Не снимается с парковки акпп мазда 3

Обновлено: 30.06.2024

Навигация

Mazda 3 Клуб - Форум Мазда 3 > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование > почему авто не заводится в режиме паркинга, только в нейтрально положении АКПП?

Подскажите, почему авто не заводится в режиме паркинга, только в нейтрально положении АКПП? включается зажигание, дует печка и работает музыка но от стартера тишина. Искать в сигналке проблему ?, хотя сейчас штатная стоит сигналка.матрешка 8 года выпуска ААПП

Коллеги, поделитесь опытом.
У меня (на Ескейпе 2009 2,5 6АКПП) резко перестал переключаться селектор АКПП из положения паркинг.
Не нажимается клавиша на селекторе (или рычаге) АКПП.
Клавишу на селекторе нажимаю, слышу как в панели щёлкает реле, но клавиша на селекторе до конца не нажимается и не даёт включить передачу.
Нажимание на педаль тормоза и любые манипуляции с педалью результата не дают.
Но если открыть заглушку аварийного отключения блокировки селектора и нажать на клавишу, то блокировка отключается и передачи можно включить.
В чём может быть проблема?
Где искать?

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Присоединенное изображение

Borodey Ford Escape 2009 6AT 4WD

Совет №1 оказался сразу в тему.
Белую хреновину пока не искал.
Значит так: Не горят стопсигналы, причём все.
Полез под педаль тормоза. Внешне всё исправно. Но! Сам концевик включения стопсигнала показался тёплым.
В нём четыре контакта.
Номер на концевике 8Т4Т 96854 АА. Погуглил, выдаёт их как датчик включения стопсигнала для Форд Фокус 3 и Форд Мондео.

По магазинам не бьётся. Только б\у. Так у меня и этот б\у.
Может есть аналоги?

Borodey Ford Escape 2009 6AT 4WD

TransLAB Chevrolet Tahoe GMT900

Правильный номер датчика стоп-сигнала 8T4Z 13480-A (SW-6559)
При нажатии на педаль тормоза датчик дает сигнал на модуль, модуль ждет сигнала от концевика кнопки на рычаге селектора, затем блокирует ключ зажигания в замке и разблокирует рычаг селектора. Аварийная разблокировка механически отводит собачку-стопор рычага селектора.

Borodey Ford Escape 2009 6AT 4WD

Спасибо за пояснение и чёткое разъяснение работы системы блокировки.
Но номер датчика я списывал со своего, снятого с автомобиля.
Там написан именно этот номер.
Хотя может его уже меняли. машина в РФ до меня 4 года ездила.

Borodey Ford Escape 2009 6AT 4WD

Правильный номер датчика стоп-сигнала 8T4Z 13480-A (SW-6559)
При нажатии на педаль тормоза датчик дает сигнал на модуль, модуль ждет сигнала от концевика кнопки на рычаге селектора, затем блокирует ключ зажигания в замке и разблокирует рычаг селектора. Аварийная разблокировка механически отводит собачку-стопор рычага селектора.

emex переадресовал на партнамбер 4838697. По внешнему виду один в один.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Borodey Ford Escape 2009 6AT 4WD

Благодарю, за уточнение. Заказал.
Срок доставки 2 дня, цена — 950 рублей.
Напрямую у магазинов типа EXIST и EMEX — 875 руб., но это в Н.Новгороде. До нас ещё 200 км.
В общем ожидаем поставки.
Надеюсь это решит проблему.
О результатах отпишусь.

Borodey Ford Escape 2009 6AT 4WD

Благодарю, за уточнение. Заказал.
Срок доставки 2 дня, цена — 950 .
Напрямую у магазинов типа EXIST и EMEX — 875 руб., но это в Н.Новгороде. До нас ещё 200 км.
В общем ожидаем поставки.
Надеюсь это решит проблему.
О результатах отпишусь.

Пришёл заказанный выключатель стопсигнала.
Причём заказывал — 4832217. Пришёл с номером — 8Т4Т 96854 АА. Точь в точь как стоял на машине.
Причём на упаковке 4838697, а на выключателе 8Т4Т 96854 АА.
В общем поставил. и всё заработало :)
Друзья спасибо всем за подсказки и помощь :good:
Удачи на дорогах!

Присоединенное изображение

TransLAB Chevrolet Tahoe GMT900

Самое главное — все это одна и та же деталь

Borodey, поздравляю с успешным ремонтом!

Valentynych

Привет всем!
Проблема датчика была решена после его снятия, разборки и чистки.
Ломаться там не чему (пробег на сегодня за 140 т.км) кроме износа штока.
Разобрать можно аккуратно с помощью ножа.
Шток должен перемещаться свободно по всей длине хода!
Всем удачи! :)

Meldok Ford Maverick 2006, XLT, 3L

Подскажите, на мавре 2006 3.0л, есть арварийное отключение блокировки акпп? подлокотник надо снимать чтобы открыть тоннель акпп?

selfracer Ford Maverick

Тема, конечно, мертвая. Но у меня та же самая проблема. Не срабатывает разблокировка селектора АКПП. При том датчик стоп-сигнала исправен, стопы загораются при нажатии всегда. Но селектор остаётся заблокированным. Иногда раздается какой-то треск и блокировка снимается, иногда вообще срабатывает с первого раза, а иногда только с пятидесятого. И даже аварийная кнопка не помогает никак. Кто-нибудь разбирал селектор? С чего начать??

Разблокировать АКПП

Вы садитесь в машину, заводите двигатель, и привычным движением готовитесь переключить АКПП из положения P (parking) в D (drive) или N (нейтраль) — но рычаг отказывается переводиться.

Довольно часто вопрос как разблокировать АКПП и перевести на нейтраль возникает и в другом варианте — двигатель не заводится. Машину необходимо перекатить или отбуксировать или погрузить на эвакуатор , а колеса заблокированы, АКПП на замке, как поставить автомат на нейтраль?

Важно - не путайте дополнительно установленный противоугонный замок АКПП (например Мультилок на АКПП, или любой другой блокиратор КПП - Фортус / Гарант / Драгон / Construct и т.д. ) со штатным замком АКПП. Как снять такой замок АКПП, рассмотрено в отдельной статье.

Вы конечно можете вызвать эвакуатор с краном-манипулятором для перевозки вашего автомобиля на сервисную станцию, но это не всегда возможно, особенно если ваш автомобиль находится в гараже или паркинге.

Что делать в таких случаях для снятия блокировки селектора коробки автомат?

Не пытайтесь приложить большее усилия, или прибегать к помощи добровольных помощников — поищите скрытую кнопку разблокировки АКПП, на многих автомобилях, особенно японских марок, она располагается вблизи селектора переключения. Если нашли — замечательно, нажимайте и снимайте АКПП с паркинга и переводите в нейтраль. Нет — позвоните диспетчеру нашей службы технической помощи на дорогах , и он проконсультирует Вас.

Если не получится разблокировать АКПП самостоятельно, специалисты техпомощи "Дядя Чарли" приедут к Вам и помогут снять АКПП вашего автомобиля с паркинга. Мы знаем как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат БМВ, Мерседес, Фольксваген (в т.ч. Туарег), Рейнж Ровер, и автомобили других марок. Стоимость выезда и разблокировки АКПП от 3499 руб.*

Как снять АКПП с паркинга и поставить на нейтраль?

  1. Разберем подробнее как поставить автомат на нейтраль на примере Шкода Октавиа, аварийное снятие с паркинга:
  2. Откройте вещевой отсек в центральной консоли или переднюю пепельницу.
  3. Подтяните облицовку вверх с левой и правой стороны.
  4. Поднимите облицовку сзади.
  5. Пальцем нажмите желтый пластмассовый фиксатор и одновременно переведите рычаг селектора АКПП в положение N (нейтраль). (см. иллюстрацию)

Как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат Мерседес

Если не помогла схема и иллюстрации, посмотрите видео на канале You Tube Auto Repair Guys — показан процесс снятия с паркинга и постановки на нейтраль Мерседес W211, общий алгоритм остается неизменным.

Все! Мерседес w211 автомат на нейтрали и катается, и готов к транспортировке или погрузке на эвакуатор. Внимание! При буксировке другим автомобилем не забудьте прочитать условия буксировки автомобиля с АКПП в инструкции завода-изготовителя.

Внимание - автомобили Мерседес последних поколений (S класс w222, w221, E класс w213, C класс w205, ML/gl w166) с переключателем АКПП на рулевой колонке механически снять с паркинга нельзя! Разблокировка коробки автомат и перевод на нейтраль таких Мерседес осуществляется только с применением дилерского сканера. Для таких автомобилей Мерседес с заблокированными колесами предлагаем перевозку на эвакуаторе с подкатными тележками, стоимость от 4500 руб.*

Инструкции по самостоятельной разблокировке и переводу в нейтраль автоматических трансмиссий автомобилей различных марок:

Если самостоятельно снять с паркинга и поставить на нейтраль коробку автомат не получилось, позвоните в нашу службу технической помощи на дорогах "Дядя Чарли" — подскажем, приедем, поможем!

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Мазда 3. Вы, наверное, слышали, что трансмиссия, установленная на Мазда 3, является неубиваемой. Это эталон всех автоматических передач, которые когда-либо устанавливались на транспортные средства.

Но какой бы мощной и хорошей не была АКПП Мазда 3, каждое устройство имеет какие-то свои детские болезни или приобретает неисправности в результате неправильного эксплуатирования.

Какие неисправности вы уже встречали на этой коробке от Мазда 3, сдавали ли в ремонт? Напишите в комментариях.

Основные неисправности АКПП Mazda 3

Однако прежде, чем рассмотреть ошибки и болезни АКПП Мазда 3, которые были установлены на Мазда 3, давайте узнаем какие это трансмиссии, их модификации.

Основные неисправности

  • FN4A-EL. Это четырехступенчатый автомат для транспортных средств с объемом мотора 1,3 – 2 литра. Выпускается АКПП с 1998 года;
  • FNR5. Пятиступенчатый автомат. Выпускается с 1994 года. Этой АКПП оснащаются почти все Мазды;
  • FS6A-EL. Шестиступенчатый автомат для Мазда 3. Появился впервые в 2013 году.

Я рекомендую заменять масло после пробега в 30 000 километров частично. А делать полную смену смазывающего средства после 60 000 километров. После каждой смены масла не забывайте про проведение регулировки передач или адаптацию под себя.

Внимание! В процессе замены масла обязательно устанавливайте новый фильтр. Иначе толку от того, что вы поменяли жидкость не будет.

Вы спросите, а какое масло для Мазда 3 использовать. Я советую заливать в коробку только оригинальное смазывающее средство. К оригинальным масла для АКПП Мазда 3 относятся:

Если в вашем городе вы не сможете найти оригинал, то пользуйтесь аналогом на основе Дексрон 4. Покупайте масла не менее этого стандарта.

Теперь поговорим о слабых местах в этих автоматах от Мазда 3, которые чаще всего выходят из строя.

Однако, прежде чем вести автомобиль на ремонт в СТО или самому разбирать АКПП Мазда 3, пытаясь визуально понять, в чем проблема шума или вибрации автомата, необходимо провести диагностику. Процедуру тестирования, ремонт автомата Мазда 3, вы можете провести у себя в гараже, имея сподручные инструменты, или же отвести на СТО.

Как самостоятельно провести диагностику

Для самостоятельно диагностики и ремонта у вас должен быть сканер и ноутбук с программным обеспечением на считывание ошибок с ЭБУ АКПП Мазда 3. Если нет, то можно провести комплексное обследование автомата на определение ошибок визуально и аудиально. Как это делается:

Диагностика собственными руками

Ниже вам будет дана таблица положения тахометра и скорости.

Переключения скоростей Положение стрелки тахометра на оборотах Скорость машины (км\ч)
С 1 на 2 5500 – 6100 50
С 2 на 3 5800 – 6200 100
С 3 на 4 5600 – 5950 150
Блокировка гидромуфты 4400 – 4600 160

Показания даны для ситуации, когда дроссельная заслонка открыта на три четверти.

Ремонт АКПП Mazda 3

Если во время процедуры диагностики вы обнаружили симптомы неисправности АКПП, то следует устранить ее. Так как дальнейшее использование коробки передач приведет к утяжелению проблемы и станет толчком к капитальному ремонту, а то и замене на контрактный автомат.

Напишите в комментариях, разбирали ли вы полностью АКПП Мазда 3 и проводили процедуру ремонта?

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока нужен в тех случаях, когда при переключении скоростей наблюдаются:

Ремонт гидроплиты

  • толчки;
  • рывки;
  • машина задумывается на некоторое время прежде, чем развить большую скорость;
  • встает в аварийный режим;
  • сильно нагревается автомат.

Все эти симптомы говорят о том, что гидроблока засорен или вышли из строя соленоиды. В этом случае, вам потребуется установить машину на яму и разобрать коробку, вытащив из нее гидроплиту.

Желательно, чтобы рядом был напарник. Так как, если вы желаете провести полный ремонт АКПП и перебрать ее, то, чтобы вытащить коробку, потребуется второй человек. АКПП весит до 75 килограмм.

Обязательно обратите внимание на соленоиды линейного давления во время ремонта. Они часто выходят из строя. Вообще все соленоиды желательно менять парно.

Гидроплита требует разборки, ремонта, чистки по регламенту. То есть раз на 150 000 километров пробега вы должны передирать гидроплиту, заменять прокладки и соленоиды.

  • соленоиды-клапана шифта А и В продаются под каталожным номером 247421;
  • электроклапана 247423.

Если вы вовремя не прочистите гидроблок, болезнь распространится на планетарку. Масло будет перегреваться, сгорят фрикционы. Вы это почувствуете, когда будете менять масло. Запах смазки будет отдавать горелым. Понадобится неотложный ремонт Мазда 3.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Старые автомобили Мазда 3 чаще всего страдают из-за перегрева АКПП. Забитый радиатор уже не справляется с охлаждением. Поэтому я рекомендую менять систему охлаждения раз на 250 000 километров или делать ремонт. До этого стараться ее чистить, не допускать забивания патрубков и шлангов клейкой смесью от фрикционов, металлической стружкой.

Ремонт системы охлаждения

Оставить систему охлаждения чистой поможет регулярная замена смазывающего средства АКПП Мазда 3. Если нужно, то не пожалейте денег и установите дополнительный радиатор.

Ремонт планетарной передачи

Если гидроблок можно было просто снять с АКПП Мазда 3, промыть и обратно поставить, то, чтобы перебрать планетарную передачу, потребуется снять полностью автомат с машины. Поэтому зовете напарника, сливаете масло, разбираете коробку и отсоединяете ее от двигателя.

Ремонт планетарки

Вместе с напарником перетаскиваете на рабочий стол, где приступаете к разборке и ремонту АКПП Мазда 3. Обратите внимание на сгоревшие фрикционы и стальные диски. Их необходимо менять в комплекте.

Список каталожных номеров фрикционов и стальных дисков:

  • фрикционы Овердрайва – № 247100, для задней передачи – № 247110;
  • стальные диски – № 247120;
  • тормозная лента – №247020.

Все эти детали необходимо будет заменить. Так как после 100 тысяч километров они стираются и приходят в негодность. Износится же они могут и быстрее, если водитель пренебрегает правилами эксплуатации автоматом.

Внимание! Гидротрансформатор автомата Мазда 3 в отличие от других АКПП, изнашивается очень рано. Поэтому обратите на него особое внимание.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор

Чтобы разобрать его, вам потребуется разрезать на две части ГДТ. Делается это на стенде или в тисках, если нет первого. Затем разъедините его и проведите дефектовку деталей. Возможно будут стерты лопасти насосного колеса, которое потребуется заменить, сломана втулка.

Отбалансируйте гидротрансформатор на специальном стенде. Без балансировки я не разрешаю ставить его в АКПП Мазда 3.

После того, как была отремонтирована последняя часть АКПП, вам следует собрать автомат и установить его в машину. Затем залейте трансмиссионную жидкость и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень и долейте, если нужно еще масла.

Обязательно проведите регулировку передаточных чисел. Это поможет вам избавиться от толчков и рывков при переключении передач или старте с места. Так как автомат адаптируется к манере езды водителя.

Напишите в комментариях, получалось ли у вас полностью разобрать АКПП, сделать ремонт и установить обратно? Или вам помогал друг – опытный механик?

Стоимость ремонта АКПП Mazda 3

Стоимость ремонта АКПП Мазда 3 зависит от того, какие комплектующие вышли из строя. Например, ремонт гидроблока будет стоить 11 000 рублей, а за простую замену масла на СТО с вас возьмут до 3 000 рублей.

Сегодня снял декоративную облицовку рычагов раздатки и акпп и увидел рычажок ручной разблокировки рычага акпп. На этом же рычажке петля штока соленоида. Вроде всё понятно - если нет питания, сдвигаешь рычажок вместе с сердечником соленоида пальцем, убирается в сторону флажок блокировки рычага акпп и можно сдвинуть его с парковки. Попробовал - а он ни вправо, ни влево. такое ощущение, что шток соленоида внутри заблокирован. Но ведь перед снятием аккумуляторов, всё работало и автомат переключался! И ещё озадачило, что к соленоиду подходят четыре провода? Сегодня уже стемнело - не стал снимать соленоид. Вот думаю - дальше разбирать или кто-нибудь подскажет логику работы этой штуковины?

ЗдОрово! А какой тогда смысл в рычажке для пальца? Ведь там даже специальное окошечко с крышечкой есть.

На всех автоматах паркинг блокируется замком зажигания . Поворачиваешь ключ, при этом нажав тормоз, даже без аккумуляторов, должен разблокироваться. (Если нет специальной кнопки для разблокировки коробки)

Так вот куда идёт тросик с рулевой колонки. А я думал, что это блокировка руля.
Сегодня вечером проверю эту версию.

alnik: ↑ 14 май 2018, 17:28 На всех автоматах паркинг блокируется замком зажигания . Поворачиваешь ключ, при этом нажав тормоз, даже без аккумуляторов, должен разблокироваться. (Если нет специальной кнопки для разблокировки коробки)

Мимо. Ничего не разблокировалось. Судя по всему разблокировка автомата на Марвике только электрическая, либо в моём экземпляре какой-то дефект в этом механизме. А что касается троса от рычага АКПП до замка зажигания,то судя по всему - это реализация логики разрешения включения стартера только на паркинге и на нейтрале. В случае неисправности сервопривода блокировки, или просто потери контакта в электроцепи, может возникнуть неприятная ситуация: машина будет работать, а автомат включить не получится. Однако тойотовский вариант с кнопкой кажется надёжнее.

может быть и так, что нам теперь всем делать? Ну никто не спорит, надо было тойоту покупать. Только система одна и та же, просто внешнее устройство иное. Упоминание о надежности у других производителей, Вам не ускорит решение проблемы.

Energetik-vl , Я сам поставил на Форд Рейнжер автомат от Марви вместо механики, рычаг переключения у меня тоже от Марки. Валера мне и тросик пресылал про который ты говоришь. Посмотрел я фотки с разбора, каталог и понял что трос идет к замку зажигания. Кстати на Мазда этот трос есть, а на Форд нет. Я подумал что он нужен для того, чтобы нельзя было вытащить ключ из замка зажигания, если ключ находится не в положении Выключено. Такая фигня есть на праворульной Тойоте у тещи. Я езжу без этого тросика, нажал на тормоз при включенном зажигания и переключил режим АКПП

GRIGAS , значит я правильно понял его назначение, сейчас такую функцию обычно не делают, поэтому на машине жены я один раз глушил машину на R и на D а потом не мог завести двигатель, правда быстро находил причину всего, а ключ из замка выравнивается при этом

ну раньше правильнее было, дамы так очень часто пытаются не поставив на стояночную вытащить ключ, и ой ай сломалась все пипец

GRIGAS , Ага, теща мне звонит за 300 км от города и говорит, я тут припарковалась а ключ из замка зажигания не могу вытащить, поскольку у меня у самого никогда не было машины с такой функцией, то я минут на 5 завис, прежде чем сообразил почему

Ребят!
Вы чего?! С какого перепугу нет разблокировки?!
Открываешь лючек под селектром, насчупываешь там рычажок сервопривода и толкаешь его вперед.
Все, миссия выполнена. Никаких заморочек.
Если не двигается рычажок, то приложи чуть больше усилия.

Вот эту хрень толкни вперед.

Вот эту хрень толкни вперед.

Вот этот рычажок у меня стоит как вкопаный, вернее ощущение, что его держит та пластиковая петля от электромагнита?-сервопривода?
А толкать вперёд это куда, по ходу машины?

Cat6891: ↑ 16 май 2018, 15:13 Ребят!
Вы чего?! С какого перепугу нет разблокировки?!
Открываешь лючек под селектром, насчупываешь там рычажок сервопривода и толкаешь его вперед.
Все, миссия выполнена. Никаких заморочек.
Если не двигается рычажок, то приложи чуть больше усилия.

А ты попробуй то же самое проделать с откинутыми массами аккумуляторов. Мне интересен будет результат.
Я вот сейчас не поленился, оделся (спать уже собирался), взял фонарик и пошёл ещё раз смотреть на этот многоупомянутый рычажок преткновения.
Его конкретно держит этот сопленоид, застрявший во втянутом состоянии и ни в какую не хочет двигаться вперёд.
И почему все-таки у этого гада четыре провода? если даже это сервопривод, то для переключения вперёд-назад четырёх проводов не надо. Напрашивается вывод, что два провода - это исполнительный мотор, а два других - катушка разблокировки всего механизма. Если так, то надо заранее думать, о том, что делать в случае неисправности этой самой разблокировки вдали от дома и автосервисов?

Читайте также: