Мазда сх 9 с какого года начали выпускать

Обновлено: 08.05.2024

В 2020 году японской компании Mazda исполнилось 100 лет. В честь этого бренд выпустил специальную юбилейную версию кроссовера CX-9 Century Edition. Автомобиль уже доступен для заказа у официальных дилеров марки

История компании Mazda начинается в 1920-х годах. Юдзиро Мацуда — сын простого скромного рыбака — вместе с несколькими инвесторами выкупил обанкротившуюся строительную компанию Abemaki. Новые владельцы решили сфокусироваться на торговле пробковым деревом, так как этот экологичный и возобновляемый материал играл важную роль для префектуры Хиросима. Поэтому компанию назвали Toyo Cork Kogyo. Только вместо продажи чистого сырья Мацуда предложил наладить производство изделий и оборудования из пробкового дерева, что, впрочем, не помешало ему довольно быстро начать экспериментировать с разработкой транспорта.

Уже в 1920-х годах компания Toyo Cork Kogyo пробовала выпускать мотоциклы. Первые партии большой популярностью не пользовались, но все изменилось, когда Мацуда придумал крайне удобный трицикл. В 1931 году компания выпустила модель Mazda-Go, названную одновременно в честь Юдзиро и зороастрийского бога света и мудрости Ахура-Мазды. В дальнейшем было принято решение всю компанию переименовать в Mazda.

Уже спустя 30 лет бренд выпустил свой первый легковой автомобиль, за которым до сих пор охотятся многие коллекционеры. Это был R360 Coupe, который относился к японскому классу кей-каров. В конструкции автомобиля были использованы легкие сплавы, что делало модель динамичной и элегантной. А за движение отвечал четырехтактный двигатель, выдававший 16 лошадиных сил.

К концу XX века Mazda создаст еще один свой культовый автомобиль — серию MX-5. Это идеальная переосмысленная модификация классических британских родстеров. Легкая в управлении драйверская заднеприводная машина, главное достоинство которой — не мощность, а потрясающая управляемость. Благодаря этому качеству и очень милому спортивному дизайну экстерьера MX-5 стала глобальным хитом и до сих пор удерживает рекорд Гиннесса как самый популярный родстер на планете.

В 2020 году компании Mazda тоже есть чем похвастаться. Праздновать свой столетний юбилей бренд начал с того, что представил в прошлом году первый серийный электрический кроссовер MX-30, который собран на базе небольшой батареи, что делает автомобиль легким и комфортным для городской среды. В этом году Mazda продолжает отмечать свой первый век выпуском специальной эксклюзивной серии внедорожников CX-9 Century Edition.

Новые кроссоверы Century Edition сделаны на базе модели CX-9 (впервые представлена на рынке в ноябре 2017 года) с отделкой Executive (первые автомобили с такой отделкой появились в марте 2019 года). Внедорожники в такой комплектации получают более спортивный и динамичный экстерьер, который отличают в первую очередь другие выхлопные трубы, колесные диски и решетка радиатора. Также автомобиль оснащен премиальным салоном с сидениями, отделанными кожей Nappa.

У моделей Century Edition кузов окрашен в белый перламутровый металлик, а интерьер предлагается в трех цветах — черном, белом и красном. Памятные даты 1920-2020 отображены на металлических табличках на передних крыльях, а ключ, колесные колпачки и подголовники сидений украшены специальным логотипом, сочетающим современную и самую первую эмблему, которую использовала еще компания Toyo Cork Kogyo.

Служба безопасности

Разумеется, комплектация Executive подразумевает не только улучшенные экстерьер и интерьер, но и наличие всех современных систем безопасности. В CX-9 Century Edition есть технология Stop & Go с адаптивным круиз-контролем. Также автомобиль оснащен комплексной системой поддержания заданной скорости, безопасной дистанции и автоматического ускорения и торможения как в штатном, так и в экстренном режиме.

В новых кроссоверах есть функция помощи при движении в условиях бездорожья Off-Road Traction Assist, система распознавания пешеходов днем и ночью и автоматическое удержание педали тормоза, которое снимает нагрузку с водителя во время плотного движения в городе. Также автомобиль получил адаптивное освещение с LED-фарами, возможность беспроводной зарядки телефона и функцию поддержания CarPlay.


ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

На самом деле машина второго поколения — новинка только для нашей страны, поскольку дебютировала она еще осенью 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Но это не умаляет ее достоинств — смотрится она потрясающе и еще долго будет выглядеть прогрессивной даже на фоне более молодых конкурентов.

Элегантные обводы поджарого кузова успешно маскируют габариты, а ведь CX-9 — самый большой автомобиль в своем сегменте: при длине более 5,1 м он обгоняет по этому параметру даже такого, казалось бы, монументального соперника, как Ford Explorer!

СХ-9 ‒ не спорткар, но для кроссовера он демонстрирует весьма небольшие крены, а удовольствия от вождения дарит массу


Интерьер не просто нельзя назвать устаревшим — он великолепен и с эстетической, и с функциональной точки зрения. Чего стоит одна только прорезающая его слева направо алюминиевая вставка, которая обрамляет центральные воздуховоды! Здесь нет ни одной архаичной детали или неуместного решения. Вырастающий из передней панели монитор — тема, которую многие автопроизводители подхватили только теперь. Управление мультимедиасистемой возложено на шайбу-селектор, что позволило минимизировать количество кнопок, а это тоже примета времени.

Если вы планируете часто возить шестерых пассажиров, стоит знать: третий ряд в CX-9 предназначен скорее для детей — взрослым тут будет мешать ниспадающая крыша. Зато во втором ряду — раздолье, и не только в том, что касается простора: здесь предусмотрены отдельный блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений.


ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Интерьер сочетает в себе однозначную узнаваемость, выверенную эргономику и качественные материалы — нечастое явление!

Турбомотор Mazda выходит на пик крутящего момента уже на 2000 об / мин, 6‑ступенчатый автомат — с оптимально подобранными передаточными числами и спортивным режимом, а снаряженная масса кроссовера невелика. Как следствие, он готов не просто стартовать ноздря в ноздрю с мощными соседями по потоку, но и многих уверенно объезжает. При этом превосходство модели заметно не только на прямых, но и в поворотах. Руль в виражах наливается приятным усилием, и на каждое корректирующее действие машина отзывается охотно. Конечно, СХ-9 — не спорткар, но для кроссовера он демонстрирует весьма небольшие крены, а удовольствия от вождения дарит массу.

Как это нередко бывает, жертвой управляемости стала плавность хода. Не сказать, что она плохая, но нужно быть готовым к постоянному пересчету швов и стыков асфальта, а ямы и вовсе лучше объезжать.

Для любителей экстремальных вылазок на природу СХ-9 с клиренсом 220 мм подходит только условно: длинная колесная база означает, что на буераках есть риск приложиться днищем. Также стоит помнить и о низко посаженном переднем бампере. Да и постоянный полный привод не предполагает каких‑либо блокировок.


ЛЕГКИЙ ВЫБОР

Стать обладателем самого стильного на сегодня семиместного кроссовера в России можно за 2 890 000 руб. Особенно ломать голову над выбором не придется: альтернативы мотору и коробке передач нет, да и комплектаций всего две: Supreme и Exclusive.

В версии Exclusive за 3 010 000 руб. вы получаете проекцию на лобовое стекло, комплекс i-Activsense с функциями помощи при выходе из занимаемой полосы, контроля усталости водителя, автоторможения, распознавания дорожных знаков, предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон при выезде с парковки задним ходом, а также светодиодные дневные ходовые огни. A G

CX-9 готов не просто стартовать ноздря в ноздрю с мощными соседями по потоку, но и многих уверенно объезжает. При этом превосходство модели заметно не только на прямых, но и в поворотах


































































MAZDA CX-9 2.5 4WD AT6 SUPREME

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 5075×1960×1747 Снаряженная масса, кг 1703 Колесная база, мм 2930 Диаметр разворота, мм н. д. Объем багажника, л 510 Объем топливного бака, л 74

Тип двигателя бензиновый, Р4 Рабочий объем, куб. см 2488 Мощность двигателя, л.с. 231 Макс. момент, Нм/об/мин 420/2000 Привод полный Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая Клиренс, мм 220 Время разгона, 0-100 км/ч, с 8,6 Максимальная скорость, км/ч 210 Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,2

Свой самый роскошный и комфортный кроссовер японская компания Mazda показала еще несколько лет назад, однако до серийного производства он добрался только сейчас. Рестайлинг подведет машину к фирменному стилю оформления, который никого не оставит равнодушным.

Новая модешль Мазда СХ-9 2021 модельного года также получила огромное количество нововведений, благодаря которым увеличится комфорт в салоне, упростится вождение, да и просто автомобиль станет лучше во всех смыслах.

Новая Мазда СХ-9 2021 года

Плюсы и все минусы Мазда СХ-9

  • Налог
  • Дизайн
  • Клиренс
  • Вместительность салона
  • Цена
  • Стоимость обслуживания
  • Расход топлива
  • Доступность запчастей

Отзывы владельцев Mazda CX-9

Машина хорошая, но дорогие запасные части — их просто нет в наличии, все нужно заказывать и ждать. Дизайн супер, машину разворачивать в узких местах не удобно — слишком длинная и жестковатая ходовая часть, хато разгон супер.

По трассе Мазда CX-9 едет уверенно, двигателя хватает, никаких проблем не возникает. Подвеска отрабатывает вполне достойно. Качество кожи салона — откровенно плохое, пока новое — смотрится хорошо, через месяц кожа выглядит как из жопы. Особенно сильно морщиться кожа на руле. Образец сможете увидеть на машине тестдрайва у дилера.

Очень не хватает адаптивного круиз-контроля. Его нет вообще никак, Мазда задвигает теорию о военных частотах радара используемого в АКК. Бред сивой кобылы.

По качеству отделки, подгонке материалов салона и элементов кузова рядом можно поставить только Туарег в богатой комплектации. И по ездовым характеристикам СХ-9 так же очень близка к Туарегу.

Преимущество немца — более серьезный полный привод и наличие большого списка опций. Преимущество Мазды — больше места на втором ряду и больше багажник, лучше обзор во все 3 зеркала и меньшая цена с достаточно солидным оснащением.

Кроссовер легок и приятен в управлении, хорошие тормоза и замечательная плавность хода. Великолепная шумоизоляция. Адаптивный светодиодный свет просто шикарен. Расход по загородной хорошей дороге в спокойном режиме до 100 км/час и общем пробеге по ней в 200 км — 8.3 литра по б/к. По остатку в баке так же. Думаю, что в городе расход не должен быть выше 13 литров на сотню.

Mazda CX-9 2021 в новом кузове

Мазда СХ-9 2021 цены и комплектации

Цена новой Мазда СХ-9 2021 составляет от 3 278 000 до 4 058 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Active, Supreme, Exclusive и Executive.

Комплектация Цена, руб.
2.5 (231 л.с.) Active AT6 AWD 3 278 000
2.5 (231 л.с.) Supreme AT6 AWD 3 754 000
2.5 (231 л.с.) Exclusive AT6 AWD 3 893 000
2.5 (231 л.с.) Noir AT6 AWD 3 928 000
2.5 (231 л.с.) Executive AT6 AWD 4 058 000

* AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод

Технические характеристики Mazda CX-9 II

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля большой кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 5075 / 1969 / 1747
Колесная база, мм 2930
Клиренс (дорожный просвет), мм 220
Объем багажника, л 230 / 810
Снаряженная масса, кг 1924
Объем топливного бака, л 74

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,5
Мощность, л.с. 231
Крутящий момент, Нм 420
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1
Макс скорость, км/ч 209
Расход топлива, л
— город 11,4
— трасса 7,3
— смешанный 8,8
Тип топлива АИ-95

Под капотом Мазда СХ-9 2021 в новом кузове будет располагаться форсированная компрессором бензиновая установка объемом 2.5 литра. Мощность ее составит 231 лошадиную силу.

В помощь к двигателю будет ставиться система полного привода и шестиступенчатый робот. Все эти характеристики позволяют машине отлично проявлять себя в любых условиях. Сотня достигается всего за 8.6 секунды, а расход топлива колеблется в районе 9-10 литров, что доказал тест-драйв.

Видео тест-драйв нового Mazda CX-9

Внешний вид

Новая Мазда СХ-9 2021 выглядит одновременно грозно и стильно, впрочем, как и все современные модеи производителя. По фото можно увидеть, что габариты автомобиля остались прежними, а облик дополнился кучей интересных деталей.

Несмотря на большой размер самой машины, морда получилась достаточно короткой. Венчается она практически безрельефным капотом, если не считать небольшие выступы по бокам. По центру бампера расположена фирменная радиаторная решетка в форме трапеции с округлыми углами, которая отделывается хромом внутри и по периметру. Тут же размещаются и совсем тонкие и короткие полосы оптики, наполненные светодиодами. Именно эти огни придают машине большую часть агрессии.

Когда смотришь на модель сбоку, сразу отмечаешь различный волнообразный рельеф. Это и увеличенные арки, и вмятины, а также бугорки, которые плавно сменяют друг друга. От ровных линий избавился периметр стекол. Теперь же он еще и отделывается хромом. Также обновление коснулось и мелких деталей, что-то поменяв кардинально, а что-то задев слегка.

В лучших традициях европейских кроссоверов оформлена и корма. Начинается она с популярного нынче плавника на крыше, а также неширокого козырька с линией из стоповых сигналов. За ним располагается большое стекло багажного отделения. По центру наблюдается такая же тонкая, как и спереди, оптика. Обвес отличается по материалу от остальной части бампера. На нем можно найти еще парочку стоп-сигналов и выхлоп, состоящий из двух труб, разведенных в разные концы.

Салон

Салон Мазда СХ-9

Внутреннее убранство Мазда Це Икс 9 способно обеспечить всех пассажиров высоким уровнем комфорта и безопасности. Интерьер автомобиля отделывается хорошей кожей, имеет вставки из алькантары, дерева и металлов, а также может похвастаться внушительным списком современного оборудования, позволяющего расслабиться в пути.

Центральная консоль выглядит достаточно скромно. Это связано с тем, что практически все управление машиной осуществляется через мультимедийный дисплей, находящийся в самом верху торпедо. Под ним можно наблюдать только ряд из воздуховодов и небольшую панель с настройками климатической установки и кое-каких функций салона.

Руль многие поклонники марки узнаю тут из тысячи. Это традиционное тонкое колесо небольших размеров с круглой центровиной и неширокими спицами, которые заполнены солидным количеством кнопок. Они отвечают как за помощников, так и за различную мультимедиа. Панель с датчиками оставили обычной. Она представлена тремя круглыми приборами, которые отображают информацию в стрелочной форме. Бортовой компьютер расположился в самом правом кругляшке.

Кресла в машине могут отделываться либо кожей полностью, либо иметь вставки из ткани. В любом случае, они всегда обеспечивают максимальные удобства всем семерым ездокам в салоне. Для переднего ряда конструкторы заготовили подогрев, электрорегулировки и вентиляцию. Второй ряд, представленный диваном, имеет регулируемую спинку и подголовники. То же самое получили и два кресла третьего ряда. В более богатом варианте комплектации они все могут подогреваться.


В независимом обзоре мы рассмотрим обновленный кроссовер Мазда СХ-9 (Mazda CX-9) 2021/2022 модельных годов (вторая генерация после рестайлинга), который для российского рынка оснащается бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.5 PY-VPS 16v 231 л.с. Из статьи вы узнаете технические особенности, характеристики, реальный расход топлива и предельный ресурс японского автомобиля повышенной проходимости.


Мнение, сложившееся вокруг роскошного японского кроссовера Мазда СХ-9 (Mazda CX-9) имеет веское основание. Машина по мнению большинства автоэкспертов, выглядит солидно, обеспечивает показательную степень комфорта и конечно же демонстрирует соответствующий такому высокому уровню ценник (от 3 150 000 российских рублей за базовый вариант исполнения Active). В целом, подход с размахом, длина кузова более пяти метров, три посадочных ряда, мощный, при этом экономичный двигатель, и огромный список электронных опций.


Обновленная версия модели была представлена общественности в августе 2020 года на международном автосалоне в Детройте и принесла с собой немало интересных новшеств. Порой они не сразу обращают на себя внимание, но это не удивительно, компания Mazda всегда совершенствует свои автомобили неспешно, но постоянно и довольно часто.


У автоновинки появилась новая виртуальная панель приборов, на которой разместился 7-ми дюймовый экран бортового компьютера. Передние сиденья обзавелись опцией вентиляции, причём в обеих комплектациях, к известной уже Premium добавилась Top. Диагональ главного дисплея стала больше, добавилась возможно заказать отделку сидений кожей Nappa, появились подрулевые лепестки переключения скоростей, комплекс систем безопасности, дополненный адаптивным круиз-контролем, который способен мониторить слепые зоны и дорожные знаки. У автомобиля также имеются датчики парковки и кормовая камера, однако круговая камера у автомобиля не предусмотрена.


Кроме того, Мазда СХ-9 обзавелась системой адаптивного светодиодного освещения, проекционным дисплеем на лобовое стекло, причем все это уже идет в базовой комплектации. Обновленная система мультимедиа Mazda Connect совместима со всеми современными смартфонами, благодаря установленным приложениям Android Auto и Apple CarPlay (справочно: доступно также беспроводное подключение гаджетов при помощи программы CarPlay Wireless). Также отметим, что автоновинка наконец-то обзавелась индукционной подзарядкой для смартфонов.


Удобство переднего ряда плавно перетекает в комфорт раздельных кресел второго ряда. Здесь в распоряжении пассажиров раздельная климатическая установка, порты USB, и масса свободного пространства чтобы чувствовать себя вальяжно. Несмотря на наличие третьего ряда, объём багажного отсека не пострадал и составляет 230 литров полезного объема, а если трансформировать сиденья второго и третьего рядов, то показатель легко увеличится до 1850 литров.

Настройки подвески мягкие и очень комфортные, благодаря чему автомобиль чётко выдерживает заданную траекторию движения и практически не допускает кренов при вхождении в повороты. В целом, движение автомобиля в полной мере отображает его внешний вид — все надёжно и солидно.


Чтобы обозначить так сказать завершающий штрих, как выражаются художники, необходимо выделить и отличную шумоизоляцию обозреваемой модели. Большинство специалистов сходятся во мнении, что во флагмане от Mazda, команда его разработчиков просчётов не допустила, а ежели таковые будут выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, производитель пообещал их незамедлительно устранить через официальных дилеров.

Краткие характеристики устанавливаемых двигателей и трансмиссий

На отечественном рынке автомобили Mazda хорошо знакомы своими атмосферными моторами, однако в обновленной Мазда CX-9 производитель предлагает лишь один четырёхцилиндровый рядный бензиновый турбодвигатель линейки Skyactiv-G объемом 2.5 литра на 16 клапанов с непосредственным впрыском топлива GDI заводской серии PY-VPS мощностью 231 лошадиная сила (крутящим момент — 420 Ньютон на метр). Для справки заметим, что данный мотор оснащается надежной фирменной системой фазорегуляции Dual S-VT. Правда стоит учитывать тот факт, что этот турбомотор потребует от владельца качественного топлива, не ниже АИ-95.



Японский кроссовер, несмотря на свои внушительные габариты (5075 x 1969 x 1747 в миллиметрах), весьма динамичный, причем это может подтвердить любой автолюбитель или автоэксперт, которому довелось управлять Мазда СХ-9. Динамическое ускорение до 100 км/час у обозреваемой модели занимает всего 8,6 секунды. При этом не огорчит и топливный расход, в городском цикле автомобилю потребуется до 12,7 литров бензина марки АИ-95, а в смешанном режиме эксплуатации мотор израсходует около 9,0 литров.

Как итог отметим, что приблизительный реальный ресурс бензинового турбодвигателя Skyactiv-G обновленной Мазда СХ-9 2021/2022 объемом 2.5 литра серии PY-VPS мощностью 231 лошадь, по мнению автоспециалистов, составляет около 300-330 тысяч километров пробега до капремонта или замены, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства. От себя добавим, что рассмотренный в статье японский кроссовер к приобретению однозначно стоит рекомендовать, несмотря на, опять же, довольно солидную стоимость.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: