Не работает типтроник лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет!Уже как пол года проблема с типтроником у меня.Автомат переключает передачи как положено,чек не горит,всё работает.Когда переключаю в режим типтроник и пытаюся к примеру ехать на 1-ой передачи,он у меня переключает автоматически на вторую и т.д.Если хочу переключится с 4 на 3 передачу он меня игнорирует.Короче типтроника у меня сейчас нет.Что на автомате,что на типтронике передачи переключаются автоматически.Типтроником пользуюсь крайне редко поэтому и сам не заметил как так получилось что типтроник перестал работать.Хотел зделать диагностику автомата,заехал к мастеру по митсубиси,а он мне говорит что только сможет проверить двигатель на наличие ошибок,по коробке это не ко мне.Так я и не нашёл сервис где бы мне могли помочь и в инете такой инфы не нашёл.
Всё бы ничего,нелюблю когда в машине что то работает не так как надо.
Помогите чем сможите,заранее спасибо.

начну с алгоритма работы ручного режима в АКПП.
господа одноклубники распишите алгоритм работы ручного режима АКПП, пожалуйста.
вопрос 1: я не могу понять так все АКПП на улане9 ездят или только мой!?
я могу с любой передачи переключаться на пониженные. т.е. с 4 до 1, с 3 до 1, со 2 до 1-й.
но вверх только на одну передачу.

примеры:
1. переключает с 1 только на 2-ю на месте или в движении. выше не переключает. Разгонял на второй до оборотов 5500, все равно не хочет вклюаться третья.
2. при обгоне с 3 передачи можно перейти на 2. потом обратно на 3-ю, после третьей на 4-ю не переключается.
3. если с 4-й на 2-ю скакнет при обгоне, то вернуться можно только на третью. на 4-ю не переключит.
4. еду 35-40 км/ч на третьей передаче, включаю ручной режим, на экране цифра 3, на 4-ю тоже не переключается, хотя на вторую можно перейти и снова подняться на третью.
у всех так?

все испытания проведены на 100%-но исправном датчике положения рычага АКПП, который имеет партнамбер MR 581606, и был установлен на место прежнего с обломанным усом. кстати, в старый датчик вставлялись усы из нового, поведение коробки в ручном режиме абсолютно идентичное описанному выше.

и для тех, кто собрался менять и ремонтировать этот датчик:
жаль фотоотчет я не сделал

добравшись до рычага видим не обломаны ли пластиковые усы справа. если нет то скорее всего нам удастся сэкономить почти 3000 рублей (столько стоит датчик в известном магазине. Мне пришлось 2700 выложить).

кстати фооружившись фонариком можно через крышку АКПП разглядеть целы ли усы

если усы датчика целые, но переключения не происходит, то снимаем и разбираем его.
для снятия датчика используем гибкий поводок или головку с крестовой битой.
для разбора потребуется тонкая маленькая плоская отвертка (осторожно! на поводке кнопке включения ручного режима пружинка возвратная, при внимательном разборе она не отскочит далеко ).
1. отстегиваем 3 зажима по бокам датчика.
2. достаем внутренности: усы, по ним ездит поводок с пружиной от кнопки включения ручного режима, и плата с 3-мя кнопками.

кнопки проверяются тестером, неисправные перепаиваются с мышки от компа (шариковая, оптическая без разницы ).

благодарю за ответы на вопросы 1 и 2. и советы приведения ручного режима в чувства.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Mitsubishi Lancer 9


Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор.


2. Нажав на пластмассовый фиксатор, разъедините колодки датчика и жгута проводов.


3. Поддев фиксатор, снимите с кронштейна крепления колодку жгута проводов датчика.


4. Выньте жгут проводов датчика из держателя на термоэкране катколлектора.


6. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.


7. . и, вывернув датчик из катколлектора, снимите его.

8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе дополнительного нейтрализатора.


2. Извлеките из отверстия в кузове уплотнитель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


3. . затем колодку жгута проводов датчика.



5. Отогните держатель жгута проводов тоннеле основания кузова.


б. . и выведите жгут из держателя


7. Ослабьте затяжку датчика.


8. . и, вывернув датчик из приемной трубы дополнительного нейтрализатора, снимите его с автомобиля.


Так выглядит снятый с автомобиля диагностический датчик концентрации кислорода.


Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене установить такой же.

9. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе, совмещенный с датчиком температуры всасываемого воздуха,установлен на впускной трубе.


2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.


Табл. 10.5. Данные для проверки датчика температуры всасываемого воздуха


4. Выверните два болта крепления датчика к впускной трубе.



Датчик абсолютного давления во впускной трубе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительного вала установлен на заднем торце головки блока цилиндров.


2. Нажав на фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.


3. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров.


4. . и извлеките датчик из отверстия головки блока цилиндров.


Датчик уплотнен в отверстии головки блока резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.


Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при его замене приобрести такой же.

5. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса под крышкой ремня привода газораспределительного механизма.



3. Выверните болт крепления колодки жгута проводов датчика к блоку цилиндров.


4. Извлеките фиксатор жгута проводов из прорези кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.


5. Выверните два болта крепления датчика к масляному насосу.


7. Устанавливайте датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале водяной рубашки головки блока цилиндров.

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.


3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.


4. . ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.


5. . и, вывернув датчик, снимите его.

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой.

7. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Табл. 10.6. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура воздуха, °С

Сопротивление, кОм

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.


2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.



4. Медленно перемещая дроссельную заслонку из закрытого положения (холостой ход) до положения полного открытия, проследите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки. При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.


5. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу.


7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации ввернут в стенку в верхней части блока цилиндров с его правой стороны.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.


3. Выверните датчик из стенки блока цилиндров.

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен в верхней части картера коробки передач.


2. Отжав отверткой пружинный фиксатор..


3. . отсоедините от датчика колодку жгута проводов.


4. Выверните болт крепления датчика к картеру коробки передач и снимите датчик.

Lancer 9 2003 GDI Автомат-Типтроник
История такая, завелся, еду, проехал километров 20, не с чего вдруг стало бить в колесах при нажатии на газ, так как недавно заказал подушку движка и руль тяги, на сто сказали менять. подумал что дело в них и решил доползти до дома, машина ехала на "D" без газа. проехав так метров 200, решил остановиться, под домкратил морду постучал по колесам все вроде нормально.
после чего завелся, переключил на "D" и увидел что горит еще в добавок и "N" при нажатии на педаль газа обороты поднимаются как обычно а машина тупо стоит, не шелохнется, такая же история и с "R" и "DS" и с типтроником "1,2,3,4" машина тупо стоит.
Еще заметил что когда включаю типтронник он прыгает сразу на 4 скорость.
Есть хоть какая то надежда что коробка жива ?)

Масло прошло 50тыс, достал щуп на холодную, по шкале холодного масла по максимуму, цвет бледно красный. только на ощуп как вода.


Датчик положения коленвала Митсубиси Лансер 9 (ДПКВ) — это один из важнейших приборов в системе управления двигателем. От него зависит очерёдность возникновения электрических импульсов розжига топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС), правильность работы форсунок, коррекция угла опережения зажигания.

Автомобиль Митсубиси Лансер 9:

Автомобиль Митсубиси Лансер 9

Где установлен датчик масла на Лансер 9

Чтобы провести диагностику или замену датчика давления масла Mitsubishi Lancer 9 потребуется его демонтировать. Он располагается под впускным коллектором, рядом с масляным фильтром, то есть с правой стороны двигателя. К датчику подходит колодка с проводом.

Ремонт датчика типтроника автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Для его демонтажа потребуется головка на 27 с трещеткой. Подлезть к датчику не так просто. Однако если воспользоваться головкой, удлиннителем и трещеткой, можно легко открутить датчик.

Снятие и установка датчика давления масла

Ремонт датчика типтроника автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Итак, как я уже писал выше, нам потребуется головка на 27 мм с трещеткой. Доступ к датчику лучше всего открыт с левой стороны по ходу движения. Однако потребуется снять корпус воздушного фильтра. Сняв корпус увидит датчик к подходящей к нему клеммой.

Ремонт датчика типтроника автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Откручивать датчик желательно длинной головкой, у кого ее нет, просто загнем на датчике контакт и откручиваем его короткой головкой. Процесс довольно таки простой — сняли штекер с датчика, загнули контакт на нем и головкой открутили датчик. На фото ниже можно посмотреть процесс наглядно.

Устройство

ДПКВ ещё называют датчиком синхронизации, который даёт сигнал в ЭБУ (электронный блок управления) для синхронизации угла поворота оси коленвала с работой механизма газораспределения. ДПКВ представляет собой индукционную катушку (магнитопровод в обмотке) в полимерном корпусе. С тыльной стороны прибора находится трёх-контактный разъём. К нему подключается ответная фишка кабеля с вилкой, которую вставляют в гнездо ЭБУ.

По сторонам датчика расположены ушки с отверстиями под болты с бронзовыми кольцами-вкладышами. Продетыми болтами через ушки, прибор крепят к корпусу ДВС.

Датчик коленвала Лансер 9:

Датчик коленвала Лансер 9

Принцип работы

Работа датчика основана на эффекте Холла. Благодаря этому в устройстве отсутствуют подвижные части. Торец магнитопровода направлен на зубцы намагниченного диска синхронизации коленвала. Металлический стержень находится внутри катушки, по которой протекает слабый ток. Во время вращения коленчатого вала с различной скоростью происходит изменение величины магнитного потока. Это, в свою очередь, меняет характеристику тока в соленоиде.

Схема ДПКВ

Изменения интенсивности импульсов отражаются микросхемой в тыльной части корпуса ДПКВ. По кабелю информация поступает в ЭБУ, который в свою очередь обеспечивает бесперебойную работу ДВС.

Неисправности

То, что датчик положения коленвала пришёл в негодное состояние, водитель Лансера 9 почувствует сразу. Неисправности ДПКВ проявляют себя следующим образом:

Датчик находится справа от диска синхронизации:

Датчик находится справа от диска синхронизации

Замена ДПКВ

На всех СТО есть диагностический сканер, который может сразу выявить поломку датчика коленвала Лансера 9. Его замена на станции техобслуживания потребует существенных финансовых затрат. У тех, кто дружит с инструментами, операция по замене прибора не вызовет затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  • При выключенном зажигании автомобиль ставят на стояночный тормоз и поднимают капот.
  • Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  • Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  • Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  • Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Снятие датчика с места крепления:

Снятие датчика с места крепления

Датчики системы управления двигателя Митсубиси Лансер 9

Датчик коленвала. Один из основных датчиков системы управления. Он участвует в формировании импульсов зажигания, форсунок. В случае неисправности этого датчика двигатель блокируется. Неисправность датчика, как правило, проявляется постепенно. Типичный признак неисправности датчика коленвала: двигатель запускается на холодную без проблем. Затем по мере прогрева начинает троить, затем глохнет. После остывания (примерно минут через 20) вновь легко заводится, при прогревании глохнет, и т.д.

Датчик кислорода расположен в непосредственной близости от шестеренки коленвала.

Расположение датчика кислорода

В большинстве случаев при замене датчиков следует снимать ремень ГРМ, далее вновь устанавливать зажигание.

Артикул оригинального датчика MR420734, цена от 5.000 рублей.

Контрактный датчик коленвала

Датчик распредвала. Датчик следит за синхронностью работы распредвала и коленвала. При рассинхронизации распредвала и коленвала во избежание встречи клапанов с поршнями датчик глушит двигатель. В случае неисправности датчика распредвала двигатель также блокируется.

Датчики температуры охлаждающей жидкости. Датчики расположены в непосредственной близости от термостата на дюралюминиевом основании системы охлаждения двигателя. Они предназначены для:

  • изменения угла зажигания по мере прогрева двигателя;
  • управления показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели;
  • управления включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.

Датчик распредвала находится в верхней части двигателя.

Датчик распредвала расположение

Датчик распредвала

Артикул датчика распредвала — MD327107, аналоги 39310-38050, XREV220. Внешний вид показан на рисунке:

  • Датчики кислорода. Установлены в выхлопной системе автомобиля: первый – в выпускном коллекторе, второй – после катализатора. Предназначены для контроля соотношения воздух/топливо, уровня токсичности выхлопных газов. В случае неисправности одного из датчиков существенно повышается расход топлива, двигатель работает неравномерно, теряет приемистость на больших оборотах.

Расположение

Верхний датчик установлен, как показано на рисунке:

Оригинальный датчик, артикул 1588A194, стоит от 6.500 рублей. Можно установить универсальный датчик кислорода более низкого ценового диапазона.

Оригинал

Датчик массового расхода воздуха (расходомер). Установлен в воздуховоде. Предназначен для контроля расхода воздуха, участвует в формировании правильного отношения воздух/топливо. В случае неисправности датчика двигатель может на запускаться, особенно, на горячую.

Оригинал

Аналог (номер производителя 245-1244) стоит от 2.500 рублей.

Аналог

Контрактный оригинал, артикулы 3353373, E5T08471 приблизительно такой же стоимости.

Датчик температуры воздуха на входе. От температуры входного воздуха зависит его плотность: чем температура больше, тем его плотность меньше. Датчик участвует в формировании отношения воздух/топливо. В Митсубиси Лансер 9 данный датчик конструктивно объединен с расходомером.

Датчик абсолютного давления. Предназначен для контроля давления во впускном коллекторе. Датчик установлен в верхней части двигателя.

Расположение

Артикул датчика MN143855, его можно приобрести по цене от 2.500 рублей.

Датчик детонации. Установлен на блоке двигателя. В случае раннего зажигания он предотвращает опасный процесс детонации двигателя, припоздняя зажигание. Оригинальный датчик имеет вид.

Датчик детонации

Для получения доступа к нему приходится демонтировать впускной коллектор. Выходит из строя редко, стоит от 2.500, артикул MR507885.

Датчик положения дроссельной заслонки. Расположен непосредственно в блоке дроссельной заслонки. Оригинальные артикулы 22633-AA140, 89452-8711, 89452-10040, 89452-20130. Подходят датчики от других моделей авто. Стоимость – от 2.000 рублей.

Датчик дроссельной заслонки

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Ремонт датчика типтроника автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2007

Ремонт датчика типтроника автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2006

Ремонт датчика типтроника автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2006

Ремонт датчика типтроника автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Датчики других систем Митсубиси Лансер 9

В зависимости от комплектации автомобилей в различных системах могут быть установлены следующие датчики:

  • датчик уровня топлива в баке (расположен в баке, система бензонасоса), артикул MR503462, цена от 3.000 рублей (б/у – около 1.500 рублей);
  • датчик скорости автомобиля, оригинальные артикулы
    MD757541, MD757532, цена контрактных – от 1.500 рублей, расположен в области коробки передач;

Датчик скорости

  • датчик давления масла, артикулы PS131, MD001482, стоят от 500 рублей, установлен на блоке;

Датчик давления масла

  • датчик нажатия тормозной педали, артикул MB435457, цена от 1.500 руб.;

Датчик нажатия тормозной педали

  • датчики температуры охлаждающей жидкости, установлены возле термостата, оригинальный артикул MD091056, цена от 500 рублей (за аналог;
  • датчик давления кондиционера;
  • датчики удара и занятости SRS (подушек безопасности) и др.

Учитывая многочисленность датчиков в автомобиле Митсубиси Лансер 9, наиболее точно определить исправность датчиков можно только при помощи компьютерной диагностики. Большинство датчиков в случае неисправности подлежат замене. Различные чистки, промывки, как правило, эффекта не имеют.

Артикул и цена датчика давления масла Lancer 9

После того, как мы убедились в неисправности датчика следует его заменить. Артикул оригинального датчика Mitsubishi 1258A002. Его цена около 800-900 рублей. Однако помимо оригинала, можно найти и массу аналогов самого разного качества.

артикул датчика давления масла лансер 9

Аналоги датчика

  • AMD AMDSEN32 от 90 руб
  • BERU SPR 009 270 руб
  • Bosch 0 986 345 001 от 250 руб
  • Futaba S2014 от 250 руб

Это далеко не все аналоги, представленные на отечественном рынке. При покупке датчика советуем покупать его только в проверенных местах. Слишком дешевые покупать не стоит, так как есть вероятность, что он выйдет из строя быстро.

После установки нового датчика проблема с горящим индикатором на панели приборов должна исчезнуть. Если индикатор по прежнему горит, возможно причина в чем то другом.

Читайте также: