Диагностика cvt ниссан серена

Обновлено: 28.06.2024

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой. У меня Серена С25 2006 год. Проблема с вариатором. После проезда по трасе с выше 50 км начинает выть вариатор, в теплое время то есть летом, чем дальше еду тем больше вой. Установлен контрактный ДВС и Вариатор. В дальнейшем движении начинает душить двигатель, не дает развивать обороты с выше 3000. Установил радиатор на акпп. не помогает. В чем может быть причина. Со старым ДВС и АКПП была та же проблема. Может у кого было подобное, заранее спасибо.

Думаю железо тут не причём! Дело в мозгах. Сделай калибровку вариатор у спецов через клип или консульт


Один из самых популярных подержанных минивенов в РФ (с правым рулём) это Nissan Serena.

Разных годов выпуска. Ниже поговорим об этом автомобиле и о разных(!) вариаторах на Nissan Serena (об отличиях разных и самых популярных модификаций вариаторов, о целесообразности их ремонта, о контрактных вариаторах и т д).
_______________________________________________


Nissan Serena 3-его поколения, в кузове C25 (выпуска 05.2005 — 10.2010) оснащался вариатором модели RE0F10A (в некоторых каталогах обозначение RE0F10A-GB57) он же вариатор Jatco JF011e. Всего было 4 разные(!) модификации данного вариатора на Серене в зависимости от привода и даты выпуска:

2WD — 310201XF05 (он же Nissan 31020-1XF05), дата производства 05.2005 — 05.2008
2WD — 310201XT0C (он же Nissan 31020-1XT0C), дата производства 05.2008 — 10.2010
4WD — 310201XF06 (он же Nissan 31020-1XF06), дата производства 01.2006 — 05.2008
4WD — 310201XT0D (он же Nissan 31020-1XT0D), дата производства 05.2008 — 10.2010)

Модель вариатора RE0F10A указана на подкапотной табличке Nissan Serena. Вот фото:




Этот вариатор Jatco JF011e очень просто обслуживать и ремонтировать, в случае каких-то проблем с ним. Вот, у нас в блоге есть несколько статей по данному вариатору:



Плюс покупки контрактного вариатора (б/у вариатора) на Nissan Serena (C25) — только один, а именно низкая цена на эти модификации (25 000 — 45 000 рублей в зависимости от города продажи). Правда, это не включает в себя снятие/установку вариатора (7000 — 10 000 рублей), новое масло, два фильтра (ещё + 10 000 руб), обязательный ремонт снятого гидротрансформатора (6000 — 9000 руб). В результате общие расходы по замене вариатора на контрактный — обойдутся в 50 000 — 70 000 российских рублей.


Повреждения блока управления вариатора (TRANSMISSION CONTROL MODULE).


TRANSMISSION CONTROL MODULE (каталожные номера блока управления вариатором на на Nissan Serena 3-его поколения):

31036-1GK0A (2007/12 — 2008/02) 2WD
31036-1GK0B (2008/02 — 2009/07) 2WD
31036-1GK0C (2009/07 — 2010/07) 2WD
31036-1GK0E (2010/07 — _______) 2WD

31036-1GK2A (2007/12 — 2008/02) 4WD
31036-1GK2B (2008/02 — 2009/07) 4WD
и т д.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Nissan Serena 4-ого поколения, в кузове C26 (11.2010 — 07.2016)


Автомобиль Nissan Serena 4-ого поколения, в кузове C26 (11.2010 — 07.2016) оснащался тремя моделями вариаторов (по классификации Nissan) они же две модели (по классификации Jatco):

а) Nissan RE0F10B (это модель Jatco JF011e)
б) Nissan RE0F10C (это так же модель вариатора Jatco JF011e)
в) Nissan RE0F10F (это модели вариатора Jatco JF016e)


Ещё раз, обратите внимание на разницу между моделью и модификацией вариатора в рамках одной модели (в этом многие люди путаются и отсюда масса вопросов):

Компания Jatco разработала модель вариатора и присвоила этой модели своё внутренне название JF011e. Компания Nissan (в свою очередь) по традиции присвоила этой модели вариатора (Jatco JF011e) своё собственное название. И даже не одно название, а целых три разных — RE0F10A, RE0F10B и RE0F10C. То есть, одна и та же модель по классификации Jatco (а именно Jatco JF011e) имеет три других разных названий, по классификации Nissan. А далее уже идёт разделение на модификации:

1. Модификация вариатора Nissan 31020-3TX2A (это модель вариатора RE0F10B) устанавливалась на Nissan Serena 2WD
2. Модификация вариатора Nissan 31020-3TX2B (это модель вариатора RE0F10B) устанавливалась на Nissan Serena 4WD
и т д. Вот полный список модификаций(!) вариаторов на Nissan Serena (в кузове C26):

31020-3TX2A (CVT Nissan RE0F10B) — 2010/11 — ______ (*2WD.HWS.ECVT)
31020-3TX2B (CVT Nissan RE0F10B) — 2010/11 — ______ (*4WD.HWS.ECVT)
31020-3TX2C (CVT Nissan RE0F10C)- 2010/11 — 2012/08 (*2WD)
31020-3TX2D (CVT Nissan RE0F10C)- 2010/11 — ______ (*4WD)

31020-3VX0D (CVT Nissan RE0F10F) — 2012/08 — 2013/12 (*2WD.гибрид)
31020-3VX5A (CVT Nissan RE0F10F) — 2013/12 — _______ (*2WD.гибрид)

Номер модификации (последние 5 цифр) и год выпуска вариатора (две последние цифры года) указываются на бумажной наклейке на корпусе самого вариатора (плюс выгравированы на корпусе):


Вариаторы Nissan RE0F10B, Nissan RE0F10C — это по сути и по факту модель Jatco JF011e. Если с RE0F10B всё более менее понятно (это по сути модернизированный RE0F10A). То вариатор RE0F10C (RE0F10C-G054) — экспериментальная модификация вариатора Jatco JF011e, которая устанавливалась на праворульные автомобили Nissan Serena (в кузове DBA-FNC26) и Suzuki Landy (тоже в кузове DBA-FNC26).

Nissan Serena (4-ого поколения, в кузове 26 выпуска с 2010 по 2016 год) выпускалась с разными марками кузова (с разными обозначениями марок кузова):

1. DBA-FNC26 — 2.0 л, 144 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
2. DBA-NC26 — 2.0 л, 144 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
3. DBA-FNPC26 (2015/11 — ) 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

4. DBA-C26 — 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
5. DBA-FC26 — 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
6. DBA-FPC26 (2015/11 — ) 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

7. DAA-HFC26 — 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
8. DAA-HC26 — 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
___________________________________________________

В зависимости от марки кузова, на Nissan Serena (C26) устанавливались разные модели и модификации вариатора:

1. DBA-FC26 и DBA-C26 — вариатор Nissan RE0F10B (модификация 310203TX2A) и Nissan RE0F10C (модификация данного вариатора под номером 310203TX2C)

2. DBA-FNC26 — вариатор RE0F10C (модификация 310203TX2D)
3. DBA-NC26 — вариатор RE0F10C (модификация 310203TX2D) и вариатор RE0F10B (модификация 310203TX2B)

4. DAA-HFC26 — Nissan RE0F10F , он же Jatco JF018e (модификация 310203VX0D)
5. DAA-HC26 — Nissan RE0F10F, Jatco JF018e (модификация 310203VX0D)

Ремонт вариатора на Nissan Serena в кузове C26 (11.2010 — 07.2016).



Как продлить остаточный ресурс вариатора RE0F10F на своём Nissan Serena? Есть только один првоверенный способ. Дел в том, что соленоиды гидроблока вариаторов RE0F10F — имеют очень маленькие зазоры и очень критичны к стружке и другим продуктам износа в трансмиссионном масле (соленоиды достаточно быстро выходят из строя, пробеги всего в 80 000 — 90 000 км на вариаторах RE0F10F, которые пришли в ремонт по причине повреждения гидроблока — частое явление, приезжайте в гости, покажем). Таким образом, регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена трансмиссионного масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона, чисткой магнитов и заменой двух фильтров) — сильно увеличивают остаточный ресурс вариатора. Проверено многократно. При этом можно сэкономить (использовать неоригинальные масла/фильтры). У нас есть отдельная подробная статья (с таблицами неоригинальных расходников) по замене масла в вариаторе Jatco JF016e. Вот, посмотрите пожалуйста — Jatco JF016e — замена масла в CVT Nissan (CVT-8, моделей RE0F10D/RE0F10F ).

_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Nissan Serena, 5 поколение, в кузове C27 (выпуска 07.2016 — настоящее время)


1. DBA-C27 — 2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод.
Используется вариатор модели RE0F10D (он же Jatco JF016e),
модификация вариатора — Nissan 31020-70X0C

2. DAA-GC27 и DAA-GFC27 — 2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
Используется вариатор модели RE0F10F (он же Jatco JF018e),
модификация вариатора — Nissan 31020-70X0D

3. DAA-GNC27 и DAA-GFNC27 — 2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид. Используется вариатор модели RE0F10F (он же Jatco JF018e),
модификация вариатора — Nissan 31020-70X0E

4. DAA-HC27 и DAA-HFC27 — 1.2 л, 84 л.с., бензин, редуктор, передний привод, гибрид, технология e-POWER. Используется вариатор модели RE1F61C,
модификация вариатора — Nissan 32010-5WK0A. Об этом вариаторе (как и об этой системе e-POWER) у нас есть отдельная статья здесь — Вариатор Jatco RE1F61C (он же Nissan 320105WK0A) на гибридном(!) Nissan e-POWER.



Ремонт вариатора на Nissan Serena в кузове C27 (07.2016 — настоящее время).

Так как на Serena (в кузове C27) уже не устанавливают простой вариатор RE0F10A и RE0F10C (они же Jatco JF011e), а ставят только более сложные RE0F10D и RE0F10F (Jatco JF016e), то покупка контрактных вариаторов Jatco JF016e — экономически нецелесообразна (по причине отсутствия модуля калибровочных значений гидроблока, об этом подробно было написано в этой же статье выше). Стоимость же нового гидроблока на RE0F10D и RE0F10F составляет на сегодняшний день 38 000 — 47 500 руб (в зависимости от модификации). Именно по этой причине, практически все владельцы автомобилей с вариатором RE0F10D / RE0F10F в случае проблем с трансмиссией — ремонтируют свой вариатор.

Как продлить остаточный ресурс вариатора RE0F10D / RE0F10F (Jatco JF016e) на Nissan Serena? Есть только один способ. Соленоиды гидроблока вариаторов RE0F10D / RE0F10F — имеют очень маленькие зазоры и очень критичны к стружке в трансмиссионном масле (соленоиды быстро выходят из строя). Соответственно, регулярная (раз в 40 000 км) частичная замена трансмиссионного масла в вариаторе (со снятием поддона, чисткой магнитов и заменой двух фильтров) — сильно увеличивают остаточный ресурс вариатора. Проверено многократно. При этом можно сэкономить (использовать неоригинальные масла/фильтры). У нас есть отдельная подробная статья (с таблицами неоригинальных расходников) по замене масла в вариаторе Jatco JF016e. Вот, посмотрите пожалуйста — Jatco JF016e — замена масла в CVT Nissan (CVT-8, моделей RE0F10D/RE0F10F ).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Если система управления — электронная, то затем либо с помощью бортовой системы диагностики, либо с помощью специального сканера считываются коды неисправностей, которые были записаны в память блока управления в период эксплуатации автомобиля. При необходимости производится внешний осмотр, проверяется уровень и состояние масла. Следующим шагом входной диагностики является проверка давлений в системе управления АКПП. Затем проверяется исправность датчиков, проводки, переключателей и разъемов.

Если проверка в стационарных условиях не позволила точно определить неисправность, то мастер проводит тестовый заезд (с клиентом). На этом этапе проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа автоматической коробки передач зависит во многом от нормальной работы двигателя, в связи с чем этому агрегату во время испытательного заезда уделяется не меньше внимания, чем самой АКПП.

В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа коробки с автомобиля, осуществляется их устранение или замена. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается капитальный ремонт.

Читайте также: