние крылья, двери и крышка багажника. Доля высокопрочных сталей горячей формовки выросла с 14,1% (у седана предыдущего поколения) до 30%.

История Алексей Смирнов, Кирилл Бревдо

Первый Lexus с индексом LS (luxury sedan) увидел свет в 1989 году. Наравне с младшей моделью ES (executive sedan) LS 400 положил начало новой марке, которой полагалось конкурировать главным образом с тогдашним немецким премиумом. Неудивительно, что в японской машине без труда угадывались черты Мерседесов.

Осенью 1994 года начались продажи LS второго поколения (внутреннее обозначение XF20). На этот раз японцы немного слукавили, выдав за новую модель хорошенько переработанную старую. Поэтому техническими характеристиками LS 400 повторял предшественника.

Через три года после начала выпуска седан пережил рестайлинг (две нижних картинки). Мощность мотора увеличилась до 290 сил, коробка передач стала пятиступенчатой.

Принципиально новый LS, теперь уже третий по счёту с алюминиевым подвесками, был представлен в 2000-м. Как и в случае с машинами предыдущих поколений, у большого Лексуса был двойник под маркой Toyota для продаж на внутреннем рынке. Седан Celsior отличался от LS 430 главным образом расположением руля и эмблемой. За доплату предлагалась пневмоподвеска, но до рестайлинга в Россию такие версии официально не поставлялись.

В четвёртом колене LS пережил два апдейта: в 2009 (сверху справа) и в 2012 (снизу слева) годах. Выпуск серии XF40 продолжался целых одиннадцать лет.

Год спустя в США стартовали продажи гибридной модификации 600h, на которую ставили пятилитровый 2UR-FSE (394 л.с.), — плюс электромотор с отдачей 165 кВт (совокупная мощность силовой установки составляла 445 сил). Гибриды оснащались вариатором и были только полноприводными. На самой свежей версии седана образца 2012-го мы успели поездить.

За кадром

2 Gen XF20 (1994–2000)

Авто аксессуар отличный повод преобразить свою машину и сделать ее индивидуальной. Аксессуары LEXUS LS это недорогой способ придать салону автомобиля свежий вид. Обновить сиденья или руль, дополнить функциональность камерой или шторками от солнца. Автоаксессуар бывают трех типов - внешние, внутренние и функциональные. Если вам важна внешность – у вас есть возможность изменить экстерьер с помощью тюнинга ЛЕКСУС ЛС 460 , аэродинамические обвесы бампера, реснички на фары, дефлекторы, пороги. Если автомобилю не хватает функциональности – такие принадлежности как багажники, боксы и сильно расширят сферу применения вашего авто, и подготовят его к выполнению новых задач. Любите активный отдых - у нас есть средства защиты для автомобильных запчастей в тяжелых условиях эксплуатации. Фаркоп для прицепа лучший вариант тюнинга для перевозка грузов. Разные аксессуары для автолюбителя помогут подготовиться к дороге или просто навести порядок в машине. Каталог аксессуаров LS

Ателье Wald International подготовило для нового седана Lexus LS сразу две различные тюнинг-программы. Первая из них называется просто Standard, при этом комплекс предложенных доработок является далеко не самым стандартным.

Новый Lexus LS от Wald

Что касается второй программы доработок, то она базируется на модификации F Sport. Такой вариант подразумевает установку тех же компонентов, но в более агрессивном исполнении. В компании отмечают, что подготовленные ими компоненты обвесов изготовлены из АБС-пластика и могут быть установлены как на LS 500, так и на LS 500h с помощью стандартных заводских точек крепления.

Помимо боди-кита, для Lexus LS 500 тюнеры предлагают также заказать новую выпускную систему с четырьмя патрубками. Ее установка не только облагородит звучание мотора, но и улучшит реакцию дроссельной заслонки при ускорениях.

Плюсом специалисты Wald подготовили для седана два набора колесных дисков: I12-C и T22-C. Что касается размера колес, то они могут быть от 20 до 22 дюймов, но японские тюнеры рекомендуют заказать самые большие катки, с которыми четырехдверка выглядит особенно эффектно.

Читайте также: