Тойота раум высокие холостые обороты

Обновлено: 16.05.2024

Toyota Raum 97 г.в. Нет прогревочных оборотов.

Toyota Raum 97 г.в. Нет прогревочных оборотов.

Всем доброго времени суток. Имеется выше указанный авто. При запуске нет прогревочных оборотов. ДУ чистили 2 раза. На РХХ приходит +,-, управление. Принудительно подав питание и управление на РХХ, обороты поднимаются. Кто подскажет куда копнуть? Что глянуть?

barmaleyach писал(а): Всем доброго времени суток. Имеется выше указанный авто. При запуске нет прогревочных оборотов. ДУ чистили 2 раза. На РХХ приходит +,-, управление. Принудительно подав питание и управление на РХХ, обороты поднимаются. Кто подскажет куда копнуть? Что глянуть?

как я понимаю сканера на данное авто нет никакого? о чего зависят обороты? от ДТОЖ. подсосы во впуск. с вашей информацией это гадание на кофейной гуще. начните с ДТОЖ.

А какой там сканер? Авта по блинк - кодам диагностируется. Кстати кодов в памяти нет. Я тоже думаю про ДТОЖ, он там трех контактный. у ВАС СЛУЧАЙНО даты НА НЕГО НЕТ?

barmaleyach Хотите что бы вам помогли ? Давайте больше данных по авто.Из ПТС или регистрационного талона. А то помогающим надо догадываться ,что за зверь. Прочтите правила создания тем.

Мотор 5 Е-FE. 1,5l. 16valve. АВто Toyota Raum 1997 г. Какие еще данные нужны? Сканера нет (в принципе там и сканировать нечего). Указатель температуры показывает адекватно.

putnik51 Спасибо! Кодов ЗУ нет. Если можешь подскажи на какой пин что должно приходить. На данном авто при проверки авто осцилом, проводки РХХ. Выяснил на средний пин приходит +, на верхний (РХХ стоит на месте, разъем одет) приходит масса, на нижний пин приходит сигнал амплитудой около 10-12 в. Осцилку не сохранил.

А причем здесь указатель температуры? На мозги идет обычно другой датчик. На приборку на старых Toyota часто идет одноконтактный. А на ЭБУ 2-х контактный. Если у тебя три контакта, то в нем может быть и контакт на приборку, и контакт на блок управления. Третий может быть термовыключатель или на лампу сигнал. Короче ищи распиновку ДТОЖ. Замеряй сопротивление.

ните его еще на 1 /2 оборота.
г) Заверните стопорную гайку.

д) Проверьте и отрегулируйте датчик

положения дроссельной заслонки.

Снятие и установка корпуса

дроссельной заслонки

1. Слейте охлаждающую жидкость из

двигателя.
2. Отсоедините трос акселератора.

3. Отсоедините трос управления кла­

4. Снимите крышку воздушного

фильтра, отсоединив вакуумные

шланги, шланги системы вентиляции

картера и разъемы.

5. Отсоедините вакуумные шланги

системы улавливания паров топлива.
6. Отсоедините разъем датчика поло­

жения дроссельной заслонки.

7. Отсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

холостого хода (ISCV).

8 Снимите корпус дроссельной за­

Примечание: при установке исполь­

зуйте новую прокладку.

9, Отсоедините шланги перепуска ох­

Примечание: установка корпуса дрос­

сельной заслонки осуществляется в

порядке, обратном его снятию.

Проверка датчика положения

дроссельной заслонки

Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки, измерив сопротив­

ление между соответствующими выво­

дами разъема датчика при различных

положениях дроссельной заслонки.

Установка датчика положения

дроссельной заслонки

1. Установите дроссельную заслонку в

полностью закрытое положение.

2. Установите датчик в первоначаль­

ное положение, поверните на 30-60°

против часовой стрелки, вставьте его

в корпус дроссельной заслонки, затем

поверните по часовой стрелке и затя­

ните винты крепления.

Корпус дроссельной заслонки. 1 - трос акселератора, 2 - трос управления

клапаном-дросселем, 3 - корпус дроссельной заслонки в сборе, 4 - про­

кладка, 5 - вакуумный шланг, 6 - электропневмоклапан системы улавлива­

ния паров топлива, 7 - разъем, 8 - крышка воздушного фильтра и впускной

воздуховод, 9 - разъем датчика положения дроссельной заслонки,

10 - разъем клапана ISCV, 11 - воздушный шланг (ISCV), 12 - шланги пере­

пуска охлаждающей жидкости, 13 - корпус дроссельной заслонки, 14 - дат­

чик положения дроссельной заслонки, 15 - кронштейн проводки, 16 - клапан

ISCV, 17 - кронштейн троса.

в) Подсоедините разъем клапана.

Проверка клапана

1. Убедитесь, что в исходном положе­

нии клапан открыт на 50%.
2. Отсоедините разъем датчика тем­

пературы охлаждающей жидкости.
3. Подсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

холостого хода к клапану и включите

4. Несколько раз отсоедините и вновь

подсоедините разъем клапана ISCV.

При этом клапан должен последова­

тельно переключаться из исходного в

полностью закрытое, в полностью от­

крытое, и затем вновь в исходное по­

холостого хода (SSCV)

Проверка на автомобиле

1. Проверьте сопротивление обмотки

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между выводом "+В" и

выводами "ISC1", "ISC2" разъема.

Номинальное сопротивление

(при 50°С) 19 - 23 Ом

Если значение сопротивления вы­

ходит за указанные пределы, заме­

Система впрыска топлива

Главное реле системы

впрыска топлива и реле

1. Снимите крышку блока реле и глав­

ное реле системы впрыска.
2. Проверьте реле.

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

между выводами "3" и "5".
в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам " 1 " и

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

Если условия, указанные в пунктах

(б) и (г), не выполняются, замените

3. Установите реле и крышку блока

охлаждающей жидкости и

датчик температуры воздуха

1. Для снятия датчика температуры

охлаждающей жидкости слейте охла­

ждающую жидкость.
2. Снимите датчик, отсоедините разъем.

системы электронного управления

(EXZ10 c 05.1997r.).

1 - датчик положения коленчатого

вала,
2 - форсунка,

4 - датчик абсолютного д а в л е н и я во

5 - датчик положения д р о с с е л ь н о й

6 - клапан системы улавливания

7 - датчик температуры отработав­

ших газов,
8 - электронный блок управления,

9 - топливный насос,

10 - реле топливного насоса,

11 -диагностический р а з ъ е м

12 - клапан системы управления

частотой вращения холостого хода

13 • катушка зажигания,
14 - датчик температуры охлаж­

15 - д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я

16 - кислородный датчик,

17 - предохранитель "EFI" (15A),

18 - главное реле системы впрыска.

3. Используя омметр, измерьте сопро­

4. По графику найдите величину со­

противления датчика (в зависимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенного

на графике, то замените датчик.

5. Установите датчик обратно.

6. Залейте охлаждающую жидкость

(Если снимали датчик температуры

7. Используя омметр, измерьте сопро­

тивление датчика температуры охла­

Номинальное
напряжение
_ 4,5 - 5,5 В

г) Подсоедиите разъем датчика
обратно

2. Проверьте выходной сигнал датчи­

ка абсолютного давления во впускном

а) Включите зажигание.

б) Отсоедините вакуумный шланг от

в) Подсоедините вольтметр к выво­

дам "PIM" и "Е1" разъема электрон­

ного блока управления и измерьте

напряжение выходного сигнала при

г) Измерьте величину напряжения

для различных значений давления.

разрежение 67 кПа

(500 мм рт. ст.)
атмосферное

д а в л е н и я во впускном

1. Проверьте напряжение питания

датчика абсолютного давления во

а) Отсоедините разъем датчика.

б) Включите зажигание.

в) Используя вольтметр, измерьте

напряжение между выводами разъ­

ема датчика со стороны жгута про­

1. Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите датчик детонации, предва­

рительно отсоединив разъемы датчика.

3. С помощью омметра убедитесь в

отсутствии проводимости между

разъемом датчика и его корпусом.

В противном случае замените датчик.

Система впрыска топлива 69

4. Установите датчики детонации обрат­

но и подсоедините разъемы датчика.
Момент затяжки 44 Н-м

5. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

Система улавливания паров
топлива

Проверка электропневмоклапана

1. Измерьте сопротивление обмотки

клапана.
Номинальное

сопротивление 30 - 34 Ом

2. Проверьте функционирование элек­

тропневмоклапана системы улавлива­

ния паров топлива.

а) Подайте на выводы электропнев­

моклапана напряжение от аккумуля­

торной батареи и убедитесь, что

воздух проходит через клапан.

б) Отсоедините аккумуляторную ба­

тарею и убедитесь, что воздух не

проходит через клапан.

Проверка на автомобиле

1. Отсоедините вакуумный шланг от

2. Убедитесь, что при увеличении час­

тоты вращения в штуцере появляется

Проверка аккумулятора

паров топлива

1. Убедитесь, что аккумулятор функ­

ционирует в соответствии со следую­

Заглушите порты
"В" и "С", подайте
разрежение в порт
"А"(1,96 кПа)
Заглушите порт
"С", подайте раз­
режение в порт "А"
(1,96 кПа)
Заглушите порт
"С", подайте
воздух в порт "А"

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

susanoo>не сталкивался с 1KR-FE, но повышенные обороты после чистки блока дроссельной заслонки и каналов системы ХХ могут быть из за заклинивания шагового двигателя клапана системы регулирования холостого хода. Очиститель вымывает смазку и клапан ХХ начинает зависать. Его ось и ротор нужно обильно промыть спреем WD-40 и смазать промывочным маслом. Если у вашего двигателя он роторного типа, то нужно убедиться в легком вращении ротора после смазки. Иногда помогает снятие клеммы акк для стирания из памяти кода положения шагового двигателя и ХХ восстанавливается. Но ни в коем случае нельзя крутить по рекомендации xRust упорный винт дроссельной заслонки. Этот винт регулирует положение заслонки с минимальным зазором в закрытом состоянии без закусывания об стенки корпуса дросселя. Подачу воздуха и обороны регулирует ЭБУ с помощью шагового двигателя ХХ по зашитой программе и ни какими винтами не регулируются.


susanoo


Заслуженный Пассовод РФ

насколько я понял, то что у xRust на картинке подписано как АМАМ это и есть шаговый двигатель клапана системы регулирования холостого хода?


Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

да здесь всего два датчика у блока дроссельных заслонок:1-датчик положения, располагается на оси заслонки с противоположной стороны от троса газа;

2- шаговый двигатель холостого хода, дозирует количество воздуха в обход закрытой заслонки газа, тем самым регулирует обороты холостого хода, заложенные програмно производителем, в зависимости от нагрузки и температуры.

Откуда обозначение датчик АМАМ, знает только автор, возможно из электронных книг по сириусу.


susanoo


Заслуженный Пассовод РФ

когда чистил 2-й "датчик", то показалось, что конус немного ушел вглубь, но я не предал этому значения. а вращающихся частей в нем вроде нет. буду завтра разбираться посветлу


Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Если ваш с конусом, то поставь его вверх конусом и в корпус вдоль оси залей вэдэшкой, а потом медицинским шприцом пролей внутрь маслом. Сфотографируй свой датчик после снятия, возможно он похож на жигулевский, тогда у него внутри пластиковая гайка которая вращаясь перемещает шток с конусом, тем самым меняется проходное сечение канала холостого хода. Жду фото самого датчика.

Можно чистить и очистителем карбиратора, но пока он не испарился, сразу же проливать маслом, а то после карбклинера налет засыхает и клинит внутренности датчика.


Реклама партнёров


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

на K3-VE датчик холостого такой, как здесь: ссылка

Винты под пятиконечную звезду лучше не откручивать. Если открутил, закручивать по старому следу на крышке от винтов. Когда устанавливаешь катушку, ротор провернуть в закрытое положение. Проворачивая катушку от заводского положения, изменяются обороты двигателя.


-=BVS=-




Заслуженный Пассовод РФ

Люди, а зачем вы вообще трогаете ДатчикПоложенияДроссельнойЗаслонки?
Внутрь датчика ничего не попадает (он же закрыт герметично).
А вот чтобы потом поставить пластиковый корпус на место нужен уже осциллограф (т.к. отверстия немного овальные и шире шурупов + наискосок идут давая 3-4 градуса вращения чтобы можно было отрегулировать показания нуля) и вам очень повезет если вы его просто посадите на старые отметки и ничего не сместится.


xRust



Перейти к альбомам пользователя

Заслуженный Пассовод РФ

скорее всего неправильно был установлен - датчик дроссельной заслонки - круглый внутри он круглый и в нем есть прорезь с свободным ходом. скорее всего он повернулся на 180 градусов..
==========
в ссылке на витс
КХХ (Клапан Холостого Хода) - открывается/закрывается при необходимости мозгами авто для поддержания оборотов холостого хода.
ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) - снимает и передаёт в мозги авто показания о том насколько сильно вы нажимаете педаль акселератора, короче как сильно газуете, давите тапку в пол и т.п. - называйте кто как хочет.
==========
у меня после разборки сборки помывки перестал плавать ХХ.
и после замены свечей перестало трясти двиг.


susanoo


Заслуженный Пассовод РФ

оказалось все просто. в потёмках при сборке поставил металлический экран между прокладкой и дроссельным узлом. сегодня снимал и даже не заметил этого. разобрался с ШД клапана ХХ, промерил сопротивление датчика положения заслонки..начал собирать обратно и только тут сообразил в чем дело было .
кстати сопротивление при закрытой заслонке 0,5кОм, при открытой 4,8кОм. по мануалу 0,4 и 4,3кОм
вот фото клапана ХХ

Прикрепленное изображение


Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Такой датчик после помывки очистителем карбюратора рекомендую ставить вертикально и внутрь вдоль шока залить промывочным маслом для двигателя с помощью медицинского шприца. После этого перевернуть на несколько минут вниз конусом для стекания масла обратно. Масло пропитывает внутреннюю пластиковую гайку и резьбу на конце штока. По такому принципу сделаны датчики на многих авто. Такие датчики можно разбирать. Отличаются конусами и распайкой обмоток в разъеме. Без навыков лучше не разбирать.


xRust



Перейти к альбомам пользователя

Заслуженный Пассовод РФ



Реклама партнёров


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Для осознания процесса промывки датчика холостого хода, выложил фото его внутреннего содержания. Наибольший интерес представляет шаговый двух обмоточный двигатель, у которого на подшипнике вращается якорь (гайка) на фото левая половинка и фиксирующая от вращения шток (правая) половинка. От полярности и количества импульсов поступающих на обмотки зависит направление вращения и количество оборотов якоря и как следствие, линейное перемещение штока с конусом, относительно корпуса.


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ


форум блокирует мои ссылки на изображения, модераторы отмалчиваюся, по другому вставить картинку не получается, увы выбрал все лимиты.


-=BVS=-




Заслуженный Пассовод РФ


Ничего не блокирует


kirpich




Интересующийся Пассо

Народ! Помогите! Высокие холостые.
Как всё начиналось:
снял корпус дроссельной заслонки. Промыл карбклинером. Снял с него клапан ХХ (два винта), шток был очень грязный. Промыл и его. Потом, как описано выше, побрызгал вэдэшкой, смазал маслом. Всё собрал-подключил. Завёл двигатель - он как бешеный, обороты не ниже 1500, даже после того как прогрелся, только ещё начали скакать примерно от 800 до 1500 и не плавно а резко.
Заглушил. Сделал самодиагностику (контакты 5 и 13). Ошибок не показал. На всякий случай скинул клемму на 10 минут. Завожу - то же самое.
Опять всё разобрал. Снял клапан и подключил его к разъёму, чтобы посмотреть как двигается шток. Включил зажигание (не заводя двигатель), затем выключил - шток вылез на всю длину. Значит работает (вроде).
Саму заслонку я не регулировал, только открывал, чтобы почистить.
И ещё вопрос: между корпусом дроссельной заслонки и корпусом клапана ХХ должна быть какая-то прокладка (или герметик какой)? Когда снимал - не заметил, было много грязи, мож я тряпкой снял всё. Я заметил когда прикручиваешь клапан ХХ к корпусу, то они прилегают друг к другу не плотно, остаются маленькие щели. Винтами затягивается всё крепко, без люфтов, а эти щёлки остаются. Мож так и надо, или с другой стороны через них идёт дополнительный подсос воздуха, которого наверное не должно быть, отсюда и повышенные обороты. Короче ХЗ, сломал мозг, мысли кончились.


Kostyarik

Читайте также: