Мазда 6 вылетела шаровая

Обновлено: 02.05.2024

Этапы работы

1) Снимите колесо со стороны заменяемого рычага для удобства выполнения работ.


2) Открутите два крепежных болта растяжки к нижнему рычагу.


3) Отверните гайку и достаньте болт соединения опоры амортизаторной стойки и нижнего рычага передней подвески (см. тут).

При снятии нижнего рычага передней подвески с правой стороны автомобиля необходимо дополнительно вывернуть болт крепления кронштейна стойки датчика электрокорректора света фар к нижнему рычагу передней подвески . ..

и отвести стойку вместе с кронштейном в сторону.


4) Отверните крепежную гайку пальца шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к кронштейну крепления, при необходимости удерживая ключом палец шаровой опоры от проворачивания.


5) Установите сьемник шаровых шарниров и вылрессуйте палец из кронштейна.


6) Выверните две крепежные гайки кронштейна шаровой опоры нижнего рычага к поворотному кулаку..

При необходимости удерживайте ключом шпильку поворотного кулака от проворачивания


7) . и снимите кронштейн.

При установке кронштейна крепления шаровой опоры нижнего рычага необходимо нанести анаэробный фиксатор резьбы на шпильки поворотного кулака.


8) Открутите крепежный болт нижнего рычага к подрамнику передней подвески, удерживая гайку от проворачивания через отверстие в подрамнике.


9) . и снимите рычаг с автомобиля.


10) Снимите резиновое кольцо с рычага.


11) Осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

Чуть-чуть истории

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

5 двигатель.jpg

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

двиг.jpg

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

DSC_0305.jpg

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

фильтр.jpg

свечи.jpg

двиг1.jpg

3 ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

DSC_0372.jpg

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

DSC_0311.jpg

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Кореллирует с чуть нижним постом про разбитый поворотный кулак.
В общем, после аварии GD поставили туда поюзаный передний рычаг.
Зиму машинка постояла, а теперь выяснилось, что шаровая опора
сексуально ходит вверх-вниз в дырке этого самого рычага.

Вопрос : как лучше поступить ? Можно ли перепрессовать, мэй би
с какой-нибудь железной прокладкой, заварить, или непременно надо
менять сей рычаг ?

Кстати, подольские цены начинают наглеть. 750р нормочас и 0.7
часа за пятиминутную диагностику этого дефекта - куда это годится!

Надо выствить опору на посадочное место *и прихватить в трёх точках полуавтоматом.Если опора конечно ещё целая.
Насчёт денег скажу так.Когда берём,то всегда мало,когда отдаём,то всегда много.Чтобы впредь не удивляться так этому вопросу,надо съездить на ремонтик в Москву и тогда всё встанет на место.:-)

За совет спасибо. К тому же есть новая шаровая. А насчет съездить в Москву попал пальцем в небо, так как только
там я и ремонтируюсь. Везде цены 20-25$ (тот же АИ) на мазды,
а диагностика часто вообще бесплатна. На сей раз не поехал, так
как опасался, что что-то не то с тормозами и могу не доехать.

;-))Я на своём веку не одну сотню опор заменил *поверь наслово-можно сделать это качественно,а не на соплях.

(+) я в такой "ремонт" по фото - не верю а уж тем более в такой ремонт, да ещё и для себя
моё мнение - это не ремонт, это халтура

Техгологию рассказать? *По заводским нормам,если не ошибаюсь,опора отдельно вообще не меняется.Но,как ни странно,в запчастях отдельно есть.Если интересно,то распишу как это сделать КАЧЕСТВЕННО.

(+) распиши конечно начни с того - как её фиксировать в "разбитом" пространстве
и после - как пройти аутотренинг, что сварка не подведёт ;)

Да!День сегодня весело начался!;-)) *Я вообще это рассказывал для владельцев ГД.Для кседоса такой вариант рассматривать не стоит и лишь по другой причине.Я на своей столкнулся с этой бедой ещё на ГЦ лет 8 назад.Как был произведён ремонт.Сняли рычаг.Вытащили опору из разбитого посадочного места.На станке завальцевали рычаг под необходимый размер.Запрессовали опору.Прихватили опору в 3-х точкахЛишь для фиксации опоры в рычаге.Основная нагрузка рычага идёт на пояс опоры,а не на сварку.На той машине проехал 100 000 и продал.Проблем с узлом больше не было.
Алекс прав насчёт перегрева.Надо прихватывать,а не приваривать,дабы не перегреть внутренности полимерные опоры.
Есть фирмы,которые поставляют опоры немного увеличенного размера и тогда она заходит очень плотно,но для страховки всё равно прихватываю.Если не ответил на все Ваши вопросы,то пишите.Постараюсь удовлетворить Ваше любопытство.С Уважением.;-)

Мне Позавчера у Шустова две опоры таким макаром перепрессовали, это лучше чем рычаг в сборе за 200 евриков покупать.

В оригинальных запчастях, такой позиции нет Сделать конечно можно, но сварка тоже отваливается (сам видел), а если сильно варить, опора перегреется, и здоровье её будет подоврано.
Если выхода нет, то конечно можно, но рекомендовать этот способ, имхо не стоит.

Alex,я в курсе,что ты местный ГУРУ и твой *авторитет тут весом.Захочешь пообщаться- к Вашим услугам.Нам есть о чём потрепаться.

У меня тоже самое, думаю вытачиват вставку в кулак с разбоки конечно проще, но я не в мск. найти будет сложно.

Почему? И тогда только замена на новую или БУ ? еще говорили про заварить отверстие и заново сверлить, но мне что то такое совсем не нравится.

Хотя, почему вставка плохо, я не совсем понимаю, если хорошо выточить и не из алюминия то чем плохо? Кулак то сам по себе тоже не крепкий.

Если в случае с рычагом описанным выше я могу *челу дать гарантию,то на такую работу,нельзя дать никаких гарантий.Я бы не рисковал,есди б это была моя машина,а уж тем более для клиента.Ищи варианты где найти и как доставить.


Что такое неоригинальные запчасти для MAZDA?

Неоригинальные запчасти MAZDA (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер MAZDA). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей MAZDA. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры MAZDA, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала MAZDA.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту MAZDA которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Читайте также: