Мазда 3 загорелся значок двигателя

Обновлено: 18.05.2024

Главное — не паниковать. И не хвататься за мобильник, чтобы вызвать эвакуатор. Но и совсем оставлять без внимания такие сигналы не стоит.

Горящий желтым или оранжевым цветом значок на панели приборов свидетельствует — система зафиксировала какую-то проблему в одной из систем двигателя (управления, питания, охлаждения, выпуска отработавших газов).

Вот самые частые причины:

1. Повреждение кислородного датчика или его проводки. Случается, когда пропустили между колес чересчур высокий предмет или ударились обо что-то днищем на бездорожье.

2. Некачественный бензин. Лампа загорелась вскоре после посещения бензоколонки? Системе управления двигателем решительно не нравится ваш выбор АЗС.

А ведь такую машину тоже будут восстанавливать. Как вы думаете, все датчики исправны, как и проводка к ним?

А ведь такую машину тоже будут восстанавливать. Как вы думаете, все датчики исправны, как и проводка к ним?

3. Неквалифицированное вмешательство при кузовных работах. Чаще всего значок загорается после неумелой антикоррозионной обработки, установки дополнительной шумоизоляции, ремонта выхлопной системы, слесарных работ по двигателю и трансмиссии, тюнинга.

4. Проблема в системе управления двигателем. Например, вышел из строя один из датчиков или его проводка. Самодиагностика может выявить и пропуски зажигания, богатую или бедную смесь, неисправность топливного насоса, рассогласование датчиков коленчатого и распределительного валов.

А ехать можно?

Если лампа Check Engine загорелась в дальней дороге, оцените, как изменилось (если изменилось) поведение автомобиля. Проконтролируйте динамику разгона, тягу двигателя, рывки.

Очень важно посмотреть и на контрольные приборы: не дергается ли тахометр, не ползет ли стрелка указателя температуры к красной зоне.

Если заметных отклонений в поведении машины нет, можно продолжать движение. Если почувствовали, что с автомобилем что-то не так, эвакуатор вызывать не нужно. Но двигаться лучше в сторону сервиса, чтобы специалисты определили причину ошибки и устранили неисправность.

Диагностический разъем обычно расположен или в районе блока предохранителей, под рулевой колонкой, или в перчаточном ящике.

Диагностический разъем обычно расположен или в районе блока предохранителей, под рулевой колонкой, или в перчаточном ящике.

А мотор не взорвется?

Современная система управления двигателем позволяет обходиться без сигналов от некоторых датчиков. Недостаток информации электронный блок управления компенсирует за счет находящихся в его памяти фиксированных значений сигналов. Либо, не получая сигнал с датчика, он оценивает ситуацию как наихудшую из всех возможных и позволяет двигателю работать с ограничениями.

Как продиагностировать самому?

Можно приобрести портативный и недорогой сканер ELM 327.

Потратив около 1000 рублей на портативный сканер, вы сможете сами диагностировать систему управления двигателем.

Потратив около 1000 рублей на портативный сканер, вы сможете сами диагностировать систему управления двигателем.

Он вставляется в разъем OBD-II. В смартфоне нужно установить программу связи с автомобилем (можно одну из бесплатных, они тоже работают). Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, вы сможете считать ошибки, зафиксированные блоком управления.

Код ошибки некоторые программы интерпретируют неверно. Лучше перепроверить — найдите поиском в интернете расшифровку кодов именно для вашей модели автомобиля.

Сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. Он может стереть ошибку и погасить лампу.

Как погасить лампу без приборов?

Хороший способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок — отсоединить клемму от аккумуляторной батареи минут на десять. Помогло — значит, ошибка была случайной. При серьезном сбое значок Check Engine продолжит загораться.

после заправки на Шелл
их супе новым чистящем топливом от Феррари
загорелся чек энжин
мазда 3, 2005, автомат, 1,6
ездил так несколько месяцев никак не доеду до сервиса
подсказали что скорее всего из за топлива и можно самому стереть ошибку
снял минусовую клему, зажигание включил, нажал на тормоз, и продержал так 30 сек.
надел клему и о чудо ошибка пропала
. но после того как заглушишь и еще раз заведешь опять загорается чек энжин. пробовал так несколько раз.
что это может быть и что можно сделать??
сервис не советуйте этот совет я сам знаю))

купите уже самый простой бортовой комп на OBD-II ставить необязательно, зато можно ошибки считывать вместо сканера))) кстати и сбрасывать тоже

тебе ведро к сканеру нать подключить посему сервис тебе самый правильный совет,

есть адекватные сервиса без разводов, любой другой совет будет гадание на кофейной куще пальцем в небо..

давай я тебе присоветую кат и лямбы поменять без диагностики, поедешь? ;)))

Несцать! Я уже год с лишним с горящим СЕ езжу и не п арюсь.. Код своей ошибки, который мотор-тестер кажет, я знаю. )

Сергей Золотых

😄

Олег, тогда проще норм диагноста найти

Олег Жилка

Сергей Золотых

Сергей Золотых

😄

Олег, и буду надеятся что это не двиг накрылся т.к купил авто недавно

Олег Жилка

Сергей, да они довольно живучи, так что не думаю, что там что-то критичное, у меня было нечто подобное-оказалась катушка зажигания, цена вопроса 2.5к, тоже, кстати, началось после заправки

Сергей Золотых

😄

Олег, надеюсь на это т.к я жене эту мазду купил а то она убьет меня

Сергей Золотых

Олег Жилка

Сергей, ну оригинал возможно, я брал аналог вроде денсо или бош, не помню уже, но ценник обошёлся в 2,5к, год с ней езжу-никаких проблем

Сергей Золотых

Олег, И еще когда газуешь на месте то при оборотах больше 3000 черный дым из трубы я так понял богатая смесь, а при езде норм, может быть из за этого?

Олег Жилка

Сергей, ну на 2 литрах может, он все ж поджирает масло, ну возможно, если неправильно топливная система работает, тогда тем более нужен диагност

Сергей Золотых

Олег Жилка

Сергей Золотых

😊

Олег,

Александр Скорик

Ольга Геннадиевна

Александр, такая же у меня ситуация поменяла датчик детонации. Но чек горит дальше. Сказали на диагностике что это катализатор . Красным моргал сама видела. И что ее надо прошить.

Сергей Соколов

У меня так выскакивает ошибка по дантистку положения дросселя 1-2 раза в неделю и ещё говорят такое бывает при умирающем датчике детонации.Читай ошибку через сканер

Слава Вавилин

Хорошо диагносты работают,пошли их на хуй и едь ищи где прочитают ошибку,там в истории покажет то за ошибка была

Сергей Золотых

Слава, ну был русавтопром у них диагностику делал вроде норм делали а на мазду чет хз сказали все хорошо но чек горит

Слава Вавилин

Сергей Золотых

😄

Слава, я тоже так подумал

Сергей Золотых

И еще когда газуешь на месте то при оборотах больше 3000 черный дым из трубы я так понял богатая смесь, а при езде норм, может быть из за этого?

Владислав Зуев

У меня было так после хреновых заправок. Ошибка по катализатору выскакивала. Стирал и дальше ездил и все норм главно на той заправке больше не заправлять. Но про газпром могу сказать что там последний раз заправился и машина начала глохнуть. Через полтора бака от другой заправки все пришло в норму.

Дармен Сагатов

Владислав, катализатор зло, не в бензине дело, а глохнуть от топлива она явно не может, либо там не топливо вообще, но даж если качество саааамое плохое, она бы завелась, не ехала бы, троила косила, но завелась бы и не глохла

Владислав Зуев

Дармен, на холостых работала а только на газ нажимаешь глохла. Заглушишь запустишь все норм. Но не надолго. Почти 2 бака сжёг с другой заправки и все норм стало

Дармен Сагатов

Владислав, так может у тебя фильтр топливный засран был, и все со временем в двс ушло? ты так можешь и на капиталку попасть



1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА?



2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМАХ?

На исправном двигателе на холостом ходу при 750 – 950 оборотов в минуту, давление масла не должно превышать 0,5 технических атмосфер на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются датчики, которые измеряют аварийное давление масла с различным диапазоном срабатывания, как правило, от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр.


В том случае, если на транспортном средстве установлен датчик, который начинает срабатывать при величине от 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он будет включать индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описывали выше данный индикатор будет сигнализировать о том, что как бы произошло аварийный падение уровня давления масла в двигателе.



На проблему с датчиком давления масла после диагностики укажет один из следующих кодов: P0520 — P0524, после чего уже можно приступить к непосредственному осмотру самого датчика.

Также с помощью данного сканера можно в режиме реального времени проверить показания давления масла и другие эксплуатационные характеристики авто.


Отметим, что для того, чтобы датчик давления масла ложно не срабатывал, необходимо провести прочистку элемента измерения и некоторых выходных каналов двигателя. Для этого нужно открутить датчик давления и внимательно произвести прочистку всех масляных каналов, так как причина обманных срабатываний данного элемента измерения может крыться именно в засорах.

3. ПРИЧИНЫ СРАБАТЫВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ

Для того, чтобы наверняка установить причины загорания контрольного индикатора давления моторного масла, первоначально необходимо достать масляный щуп и проверить не стал ли уровень жидкости больше показателя прошлой проверки. Далее нужно убедиться не пахнет ли от масляного щупа топливом или чем-либо еще посторонним, так как может возникнуть ситуация, когда в мотор проникает антифриз или бензин.


Чтобы определить наличие бензина в моторном масле, необходимо достать щуп двигателя и опустить в чистую емкость с водой. Если в воде остаются бензиновые разводы или капли охлаждающей жидкости, то нужно срочно направляться к специалистам на станцию технического обслуживания, так как возможно понадобится серьезный ремонт двигателя или его элементов. Если же в воде не будет посторонних капель и топливных разводов, то причина проблемы кроется не в этом.


При возможных неисправностях с двигателем, что привело к появлению индикатора контрольной лампочки давления масла – данные проблемы довольно просто заметить. Как правило, неисправности мотора сопровождаются повышенным расходом топлива, существенной потерей мощности, а также довольно часто из глушителя выхлопной системы автомобиля начинает выходить дым синего (сизого) или черного оттенка с четкими контурами.


Кроме того, отметим, если показатель моторного масла в двигателе находится в норме, то не нужно переживать за то, что контрольная лампа низкого давления довольно долго не гаснет, например, при запуске в холодную погоду. Заметим тот факт, что при прогреве автомобиля в зимнюю погоду при низких температурах на улице, данный момент является вполне нормальным эффектом, в отличие от летней погоды и высоких температур.

Читайте также: