Не крутит стартер тойота спринтер

Обновлено: 02.07.2024

Не включается стартер, пока не толкнёшь рычаг АКПП

Модератор: GRIGAS

День добрый господа марвиводы.
Обращаюсь к коллективному опыту за помощью.
Стартер не хочет срабатывать, пока рычаг АКПП не толкнёшь от себя до упора в сторону приборной панели.
До этого были случаи несработки автозапуска из-за того, что механизм рычага не нажимал на микровыключатель под рычагом. Сейчас наоборот - автозапуск работает, микруха нажата, а стартер не включается. Вопрос где искать - в замке зажигания (туда идёт от рычага трос), или в АКПП? Да, ещё стал через раз срабатывать турботаймер, причём с рывком - при выключении зажигания двигатель как-бы пытается заглохнуть, а турботаймер его подхватывает в последний момент. Моя интуиция подсказывает мне самый плохой вариант - износ контактов где-то в АКПП.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Energetik-vl , я уже здесь отписывался об этой проблеме. требуется регулировка троса, который идет от рычага переключения передач к блокиратору АКПП. У меня ушко тросика имело выработку и люфтило на валу, поставил втулку, убрал продольный люфт шайбами и отрегулировал трос. сейчас норм. очень очень редко бывает когда нужно передернуть рычаг. турботаймер тоже глючит. при перехвате сигнализации управления двигателем машина не глохнет, но спиралька успевает загореться и самое грустное турботаймера хватает на один раз, потом опять нужно в брелке программировать, настройка не сохраняется. сигнализация Srar Line Dialog A91.

А ушко тросика на коробке, или рычаге?
Сигналка, кстати, аналогичная и тоже с приветами из ближнего (для меня) зарубежья.
Из всех перепробованных мной сигналок, самая комфортная была Jaguar 777, но у неё болезнь была - за 3 года дох цветной экран брелка. Зато очень простой интерфейс - меню как у сотового телефона.
Не подумайте, что реклама - их всё-равно сняли с производства. А старлайны меня раздражают своими комбинациями клавиш: одну долго, другую коротко, третью два раза! Хоть с пивом, хоть с коньяком - один хрен не запомнишь, на кой чёрт там столько функций, если всё-равно нереально их запомнить - шиза генконструктора старлайнов. ИМХО

Energetik-vl , ушком тросик крепится к системе рычагов (надо проверять все на люфты) непосредственно на АКПП. длина тросика регулируется из салона непосредственно на рычаге переключения передач. сигналка старлайновская А91 гуамно редкое.

Не включается стартер, пока не толкнёшь рычаг АКПП - Блокиратор выбранной передачи АКПП.jpg

Вчера наконец выбрал время и порегулировал длину троса от рычага к автомату. Стартер стал включаться, а заодно и турботаймер.
Помню у жены на Прадике-120 перестал включаться стартер, щёлкает и всё. Автоэлектрик воткнул промежуточное реле и работает уже лет 5.
Причина была в подгорании контактов в автомате. С помощью реле он разгрузил контакты автомата от сильных токов катушки стартера.
Может и у Марвика так сделать?

Всем привет. Если стартер не крутит с первого раза, скорее всего дело в пятаке. Это болезнь многих стартеров. Пятак, от удара, загибает в тарелку, вот такую ). Менять не стоит, замена ходит полгода, проверено. Лучше выгнуть свой. Подобрать трубу и молотком простучать. И под боковые подложить текстолитовые прокладки, чтобы сдвинуть их больше внутрь. Пятак садится всего на 2 мм. А после прокладки стал садиться на 4мм. После переделки 3 года нет проблем. А то бало, то с 3 раза запустится, то с 5. Может кому совет пригодится.

Шутка с пятаками стартера мне знакома ещё по жигулям с 90 -года прошлого века, поэтому первое, что я делаю приобретая машину - отвожу к спецам стартер и генератор в профилактику. Если машину эксплуатирую долго, то каждые 100тщ км поступаю аналогично. Особливо это актуально на автоматах! А вот шутка с контактами в автомате для меня новая - вот и веселюсь по мере сил.

Стартер чудит.

Сегодня ночью проявилась проблемка которая мне выпила кровь еще на Карибе с таким же двигателем. В общем после глушения двигателя поворачиваю ключ на START, а в ответ тишина. Лампочки все горят, заряд АКБ есть, но стартер молчит!
Кариб мне таким образом выносил мозг полгода. Косяк был непостоянным и каких-либо закономерностей я так и не увидел. Мог нормально заводится два месяца подряд, а мог и не заводится по два раза в неделю. Мотор исправно заводился только когда остывал полностью либо если повезет на третий-четвертый поворот ключа. Снятие и разбор стартера ничего не давали, внутри агрегат исправен на все 100%. Но как поставил стартер от 1NZ проблема ушла. По крайней мере два месяца ездил пока не продал машину.
Теперь видимо косяк повторяется, вроде и от кариба стартер остался, но и ставить его неохота. Может кто сталкивался с подобным?

Или на фишке втягивающего плохой контакт, или в самом втягивающем палец в грязи.
Щелчков нет когда на Старт поворачиваешь? если втягивающее щелкает, а стартер не крутит, то тут снова 2 варианта: или пятаки на втягивающем неконтакт, или щетки на стартере заканчиваются.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

antik писал(а): Или на фишке втягивающего плохой контакт, или в самом втягивающем палец в грязи.
Щелчков нет когда на Старт поворачиваешь? если втягивающее щелкает, а стартер не крутит, то тут снова 2 варианта: или пятаки на втягивающем неконтакт, или щетки на стартере заканчиваются.

значит первый вариант.
Судя по схеме от реле напрямую идет провод к стартеру, отсюда вывод, или контакты реле озябли (т.е. реле щелкать то щелкает, но контакты не замыкаются), или неконтакт в разъеме\проводе, идущем от реле до втягивающего.

Сделай как я говорил, сними фишку со втягивающего, подожми в нем контакт, пробрызгай гнездо и вилку WD40. не поможет, будем дальше копать в сторону провода и реле.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

P.S. Кстати заметил, что в посте выше я писАл в ноябре 2007г. Сейчас почти ноябрь 2011г. ВАЗовские щётки пробежали уже 4 года! (а езжу я много. ). Так что рекомендую!

antik писал(а): значит первый вариант.
Судя по схеме от реле напрямую идет провод к стартеру, отсюда вывод, или контакты реле озябли (т.е. реле щелкать то щелкает, но контакты не замыкаются), или неконтакт в разъеме\проводе, идущем от реле до втягивающего.

Сделай как я говорил, сними фишку со втягивающего, подожми в нем контакт, пробрызгай гнездо и вилку WD40. не поможет, будем дальше копать в сторону провода и реле.

Фишку сдернули сегодня, состояние как у новой не считая загрязненности. Контакт сидит ооочень плотненько, но "вэдэшкой" брызнули для профилактики.
А теперь зарядка для мозгов машина заводится только после полного остывания когда стрелка температуры при зажигании даже не сдвигается с места. Температура на улице значения не имеет (что странно, зимой то подкапотное остывать должно быстрее) хоть летом хоть лютой зимой. Как в подобном посте написано что заводится после 5-ти минутного простоя - черта с два! По самому стартеру стучать так же бесполезно, толку ноль знакомый электрик сегодня сказал что у короллок подобный сюрприз встречается, но один на 20 если не на 50 машин. Видимо я "везунчик", вторая машина подряд попадается. Логически понимаю что конструкция там несложная, сам стартер и питание которое на него идет, но блин загвоздка то в чем.

проверь тестером, приходит ли 12 в на втягивающее. если не приходит, стартер пока можно отложить в сторонку. а если приходит, то 100% дело в стартере

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Ну первый вопрос, клемы у акома какие? Переделанные или родные?
1. Проверить работоспособность стартере 6сек - берём провод помощнее и подаём плюс непосредственно на стартер, если крутит - всё тип топ, можно для верности и втягивающее закоротить - завести.
2. Если всё описаное выше сбылось - смотри землю на коробку - блок, разбери минусовую клему (ЕСЛИ НЕ ОРИГ) посмотри как к корпусу идёт, как на двигло земля - есть или нет.
Сталкивался с такой проблемой виной всему была колхозная минусовая клема, которая с виду вроде ничего была - а внутри окислилась не по фигне, так что грелась аж рука не терпела, заменили её и весь гемор ушёл.

Сегодня мы рассмотрим еще одну из причин, из за которой может не работать стартер на автомобиле Toyota Corolla.

Toyota Corolla 2000-2006 годов выпуска стала и остается очень популярным автомобилем, но годы берут свое и детские болезни проявляются все сильней.

Для начала взгляните на участок схемы запуска (речь о праворульных моделях, но может быть схема одинакова и для европеек, я не проверял).

Красной линей показано прохождение тока от аккумулятора к стартеру. Качество фото не очень, но думаю будет понятно.

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Как видно из схемы ток, через замок зажигания подается на силовые контакты реле стартера, НО !, данное реле НЕ СНИМАЕТ нагрузку с контактной группы замка зажигания.

Возможно, так же неисправно само реле стартера, но это случается крайне редко.

Для проверки и замены реле стартера, необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть торпедо. Полностью панель можно не снимать,а приподняв левую часть торпедо вы получите доступ к реле стартера. Для этого:

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

  • Снимаем накладки стоек (снимаем уплотнитель и освобождаем от защелок накладку)
  • Снимаем облицовку щитка приборов, открутив винт и вытащив клипсу.
  • Снимаем вентиляционные решетки по бокам и в центре просто потянув на себя.
  • Откручиваем два винта крепления.
  • Откручиваем винт крепления под бардачком.
  • Отсоединяем разъем подушки безопасности, над бардачком желтый разъем.(АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН)
  • Отсоединяем разъем датчика света (в районе щитка приборов. если снимаете крышку полностью)

Верхняя часть держится на защелках, просто приподнимаем ее в районе реле и получаем доступ к нему.

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Суть ремонта заключается в том, чтобы установить дополнительное реле стартера и снять нагрузку с контактной группы замка зажигания.

Реле, можно установить непосредственно возле замка зажигания, или у самого стартера. Решайте как вам будет удобно.

Подключить реле можно по схеме:

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Цвета проводов соответствуют проводке, плюс еще может быть толстым белым проводом. При подключении ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвоните на правильность подключения.

При наличии блокировок стартера от сигнализации подключение проводите ДО блокировочного реле (если устанавливаете реле непосредственно возле замка зажигания)

может еще и проводка.
на стартере один провод прикручен гайкой, а второй одет на клему - вот его и надо проверить - приходит ли на него +12 при повороте ключа в положение START.
но если снять стартер то можно проверить стартер на аккуме если он работает нормально то однозначно проводка.
в спринтере 88гв +12 на стартер приходит с замка зажигания

почти такая же канитель. Только вот на холодную заводится всегда 100%, а вот прогретая в 80%, остальные 20% просто щелкает под капотом, а в стартере тишина гробовая.(Благо механка спасает, толкнул и поехал). Так вот я так понимаю если бы в проводке дело было она бы и эти 80% не давала заводиться, так что скорее всего щетки надо менять или я ошибаюсь?

почти такая же канитель. Только вот на холодную заводится всегда 100%, а вот прогретая в 80%, остальные 20% просто щелкает под капотом, а в стартере тишина гробовая.(Благо механка спасает, толкнул и поехал). Так вот я так понимаю если бы в проводке дело было она бы и эти 80% не давала заводиться, так что скорее всего щетки надо менять или я ошибаюсь?

мало вероятно что от изменения температуры барахлит проводка это скорее стартер, хотя все может быть. надо с тестером ползти к стартеру и проверять.
а щелкает у тебя реле стартера (таковые появились на сотых короллах, спринтах)

А вот с этим дружище у меня сложнее. Даже если бы и был у меня этот тестер, то куда им тыкать и че им смотреть умешки бы моей не хватило
Я вот просто думаю логически, если в моих 20% релюшка срабатывает(т.е.счелкает), а все остальное(т.е. стартер вцелом) даже не шелохнется, то по идее до него даже ток не доходит в этих 20%! Но в остальных то 80% заводица как миленькая без фсяких посторонних звуков. А так как первая инстанция приема тока в стартере это щетки, то все-таки видимо в этих злостных 20% мои стертые щеточки по каким либо причинам отошли и поэтому стартер соблюдает тишину! Логика по идее! КАК думаешь мысли правельные?

к стратеру ползти в любом случае.
снимаешь, разбираешь, смотришь - будет ответ
а мерить напружение надо на проводе который одевается на клему на стартере (не путать с проводом который прикручен к стартеру гайкой), оно там появляется (должно появиться) когда поворачиваешь ключ в положение START. если есть где взять тестер то все просто: включаешь тестер на замер постоянного напряжения один щуп на массу а второй на энтот выше упомянутый провод и поворачиваем ключ в замке (нужен второй чел однака) и смотрим показания прибора - если все ок то прибор покажет напряжение такое же как на твоем аккуме. если прибор стрелочный то нужно соблюдать полярность подключения минус на массу а плюс на провод, если прибор цифровой то полярность соблюдать нет смысла - при неправильном подключении прибор покажет теже показания но со знаком минус.
З.Ы. если надумаешь снимать стартер, не забудь отключить аккум. т.к. толстый провод прикрученный к страртеру гайкой напрямую соеденен с аккумом ну следовательно не дай бог коротнуть ему на массу: фейерверк будет незабываемый, ну и проблем прибавится.


Всем привет! Ребят, подскажите в чем прикол и как вылечить. Суть беды: не крутит стартер, еле еле ворочает КВ. Смени акум — скажите вы. акум новый, заряженый, принес из тепла. Смени масло скажите вы — масло зимнее 5-40. Но в один прекрасный день я решил засунуть свои руки в стартер. Разобрал, и увидел вот что:


черный налет на пластинах коллектора. Не, ну это естественно, щетки то трутся. берем спичечный коробок и чистим коллектор до блеска как у кота. Собираем обратно.

Первые ощущения — поставил новый стартер. Так бодро он еще никогда не крутил мороженый двигатель. Завелся, прогрелся, поездил. Прогретый двигатель так вообще с полпинка заводит.

Не долго музыка играла. примерно на пятый-шестой пуск стартер всё медленнее и медленнее начинает крутить даже прогретый двигатель. доходит до того, что на один вжух требуется пара секунд. есесно двигатель не запускается, не говоря уже про замерзший…

Стартер у меня простой, не редукторный.



Снимаем стартер и он опять почерневший. чистим, ставим… вот и новый стартер получился… опять раз на 5-6… че делать?

Toyota Carib 1985, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 39


Скорее всего межвитковое замыкание обмоток полюсов, может и в роторе тоже межвитковое и как следствие повышенный ток и перегрев пластин коллектора и отпускание и потеря свойств металла из которого они сделаны . У меня такое было : сначала утром на холодную плохо крутил стартер а весь день нормально, а потом где-то через неделю совсем плохо стал крутить и в конце обмотки замкнули на массу и при включении стартера он не крутил, притухали сильно лампы на приборке и грелись клеммы на аккуме . Лечится заменой замкнувшей детали, но сначала сделай диагностику : покрути стартером через амперметр, если будет потребление более150 Ампер — то стартер где-то замыкает или втулочки разбиты и ротор примагничивается к статору . Поскольку у тебя после чистки якоря крутит хорошо — скорее всего межвитковое замыкание …



вот всё как тут описано, только весной он крутил очень бодро, к осени стал все хуже и хуже, а тут ваще никак. Почистишь — норм, через пару раз начинают лампы притухать, не крутит, и клеммы как кипяток. Мощного амперметра (а так же не мощного с шунтом) под рукой нет. Скорее всего межвитковое в статоре, т.к. ротор залит смолой, провода в нем толстенные, всё выглядит хорошо. а у статора много жилок по-тоньше, лак какой то потемневший и доверия они не внушают… будем искать стартер =)


Ну вот и нашлась причина : клеммы греются — это и есть субъективная оценка тока протекающего через стартер . У меня как-то раз было в начале поломки что щётки отпаялись сами от нагрева :) ! Я их при ремонте припаял бессвинцовым припоем (у него температура плавления выше) и ещё немного поездил и всё равно потом статор замкнул совсем . Тут получается такая вещь : витки статора между собой сначала замыкают и в результате электромагнитная индукция создаваемая обмотками уменьшается (соответственно и уменьшается сила магнитного поля) и мощность стартера падает, а потребляемый ток возрастает и вызывает ещё большее падение напряжения у аккумулятора и ещё сильнее падает мощность стартера, как снежный ком, всё взаимосвязано, физика :) . Потом обмотки статора при дальнейшем нагреве коротят на массу и стартер замыкает накоротко почти и он перестаёт крутить, так как магнитному полю ротора не с чем взаимодействовать (у статора обмотки лежат на массе и не создают своё магнитное поле) . Как-то так вот …



именно так, купил контракт с разборки и норм


любое втягивающее разборное, тем более то, что на фото. а если щётки меняные, да ещё с отечественного кала, то они виноваты. уже так попадал. подогнал щётки на иностартер а он не алё… точь в точ как ты описал. поставил с иномарки (тоже подгонял), так можно теперь на одном стартере ездить…


ну тут если взглянуть на фото, есть ощущение что пятаки залиты в пластик и завальцованы. а то что откручивается болтиками — то втягивающий механизм. щетки вроде родные, медно-какието


Ещё может пробой обмотки на корпус. Завтра свой с такой же проблемой понесу стартёрщику, посмотрим, что скажет.

Читайте также: