Мкпп мазда сх 5 схема

Обновлено: 17.05.2024

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

У вас есть вопрос о Mazda CX-5 (2021) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Mazda CX-5 (2021) вам ответить.

Как перевести показания КМ/Л на Л/КМ Мазда сx-5 2021 года

Содержание

  • Optimized_Leaflet_P01620_Edition1
  • ❯ CX-5_2021MY_8JM9EA20G_Edition3
    • Table of Contents
    • ❯ Pictorial Index
      • ❯ Interior Overview
        • Interior Equipment (View A)
        • Interior Equipment (View B)
        • Interior Equipment (View C)
        • Interior Equipment (View D)
        • Interior Equipment (View E)
        • Front
        • Rear
        • ❯ Seats
          • Seat Precautions
          • Front Seat
          • Rear Seat
          • Head Restraints
          • Seat Warmer
          • Seat Ventilation
          • Heated Steering Wheel
          • Seat Belt Precautions
          • Seat Belt
          • Seat Belt Warning Systems
          • Front Seat Belt Pretensioner and Load Limiting Systems
          • Seat Belt Extender
          • Child-Restraint Precautions
          • Child-Restraint System Installation
          • Child-Restraint System Suitability for Various Seat Positions Table
          • Installing Child-Restraint Systems
          • Supplemental Restraint System (SRS) Precautions
          • Supplemental Restraint System Components
          • How the SRS Air Bags Work
          • SRS Air Bag Deployment Criteria
          • Limitations to SRS Air Bag
          • Front Passenger Occupant Classification System
          • Constant Monitoring
          • ❯ Keys
            • Keys
            • Keyless Entry System
            • Advanced Keyless Entry System
            • Operational Range
            • Door Locks
            • Liftgate
            • Fuel and Engine Exhaust Precautions
            • Fuel-Filler Lid and Cap
            • Mirrors
            • Power Windows
            • Moonroof
            • Modification and Add-On Equipment
            • Immobilizer System
            • Theft-Deterrent System
            • Break-In Period
            • Saving Fuel and Protection of the Environment
            • Hazardous Driving
            • Floor Mat
            • Rocking the Vehicle
            • Winter Driving
            • Driving In Flooded Area
            • Overloading
            • Driving on Uneven Road
            • Turbocharger Information (SKYACTIV-G 2.5T, SKYACTIV-D 2.2)
            • Trailer Towing (U.S.A. and Canada)
            • Recreational Towing
            • ❯ Start/Stop Engine
              • Ignition Switch
              • Starting the Engine
              • Turning the Engine Off
              • Instrument Cluster and Display
              • Instrument Cluster (Type A)
              • Instrument Cluster (Type B)
              • Instrument Cluster (Type C)
              • Active Driving Display
              • Automatic Transaxle Controls
              • Shift-Lock System
              • Transaxle Ranges
              • Manual Shift Mode
              • Direct Mode
              • Driving Tips
              • Lighting Control
              • Fog Lights
              • Turn and Lane-Change Signals
              • Windshield Wipers and Washer
              • Rear Window Wiper and Washer
              • Rear Window Defogger
              • Horn
              • Hazard Warning Flasher
              • HomeLink Wireless Control System (Type A)
              • HomeLink Wireless Control System (Type B)
              • Brake System
              • AUTOHOLD
              • Hill Launch Assist (HLA)
              • Antilock Brake System (ABS)
              • Traction Control System (TCS)
              • Dynamic Stability Control (DSC)
              • Off-Road Traction Assist
              • Drive Selection
              • i-ACTIV AWD Operation
              • Power Steering
              • i-ACTIVSENSE
              • Adaptive Front Lighting System (AFS)
              • High Beam Control System (HBC)
              • Blind Spot Monitoring (BSM)
              • Distance Recognition Support System (DRSS)
              • Driver Attention Alert (DAA)
              • Rear Cross Traffic Alert (RCTA)
              • Mazda Radar Cruise Control with Stop & Go function (MRCC with Stop & Go function)
              • Lane-keep Assist System (LAS) & Lane Departure Warning System (LDWS)
              • Advanced Smart City Brake Support (Advanced SCBS)
              • Smart City Brake Support [Forward] (SCBS F)
              • Smart City Brake Support [Reverse] (SCBS R)
              • Smart Brake Support (SBS)
              • 360° View Monitor (Mazda Connect (Type A))
              • 360° View Monitor (Mazda Connect (Type B))
              • Forward Sensing Camera (FSC)
              • Radar Sensor (Front)
              • Radar Sensors (Rear)
              • Ultrasonic Sensor (Rear)
              • Front Camera/Side Cameras/Rear Camera
              • Cruise Control
              • Tire Pressure Monitoring System
              • Diesel Particulate Filter (SKYACTIV-D 2.2)
              • Selective Catalytic Reduction (SCR) System
              • Rear View Monitor (Mazda Connect (Type A))
              • Rear View Monitor (Mazda Connect (Type B))
              • Parking Sensor System (Mazda Connect (Type A))
              • Parking Sensor System (Mazda Connect (Type B))
              • ❯ Climate Control System
                • Operating Tips
                • Vent Operation
                • Manual Type
                • What is Mazda Connect ?
                • Mazda Connect Basic Operations
                • What is Mazda Connect ?
                • Mazda Connect Basic Operations
                • Connected Service (U.S.A. only)
                • Sunvisors
                • Interior Lights
                • Accessory Sockets
                • USB Power Outlet
                • Cup Holder
                • Bottle Holder
                • Storage Compartments
                • ❯ Essential Information
                  • Introduction
                  • Scheduled Maintenance (U.S.A., Canada, and Puerto Rico)
                  • Scheduled Maintenance (Mexico)
                  • Owner Maintenance Precautions
                  • Hood
                  • Engine Compartment Overview
                  • Engine Oil
                  • Engine Coolant
                  • Brake Fluid
                  • Washer Fluid
                  • Diesel Exhaust Fluid (DEF)
                  • Body Lubrication
                  • Wiper Blades
                  • Battery
                  • Key Battery Replacement
                  • Tires
                  • Light Bulbs
                  • Fuses
                  • Exterior Care
                  • Interior Care
                  • ❯ Parking in an Emergency
                    • Parking in an Emergency
                    • Spare Tire and Tool Storage
                    • Changing a Flat Tire
                    • Jump-Starting
                    • Starting a Flooded Engine (SKYACTIV-G 2.5 and SKYACTIV-G 2.5T)
                    • Push-Starting
                    • Running Out of Fuel (SKYACTIV-D 2.2)
                    • Overheating
                    • Towing Description
                    • Tiedown Hooks
                    • If a Warning Light Turns On or Flashes
                    • Message Indicated on Multi-information Display
                    • Message Indicated on Display
                    • Warning Sound is Activated
                    • When Liftgate Cannot be Opened
                    • If the Active Driving Display Does Not Operate
                    • ❯ Customer Assistance
                      • Customer Assistance (U.S.A.)
                      • Customer Assistance (Canada)
                      • Customer Assistance (Puerto Rico)
                      • Customer Assistance (Mexico)
                      • Importer/Distributor
                      • Reporting Safety Defects (U.S.A.)
                      • Reporting Safety Defects (Canada)
                      • Warranties for Your Mazda
                      • Outside the United States/Canada
                      • Registering Your Vehicle in A Foreign Country (Except United States and Canada)
                      • Add-On Non-Genuine Parts and Accessories
                      • Cell Phones Warning
                      • Event Data Recorder (U.S.A. and Canada)
                      • Recording of Vehicle Data
                      • Uniform Tire Quality Grading System (UTQGS)
                      • Tire Labeling
                      • Location of the Tire Label (Placard)
                      • Tire Maintenance
                      • Vehicle Loading
                      • Steps for Determining the Correct Load Limit
                      • Declaration of Conformity
                      • ❯ Identification Numbers
                        • Vehicle Information Labels
                        • Specifications

                        О Mazda CX-5 (2021)

                        Посмотреть инструкция для Mazda CX-5 (2021) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 8 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.3. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Mazda CX-5 (2021) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь


                        При соблюдении указанных ниже условий система i-stop заглушит двигатель, и загорится индикатор системы
                        i-stop (зеленый).

                        (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
                        Двигатель прогрет до рабочей температуры.

                        (SKYACTIV-D 2.2)

                        Двигатель не является холодным.

                        Процедура коррекции параметров впрыска топлива, которая периодически осуществляется в автоматиче-
                        ском режиме, в данный момент не выполняется.

                        Двигатель был запущен, и автомобиль находился в движении в течение определенного промежутка времени.

                        Пуск двигателя произведен при закрытом капоте.

                        Аккумуляторная батарея находится в технически исправном состоянии.

                        Закрыты все двери, задняя подъемная дверь и капот.

                        Ремень безопасности водителя пристегнут.

                        При работающей системе кондиционирования воздуха переключатель режимов распределения воздуха не

                        находится в положении

                        (Автомобили с автоматической системой управления микроклиматом в салоне)

                        Регулятор температуры воздуха системы управления микроклиматом в салоне находится в любом положе-
                        нии, кроме положения максимального охлаждения (A/C ON) или максимального нагрева.

                        Температура воздуха в салоне приблизительно равна заданной температуре системы управления микро-
                        климатом в салоне.

                        Сигнализатор системы i-stop (желтый) не мигает и не горит постояным светом.

                        Система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа функционирует надлежащим образом.

                        В тормозном усилителе имеется достаточное разряжение.

                        Рулевое колесо неподвижно.

                        (Автомобили с механической коробкой передач)

                        Скорость автомобиля не превышает 3 км/ч.

                        Рычаг переключения передач находится в положении нейтрали.

                        Педаль сцепления не нажата.


                        Пуск и остановка двигателя

                        Вождение автомобиля

                        (Автомобили с автоматической трансмиссией)

                        Рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении D или M (кроме режима фиксиро-
                        ванного включения второй передачи).

                        Рабочая жидкость автоматической трансмиссии достаточно прогрета.

                        Температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии не превышает норму.

                        Рулевое колесо находится примерно в положении прямолинейного движения. Система i-stop может не
                        заглушить двигатель, даже когда рулевое колесо находится в среднем положении, если к рулевому колесу
                        приложено усилие. Отпустите рулевое колесо, чтобы система i-stop заглушила двигатель.

                        Автомобиль остановлен нажатием педали тормоза.

                        Водитель не осуществляет экстренное торможение.

                        Автомобиль остановлен системой круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией
                        Stop & Go) (контроль дистанции при временной остановке транспортного средства) (автомобили, обору-
                        дованные системой круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)).

                        Система не функционирует.

                        Система i-stop не глушит двигатель, если соблюдаются указанные ниже условия.

                        Автомобиль остановлен, но водитель оставил двигатель работать на холостом ходу.

                        При работающей системе кондиционирования воздуха переключатель режимов распределения воздуха

                        находится в положении

                        (Автомобили с автоматической системой управления микроклиматом в салоне)

                        Регулятор температуры воздуха системы управления микроклиматом в салоне находится в положении
                        максимального охлаждения (A/C ON) или максимального нагрева.

                        Температура воздуха в салоне значительно отличается от температуры, заданной для системы управле-
                        ния микроклиматом в салоне.

                        Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.

                        Низкое атмосферное давление (при эксплуатации автомобиля в высокогорных районах).

                        (Автомобили с автоматической трансмиссией)

                        Автомобиль остановлен на крутом уклоне.

                        Автомобиль остановлен, но рулевое колесо не находится в положении прямолинейного движения.

                        (SKYACTIV-D 2.2)

                        В сажевом фильтре (DPF) происходит процесс регенерации.

                        Выполняется процедура коррекции параметров впрыска топлива. (Индикатор системы i-stop (зеленый)
                        гаснет, когда скорость автомобиля перед остановкой опускается до 10 км/ч или ниже, и во время остановки
                        автомобиля выполняется процедура коррекции параметров впрыска топлива).


                        Пуск и остановка двигателя

                        Вождение автомобиля

                        При соблюдении указанных ниже условий системе i-stop требуется некоторое время, чтобы заглушить двигатель.

                        По тем или иным причинам (например, из-за долгого простоя автомобиля) аккумуляторная батарея раз-
                        рядилась.

                        Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.

                        После отсоединения по различным причинам клемм проводов от аккумуляторной батареи (например, при
                        замене батареи).

                        (SKYACTIV-D 2.2)
                        После регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).

                        Двигатель не запускается системой i-stop
                        При выполнении перечисленных ниже действий, пока двигатель заглушен системой i-stop, автоматический
                        пуск двигателя блокируется из соображений безопасности. Поэтому в таких случаях пуск двигателя следует
                        осуществлять с помощью обычной процедуры.

                        (Автомобили, предназначенные для европейских стран)

                        Отстегивание ремня безопасности водителя и открывание водительской двери.

                        Короткий период времени, когда двигатель не работает после глушения системой i-stop, или длительный период
                        времени до следующего глушения двигателя системой i-stop.

                        Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.

                        Разряжена аккумуляторная батарея.

                        Высокое потребление электроэнергии оборудованием автомобиля.

                        Если двигатель заглушен системой i-stop, то последующий пуск произойдет автоматически.
                        Ниже перечислены условия, при соблюдении которых происходит автоматический пуск двигателя.

                        Выключатель системы i-stop нажат и удерживается до подачи звукового сигнала.

                        При работающей системе кондиционирования воздуха переключатель режимов распределения воздуха на-

                        ходится в положении

                        (Автомобили с автоматической системой управления микроклиматом в салоне)

                        Регулятор температуры воздуха системы управления микроклиматом в салоне находится в положении
                        максимального охлаждения (A/C ON) или максимального нагрева.

                        Температура воздуха в салоне значительно отличается от температуры, заданной для системы управле-
                        ния микроклиматом.

                        Педаль тормоза немного отпущена, когда автомобиль стоит на уклоне, и автомобиль начал двигаться.

                        Прошло две минуты с момента выключения двигателя системой i-stop.

                        Разряжена аккумуляторная батарея.

                        Пуск и остановка двигателя

                        Вождение автомобиля

                        (Автомобили с автоматической трансмиссией)

                        Нажата педаль акселератора, когда рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положе-
                        нии D или M (кроме режима фиксированного включения второй передачи).

                        Рычаг селектора автоматической трансмиссии установлен в положение R.

                        Рычаг селектора автоматической трансмиссии переведен из положения N или P в положение D или M
                        (кроме режима фиксированного включения второй передачи).

                        Поворот рулевого колеса, когда рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении
                        D или M (кроме режима фиксированного включения второй передачи).

                        Рычаг селектора автоматической трансмиссии переведен в положение M, и выбран режим фиксирован-
                        ного включения второй передачи.

                        (Кроме автомобилей, предназначенных для европейских стран)

                        (Автомобили с механической коробкой передач)
                        Отстегивание ремня безопасности водителя и открывание водительской двери, когда рычаг переключе-
                        ния передач находится в положении нейтрали, или когда открыт капот.

                        (Автомобили с автоматической трансмиссией)
                        Отстегивание ремня безопасности водителя и открывание водительской двери, когда рычаг селектора
                        находится в положении P или N, в положении D/M или когда открыт капот.

                        Перемещение рычага селектора после того, как двигатель был заглушен системой i-stop (автомобили с автоматиче-
                        ской трансмиссией)
                        Если перевести рычаг селектора автоматической трансмиссии из положения D или M (кроме режима фик-
                        сированного включения второй передачи) в положение N или Р, когда двигатель заглушен системой i-stop, то
                        автоматического пуска не произойдет, даже если отпустить педаль тормоза. Автоматический пуск двигателя
                        произойдет при следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической
                        трансмиссии в положение D, M (кроме режима фиксированного включения второй передачи) или в положение
                        R. (Из соображений безопасности, после остановки двигателя системой i-stop переключение рычага селектора
                        автоматической трансмиссии должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).
                        Если водитель переводит рычаг селектора автоматической трансмиссии из положения D или M (кроме режима
                        фиксированного включения второй передачи) в положение N или P и при этом ремень безопасности водителя
                        не пристегнут и открыта водительская дверь, то двигатель запустится автоматически.

                        Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи
                        Система i-stop может не заглушить двигатель после того, как отключались клеммы аккумуляторной батареи.
                        Кроме того, в случае замены аккумуляторной батареи необходимо проверить функционирование системы
                        i-stop. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

                        Читайте также: