Можно ли на субару форестер 1997 год вместо 4 ступени акпп поставить 5 ступеней

Обновлено: 02.07.2024

2022-01-08 15:10:37 • Михаил • Днепр
OPEL VECTRA • 2005 г.в. • 2.2 л • бензин • 193 тыс. км

Вопрос
День добры есть авто Вектра 2.2 2005 коробка автомат после прогрева появляется скрип в раене маховика при остановке двигателя скрип пропадает не сразу а постепенно затухает. Подскажите что может быть? Говорят может в бублик что-то.

Ответ
Здравствуйте!
Не имею ни малейшего представления о Вашей ситуации. Все звуки надо слУшать и слЫшать.
Потом выдвигать гипотезы. Такое по месту определяется, а не дистанционно.
Возможно вообще дело не в АКПП.
История у автомобиля есть, история ремонтов, сервисов? Или "вчера купили"?

Ответ
Спасибо, но в этом нет никакой практической необходимости.
Диагноз и "вживую" не с первого раза можно поставить.
Тем более, что авто без истории (возможно даже с "бородатой историей ремонтов").

2022-01-07 14:37:20 • миша • черниговская обл
OPEL OMEGA • 2000 г.в. • 2.2 л • бензин • 2 тыс. км

Вопрос
добрій день как подобрать акпп бу с донора таблички на моей коробке нету

Ответ
Здравствуйте!
Запрос к официальному дилеру марки сделать, получить информацию, потом подбирать.
В нашей практике нет такой потребности вовсе (не занимаемся подбором).

2022-01-06 14:54:22 • Володимир • Тернопіль
PORSCHE CAYENNE • 2006 г.в. • 3.2 л • бензин • 240 тыс. км

Вопрос
Добрий день, проблема началась з разйомів фішок на коробці де підключається жгут дротів який йде до блока який знаходиться під пасажирським сидінням( були сильні пінки, скидала з 5-Ї/4ї на нижню передачу сама. Почав я шукати в Інтернеті що це може бути, люди писали що під заміну проводку що знаходиться в підоні акпп. Все розібрав, почистив ( масло було в розйомах біля підона і в розйомі блока який керує акпп. Поїздив місяці 2-а, все було ок. І ось пару днів назад, начала перемикати з затримками, таке враження коли перемикае на вищу передачу то підтрушує чи ніби як підтроює коробка поки їй не допомогти переключенням на рулі. Навіть якщо перемикає з підтрушуваннями сама, то ударів немає ніяких, переходить плавно і ще таке враження що не має сили, коли їдеш на 5-6 їй і є не значний підйом, скидає на нищу передачу при 2000 об. скидає на нищу 1700-1800 об. Чути що мотор їде на повищених обертах. Знову подивився до розйомів, почистив але нічого не змінилось.
Можливо порадите до чого дивитись?

Ответ
Мої Вам шанування!
Якщо потекла ATF з роз'ємів - значить замінити їх на нові.

Щодо іншого: от коли нічого ніде не тектиме, всі мережі будуть справними, тоді кататися на машині, споглядати на параметри роботи і двигуна, і АКПП.
Робити аналіз отриманих даних. І лише потім висувати припущення.
Як мінімум, з діагностами спочатку треба спілкуватися Вам, а не "коробку копати".

2022-01-06 00:04:34 • Женя • Киев
OPEL OMEGA • 2002 г.в. • 3.2 л • бензин • 200 тыс. км

Вопрос
Добрый день.
Опель омега Б, мотор у32se, акпп 4l30.
Утром в одном и том же месте при тех же обстоятельствах происходит сильный пинок при переключении на 4 передачу.

Еду 20 км около 40 мин, режим смешанный, светофоры. Мотор давно прогрет. Двигаюсь со скоростью км 40/ч, проезжаю подъем небольшой на протяжении метров 50, выезжаю на проспект, газ, 3я передача, обороты растут, 4я не включается, через метром 300-400 сильный пинок и включается 4я. Дальше обычная работа кпп без глюков. Однажды после такого пинка получил режим аварии и ошибку, двигался на 3й передаче до остановки, заглушил, завёл, всё ок.

В чём может быть причина?

Ответ
Здравствуйте!
Уровень ATF проверялся? Он в порядке?
А как полностью звучит код неисправности?
Что пишется на мониторе диагностического прибора?
Каким прибором это считывается (марка и модель)?

Вопрос
Ошибку поймал один раз, код 0730.
Прибор - Лаунч х431про.
Масло было заменено частично (ок.7л) примерно 6 тыс.км назад, уровень был в норме (до сливного отверстия "на горячую"), потом не проверялся, но поддоны и сальники сухие, радиатор также сухой.

Ответ
Буксует значит. Чините.
Комплект прокладок, сальников заменить на новый хорошего качества (пример на фото).
Комплект фрикционных дисков - заменить либо часть, либо все (они недорогие в оригинале Exedy).
Ленточный тормоз - по ситуации.
Втулки: заменить либо комплектом, либо какую-то часть.
ГДТ отремонтировать (качественными деталями).
Основная печаль будет, если выйдет из строя планетарный ряд (он на последних машинах был свой, найти очень тяжело и дорого).
И внимательно с разъёмами: если поломаете большой круглый семиштыревой - не найдёте, их не продают 3-4 года так точно.
А так коробка как коробка, надёжная, но не вечная.


2022-01-04 21:48:57 • Андрей • Славянск
OPEL OMEGA • 1994 г.в. • бензин • 300 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. Простите дилетантский вопрос, но перерыв весь интернет я так и не нашел ответа, - какие и где установлены датчики на АКПП AR-25 (4L30E). Датчик селектора описан в книге, д.скорости на хвостовике. Какой из них датчик температуры, а какой давления. Вопрос если можно. Сколько, какие и где расположены? Благодарю за понимание

Ответ
Добрый день!
"рыть интернет" и не нужно. Просто открываете каталог деталей автомобиля по номеру кузова, открываете в нём раздел АКПП и смотрите там.

Вопрос
Гениально!. Примного благодарен

Ответ
Пожалуйста!
Если есть потребность осваивать азы автодиагностики, автоэлектрики, то рекомендую погулять по каналу Eugene Irimia , он как раз какие-то курсы проводил.
Это будет более адресное обращение, как минимум.

2022-01-04 17:29:34 • Сергей • Северодонецк
CHRYSLER Циррус • 1996 г.в. • 2.5 л • бензин • 276 тыс. км

Вопрос
Подскажите пожалуйста, коробка а604,при переключении с 1й на 2ю жёсткие пинки (иногда аж колеса блокируются), третью при разгоне затягивает, масло в уровне, блок соленоидов новый(5000км), проводку прозванивал все в норме, диагностику сделать негде даже в Харькове, что делать уже не знаю, ПОМОГИТЕ.

Ответ
Здравствуйте!
Механическая часть АКПП разбиралась, прокладочный комплект A604 менялся?
Чей использовался (кто производитель)?
Фрикционные диски в каком состоянии?
Что делали с ГДТ?


Вопрос
Здравствуйте, не ожидал быстрого ответа. После покупки машины 2016г, проехал 8000км, езжу мало, был удар поддоном коробки,поменял, нормально выстучать не удалось, потом появились пинки с 2й на 1ю, постоянно,блок гидравлики брал восстановленный, в коробку не лазил, все вроде устраивало.Мучаюсь с этим год, до Киева 760км,+ наши дороги.

Ответ
Ну если был удар и помят поддон, тогда всё вполне логично.
Она и не обязана работать в этой ситуации. Вы сами ответили на свой вопрос, в том числе, что послужило причиной.

Коробка tz на субару

4-ступенчатая автоматическая коробка Субару 4EAT выпускалась в Японии с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд компании, включая авто с моторами в 3.3 литра. Трансмиссия создана фирмой Джатко, сначала называлась EC8 и мало отличается от GF4A-EL.

Другие акпп концерна: 5EAT.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Subaru 4EAT

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода полный
Объем двигателя до 3.3 литра
Крутящий момент до 300 Нм
Какое масло лить SUBARU ATF 4L
Объем смазки 9.5 л
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра каждые 80 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Коробка tz на субару

Передаточные числа акпп 4EAT

На примере Subaru Forester 2007 года с двигателем 2.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.111 2.785 1.545 1.000 0.694 2.272

Коробка tz на субару

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4EAT

Недостатки, поломки и проблемы Субару 4ЕАТ

Надежность у этой трансмиссии отличная, поломки случаются на большом пробеге

Основные проблемы доставляет загрязнение гидроблока, но чистка ему помогает

По электрике периодически меняют только соленоид линейного давления или ЕРС

По механике заказывают барабан сцепления Low Clutch либо подшипники Rear Hub

При пробегах за 200 000 километров бывают течи через сальник масляного насоса

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Коробка tz на субару

Коробка tz на субару

Для начала немного иформации по акпп может кто не знает.

TZ — 90/10 в номинале, при буксе момент начинает гулять и до 45/55 смещается на зад, на первой передаче муфта блокируется (масло ч-з соленоид не подаётся на фрики) и момент становится 45/55. Конструкция простая, дифа нет, момент распределяется не линейно . Ставится в большинство полноприводных субарей, система, конечно, не фонтан, но во всяком случае лучше любого парт-тайма, что ставится на 90% паркетников

TV — 45/55 в номинале и 10% момента гуляет по осям, распределение момента идёт ч-з диф и муфту с фриками, бонусом с этой коробкой идёт система TCS (трэкшн контрол системс), типо антибукс/антизанос, штука прикольная, когда штурмуешь песчанные/снежные горки работает как электронная блокировка дифа (притормаживает буксующие колёса и момент отбирает в пользу колес с лучшим сцеплением), вещь классная! Дрифтить с таким приводом веселее, ставится только на дорогие комплектации субарей

Короче имеем турбо форя на TZ . Мы долго пытались сделать что нибудь с противными пинками под жопу при подключении полного привода .Несколько раз снимали раздатку, меняли фрикционы, пробыали менять саму раздатку (тоже TZ), поменяли все уплотнители соленоидов, побывали менять сами солиноиды и конечно жидкость акпп, но все тчетно.
И пришла в голову мысль " а давай попробуем скрестить TV и TZ "
Лежала в гараже мертвая TV-ешка но с живой раздаткой. Сняли обе раздатки и сравнили вроде как встает если менять с корпусом в сборе. Все стало идеально без колхоза и напильника.
Короче работа проделана не зря все отлично работает полный привод работает как на TV 45/55 никаких пинков и рывков. Друг теперь кипятком ссыт от радости. На очереди еще два дедушки форя.
Всем добра и счастья друзья.

Коробка tz на субару

Коробка tz на субару

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

Active AWD / Active Torque Split AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением (TZ).

Коробка tz на субару

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.

VTD AWD
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением (TV).

Коробка tz на субару

Причина обращения: во время движения слышен металлический хруст из коробки. Электронных ошибок по диагностике нет.

Вскрытие показало: разрушение упорного подшипника планетарной передачи. Попадание иголок от подшипника под шестеренки планетарной передачи, разрушение зубьев шестеренок.

Что сделано: замена ступицы, замена комплекта подшипников, замена планетарного ряда в сборе. рем комплект, фильтр, масло.

Разобрали Справа разорванная корончатая шестерня.Последствие попадания под вращающиеся шестерни деталей разрушенного подшипника Отмытые детали трансмиссии подготовленные к дефектовке Слева разрушенный подшипник с которого все началось

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Форестер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Forester (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Субару Форестер 4 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

ещё как ломучий достаточно пару-тройку раз что-нибудь тяжёлое из сугроба выдернуть.
На импрезе я два раза пакет фрикционов менял, а уж соленоид Ц не помню даже, раза четыре.

После пересадки сМКП на АКП ненарадуюсь.Оба 2л Что прибавилось:
- чудный комфорт при движении в пробках - а их со времён первого форика стало намного больше
- отличное движение на малой скорости по снегу или грязи - никаких срывов/проскальзываний/закапываний благодаря гидротрансформатору, который даёт возможность точно управлять газом в этом режиме.
Что убавилось:
- готовность машины резко разогнаться даже в начале поездки - приходится подучивать автомат на резкий разгон (до известной степени конечно). Но есть же и режим sport. Есть и положение селектора 3.

а я бы не стал без необходимости ручка источник бед.
Гонять тянет там, где в этом нет нужды. Портит характер опять же :-)

я не фанат работать на машину, кроме то и регламентных работ, просто кроме как форь под мои требования больше ничего не подходит, да и после импрезы 2 (2 л 160 л.с. на ручке, дружбан дал покататься на пару дней) душа вообще ни к чему не лежит.=))

Если есть амбиции пошустрить - то МКП тот же 2л Форестер на МКП при разгоне до сотни секунды на 2 быстрее автомата. Да и просто автомат 4ст меня бесит, он устарел лет 10 назад.

амбиции есть, но всё же зависят от условий дорожного движения. в некоторых ситуациях автомат смерти подобен в прямом смысле.

Если есть сильное пристрастие к АКП - то думать (а вообще - попросить покататься на таком авто), если МКП воспринимается нормально - брать только МКП - выбор оправдается.

Брать и ездить спокойно. Конечно многое зависит от прежнего владельца (режим эксплуатации, замены АТФ), но если так всего бояться, то вообще машину не надо покупать.

> планирую купить б/у форик 2 л (158 л.с.), стоит ли брать на автомате?

--- Конечно стоит. Хорошая машина.

подскажите насколько он ломучий,

--- Автомат или Форик? :-) Достаточно надежны оба.

обстрагируясь от того, что на автомате суба не машина.=))

--- Ну да, конечно! Некоторые модели Субару вообще только на автомате существовали или существуют. Ерунда это полная, кароче.

затюнить акпп и нет проблем. IPT рулит тогда можно уже и двигло тюнить и с оборотов стартовать =)

Да каком пенсовском?! 90% субаристов на автоматах ездюють ОТНЮДЬ не в пенсовском режиме! На Субару тошнить вообще как-то не очень принято ИМХО.

4ст АКПП не позволяет ехать быстро в принципе причем в "ручном" режиме тормозит еще больше. За 5ст не скажу - не ездил, но Форестер в указанных годах имеет 4ст (если атмо) и будет тошнить. Ну и по счастью субару имеют соотношение АКП/МКП почти 1к1 с небольшим преимуществом АКП

90% субаристов на автоматах ездюють ОТНЮДЬ не в пенсовском режиме!

так вот это и пугает!как бы попасть в 10 % не ушатанных машин. дык я не собирался ездить в пенсовском, просто хочется быть уверенным в том что она не встанет колом.

Проехаться с продавцом, попросить показать тачку Мб в моем случае, но все. Подшаливали и показывали на что способна машина:) сразу понятно, по стилю вождения, ушатывали аль нет:)

Этот метод годится для борьбы с турбоямой и вариатор ом - я так ездил на Ауди 1,8т. На субару - не катит -тк начнет она (особено с места) почти сразу, а при переключениях стухнет - запаздывания на каждом по секунде, да еще поздняя блокировка ГТ - большие потери и никакого разгона.

это не для сместа, это для обгона, скинуть на третью (а то и на вторую) пульнуть и тошнить дальше когда на 4 поднимецо.

Не, не катит - тк пару секунд опережения помогут преодолеть паузу на скидку до 2й, но не блокируют ГТ и не заставят коробку быстро и вовремя переключиться на тритью и четвертую. А в ручном режиме эта фигня еще тормознутее

Ну а как я на Пассате 1,8 (90 л.с) ездил? Нормально. Вполне можно быть быстрее многих. Это в большей степени от головы и приспособленности к машине зависит, чем от ТТХ авто. И кстати тема "на АКПП не вылезешь в раскачку" и прочие легенды от тазоводов-москвичеводов из той же серии.

Каким ТАКИМ образом? :-) Расскажи. Интересно. Быстрее на механике сцепление убъешь. Да и вискомуфта тоже не вечная. По ходу у тебя сложился какой-то комплекс против АКПП. И в таком случае действительно надо наверное взять МКПП. Заодно поищи машину без кондея - он ведь и ломается и мощности дофига отбирает. А ГУР вообще не для настоящих муЩин :-))) Люки текут - значит надо брать без люка, а если стекло на люке треснет - ты вообще сразу впадешь в меланхолию от нефанатского отношенния к машине. Подогревы зеркал тоже лишнее, да и зеркало с подогревом стоит дороже, чем без оного. АБС ваще зло, за поломанный датчик тоже деньги придется выложить. Еще обязательно проверь, чтобы катализатор был вырезан, а вместо лямбд стояли резисторы от старого телевизора, купленные в Царицыно - дело в том, что убитый кат ОЧЕНЬ увеличивает расход!, а за новый кат бабла стока надо отдать!, кислородные датчики по 5-8 каждый, кароче бяда с этими ломучими Субарами! :-)

ПиЭс. Владею в настоящий момент Икс 5. Это так, к слову ;-)

Элементарно. Плавно, достаточно быстро. . и прогнозируя ситуацию. Значительно приятнее. чем как в жопу ужаленный дергаться на каждом светофоре :-))))

Постоянный, но можно отключить задний привод. по крайней мере на моей


не обижай так субу!!

привод у форей самый что ни на есть полный и честный! постоянный. а есди рудуктор задний лсд то вообще чума)) для эвакуации и тп можно фишками под капотом отключить зад, но это для экстренных случаев и так ездить больше 50 км за раз вредно!

в книге была написано, что даже при проколе колеса спереди,

нужно целое заднее колесо переставить вперед вместо проколотого, а вместо заднего поставить запасное (банан). Потом отключить 4вд предохранителем, и ехать не спеша до шиномонтажки на переднем приводе с одинаковыми впереди колесами.


при пробуксовке

зад включается при пробуксовке передних, там саленоиды есть


это у тебя какой форик.

очень интересно посмотреть! вообще то это называется интелектуальный 4вд. что то первый раз слышу про такое на форестерах

у меня тоже когда застряну крутит тока переднее колесо

кажись тока чуть погодя заднее.

Спрашиваю к примеру

на SG-5 2002 года.


а ведь есть люди которые читают форум и делают по нему выводы, уже не раз таких встречал, типа, а вот на форуме про форик пишут. мда уж, видимо читают такие же которые и пишут, которые в форике даже пассажиром не сидели, иначе владелец форика таких вопросов не задавалбы

да кули елы-палы

трудно ответить на вопрос? Естественно я не владелец форика..обязательно кому-то нужно умничать..


а как тут не умничать? или вам нравятся тупые ответы?

вам уже выше ответили, у субару форестер, полный постоянный симетричный привод.

Читайте также: