Не крутит стартер мазда сх 5

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mazda CX-5 , скачать электросхему Mazda CX-5 , электрооборудование Mazda CX-5 , схема электрооборудования Mazda CX-5 , двигатель Mazda CX-5

3. Система пуска

Стартер

Снятие и установка стартера

Стартер бензинового двигателя:
  1. Клемма вывода В.
  2. Разъем вывода S.
  3. Стартер.
Стартер дизельного двигателя:
  1. Клемма вывода В.
  2. Разъем вывода S.
  3. Стартер.

Внимание:
- Снимать и устанавливать все детали нужно только после того, как двигатель остынет. В противном случае возможно получение различных ожогов или серьезных травм.
- После подсоединения проводов аккумуляторной батареи касание кузова автомобиля клеммой В стартера приведет к искрообразованию. Это может причинить травмы, стать причиной пожара или повреждения электрических компонентов. Обязательно отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед снятием и установкой генератора.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять передний защитный поддон №2 двигателя.

3. Отсоединить клемму и разъем от стартера.

4. Отвернуть болты крепления и снять стартер с двигателя.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Операции после замены стартера (автомобили с системой i-stop)

Примечание:
- Если стартер исчерпал свой ресурс, выполнив определенное количество пусков двигателя, или при возникновении неисправностей различных компонентов системы i-stop начинает мигать оранжевый индикатор i-stop. Кроме того в памяти блока управления сохраняются соответствующие коды неисправностей.
- Для обеспечения работоспособности системы i-stop необходимо заменить стартер новым после того, как количество пусков двигателя достигнет установленного предела.
- При замене стартера необходимо одновременно выполнить список конфигурации блока управления двигателем.

1. Включить зажигание (двигатель выключен).

Примечание:
Шаги 1…5 должны быть выполнены в течение двух минут. Если время выполнения описанных шагов превысит две минуты, нужно выключить зажигание и повторить процедуры с самого начала.

2. Надежно затянуть стояночный тормоз.

3. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение (N).

4. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:

  • Нажать и отпустить педаль акселератора 6 раз.
  • Убедиться в том, что зеленый индикатор i-stop мигает. Если индикатор не мигает, выключить зажигание и повторить всю процедуру с самого начала.
  • Нажать и отпустить педаль акселератора 6 раз.
  • Убедиться в том, что зеленый индикатор i-stop стал гореть постоянно. Если индикатор не горит постоянно, выключить зажигание и повторить всю процедуру с самого начала.

5. Продолжительно нажать переключатель выключения системы i-stop. Подождать, пока зеленый индикатор i-stop выключился (5 секунд или дольше). Если индикатор не гаснет, выключить зажигание и повторить процедуру с самого начала.

6. Выключить зажигание.

7. Запустить двигатель.

8. Убедиться в том, что оранжевый индикатор i-stop погас. Если индикатор не погас, выключить зажигание и повторить процедуру с самого начала.

9. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

10. Выполнить настройки инициализации аккумуляторной батареи (настройки i-stop).

Разборка и сборка стартера

Разборка и сборка стартера производится согласно приведенному ниже рисунку общего вида в порядке нумерации.

  1. Магнитный выключатель.
  2. Регулировочная шайба.
  3. Задняя часть корпуса.
  4. Щеткодержатель со щетками.
  5. Арматура.
  6. Статор.
  7. Планетарный редуктор.
  8. Передняя крышка.
  9. Рычаг.
  10. Шестерня стартера.
  11. Внутренняя шестерня.
  12. Ось шестерни.

Проверка стартера

Проверка на автомобиле

1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Стартер в норме, если он вращается плавно и без посторонних шумов. Если стартер не работает, снять его с двигателя и проверить техническое состояние. Проверить соответствующую электропроводку, замок зажигания и переключатель режимов коробки передач (АКП) или промежуточный выключатель стартера (МКП).

Проверка без нагрузки

1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Подсоединить стартер, аккумуляторную батарею и тестер, как показано на рисунке.

3. Включить стартер и убедиться, что он вращается плавно. Если стартер не вращается плавно, проверить техническое состояние стартера.

4. Измерить напряжение и силу тока во время работы стартера. Если результаты измерений не соответствуют норме, заменить стартер новым.

Примечание:
Напряжение стартера без нагрузки: 11 В.
Сила тока стартера без нагрузки:
- автомобили с системой i-stop: не более 90 А
- автомобили без системы i-stop: не боле 95 А

Проверка втягивающей муфты

Примечание:
В зависимости от состояния зарядки аккумуляторной батареи шестерня стартера может вращаться в выдвинутом положении. Это происходит из-за того, что ток, протекающий через втягивающую обмотку, вращает стартер, что не является неисправностью.

Убедиться в том, что шестерня стартера выдвигается при подключении положительного полюса аккумулятора к выводу S стартера и соединении корпуса стартера с массой. Если шестерня стартера не выдвигается, отремонтировать или заменить стартер.

Проверка возврата

1. Отсоединить провод от вывода М стартера.

2. Подсоединить положительный полюс аккумулятора к выводу М стартера и соединить корпус стартера с массой.

3. Вытянуть шестерню стартера с помощью отвертки. Убедиться в том, что шестерня возвращается в исходное положение после отпускания. Если шестерня не возвращается в исходное положение, отремонтировать или заменить стартер.

Проверка зазора шестерни (автомобили без системы i-stop)

1. Подключив положительный полюс аккумулятора к выводу S и соединив корпус стартера с массой, выдвинуть шестерню стартера.

Внимание:
Подача напряжения дольше 10 секунд может повредить стартер. Не подавать напряжение дольше 10 секунд.

2. Измерить зазор в выдвинутой шестерне. Если измеренное значение не соответствует норме (0.5 ~ 2.0 мм), отрегулировать его с помощью подходящей шайбы (между передней крышкой привода и магнитным выключателем).

Проверка якоря стартера

1. С помощью тестера убедиться в отсутствии проводимости между коммутатором и сердечником якоря на каждом сегменте. Если цепь замкнута, заменить якорь новым.

2. С помощью тестера убедиться в отсутствии проводимости между коммутатором и валом. Если цепь замкнута, заменить якорь новым.

3. Поместить якорь стартера на V-образные блоки и с помощью индикатора часового типа измерить биение. Если измеренное значение не соответствует норме (не более 0.1 мм), заменить якорь новым.

4. Измерить диаметр коммутатора. Если полученное значение не соответствует предельно допустимому значению (28.8 мм), заменить якорь новым.

5. Измерить глубину канавок между сегментами коммутатора. Если измеренное значение меньше предельно допустимого (0.2 мм), подрезать канавки до стандартной глубины (0.5 мм).

Проверка магнитного выключателя стартера

1. С помощью тестера проверить проводимость между выводами S и M. Если цепь разомкнута, заменить магнитный выключатель новым.

2. С помощью тестера проверить непрерывность цепи между выводом S и корпусом магнитного выключателя. Если цепь разомкнута, заменить магнитный выключатель новым.

3. С помощью тестера убедиться в отсутствии проводимости между выводами М и В. Если цепь замкнута, заменить магнитный выключатель.

Проверка щеток и щеткодержателя

1. С помощью тестера убедиться в отсутствии проводимости между каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. Если цепь замкнута, заменить щеткодержатель новым.

2. Измерить длину щеток. Если хотя бы одна из щеток изношена до предела или около того, заменить все щетки новыми.

Примечание:
Длина щеток стартера:
- Стандартная: 12.3 мм.
- Минимальная: 5.5 мм.

3. С помощью динамометра измерить прижимное усилие пружин щеток. Если измеренное значение меньше минимального (2.75 Н), заменить щетки с щеткодержателем в сборе новыми.

Проверка промежуточного выключателя стартера

Внимание:
Не использовать промежуточный выключатель стартера повторно, если он хотя бы однажды был снят с автомобиля. Заменять промежуточный выключатель стартера новым после каждого снятия.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем промежуточного выключателя стартера.

3. С помощью тестера проверить непрерывность цепи между выводами разъема согласно приведенной таблице.

4. Если результаты проверки не соответствуют норме, заменить промежуточный выключатель стартера новым.

1.В начале августа, на даче не завелась, АКБ правда был подсевший 11,3в (от istop и мало езжу), но стартер крутился бодро, пытался заводить пока АКБ совсем подсел.. Уехал на 2дня, привез ЗУ, попробовал завести как есть — ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ(. ).. Естественно потом АКБ зарядил и забыл об этом случае на пару недель (решил что все же АКБ виноват и за ним буду следить)
2.Через пару недель опять не завелась и опять на даче на 12,3в, зарядил АКБ — не завелась, связался с установщиком сигнализации (автолис мобайл), по его рекомендации скинул/накинул клеммы АКБ, поставил/снял охрану — не сразу, но завелась.. Чуть позже съездил в оф.сервис сигнализации — проверили, обновили прошивку, неисправностей не нашли, установили порог АКБ пониже, сказали наблюдать..
3.Позавчера, опять на даче, не завелась (стартер крутит как всегда), АКБ 12,5в, потом заряжал АКБ 6часов, скидывал клеммы, перепрописывал блокировки, делал ресет охранному комплексу (все по указанию специалиста) — не заводит (АКБ — 12,8в)

Специфика езды: езжу мало, часто оставляю а/м на 2-3дня и на даче и в городе, на дачу 100км, за три года никаких нареканий вообще, в городе всегда заводилась (и после 4-5 дней стоянки и на 11,3в и в мороз). На даче не стабильный сигнал gsm, из-за этого автолис подсаживает АКБ, но и при полной зарядке АКБ проблема не уходит.

Понимаю, что дорога в сервис, теперь уже к дилеру, но не хотелось бы на дачу эвакуатор, нужно завести. Посоветуйте пожалуйста, что еще можно посмотреть/сделать. Спасибо.

_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

Посоветую все же вначале отключить блокировки нештатной системы .
Дилер начнет именно с этого .
И когда не заводится , попробуйте разьем с MAFа снять и заводить .

Мазда не даст поехать со снятым разьемом . Машина будет заводиться и сразу глохнуть .

Снятие разьема — для проверки и теста .

_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

Мазда не даст поехать со снятым разьемом . Машина будет заводиться и сразу глохнуть .
Снятие разьема — для проверки и теста .

Можно не скидывать . Запишется ошибка в память , ничего страшного . Погаснет сама или китайским сканером погасить .

_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

Свечи чистить бестолку, как и снимать расходомер. Надо смотреть нештатные блокировки запуска.

Дадада .Спрятаны на совесть .Сам великий Андрей Кондрашов так же всем вещает .Ага . Зажигание включается , стартер крутит , но не заводится ?

_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

Дадада .Спрятаны на совесть .Сам великий Андрей Кондрашов так же всем вещает .Ага . Зажигание включается , стартер крутит , но не заводится ?

Вспомнил маленькую деталь (уж не знаю влияет ли она..): Из трех раз когда не а/м не завелась был вечер (утро) и сыро. Из двух раз когда впоследствии завелась был день (середина) и жарко (сухо). Завтра поеду, пробовать.. днем ))

Когда заводилась (в этих 2-х случаях), то схватывала сразу, как обычно..

стартер не крутит

Присоединиться к обсуждению


Автор: Антон Гармаш
Создана 2 часа назад


Автор: Gerasimov1977
Создана 20 часов назад


Автор: Лилит
Создана 13 Марта 2008


Автор: hu10
Создана в понедельник в 21:23


Автор: Fros1566849459
Создана 21 Апреля 2019

Не заводится двигатель Мазда CX-5 — выясняем причины

Нередко даже опытные автолюбители, тщательно следящие за состоянием авто, сталкиваются с тем, что двигатель попросту не заводится. И даже такой надежный автомобиль как мазда СХ5 может рано или поздно дать сбой. Машины японского автоконцерна достаточно сложны в своем внутреннем устройстве, здесь много электроники и специфических автосистем, однако простейшую самостоятельную диагностику все же можно провести.


Общие причины

  • есть бензин;
  • аккумулятор заряжен;
  • клеммы не повреждены.

Эти причины неисправности характерны для новичков, но могут озадачить и опытного, но усталого или рассеянного водителя. Если машина сразу начинает издавать слабые и странные звуки, ей как будто не хватает мощности на прокрутку стартера, это причина проверить аккумулятор. Фактически автомобиль даже не глохнет, а не заводится вообще. Мазды требуют от аккумулятора хорошего уровня заряда и при этом системы потребляют достаточно много электричества.

Проблема с бензином решается еще проще и также просто диагностируется. Даже если казалось, что топлива достаточно, а машина все равно глохнет, следует обратить внимание на ее положение. Баки у мазды имеют достаточно плоскую форму, и если машина стоит под определенным уклоном, бензин просто стекает в угол, недоступный для насоса. Можно попробовать просто столкнуть автомобиль на ровную поверхность.

Специфические поломки

Еще одно слабое место этого автомобиля – бензиновый насос. Сама деталь вполне качественная, однако, она крайне чувствительна к качеству топлива, а вот оно нередко подводит. Если машина глохнет регулярно или же вообще не заводится, можно пробовать в сервисе подключить насос отдельно от авто. Владельцам Мазды нужно помнить, что у этих машин, независимо от модели, насос работает очень тихо и поэтому отсутствие звука срабатывания еще не говорит о поломке. Выйти из строя может даже провод питания насоса, что также следует учитывать. В этом случае проблемы будут появляться регулярно и только затем машина совсем не заведется.


С качеством топлива может быть связана и другая распространенная неисправность пятой модели – загрязненность заслонки дросселя. Эта особенность Мазды СХ 5 особенно ярко проявляется при слабо отрицательных температурах. К примеру, авто может заводиться в минус 20, но не схватывать зажигание в минус 10. Это распространенная ситуация, поэтому осенью следует тщательно промыть заслонку. Вообще данную особенность модели испытывают на себе многие владельцы Мазды СХ 5 самых первых выпусков. Официальная версия производителя – плохое качество топлива.

Как и для любой другой Мазды, для СХ 5 актуальны и такие причины плохого старта:

  • неисправность инжектора;
  • поломка свечей;
  • выход из строя стартера.


При покупке сразу заметил, что стартер вяло и долго крутит на холодную, на горячую немного повеселее, прежний хозяин оправдал этот момент, что машина долго стояла и аккумулятор, наверное, под разрядился, только зарядка не помогла, да и плотность во всех банках 1,27-1,28. Может кто сталкивался или на мазде такой ленивый стартер. Ездил на Hyundai ix35 заводилась с первого толчка, Kia Sportage 3, чуть дольше, а эта лайба прямо крутит, чтобы завестись.
Мотор 2.5 литра 2019 г.в.
Всем спасибо за ответы.

Хороших дорог вам и ни гвоздя, ни жезла, а главное здоровья !

Mazda CX-5 2019, engine Gasoline 2.5 liter., 194 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 56


Как то странно: у кого-то легко заводится, у кого-то как будто сейчас сдохнет. Я зарядил акб, в -10 заводится с напрягом легким, секунды 2 крутит, сегодня -20 так прям с провалом в прокрутах завелась. Видимо система впрыска даёт такой эффект заводки. Тойота прямо идеально заводится. А здесь порой неудобно с таким звуком завода с соседями 😂



Вот, вот температура упала неже 20, поехал на работу на дежурке, а то что с ней в поле делать


акб дохлый что смерть, заменил правда минут 30 назад.)) круть
Утром — 18, думал не заведусь, но снимал видео и завелся за 2 секунды. Даже горячий мотор тяжко крутил старый.

скажу так. ёмкость решет тоже. Возможно ему тяжко просто самому по себе.стоит его возбудить




да.)) главное чтоб не было поздно



Ниже -20 еще не было, но пока норм крутит, нет отличий от других авто.



Недавно было — 27, мотор такой же 2,5 л, 2017год, с автозапуска завелась с первого раза, крутит до момента запуска 2 сек., когда теплее, заводится чуть быстрее. Аккум родной, но уже дохлый, пора менять, за 10 дней на сигналке высаживается сильно и заводится неохотно, кое как крутит даже если тепло на улице. Тоже заряжаю его раз в месяц если езжу редко



100 бензин, дозаряженный аккум (на даче ставлю зимой все машины на подзарядку раз в месяц), заводится в минус 20 легко.



Сейчас -20, завелась с автозапуска, крутит тяжело, особенно под конец, как будто масло сгустилось и не даёт прокрутить. В диапазоне +5…-5 такая же ситуация.
(Сх5 1 поколение Рестайл, пробег 86000)
Чистил форсунки у дилера 5000 км назад, и свечи поменял, на первые 2 недели есть небольшой эффект, хотя может то, что на улице 0 был. Аккум заряжал год назад, перед самым запуском двигателя, когда крутит крутит и вот вот должен завестись, такое ощущение что щас если не заведётся, то аккум придётся заряжать или за новым топать, хотя по плотности с ним все норм, на брелке сигналки показывает 12.6в
Пробовал и бензин разный, 95, 95gdrive, 100gdrive, разницы по запуску нет, джидрайв по динамике получше.

Аккумулятор в Мазде СХ-5

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.

Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.

В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:

  • Мотор.
  • Звуковая система.
  • Оптика, экраны и другие части.
  • Система охлаждения и подогрева салона.
  • Дворники.

Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.

Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:

  • Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
  • Выходная мощность – 12 Вольт.
  • Электрический ток для запуска 300-700А.

Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:

  • Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
  • Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.

Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.





Возможные ошибки и сложности при замене

Как можно убедиться, процесс не слишком сложный и подробно расписан каждый пункт. Ошибки практически исключены, если чётко следовать инструкции и выбрать соответственно советам подходящий аккумулятор. В случае сомнений просто обращайтесь в наш сервисный центр – мы обязательно поможем!

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Замена аккумулятора

Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.

Ход замены аккумулятора включает:

  1. Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
  2. Отсоединить все клеммы.
  3. Затем, требуется снять планку для фиксации.

Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.





Как правильно эксплуатировать аккумулятор Mazda CX 5 i-stop

Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Руководство по эксплуатации мануал Mazda CX-5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые недели.

Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5. Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, то есть оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды.

Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре — ниже.


Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения: Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку.

Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя при необходимости силу тока каждые 60 минут.


Оценку SOC по плотности электролита проводят через часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи. В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии.

Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись.


Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение — отключают i-stop. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать.

Двигатель авто и электропитание Мазды СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей.

Что касается конкретно моделей, то свое превосходство и внимание наших соотечественников заслужили такие изделия: Варта Блу Динамик Д В данном случае значение емкости составляет 60 Ач, а показатель тока холодной прокрутки — ампер. Бош С5 Сильвер Плюс. Как известно, производитель Бош занимается выпуском не только АКБ, но батареи этого бренда обычно не имеют нареканий.

В случае с данной моделью показатель емкости составляет 61 Ач, а значение тока холодной прокрутки — около ампер автор видео — канал Merak. Инструкция по демонтажу и установке АКБ своими руками В замене устройства также нет ничего сложного: Сначала нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля. Далее, используя гаечный ключ, необходимо открутить клеммы от аккумуляторной батареи и отсоединить их.

Оцените сами клеммы — если есть необходимость, их нужно зачистить при помощи наждачки или щетки.


Само изделие фиксируется в посадочном месте при помощи планки или кронштейна, в зависимости от модели авто. Как правило, это — крепления на гайках, поэтому используя гаечный ключ, их необходимо открутить.


Планка или кронштейн извлекаются из посадочного места. Далее, демонтируется само устройство и меняется на новый.

Инициализация аккумулятора

Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:

  1. Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
  2. Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
  3. На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
  4. Затем остановить работу двигателя.

После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.


Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.


Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Плотность электролита (кг/л)SOC (%)Напряжение АКБ (V)
1.2710012.6
1.195012.2
1.1552512
1.111.9

Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.

Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.

Как прописать

Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:

  1. Заглушить мотор.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
  4. После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
  5. После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
  6. Убрать ногу с педали тормоза.

При наличии экрана потребуется:

После чего потребуется провести процедуру инициализации.

Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5

Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.

Очистку проводим при помощи специальной жидкости, перед этим необходимо снять источник питания со штатного места. Покупаем новый электролит, проверяем его плотность, она должна быть не ниже 1,28 г/куб.см. В нем разводим присадку, заливаем полученную смесь в аккумулятор.

Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.

Повторно замеряем напряжение на клеммах, оно не должно быть ниже 13.8 В. При необходимости повышаем плотность электролита до 1,28 г/куб.см., добавляем дистилированную воду.

Периодически подтягивайте крепления клемм, очищайте их от наслоений, окиси. Избыточное количество серы ухудшает контакты клемм.

Средний срок службы батареи 5 – 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик, качества изготовления.

Зарядка аккумулятора

Основные рекомендации от производителя по зарядке:

  1. Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
  2. При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
  3. Во время подключения обращайте внимание на полярность.
  4. На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
  5. После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.

Оптимизация зарядки

Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:

  • Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
  • Не допускать частого полного разряжения батареи.
  • Не оставлять транспортное средство на холоде.
  • Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
  • Всегда закрывать транспортное средство.

Неисправности системы зарядки

Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:

  • Разряженной аккумуляторной батарее.
  • Проблемах в работе генератора.
  • Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.

Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.

Возможные ошибки и сложности при замене

Как можно убедиться, процесс не слишком сложный и подробно расписан каждый пункт. Ошибки практически исключены, если чётко следовать инструкции и выбрать соответственно советам подходящий аккумулятор. В случае сомнений просто обращайтесь в наш сервисный центр – мы обязательно поможем!

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Господи, горе мастера. снял колесо, и за пыть минут всё снимаешь! головку и ключь, всё. у меня 10 лет не менялись сайленблоки и всё с усилием и без молотка отошло! без смазываний!

У друга и без втулки на стартере на cx-5 куча чего полетело ) Привет, добра, бабла. На 2.5 аналагично?

Замена втулок стабилизатора на Mazda Premacy рестайлинг 2009, минивэн, 2 поколение, CR

Плохо крутит стартер, ищем массу.

Проверка стартера снятого с автомобиля

Предохранители Mazda Demio

Здравствуйте, Валерий! У меня к Вам вопрос: При запуске двигателя отчётливо слышен звук крутящегося моторчика стартера, но двигатель не запускается. Бендикс при осмотре вроде в порядке. Венец тоже в норме. Можете подсказать в чём причина?

Мазда 3 стартер не крутит ремонт

Запуск на горячую отремонтированного стартера 23300AA600

Мой Гараж мечты ОБЗОР Размеры Отопление Вытяжка Свет

Стартер Мазда 3, 6

Я вопрос с втулкой на стартере пока откладываю ))) Втулку на стартер одел и все вставляешь на место стартер и все

Не всегда виноват бендикс

Заводим Ланос минус 30 мороза

Замена приводных ремней навесных агрегатов на Mazda Demio

Новый свет mazda 6gh

Мне нравится, что автор, не зная, не понимая и не умея ничего, учится вместе с нами, с трудом находя нужные решения. Одна беда: не хватает терпения смотреть и слушать его обучающий процесс.

Спасибо! Познавательно! Мне приятель сказал и без втулки на стартере на мазде много чем заняться можно >)

как думаешь,а если попробовать герметик для устранения течи радиатора и блока цилиндров,получит ся?у меня тоже пробка течет.замазывал холодной сваркой,все равно подтекает.вот купил америкосовский геметик Hi-Gear,хочу попробовать.у меня просто эту пробку большая сложность поменять на поперечном движке.

во время заводки пендикс часто выходит, тем самым не заводит машину, а иногда не проскакивает и машину заводит (то есть плохо работает)

Как ниже нуля так крутит рывками и с десятого раза еле заводится, в чем проблема? В тулках или проводе? Аккум новый и зяряженый.

для этого есть противовес, на кардане, нужно перед тем как снимать кардан, наметить положение противовеса. Редкие трудности с втулкой на стартере куда ни шло!

Сергей, всегда смотрю Ваши видео. Все просто и понятно, спасибо. У меня вопрос, скажите пожалуйста Сергей, каким номером развертки Вы прогоняете втулки стартера?.

Спасибо Артём..привет всем! На данном авто масло 'менялось' регулярно, каждую дисятку.. в 'ОИЛ МАРКЕТЕ'! (Уфы конечно) ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ!!

Мне друг сказал и без втулки на стартере на mazda много чем заниматься. сломал рабочий гур короче всё погнул

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: