Митсубиси аутлендер не работает климат контроль

Обновлено: 01.05.2024

Mitsubishi Outlander (2013 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора - причины, поиск неисправностей

- перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

- неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

- неисправно реле вентилятора

- неисправен блок предохранителей

- обрыв провода питания

- обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

- прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:


ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

сервисный режим климат-контроля

Все помнят как выглядит свой климат-контроль, вернее его блок управления?
Три крутилки.
Левая - напрвление обдува
Средняя скорость вентилятора
Правая - выставление желаемой температуры.

Если средняя крутилка стоит в авто, затем нажать на кнопку рециркуляции и держать! и включить зажигание не отпуская нажатую кнопку - то попадем в какой-то режим.

В этом режиме все три лампочки будут гореть постоянно.

Что удалось установить методом тыка
1. Если перевести среднюю крутилку в ОФФ - то крайние лампочки будут моргать сперва 3, а потом 4 раза.
2. Если перевести среднюю крутилку на первую скорость вентилятора - то лампочки будут моргать пять раз
3. Если перевести среднюю крутилку на другие скорости вентилятора - то начинает моргать левая крутилка.
- если нажимать на левую крутилку - то будет перебрано 4 варианта обдува.

На втором этапе (под цифрой 2) я нажал на среднюю крутилку и подержал 5 секунд - что-то пикнуло и теперь вместо 5 морганий у меня постоянно в этом режиме горят все три лампочки постоянно.

Т.е. климат запомнил это в своей памяти. Больше ничего во 2-ом этапе не нажимается

Я подумал что тем самым стер ошибки климата, если они были, но вроде не подтверждается.

Кто что еще нароет?
А может уже есть описание этого режима и тема такая была?

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

На Аутлендере ХЛ была возможность самостоятельно отключать автоматические режимы включения кондиционера и рециркуляции. Тоже нужно было нажимать и удерживать кнопки крутилок слушая пики и считая моргания лампочек. Может ты зашел в подобный режим, так как обычным способом такие настройки у нас недоступны? А в сервисных документа нет описания тестирования климата, может это один из вариантов быстрой проверки без приборов?

ну Напик
Прям триллер какой-то
Ты так скоро ваще без MUT обходится сможешь Токаб не запустить что нибудь, что может не понравится

ну Напик
Прям триллер какой-то
Ты так скоро ваще без MUT обходится сможешь Токаб не запустить что нибудь, что может не понравится

НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18

смело, снимаю шляпу. хотя было бы что то неправильно - спасли бы предохранители))) А так. не факт что что то стерли, скорее перепрограммировали, ну если что на СТО вернут на родину. градусник не перешел на фаренгейты какие? А смеяться не надо, все великие ученые не сразу добились признания, а спорт кладязь черных дыр, надо изучать. Да и можно глянуть мануал, может мы там все что то просмотрели.

Так как митцу очень сильно целуется с крайслером. То это вполне себе может быть как режим диагностики, так и режим калибровки.
Надо поискать какую нибудь инфу

на фольцвагенах в климат-контролях есть так называемая калибровка двигателей климат контроля, после снятия аккумуляторов нужно делать. Тоже некоторыми волшебными нажатиями приводиться в действие.

в своем бывшем Х5 американском 4.4 можно было произвести перенастройки отдаленно похожим образом на фарингейты, мили ну и наоборот. Тут очень похоже на некий тест, но опять же тест подразумевает вывод какой то инфы на какой то дисплей, может в максималке с бортовиком настоящим что то бы да поменялось. Ну или показало бы что диагностировалось со входами в какой меню. Ну а если стоит обычный глобус с расходом - толку конечно никакого.

За много лет на БМВ была собрана конечно огромная коллекция всяких настроек, фич и сбросов определенного количества ошибок. Те же сервисные программы типа TISa очень облегчали жизнь, так как если бы все чинилось только на СТО, это было бы страшно совсем по деньгам.

Так что версия - прогналась некая программа тестирования работоспособности. правда по форумам аутов и вагонов нихрена не нашел. А на самом деле интересно - накой это все собственно надо. Особенно с учетом что в машине урезан до минимума любой визуальный вывод тестовой информации, черная дыра в общем. Найдет кто - не поленитесь выложить, хоть аналоги с любого Митсу, я думаю что принцип работы климы на свежих машинах одинаковый везде.

Ну а идейному вдохновителю респект еще раз))) Только бы на луну не улетел, мало ли какие еще в машине зашиты возможности)))

Вообщем, стало немного прояснятся с этим режимом.
Ничего нового не открыл, но есть доп. информация, которая проливает немного света в прямом и переносном смысле.

В этом режиме, при средней крутилке в ОФФ
1. Крайние лампочки моргают четыре раза, если мой установленный датчик солнца находится в темноте.
2. Крайние лампочки горят постоянно, если на датчик солнца попадает свет.

Причем, свет от солнца регистрируется даже через облака. Рукой закрываешь - моргают, открываешь - светятся постоянно.

получается датчик солнца реагирует на полную темноту, свет лампочки, солнце через облака, прямое солнце.

Это прямо говорит о том, что система климата все-таки видит установленный датчик солнца и использует его в работе, а сам режим является режимом диагностики.

Теперь у меня в режиме авто, офф и первая скорость вентилятора ПОСТОЯННО горят крайние лампочки - ошибок нет, диагностика закончена

А вчера в режиме первой скорости мигала 5 раз, но я стер ошибку, нажав среднюю зеленую крутилку 10 секунд.

Прочитал сервис мануал про датчик солнца.
В этом режиме при попадании на него солнечного излучения уменьшается температура на выходе из сопел.
Я не верно ожидал реакции от его использования, я думал, что будет изменятся скорость вентилятора, а не его температура.
Получается, что при постоянной скорости вентилятора, при солнце, температура из сопел будет холоднее.
Вот я в межсезонье и регистрировал это изменение, когда дуло в ноги, а потом при солнце в морду.

Осталось выяснить как считывать ошибки в этом режиме и что они означают.
Четыре мограния - это нет сигнала с датчика солнца.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Shagron писал(а): А как выглядит этот датчик солнца? Какой у него код? Сколько стоит? Сложно ли его ставить?

MN 173095, мне обошелся в 2000 рублей.
Снимается БК и ставится датчик, заглушка вытаскивается.

Я не уверен, что он нужен. Пока его наличие я не ощущаю. Летом в +35 посмотрим точнее.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Shagron писал(а): А как выглядит этот датчик солнца? Какой у него код? Сколько стоит? Сложно ли его ставить?

MN 173095, мне обошелся в 2000 рублей.
Снимается БК и ставится датчик, заглушка вытаскивается.

Я не уверен, что он нужен. Пока его наличие я не ощущаю. Летом в +35 посмотрим точнее.

Щастье есть. Но нет к нему путя.
NMPS 2.5TD АКПП FGC box
285/65 R17 Yokohama Geolandar I/T G072 ET+38
275/65 R17 Yokohama Geolander AT/S G012 ET+20

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

оу, спасибо за понятное и доходчивое разъяснение, надо глянуть, есть ли у меня этот датчик солнечной радиации))))
что-то мне подсказывает, что нет.

Щастье есть. Но нет к нему путя.
NMPS 2.5TD АКПП FGC box
285/65 R17 Yokohama Geolandar I/T G072 ET+38
275/65 R17 Yokohama Geolander AT/S G012 ET+20

оу, спасибо за понятное и доходчивое разъяснение, надо глянуть, есть ли у меня этот датчик солнечной радиации))))
что-то мне подсказывает, что нет.

Главное - сможешь ли ты отличить заглушку от датчика. Лучше всего изнутри смотреть - из-под козырька - идут ли к нему провода Но судя по всему - не идут

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC , без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада

Shagron писал(а): А как выглядит этот датчик солнца? Какой у него код? Сколько стоит? Сложно ли его ставить?

MN 173095, мне обошелся в 2000 рублей.
Снимается БК и ставится датчик, заглушка вытаскивается.

Я не уверен, что он нужен. Пока его наличие я не ощущаю. Летом в +35 посмотрим точнее.

С уважением, Константин.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Продажа блока управления климат-контролем на Митсубиси Аутлендер в Новосибирске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Mitsubishi Outlander с авторазборов и магазинов в Новосибирске.


Предложения о продаже блока управления климат-контролем на Митсубиси Аутлендер с авторазборов и автомагазинов в Новосибирске: 51 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка блока управления климат-контролем на Mitsubishi Outlander с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

7820A115, Блок управления климат-контролем оригинал левый руль!, cw, cw4w, cw5w, cw6w, CW, CW4W, CW5W, CW6W

. 4B12 CAB501A064 7820A054 Блок управления климат-контролем Mitsubishi Outlander CW5W 2005~2006 4B12 CAB501A064 7820A054 .

Контрактная деталь из Японии. На фото детали могут быть в сборе, цена указана именно за ту деталь, которая указана в .

Приветствую, просьба рассмотреть возможность реализации управления штатным электронагревателем (котлом) на автомобиле Outlander Phev, а также отображения уровня SoC высоковольтной батареи. В авто имеется Wi-Fi модуль EV-Remote для запуска удаленно функций предварительно прогрева, охлаждения или размораживания стекол, но дальность действия ограничена сигналом wi-fi.


Replies 9


EV-CAN

  • PHEV-ECU
  • Front power drive unit
  • A/C compressor
  • Electric parking driver unit
  • Rear electric motor control unit (REMCU)
  • On-board charger/DC-DC converter
  • Battery management unit (BMU)

CAN-C

CAN-C-Mid



Здравствуйте. Спасибо за предложение. Ваше пожелание передано разработчикам на анализ

добрый день, есть какие либо результаты?


Здравствуйте. В ближайших планах нет добавления этого функционала в систему.

ну вот! Сдались без боя! Не разочаровывайте, ваши конкуренты хотя бы шину пытались прочитать. Давайте немного обрисую ситуацию не техническими терминами: электронагреватель управляется панелью климат контроля, на которую приходят какие-то сигналы на запуск нагревателя. Прочитайте шину, выделите сигналы и внедрить это сигнализацию, это так выглядит со стороны. У конкурентов нет такого решения, пхевов на Дальнем востоке становится много, интерес к авто растет, желание ехать в теплом салоне прогретом некой вебастой есть у всех. Так попробуйте хотя бы, многие выберут в качестве сигнализации старлайн, а кто-то и перейдет от конкурентов к вам. Может я не туда пишу? Может надо в офис звонить? Письма писать руководству, сообщите адреса.


Спасибо за Ваше предложение.

Все пожелания доводятся до разработчиков.

Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Читайте также: