Натяжение ремня генератора субару

Обновлено: 08.07.2024

На картиночке цепь не порвана,она даже в хорошем состоянии,походу ее меняют.Порванная цепь это когда звено попалам.На 602,617,603,605,606, 601 двс мерседеса и на турбированых и на отмасферных цепи ходят по 300000, Ивис я ставлю восновном.Я видел движкис пробегами по600000км с родными цепями.На этих двс стоят гидронатяжители, которые просто не ломаются.Масло люди меняют когда придется.Денпенгует надо запомнить,клиентам скажу,за умного сойду.Да ребята столько теоретиков в ютюбе,ну впринципе как и в жизни.

Подскажи можно ли такой генератор(с клемой P-D) проверить вне автомобиля? В смысле что к чему подключать?

Может подскажите куда копать, у меня такойже двигатель, так вот когда авто завожу на холодную пока обороты подняты двиг работает норм, как только прогреется начинает весь трястись!, чистил заслонку, форсунки, грибовидный клапан, куда дальше копать?

Может кто подскажет. Свистит предположительно ремень при переключении передач 1-2 и любая на понижение, если обороты великоваты (в районе коробка МКП, ремень менял 10т. назад. Может просто подтянуть надо?

А от силиконовой смазки не начнёт ещё больше проскальзывать? У меня на велотренажёре (конструкция по-сути, такая же — многоручьевой шкив) ремень скрипел, тёрся, соскакивал, а когда я его смазал ПМС-200, то начал проскальзывать.

Вопрос по обводному ролику, верхнему, что менялся на видео. По каталогу он гладкий, и на ранних и поздних версиях. Но по логике он должен быть со шлицами и дорожками, тк проходит по внутренней части ремня. Где то на других видео видел именно со шлицами. Как сам думаешь?

да нет там уже не 100тыщ. а под 200 по состоянию ремня.вчера менял свой ремень на фф2 1.6 Ti vct 115л.с пробег 97000 за 10лет первый раз ремень идеальный по сравнению с вашим


90814FC001 — клипса на утеплитель капота
59122FA010 — клипса на воздуховод
809218460 — ремень генератора

Клипсу на капот поставил сразу как вышел из СЦ.






Замена ремня генератора изначально для меня представлялась чем то сложным.
Ну естественно начитавшись бж, распечатал на всякий случай мануал и после работы принялся.




Начинаем, открываем капот и снимаем защитную планку. Держится на 4 болтах. 3 на 10, и 1 на 12. Который на 12 его достаточно немного открутить и вытащить планку, полностью скручивать не надо.



Далее не сделал фото. Откручиваем 2 болта возле генератора. С помощью них мы поднимаем или опускаем генератор, таким образом натягиваем или ослабляем ремень.

Ослабили, сняли старый.






Далее собираем все в обратной последовательности.
Так же было много вопросов по поводу натяжения. Решил сделать по ощущениям так сказать, вроде нормально)

Далее я решил проверить натяжение ремня кондера. Слабоват и решил его натянуть чуть чуть. Кручу болт, и тут бах треск и болт свободно крутится. Ну я думаю ппц, поменял ремешок) В общем болт болтался теперь со сломанным куском чего то, я закрепил его хомутиком, что бы ни куда под ремень или ролик не попал (видно на последней фото).
Сломал по причине того, что забыл ослабить фиксирующий болт. И сломал пластиковый кронтшейн ролика натяжения ремня кондера, но это я понял уже потом, как начал гуглить. А изначально подумал, что обломил часть самой планки. Ну в общем утром поехал в СЦ и купил новый кронштейн. Цена 1300 тенге (7$). Номер 73134AC001

Как уже писал, что был приобретен гидронатяжитель ремня ГРМ Subaru. Натяжитель фирмы SNR. После небольшого обследования машины пришли к выводу, что звук на холодную который есть, а точнее стук, так же при сбросе газа идет от самого натяжителя. Долго не думаю заказал эту деталь, т.к. не оригинал стоимость не высокая. Почитал различные отзывы разных других натяжителей, понял что раз люди ездят и деталях дешевле по 100 тысяч километров, то мой тысяч 50 то должен отходить! Ладно посмотрим!

ГРМ Subaru

И так, пошел вчера в гараж, купил на всякий пожарный зажимы для бумаг, с расчетом нацепить их на шкив распредвала, чтобы ремень не слетел:)

Посмотрел как люди делают замену ремня ГРМ, понял что можно не снимая ремень произвести замену натяжителя. И так, к делу, порядок действий которые я совершил.

1. Так как сигналки нету никакой, то снимать клемму с аккумулятора я не стал. Сама не станет заводиться!
2. снял защитные кожухи ремня кондиционера и генератора вместе с ГУРом.
3. Снял ремень ГУРа и генератора, а второго у меня нет, точнее есть, лежит в гараже пока, потом одену!)
4. Далее открутил 4 болта, которые держат вентиляторы на радиаторе, так же пришлось снять трубки для охлаждения масла ГУРа.
5. Лезем под машину, не знаю как у других, я думал меня там ждут только разъемы питания вентиляторов, но как оказалось еще ждут и 4 болта снизу, которые держат вентиляторы. Откручиваем и их!
6. Вылазим из под машины и просто поднимаем вентиляторы и убираем подальше.
7. Тут нужно снять шкив коленвала. Берем головку на 22. Вставляем ключ крепкий и… трубу сверху и большим рычагом вместе того чтобы открутить болт, просто гнем ключ! Дауж, открутил болт, ничего страшного, ищем другой покрепче!:)

Для того чтобы шкив не прокручивался, включил 5ую передачу на коробке, кто то еще советует держать машину на тормозе.

8. Далее скидываем защитные кожухи механизма ГРМ. Да тут болтов 12 выкрутить надо еще)
9. Доступ предоставлен, можно открутить сам натяжитель, но где то читал, как человек сначала открутил сам роллик, решил тоже сначала снять ролик. На всякий случай одел зажимы для бумаги на шкив верхнего распредвала и пометил на случай если ремень слетит.
10. Снял роллик с натяжителя, ремень просто так же висел ослабленный, придерживая его на всякий случай рукой, прикрутил новый натяжитель уже.
11. Внимательнее будьте с гайкой, она может выпасть и остаться среди роликов. Я ее аккуратненько оттуда убрал!:)
12. Проверил что метки все остались, решил прям так завести машину. Все работает исправно, Все на месте. Работа выполнена.
13. Собираем все в обратном порядке.

PS закройте радиатор на всякий случай картонкой прочной или куском фанеры, это может спасти на случай рывка ключем или еще от чего!

Недавно стал попискивать ремень кондиционера и решено было его поменять.
Для этого в Exist был заказан ремешок Gates 4PK806SF. Что означает что он Streight fit - т.е. тянущийся или эластичный ремень.

Преамбула: разборка.
Откручиваем болт слева от защитного щиточка ремня навесного оборудования. Справа просто выдергиваем из пупырочки
Откручиваем 2 стопора: первый короткий, который фиксирует "квадрат" натяжки слева от генератора. и второй болт-петлю справа от кондиционера. Далее снимаем текущий ремень навесных агрегатов. По мануалу имеющийся ремень кондиционера просто срезают путем перекусывания бокорезами. Для желающих можно помучиться и снять его, подсунув под него полоску жести и прокручивая шкив тащим ремень на себя. У меня получилось И оказалось что новый ремень примерно на 20 мм короче чем снятый О_о

Вместо пластиковой фигни на видео я выгнул в виде буквы Z пластину. Она должна ложится серединкой на шкив. задняя выпирающая часть цепляется за шкив, на давая соскользнуть вперед, а вторая выпирающая часть позволит зацепить ремень, не зав ему соскользнуть, чтобы натянуть на сам шкив. осталась проблема с закреплением Z образного зацепа на самом шкиве, чтобы он не проскальзывал. В видео у них это происходит за счет направляющих на пластиковой штуковине+металлическая скоба в отверстия на шкиве. При обследовании отверстий обнаружено что они гладкие и не имеют резьбы. Пришлось придумывать способ ка как закрепить эту Z образный зацеп. Я недаром упомянул хомуты. Два скрученных между собой хомута образовывали как раз нужный диаметр. И позволяли крепко закрепить Z образный зацеп на шкиве. Причем при инсталляции надо Z-образный зацеп запихнуть не в произвольное место, а как раз туда где есть резьба у хомута. Там есть не большая площадка снизу, к которой сверху и приделан винт. Вот эта площадка и будет служить стопором.
Таким образом конструкцию на шкиве коленвала мы собрали. Осталось смастерить направляющую для ремня, надетого на шкив кондиционера. на фото видно, что есть 2 прилива с нарезанной в них резьбой. после снятия крышки защиты общего ремня сверху (которая держится болтом слева, а справа у нее только пимпочка) оказалось что вот под этой пимпочкой в коронштейне есть аккуратная дырочка, в которую аккурат выходит гвоздь на 250 мм (ну или на 200 у кого таких больших нет ). Дальше остаётся его закрепить снизу, чтобы когда на него пойдет вытягивающая от ремня нагрузка (в сторону решетки радиатора) то он бы не позволил ремню соскользнуть со шкива кондиционера. Хот я так подозреваю, что из-за множества канавок он может и не слететь. Но все это закрепить несложно: Выкручиваем стопорный болт из натяжителя общего ремня (который поднимает вверх генератор). Там 2 болта - очень длинный, который натягивает и короткий, который стопорит в натянутом положении и закручивается в такой "кубик". Вот короткий-то отлично и до конца закручивается в свободный приливчик на двигателе (туда, куда можно установить натяжной ролик). поэтому остается найти подходящую пластинку, которую можно прикрутить этим болтом. У меня под рукам оказался крепежный уголок, который бал безжалостно распилен по углу и из него получилась отличная стопортная пластина. Которую собственно и прикрутил.
Далее процесс установки выглядел так: при установленных приспособах устанавливается ремень. Сначала полностью на шкив кондиционера, чтобы все четко село в канавки. Далее ремень заводится на шкив коленвала снизу и зацепляется за Z образный зацеп. Далее ключом по часовой стрелке проворачиваем шкив за центральную гайку. Можно почувствовать большое усилие, когда ремень будет натягиваться - нужно достаточное усилие для проврота через рычаг. Это так же видно из видео. Ремень немного щелкает и трещит. Но рваться не пытается! Таким образом прокручиваем до тех пор, пока ремень не сядет на шкив. НО сядет он не на свое место, а по факту на место общего ремня. т.е. в ближние канавки. Но в дальние сесть ему мешает наш хомутик - так что мы его прокручиваем до тех пор, пока Z пластина не выйдет сверху ремня. После этого раскручиваем хомутик (кстати закручивать и раскручивать удобнее всего мелкой головкой на 8 на длинном удлинителе). теперь, чтобы сдвинуть ремень на его место его надо перетащить по канавкам на шкиве. Для этого ищем кусок жестянки (подойдет даже толстая консервная банка. Пивная не подходит - слишком тонкая). из нее вырезаем длинный и узкий кусок жестянки шириной примерно с сам ремень. Подсовываем его снизу под ремень и начинаем прокручивать шкив по часовой. В конечном итоге через несколько оборотов ремень "сползет" на свое место в дальных канавках. И теперь можно снимать наш укор с гвоздем сверху. После этого рекомендуется вручную проверить что ремень везде сел в канавки правильно и сделать еще раз один полный оборот ремня (2-3 оборота шкива).
После этого устанавливаем короткий болт в стопор. Накидываем ремень агрегатов. натягиваем длинным болтом ремень (путем подъема генератора). Все прогибы ремней указаны в доках ) недотянуть - плохо. будет свистеть. перетянуть тоже плохо - быстро выйдет из строя подшипники.
Далее стопорим 2мя винтами натяжку. 1- тем же коротким, который ввернули в "квадрат". и не забываем затянуть длинный болт-петлю справа от генератора.
Накидываем защитный щиточек сверху и прикручиваем его винтом слева.
Все- можно заводить и проверять.


Заранее прошу прощения за качество фото, пытался фотографировать грязными руками (чтобы как то не испачкать телефон) в режиме - навел - нажал не проверяя. но там главное уловить суть )

Читайте также: