Мазда 3 приборная панель обозначения

Обновлено: 02.07.2024


Всем привет! Вчера написав коментарий под постом про приборные панели, мне предложили перенести коментарий в пост. А почему бы и нет? Может быть кому-то эта информация будет полезной… Мазда 3, машина с множеством вариантов комплектаций, которая перетерпела три рестайлинга, и практически каждый затрагивал приборную панель. Давайте разберемся какие они бывают, и что с ними можно делать?

1) Дорестайлинг туринг (2004-2005гг)

При первом появлении Мазда 3, в ней стояла приборка с черным фоном и красной подсветкой, стрелки в нулевом положении стоят на 6 часов, некая отсылка к спорту.
Приборки были как под механику, так и под автомат.


В странах в которых исчисление идет не в километрах а в милях, приборки устанавливались комбинированные.


2) Дорестайлинг спорт (2004-2005гг)

Комплектация автомобилей с 2х литровыми двигателями получила название спорт, в них предстали уже другие приборки, с так называемой системой оптитрон. Оптитрон — это система подсветки приборной панели, которая при выключенном зажигании не видна, а при включении подсветка имеет плавный розжиг.Так же зеркально от кнопки сброса суточного пробега, появляется вторая кнопка. При нажатии на нее с выключенными габаритами меняется яркость подсветки 4 или 5 режимов, со включенными габаритами режима только два, ярко и тускло. Выглядит это симпатично, и именно по этому многие и устанавливают ее себе в авто. В отличии от туринга, имеется индикация включенных габаритов.



Помимо прочего, в приборке установлен маленький синий диодик подсвечивающий ее, при открытии двери и далее при включенных габаритах.

Отличительной чертой является отсутствие индикации корректора фар, низкого уровня омывателя, и включенных противотуманных фар, и круиз контроля.

В Англии и Штатах так же ставились комбинированные приборные панели.


3) Межрестайлинг (середина 2005- середина 2006гг)
В 2005 году в маздах прошел, так называемый, межрестайлинг.
Внешне приборных панелей это не коснулось, но добавилась индикация которая отсутствовала в предыдущих авто. Корректор, омывашка, туманки. Круиз контроль пока еще не появился, в силу физического отсутствия на автомобилях.

4) Рестайлинг Туринг (Середина 2006-2007гг)

В этот раз приборка потерпела самые большие изменения. Черный фон, заменила подложка белого цвета.
Появилась индикация круиза, хоть и для большинства двухлитровый мотор ассоциируется с комплектацией спорт, но это не так. 2.0 бывают туринги, поэтому на туринг приборке и была сделана данная индикация. Так же появился маленький синенький диодик, как и на спорт версиях.






Как вы могли заметить, на некоторых приборках есть серый круг в центральном колодце, на некоторых нет.
Серый круг расовался на авто с МКПП
На Комбо и АКПП серый круг отсутсвует.

5) Рестайлинг спорт (Середина 2006-2007гг)
А вот спорт приборка не подверглась измененеием, кроме той самой индикации "CRUISE"


6) Последний рестайлинг спорт (2008г)
Туринг в этот год не трогали вовсе, а спорту решили заменить красные стрелки на белые. На данный момент это самая желанная приборка для многих, а так же самая редкая и самая дорогая.


7) MPS / MAZDASPEED / MAZDASPEED 3

В 2007 году свет увидел "заряженную версию трешки" . На момент выпуска, это был самый мощный переднеприводный хэтчбек серийного производства. Звучит круто, не так ли? Названия этим машинам было присвоено три, в Европе это Mazda 3 MPS, в Японии это Mazdaspeed Axela, в Штатах это Mazdaspeed 3

На приборках этих автомобилей были нанесены гравировки mps и mazdaspeed соответсвенно. Расположились они в центральном колодце.



В странах, где используется комбинированная приборка в км/милях место под гравировку было уже занято, и ее перенесли в левый колодец к тахометру.



В 2008 году, рестайлинг коснулся и MPS/MS, стрелки побелели


8) Мазда 3 Дизель
Приборка с дизельной мазды, внешне отличается не сильно. Но если присмотреться, то видно, что там добавлены некоторые индикации для дизельного мотора. Ну а главным отличием является тахометр, шкала которого расчерчена до 6000 оборотов, в отличии от 8000 на бензиновых двигателях.


Почему у тебя приборка до 180км/ч?
Самый часто задаваемый вопрос, когда владельцы других матрешек видят мою приборку.
Тут у нас тоже есть несколько отличий. Мазда, почему то решила, что в акселах приборка до 220км/ч ни к чему, и сделала ее другой. Какие же они бывают.

Mazda Axela (Япония) туринг/спорт — 180км/ч
Mazda Axela (Япония) маздаспид — 200км/ч
Mazda 3 (Европа) туринг/спорт — 220км/ч
Mazda 3 (Европа) мпс — 280км/ч
Mazda 3 (Англия/США) туринг/спорт — 140миль/ч они же 220км/ч
Mazda 3 (Англия) мпс — 180миль/ч они же 280км/ч
Mazda 3 (США) маздаспид — 160миль/ч они же 260км/ч

Вроде одна и та же машина, а какие же они разные…

Далее я процитирую самого себя) Все приборки (практически) взаимозаменяемы.
Что поставить? Как поставить?
Отвечаю на самый часто задаваемый вопрос, и самое большое заблуждение. Если поставить приборку с японки или с мпс где шкала скорости смещена и максимальное значение отличается от 220км/ч спидометр врать НЕ БУДЕТ. Но только при условии, что ключи ты будешь прописывать а не копировать.
Объясняю в чем разница. В каждой приборке есть так называемый дамп, в простонародье прошивка. У каждой приборки она своя, и так просто доступ к ней не получить. (Необходимы навыки паяния, или же дилерский прибор)

Что в этой прошивке есть, и за что она отвечает? В ней записан пробег, ключи, алгоритм включения подсветки (тот самый плавный розжиг оптитрона), и правильное положение стрелки на шкале при определённой скорости.

Что делать с этой прошивкой?
Ничего.
Форскан позволяет удалять, добавлять новые ключи. Этого нам достаточно. Прописал ключ, не повредил прошивку. У тебя все работает как надо, только пробег другой.

Нет форскана. Вариант два, корректировка дампа. Находишь человека грамотного (!), он достаёт с приборки прошивку, корректирует в ней ключи и пробег по желанию, и заливает обратно. Все работает.
Но, как показывает практика, некоторые не хотят заморачиваться с корректировкой прошивки, и просто копируют целый дамп со старой приборки на новую. Если ты меняешь приборку с белой на чёрную с 220км/ч на 220км/ч ничего страшного. Но если же ты решил установить оптитрон да еще и с мпс к примеру, то это крах. Потому что с старой прошивкой у тебя подсветка будет работать по старому. И соответсвенно стрелка будет показывать значения думая, что она на старой подложке где положение цифр другое.


Так же может кому-то быть интересно.

Как проводить тест приборной панели.

Эта статья написана исключительно на личном опыте и наблюдениях.
Если Вам понравился подобный формат, и возможно интересно было бы продолжение, я с радостью выслушаю предложения. Я тоже человек и могу ошибаться. Я всегда открыт к здравой критике, и если я в чем-то не прав, поправьте меня. Надеюсь, эта статья будет кому-то полезна.

Комбинация приборов автомобиля Mazda 3

Рис. 1.49. Комбинация приборов автомобиля Mazda 3: 1 – тахометр; 2 – указатель левого поворота; 3 – кнопка переключателя яркости подсветки приборной панели; 4 – спидометр; 5 – индикатор включенного диапазона (автоматическая трансмиссия); 6 – кнопка переключателя режимов одометра; 7 – указатель правого поворота; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 – указатель уровня топлива в баке; 10 – сигнализатор минимального запаса топлива в баке; 11 – одометр (режимы показаний – общий пробег или двойной указатель пробега за поездку); 12 – индикатор включенной передачи

В состав комбинации приборов входят: спидометр, тахометр, одометр, кнопочные переключатели, световые сигнализаторы и индикаторы (рис. 1.49).

Комбинация приборов имеет два несколько отличающихся варианта исполнения, в зависимости от комплектации автомобиля.

Тесты приборной панели Mazda3 Приборная панель Мазда3 2.0L 2005г.в. Убираем жука в панели приборов мазды 3 за 5 минут своими руками. Mazda 3 2012 1.6 AT Осмотр и обзор! Снимаем панель приборов Mazda 3

Другие материалы раздела

Одометр

Рис. 1.51. Одометр: 1 – одометр; 2 – указатель пробега; 3 – кнопка переключателя Одометр показывает суммарный пробег автомобиля. При.

Комбинация приборов

Рис. 1.49. Комбинация приборов автомобиля Mazda 3: 1 – тахометр; 2 – указатель левого поворота; 3 – кнопка переключателя яркости подсветки.

Спидометр

Режимы переключения показаний одометра

Одно из значений пройденного расстояния регистрируется указателем пробега за поездку А, а второе – указателем пробега за поездку В. Например, с.

Тахометр

Рис. 1.53. Тахометр Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в единицах 1000 мин–1 (рис. 1.53). ВНИМАНИЕ.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Рис. 1.54. Указатель температуры охлаждающей жидкости Прибор предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя (рис. 1.

Подсветка комбинации приборов

Рис. 1.57. Схема работы регулятора подсветки комбинации приборов При включенных приборах внешнего освещения вращайте рукоятку регулятора.

Указатель уровня топлива в баке

Рис. 1.55. Указатель уровня топлива в баке: 1 – cигнализатор минимального запаса топлива в баке Указатель уровня топлива в баке показывает.

Органы управления и комбинация приборов

Комбинация приборов Спидометр Одометр Режимы переключения показаний одометра Тахометр Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня.

background image

При включенных габаритных огнях
автомобиля поверните колесико с
накаткой для регулировки яркости ламп
освещения приборной панели.

▼ Кнопка переключения яркости

подсветки приборной панели
(отключение подсветки
приборов)

Кнопка переключения яркости подсветки
приборной панели функционирует, когда
ключ находится в замке зажигания в
положении ON.

Регулировка яркости подсветки
приборной панели (при выключенных
габаритных огнях)

Если габаритные огни выключены,
подсветку приборной панели можно
установить на один из пяти уровней,
последовательно нажимая на кнопку
переключения яркости подсветки
приборной панели.

Отключение регулятора подсветки
приборной панели (при включенных
габаритных огнях)

Отключение подсветки приборов

Если регулятор яркости подсветки
приборной панели отключен, яркость
подсветки приборной панели не будет
изменяться вращением колесика с
накаткой.

Современные автомобили с каждым годом дополняются различными электронными системами и функциями, имеющие индикацию своей работы.

Мазда 3 оснащена комбинацией приборов, которая в зависимости от комплектации, может быть в двух исполнениях. Они состоят из тахометра, одометра, спидометра, различных переключателей и индикаторов. Рассмотрим подробнее.

приборная панель Maзда 3

Приборная панель Мазда 3: Описание

Рассмотрим подробно расположение комбинации сигнализаторов и приборов

Приборная панель Мазда 3

Тюнинг панели приборов

Можно изменить подсветку панели приборов. Вместе с ней можно заменить и подсветку мультимедии и климата, главное, чтобы в вашем распоряжении находилась фантазия и несколько диодов, которые вы установите.

После того, как вы сняли саму панель (к этому мы вернемся чуть-чуть позже), необходимо произвести замену диодов. Тут уже ваша воля как их заменить. Дадим несколько советов по пайке и работе, чтобы упростить тюнинг. Очень важно соблюдать полярность, чтобы диод работал, если ее не соблюсти, ток просто не пойдет, и он не сможет работать. Используйте паяльник, который предназначен специально для маленькой электроники и не держите его больше 1 секунды. Эти советы помогут вам не переделывать несколько раз свет в вашем авто.

Пара слов о бортовом компьютере

  • температура воздуха снаружи;
  • автономность;
  • текущий расход топлива;
  • средний расход топлива;
  • средняя скорость;
  • пройденный путь.

Чтобы начать им пользоваться, необходимо короткое нажатие на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации. Если вы захотите обнулить показания, вам нужно зажать кнопку более, чем на три секунды. Если же мигает символ, обозначающий температуру, то, есть вероятность обледенения стекол.

Текущий расход топлива — это величина топлива, затрачиваемого автомобилем, вычисляется в последние две секунды его использования, функция работает при скорости выше 20 километров в час.

приборная панель Maзда 3

Средний же расход топлива обозначает отношение израсходованного топлива к пройденному расстоянию после последнего обнуления бортового компьютера. Средняя скорость определяется, начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается делением пройденного пути на время поездки.

Пройденный путь – расстояние, пройденное после последнего обнуления. Вот и все фикции, которые позволяет использовать бортовой компьютер.

Тюнинг панели приборов

Пара слов о бортовом компьютере

  • температура воздуха снаружи;
  • автономность;
  • текущий расход топлива;
  • средний расход топлива;
  • средняя скорость;
  • пройденный путь.

Чтобы начать им пользоваться, необходимо короткое нажатие на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации. Если вы захотите обнулить показания, вам нужно зажать кнопку более, чем на три секунды. Если же мигает символ, обозначающий температуру, то, есть вероятность обледенения стекол.

Текущий расход топлива — это величина топлива, затрачиваемого автомобилем, вычисляется в последние две секунды его использования, функция работает при скорости выше 20 километров в час.

Средний же расход топлива обозначает отношение израсходованного топлива к пройденному расстоянию после последнего обнуления бортового компьютера. Средняя скорость определяется, начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается делением пройденного пути на время поездки.

Пройденный путь – расстояние, пройденное после последнего обнуления. Вот и все фикции, которые позволяет использовать бортовой компьютер.

бортовой компьютер

Снятие и установка приборной панели

Итак, давайте начнем по порядку. Какие нужно выполнить действия, чтобы разобрать головное устройство?

  1. Первым шагом нужно снять панельку, чтобы это осуществить, нужно открыть бардачок и нажать внутри него на зажимы. Затем просто оттягиваем панель от торпедо.
  2. Необходимо открутить два болтика, которые держат головное устройство.
  3. Тянем за головное устройство до тех пор, пока оно не выйдет из торпедо целиком.
  4. Отсоединяем провода антенны и сети.
  5. Полностью убираем головное устройство из машины.

После того, как вы проделаете эти пять шагов, вы можете производить тюнинг. Само головное устройство разбирается несложно, достаточно раскрутить все болтики и поддеть плату отвёрткой, а затем можно уже приступать и к пайке.

Но если вы хотите снять приборную панель, то придется действовать иначе:

  1. Демонтировать боковую отделку (прямо под рулем)
  2. Теперь тянем ручку капота до упора, там можно заметить разъем внутри нее, вставляем туда плоскую отвертку и тянем.
  3. Нужно выкрутить винт, находящийся за рычагом.
  4. Вытягиваем панель, начиная с правой стороны.
  5. После того, как вы вытянете правую сторону, вытягивайте и левую.
  6. Теперь возвращаемся к первому списку и выполняем все те пять пунктов.
  7. Но теперь еще понадобится вытащить и все вкладки в левой стороне для демонтажа следующей части.
  8. Вытаскиваем резиновую заглушку над рулевым колесом.
  9. Извлекаем защиту панели.
  10. Удаляем два болта под панелью и еще один над ней.
  11. Разворачиваем панель приборов и отсоединяем ее от проводов.

Поздравляю, теперь вы можете приступать к тюнингу!

Снятие и установка приборной панели

Основные неисправности

Итоги

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Читайте также: