Момент затяжки колесных болтов тойота хайлюкс

Обновлено: 03.05.2024

Toyota

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

- Рекомендуется для зимы
- Run-flat шины
- Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
- Стальные диски
OE - Заводское оборудование
- Давление в шинах
- Передняя ось
- Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета - это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp - Имперские л.с.
kW - Киловатты
PS - Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж - это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто 'профиль'. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины


В предыдущей части описал себе основные расходники, в этой записи выпишу себе (ну и опять же, мало ли кому пригодится) моменты затяжки болтов и гаек.


Предупрежу сразу, как и в предыдущей части, ориентир для комплектации с двигателем 3RZ — многое совпадает, а какие-то узлы отличаются. Все выписывал из книги, которая досталась с автомобилем. И так, погнали:

Узел — Уточнение — Момент затяжки, Нм
Масл.фильтр — 3/4 оборота (после свободного вращения пальцами)
-масл.поддон — 16Нм
— сливной болт — 34Нм
Топливный фильтр
— корпус — 20Нм
— патрубки — 29Нм
Фильтра АКПП
— сливной болт — 20Нм
— болты поддона — 7Нм
— болты фильтра — 10Нм
Свечи зажигания — 18Нм
Ремень генератора
— болт шкива — 59Нм
— регулировочный — 29Нм
Ремень кондиционера
— болт натяжителя — 39Нм
— болт компрессора — 25Нм

Болт шкива коленвала — 260Нм
Болт планки натяжителя цепи ГРМ — 27Нм
Болт направляющей планки цепи ГРМ — 30Нм
Болты демфера балансиров.цепи ГРМ — 18Нм
Болт верхн.демпфера — 27Нм
Болт шестерни привода балансир.вала — 25Нм
Болты коромысла распредвала — 16Нм
Болты клапанной крышки — 6Нм
Датчик положения колевала — 8,5Нм
Болт трамблера — 19Нм
Гайка натяжителя цепи ГРМ — 18Нм
Болт патрубка ГУРа — 46Нм
Гайка шкива ГУРа — 43Нм
Болты ГУРа — 39Нм
Болты кожуха вентилятора — 7Нм
Болт распредвала впускных клаппанов — 75Нм
Болт распредвала выпускных клаппанов — 46Нм
Болты боковых опор двигателя — 52Нм
Пробка слива антифриза — 25Нм

Стартер
-болты — 39Нм
-гайка — 17Нм
Топливная рейка — 21Нм
Перепуской болт топл.рейки — 29Нм
Болт дроссельной заслонки — 20Нм
Датчик детонации — 44Нм
Датчик положения коленвала — 9Нм
Болт тягового реле стартера — 24Нм
Стяжные болты стартера — 9Нм
Регулировочный болт генератора — 51Нм
Стопорная гайка генератора — 19Нм

Болты кардана — 74Нм
Гайки поперечины под карданом — 95Нм

Пробки раздатки слив/залив — 37Нм

Передняя опора переднего редуктора
— болт пертикальный — 137Нм
— крепежные — 157Нм
Задняя опора переднего редуктора
— болты — 108Нм
— гайка — 87Нм
Пробка переднего редуктора
— заливная — 39Нм
— сливная — 65Нм
Пробка переднего редуктора
— заливная — 49Нм
— сливная — 49Нм

Гайка заднего моста к ступице — 65Нм
Гайка заднего редуктора к зад.мосту — 27Нм

Колесные гайки — 110Нм
Контргайка переднего привода — 235Нм
Нижняя шаровая
-гайка — 140Нм
-болты — 80Нм
Гайка верхней шаровой — 105Нм
Контргайки рулевых наконечников
— к тяге — 55Нм
— к ступице — 91Нм
Гайки чашки переднего амортизатора — 64Нм
Нижний болт амортизатора — 135Нм
Верхняя гайка переднего амортизатора — 25Нм
Болты нижнего рычага — 130Нм
Болт верхнего рычага — 115Нм
Болты скобы втулки перед.стабилизатора — 25Нм
Передняя стойка стабилизатора
— вертикальная — 19Нм
— горизонтальная — 69Нм
Болты рулевой рейки
— горизонтальный — 190Нм
— вертикальный — 165Нм
— скобы — 165Нм
Рулевая тяга — 103Нм
Задний амортизатора
— гайка — 20Нм
— болт — 65Нм
Болт заднего отбойника — 13Нм
Задняя стойка стабилизатора
— вертикальная — 15Нм
— горизонтальная — 69Нм
Болты скобы втулки зад.стабилизатора — 13Нм
Болты задних рычагов
— панары — 86Нм
— верхних — 86Нм
— нижних — 145Нм

Болты защиты поддона двигателя — 30Нм

Болты рулевого карданчика — 35Нм
Гайки крепления рулевой колонки — 26Нм
Болты крышки рулевой колонки — 8Нм

Патрубки бачка тормозного цилиндра — 15Нм
Гайка бачка торм.цилиндра — 13Нм
Болт крепления торм.шланга — 7,8Нм
Болты торм.суппорта — 122Нм
Штуцер суппорта — 11Нм
Тормозной шланг — 15Нм

Болты заднего тормоза — 13Нм
Болты заднего торм.цилиндра — 10Нм
Штуцер занего торм.цилиндра — 7Нм
Болты заднего торм.троса — 13Нм

Информация по тормозным колодкам и дискам:
Толщина перед торм.колодки — 1мм/11,5мм (мин/новые)
Толщина торм.диска — 20мм/22мм (мин/новые)
Толщина зад торм.колодки — 1мм/6мм (мин/новые)

Пока не забыл загружу, позже как будет время — надо будет немного разобрать и структурировать))) Авось еще чего попадется :)

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить


автомобиля затяжка колесных гаек
может ослабнуть, и колесо может
“слететь”.

Установите запасное колесо и равномерно затяните каждую гайку
рукой.

При замене стального колеса
стальным колесом затягивайте
колесные гайки до вхождения
конической секции в неплотный
контакт с посадочным гнездом
колесного диска.

колеса алюминиевым колесом
поворачивайте колесные гайки
до тех пор, пока шайбы не
войдут в контакт с диском
колеса.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Руководства по ремонту автомобилей


Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Возможно они помогут вам при эксплуатации и ремонте вашего автомобиля.

Подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в автосправочниках .

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Как затянуть болты на колёсах автомобиля. How to tighten the bolts on the wheels of the car.

Момент затяжки и угол затяжки Способы установки свечей зажигания

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА БОЛТОВ

Как правильно затягивать колёсные гайки.

Как пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не срывать резьбу!

Как обойтись без динамометрического ключа

Затяжка болтов — подтверждение

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Сорванная резьба: восстанавливаем своими силами

Ответы на эти многие другие вопросы , вы найдёте в руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей . В которых даны пошаговые инструкции по ремонту, которые будут понятны даже новичкам .
Электронные книги в PDF формате это : Инструкции по эксплуатации автомобилей в электронном виде, Книги по ремонту автомобилей в электронном виде, Инструкции по эксплуатации и каталоги деталей в электронном виде, Электросхемы в электронном виде
Момент затяжки колесных болтов Toyota

Руководства по ремонту автомобилей

Руководства по ремонту автомобилей :

Электронные книги в формате PDF оригинального качества удобно использовать на компьютере , телефоне и планшете .
Печатные издания - Обычные руководства по ремонту . Удобно использовать в дороге , машине и гараже .

Читайте также: