Не включается 3 передача на акпп тойота

Обновлено: 07.07.2024

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать - подробно в нашей статье.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно - на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать - проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение - безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача - приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике - это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку - повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда коробка автомат не переключает передачи. Прежде, чем ответить на вопрос, я скажу: нужно понимать, что бывают классические автоматические коробки, вариаторы и роботы. Если механизмы классической коробки автомат надежны и выдержат любую нагрузку в течение длительного времени, то РКПП более привередливая в этом смысле. Чаще всего выходят из строя вариаторы и роботы.

Но обо всем по порядку. А пока напишите в комментариях, исправно переключает ли автомат передачи у вас. Если и были проблемы, то какие?

Толчки и рывки автомата

Самостоятельная диагностика

АКПП может не переключать передачи по тому, что наблюдается недостаток масла в автомате. Поэтому я не советую торопиться ехать в сервис-центр, чтобы решить эту проблему. В начале проведите самостоятельную диагностику.

Пинки, рывки и сброс передачи

Не включается скорость, автомат пинается и не желает переключать скорости, буксует по одной причине – масляное голодание. Недостаток масла проявляется, когда вы долго не заглядываете внутрь бака автомата. Трансмиссионная жидкость имеет свойство сгущаться, испаряться, если вовремя не менять ее и не проверять уровень.

Потеря свойств масла

Следующая таблица показывает причину частых пинков и рывков автомата при переключении скоростей:

Внимание! Диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования с установленной программой по проверке ошибок АКПП. Если нет такого оборудования, лучше всего обратиться в сервис-центр.

Не всегда пинки и рывки проявляются из-за поломки какой-то составной части автомата. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что автомат пинается или не переключает скорость, то возможно, что масло не прогрето до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому первое время вы будете ощущать подергивания автомобиля.

Излечивается только долговременным прогревом автомата. Старайтесь в первые десять минут после начала движения ехать медленно. Автомату нужна температура выше 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключайте передачи, нажав на педаль тормоза, чтобы разогнать масло.

Звуки из коробки передач

Если не включаются режимы в коробке автомат, слышны шумы, идет вибрация по корпусу автомобиля, то проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность ГДТ начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходящего в скрежет и лязгание. Затем автомат встает в аварийное состояние, не переключает скорость.

Вибрация, скрежет и другие звуки

Проблемы, симптомами которого является шум и скрежет:

Внимание! Звуки и вибрации проявляются при повреждении маховика мотора, к которому крепится гидротрансформатор.

Запах горелого

Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазывающего средства. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке. Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго. Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.

Всем доброго времени суток ! Vin авто 3vwse69m23m159040, по exsit код двигателя awp, код модели 9m25n8, модель двигателя awp, модель кпп gnz, пробег 190 т. км ,машина мексиканка и у меня почти год но мало ездила, купил уже в таком состояние и не знаю как все началось. Проблема в том что не включается 3 скорость но не всегда !если движок прогреть и поехать на второй скорости нуу скажем на 2000 оборотах чтоб не совсем в напряг и метров через 500-1500 включается 3 и как положено 4 и 5,но до первого поворота, как только машину притормозишь то опять 3 не включается ,и проехав еще метров 100 на 2 включается все как положено и так 3 раза а потом все работает хорошо пока движок не заглушишь минут на 30,и опять все с начала ! Но бывают дни когда 3 вкл сразу и без проблем но редко ,при переключении коробка немного дергает, масло меняли месяц назад, было черное и горелое ! без изменений, Горит чек, делали диагностику и показывает какое то несоответствие 3 передачи ,не помню, помогите советом в чем проблема, за ранее душевно благодарю!

Dima012

Любитель Гольфиков

ln1075

Участник
Профессиональный советчик

больное место в этих коробках.1-соленоиды. 2-утечка давления по тефлону и изношеным барабаном3-поршень. у вас при замене масло пахло горелым. снятие и ремонт неизбежен. бабосов много надо.и ещё больше знаний и опыта в ремонте.

ln1075

Участник

масло горелым пахло ! сам делать не буду ? не справлюсь, интересовался у одного местного специалиста, он говорит якобы это ГБ виноват

ln1075

Участник

ln1075

Участник
Профессиональный советчик

ln1075

Участник

Всем привет! сделал диагностику сегодня
результат-

00300 датчик температуры трансмиссионного масла-G93
неверный сигнал
-----------------------------------
01166 сигнал вращающего момента двигателя
сигнал вне доступа
-----------------------------------
00652 контроль включения передачи
неверный сигнал
-----------------------------------
01045 выключатель tiptronic F189
неверный сигнал
-----------------------------------

кто что скажет на это ? поясните

Профессиональный советчик

sladkoff

Мастер советчик

Сначала разберись с двигателем. Если по движку будет все норм, потом лезь в коробку.
У меня была когда такая фигня, мне заменили ДМРВ, бензонасос (мерили давление "в стену" - было не рабочее) ламду, кат прочистили. и О ЧУДО. ракета! Полетела. все переключалось!
Ты мне в личку кинь моб. номер. Там много всего интересного!

ln1075

Участник

Доброго времени суток всем! небольшой отчет о проделанной работе.Помыли гидро блок, прозвонили все саленойды, в допуске, датчики вход и выход оборотов, в допуске, нуу на 5 ом больше, температурный датчик ATF проверяли на ходу сканером, набирает температуру равномерно до 98 гр. дошел, в самой верхнем углу плиты стоит клапан который клинил,


и в нем была какая то стружка, помыли почистили, масло чистое и не вонючие ! чек скидываем а он опять загорается !НУ а толку нет, как не переключалась на 3 на холодную так и осталось! коробка 09A ( JF506E )
последние результаты сканера-
-----------------------------------
коробка
00652 контроль включения передачи
неверный сигнал
-----------------------------------
движок
18032 P1624 Запрос включения аварийной лампы: активен
17524 P1116 Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева
16804 P0420 Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
----------------------------------

ln1075

Участник


а что с ним может быть? после 2-3 км пробега на 2 скорости все работает и на D и типтроник, и в чем может там быть проблема? что искать?

ln1075

Участник

Всем привет! Сегодня налил присадку в АКПП, не буду писать какую чтоб не сочли за рекламу да и не испытал еще толком но 3я скорость начала включаться без проблем,теперь несколько дней на испытание и в процессе займусь устранением неполадок по движке. а их у меня хватает судя по сканеру, результаты отпишу завтра вечером.

Vlad-M

гуляю

Если и правда работа коробки нормализовалась, то скинь данные по присадке. Это не реклама, а помощь страдальцам от японо-немецкого чуда.

ln1075

Участник

Вечер добрый! как обещал пишу отчет за день, ситуация следующея, утром завел мотор а чек не горит сам потух!не смотря еще на ошибки по движке. Ну думаю кончились мои проблемы, погрел 5 мин и поехал( до вчерашнего дня грел до рабочего состояния) трогаюсь, еду, едет как положено, 3я включается, чек не горит! я счастливый, но проехав км 5 по городу и разогрев нормально машину на повороте вдруг не включается 3я, вообще все как раньше, я резко на аварийки и к обочине, не проехав 50 м опять поехала и так за день 3 раза,конечно же и чек загорелся, лучший вариант это остановится заглушить сразу завести и поехали дальше как положено км 5-10, как повезет в общем.Не критично конечно, ездить можно но если на поворот или на кольце заходить на приличной скорости а взади будет машина идти так же а коробка при накате уйдет на вторую скорость и соответственно резко тормознет со взлетом оборотов, а взади идущие авто без дистанции и не как не рассчитывает такого резкого твоего тормоза(вернее противной АКПП) то может въехать вам в з. в общем пока проблема остается но улучшение есть но при переключении передач стало немного дергать, конечно на каждой машине все индивидуально но смотрите сами ! Присадка называется SMT-2, у нас стоит 550 руб, я не долил 25г и завтра куплю и долью, может поможет, а так же займусь ошибками по движку, сегодня не успел,а их устранить надо по любому, чтоб всё исключить. всем удачи !

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

В инструкции сказано что примение этой химии приводит к удалению ошибок ?
Был поставлен форумчанином Пассатычем опыт по восстановлению подобной присадкой убитого,громыхающего ШРУСа.Печалька,ШРУС хрустеть не перестал.

ln1075

Участник

В инструкции сказано что должно помочь во многих проблемах! в том числе и по убиранию шума! Кстати в комплекте с присадкой целая книжка, но если шрус в тряпки то туда хоть золотого писка насыпь, не поможет ! да и поздно пить боржоми когда почки отказали ! A ошибка пропала потому что моя АКПП с самодиагностикой ! Нет болячки нет и ошибки, мой автомиханник мне посоветовал эту присадку как вариант, я попробовал, цена то 550р. все на ваше усмотрение и опасайтесь подделок так как в инете много пишут про жидкие подделки этой присадки, моя густая была, всем удачи!

sladkoff

Мастер советчик

По мне так все эти присадки и прочая ерунда - явление либо временное, либо как наркотик для авто (постоянно лить).
И всеравно рано или поздно - ремонт.
Опятьже - это мое мнение.
Вот присадка в радиатор от течи - вроде тоже хорошо. а при замене антифриза - опять лей.. Вывод - ремонт или замена.
Как то так.

ln1075

Участник

Всем вечер добрый! Сегодня утром завел -чек горит но машина едет нормально, съездил купил еще присадки и долил не достающие по моему литражу масла 30 мл. через 300 метров чек погас и машина целый день ездила отлично ! как завтра будет я не знаю, вечером отпишу.
Да я тоже согласен со sladkoff что сколько в неё химии не лить а делать и влаживать в нее придется, но что делать тем у кого например банально нет денек на ремонт АКПП а вы все знаете что ремонт стоит не дешево, или в вашем городке нет специалиста. эта присадка для оживления труппа и небольшой передышке перед большим ремонтом! для многих замена или ремонт коробки стоит как раз пол машины, вот и думай что делать ? лить или не лить (быть или не быть))) а ехать то надо! вобщем эту присадку судя по ее рекламе надо лить когда с машиной все хорошо, в коробку, движок, гур, бензин, и тогда не придется по всей стране а то и за ней искать коробки, гуры и т.д, но это мое мнение, я сегодня и в гур налил, потому что он у меня после ремонта недавно, может протянет подольше на рем комплекте, а что делать? ну нет у меня 20р на новую рейку! всем пока и удачи.

Розничные магазины Легион-Автодата

Машина камри 10ка, коробка автомат 4х ступка. мотор 2.2. 93года.

В один прекрасный момент, вместо 3й включилась нейтраль и просто машина игралась оборотами. бросаю педаль и включается вторая.

Остановился, поехал всё нормально. через минут 20 опять. разгоняюсь и только 1я, потом 2я. и держит обороты не переключаясь вообще. Слегка приопускаю педаль и жму газ. выключается 2я и машина газует как на нейтрали. т.е. 3я передача не включалась вообще.
Решил не мучать, добрался домой. машина постояла, проверил диагностикой ошибки, выбило 62ю (соленоид), сбросил ошибку. и поехал.

Всё нормально, 1,2,3,4 машина едет. через 5 минут езды опять вместо 3й нейтраль и всё.

Ошибка заново не появилась.

Проверил соленоиды, проводку. поменял масло-фильтр. и
Сначала прогрел немножко и поехал. всё здорово. все передачи включаются, всё работает. еду останавливаюсь, опять разгоняюсь. всё работает. и о\д и кикдауны. и включаются вовремя. и на 60-ти 4я есть. и так минут 5. потом останавливаюсь, разгоняюсь. первая, вторая. и всё. 4000 держит не переключается. бросаю газ нейтраль, жму газ врубается вторая. или просто газует на нейтрали. иногда таки врубает резко 3ю передачу.. вотом выбивает. на о\д уже не реагирует.

Разобрал коробку. фрикционы в идеале, как и всё остальное. ни стружки, ни повреждений нет!
Клапанная коробка не забита, не грязная. шарики внутри все целые. всё чисто.
Не знаю что делать.

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРИЧИНУ !

Извените, в английском я дуб, а переводчик не справляется.

Отсоедините разъём соленоидов. В положении селектора 1, будет 1-я скорость, в полож. 2, будет 3-я в D, 4-я. Если поедет нормально, вероятно проблема снаружи. Если нет, то проверить воздухом пакеты, если пакеты держат, то скорее всего надо поменять гидроблок или пробовать колдовать с отверстиями как на первом фото


Отсоедините разъём соленоидов. В положении селектора 1, будет 1-я скорость, в полож. 2, будет 3-я в D, 4-я. Если поедет нормально, вероятно проблема снаружи. Если нет, то проверить воздухом пакеты, если пакеты держат, то скорее всего надо поменять гидроблок или пробовать колдовать с отверстиями как на первом фото

Дядя Витя! Коробка уже расскидана. Фрикционные диски идеальные, следов износа нет всей механической части. (мне кажется, коробку уже делали. ) А вот по поводу клапанной коробки(гидроблока. ), при разборке его, не было ни одной из 5 прокладок. если верить мануалу(на фото, позиции 5;7;9;11;13. ), то их должно быть 5! Д. Вить! Скажи, пожалйста, чем чревато их отсутствие. Может ли это быть причиной этой неизвестной поломки. И как можно проверить сам комп АКПП, желательно при снятой АКПП, если есть такой способ.
Спасибо Дядь Вить! :)

П.С. я помогаю в ремонте АКПП автору темы.

http://s04.radikal.ru/i177/0911/d5/05286ad7b440t.jpg



Дядя Витя! Расскажи еще, пожалуйста, что в этой статейке описано про отверстия в пластине клапанной коробки. А то английский храмает.
Спасибо.

Да, присоединяюсь к вопросу про дырочки. на что влияет их размер и можно фотку покрупнее и целиком, мне интересны описания всех дырочек. Откуда это скриншот, что за программа, как называется?

Прокладки, конечно, должны стоять, а их отсутствие говорит только о том что туда лазили, но не обязательно является причиной такого поведения коробки. Машина ведь ездила нормально. С другой стороны есть гидроблоки без прокладок, может допуски на утечки другие. На фото с пластиной говорится примерно следующее: Проверка ГБ на выработку и утечки. Процедура я думаю проводится на подьемнике. Подаются 12вольт на оба shift соленоида, машина встанет во 2-ю передачу, затем вытянуть трос кик-дауна, если короб уйдет на 3-ю или 4-ю перед. то имеет место выработка ГБ. Что бы компенсировать эту выработку предлагается уменьшить отверстия с 0,30 инч. до 0,17-0,24 инч. Единственное не совсем понял, все показанные отв. уменьшать или только которые 0,30. Скорее всего которые 0,30 делать 0,17-0,24, а остальные до 0,24, зачем бы их тогда показывать. ЭБУ акпп при снятой коробке можно проверить путем постановки его на другой аналогичный авто, другого способа не знаю. Скрин шот взят из хитрой программы Ratio Tec. она лицензионная, мне ее один хакер воткнул. А вот как с нее картинки копировать не показал, вот и занимаюсь ерундой, делаю фото с экрана.


Прокладки, конечно, должны стоять, а их отсутствие говорит только о том что туда лазили, но не обязательно является причиной такого поведения коробки. Машина ведь ездила нормально. С другой стороны есть гидроблоки без прокладок, может допуски на утечки другие. На фото с пластиной говорится примерно следующее: Проверка ГБ на выработку и утечки. Процедура я думаю проводится на подьемнике. Подаются 12вольт на оба shift соленоида, машина встанет во 2-ю передачу, затем вытянуть трос кик-дауна, если короб уйдет на 3-ю или 4-ю перед. то имеет место выработка ГБ. Что бы компенсировать эту выработку предлагается уменьшить отверстия с 0,30 инч. до 0,17-0,24 инч. Единственное не совсем понял, все показанные отв. уменьшать или только которые 0,30. Скорее всего которые 0,30 делать 0,17-0,24, а остальные до 0,24, зачем бы их тогда показывать. ЭБУ акпп при снятой коробке можно проверить путем постановки его на другой аналогичный авто, другого способа не знаю. Скрин шот взят из хитрой программы Ratio Tec. она лицензионная, мне ее один хакер воткнул. А вот как с нее картинки копировать не показал, вот и занимаюсь ерундой, делаю фото с экрана.


Пасибо Дядя Вить. Завтра тогда перемеряю все отверстия на ГБ, сверю их с мануалом. Еще раз побегаю по гидросхемам, уразумлю, шо даст каждое изменение отверстий.
А по поводу прокладок. в мануале они есть, а в наличии не было. Шо ставить их иль нет.

2 мдрайв - я вот что интересуюсь, хочется ускорить переключения, т.к. а140е моя работает с двигом уже в 240л.с и 1-2 и 2-3 тяжело переключать на высоких оборотах. Интересно, какие отверстия отвечают за скорость нарастания давления при переключении? На комфорт наплевать, на низах комфорт останется, главное чтоб вверху побыстрее переключались.

Читайте также: