Ниссан альмера н15 недостатки

Обновлено: 19.05.2024

В связи с покупкой Nissan Almera N15 появился ряд вопросов, ответы на которые я так и не мог найти в сети. Касательного того, на что надо обращать внимание при покупке. Общие моменты, как то геометрия кузова и панелей, покраска автомобиля не сильно интересуют, так как тут все ясно. Интересуют частности, связанные с этой моделью. Пороги и арки я уже понял как оценивать. Хотелось бы услышать про двигатель, коробку, их надежность и какие есть аспекты есть в их работе.

P.S. Если тема не в тот раздел, заранее извиняюсь

Проверь компрессию двигателя, разброс значений не должен быть более 0.5 кг/см, компрессия должна быть не ниже 9 (на пределе), сними крышку воздухофильтра и посмотри не забрызган ли он маслом (признак убитости движка) в отдельных случаях признак забитой системы вентиляции (если компрессия впорядке), проверь состояние свечей (закопченые свечи косвенно указывают на неисправности в инжекторе), забрызганные маслом свечи указывают на изношенные кольца и маслосъемные колпачки. Снизу проверь двигатель и коробку передач на отсутствие подтеков масла: в области переднего сальника коленвала, заднего сальника коленвала(в месте присоединения коробки к движку), в коробке в месте присоединения шрузов и мех- ма переключения передач. При работе двигателя не должно быть слышно посторонних стуков (цепь привода грм, клапана). По передней подвеске стуки указывают на изношенные опорные подшипники или сайлентблоки нижних рычагов(лучше менять весь рычаг в сборе стоит от 1500 р шт), так же проверь стойки стабилизатора поперечной устойчивости (если люфтят то менять, стоимость 300р/шт), посмотри на состояние тормозных дисков (не желательно наличие полосок на нем). в общем машинка простая, имея опыт ремонта ТАЗов можно многое сделать самому. я делал сам всю переднюю подвеску, что порадовало за 10 лет ни одна гайка не прикипела, был приятно удивлен

Я про воздушный фильтр . Он может быть с промиткой масляной идтить ..Сам когда увидел испугалсо очень . потом знающие клабберы разьяснили и когда сам его покупал успокоился ..

Проверь компрессию двигателя, разброс значений не должен быть более 0.5 кг/см, компрессия должна быть не ниже 9.

И еще вопрос такой возник. Какой для Альки пробег предельный. т.е. до какого километража можно не бояться покупать. 150 000 или 200 000

И еще вопрос такой возник. Какой для Альки пробег предельный. т.е. до какого километража можно не бояться покупать. 150 000 или 200 000

Ты не на спидометр смотри, а на общее состояние.
ИМХО у таких машин у 90% спидометр уже скручен не раз.
А по делу если, то 150-200 реальных при нормальном уходе это еще как минимум половина жизни.
Зы. Немаловажный факт как эти км накатались . В Москве с пробками не вылезая из них. И по трассе если в основном. Разные вещи.

Господа! а меня как раз волнует вопрос кузовщины. Сильно ли гниет альмера?? какое состояние ждать от аппарата 98 г.в. В россии четыре года. Какие болезни, куда смотреть. Подскажите плиз, а то маюсь, что взять альмеру 98 г или таз2112 2003 года.
З.Ы. Забыл. Где-то вычитал что альмера частично оцинкована. Так ли это? Если да, то где.

Сильно ли гниет альмера?? какое состояние ждать от аппарата 98 г.в. В россии четыре года. Какие болезни, куда смотреть. Подскажите плиз, а то маюсь, что взять альмеру 98 г или таз2112 2003 года.

Гниет. Пороги задняя часть( вообще задняя часть в этом месте)
10й кузов наверное получше в плане коррозии. Но это наверное единственное преимущество. Но ты же не на всю жизнь берешь авто.


И еще вопрос такой возник. Какой для Альки пробег предельный. т.е. до какого километража можно не бояться покупать. 150 000 или 200 000

у меня пробег 160 продавец уверял что пробег родной, масло жрет тоннами, в ближайшее время буду менять двиган на контрактный.


Насчет оцинковки, альмера n15 не цинкуется, гниют задние арки и сзади пороги у заднего колеса (умные японцы смастерили там ступеньку-грязесборник сам не пойму для чего) предыдущий хозяин там их уже подваривал, достаточно качественно.
Еще одно "гнилое" место есть в переднем крыле где грязь скапливается килограммами (за брызговиком), изредка надо там прочищать снимая передниий брызговик (у меня половина этой полости была забита песком)
а остальное вроде держится молодцом, когда брал машину, под резиновым ковриком водителя был соленый развод, еле отмыл моющим пылесосом, заглянул под ковер салона, ни следа ржавчинки

Модель Nissan Almera дебютировала в 1995 году и сменила на конвейере Nissan Sunny. Она продержалась на конвейере 5 лет, пережив один рестайлинг 1998 году. В 2000 году её сменила Almera второго поколения. Оба поколения имели хоть и не очень обширный, но достаточный выбор двигателей. Также их характерной чертой стал высокий уровень оснащения даже базовых версий.

Ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8

В 2012 году в очередной раз пригодилась разработанная французами платформа BO. Разработанная на её базе, на рынок вышла Almera G15.

Almera N15 (1995-2000)

Almera N15

Линейка силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

Бензиновые

  • 1,4 л. (87 л.с.);
  • 1,6 л. (99 л.с.);
  • 2,0 л. GTI (147 л.с.).

Все устанавливаемые моторы были шестнадцатиклапанными четвёрками с системой впрыска топлива. Характеризуются как достаточно экономичные, однако слабоватые на низких оборотах. Для того чтобы достичь подхвата необходимо их раскручивать до 3000 оборотов и выше. Общей чертой всех бензиновых моторов является привод ГРМ. Здесь он цепной с гидронатяжителем. С одной стороны, владельцы могут долгое время не беспокоиться о замене привода ГРМ, по сравнению с обладателями мотора на ременном приводе. Но в тоже время стоит помнить о возрасте модели и внимательно следить за состоянием цепи и натяжителя. Также необходимо следить за состоянием тепловых зазоров клапанов. Регулировка производится шайбами, а производитель рекомендует выполнять процедуру через каждые 40 тыс. км.

Almera N15 двигатель 1.6 ресурс

Дизельные

Агрегаты на тяжёлом топливе имеют ременной привод ГРМ, поэтому владельцам придётся чаще и тщательнее следить за состоянием механизма. Последствия обрыва чреваты серьёзным дорогостоящим ремонтом.

Almera N15 2,0 дизель

Главной проблемой с дизельными агрегатами является боязнь моторами перегрева. Владельцам следует следить за состоянием температуры очень внимательно. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт, а то и замена всей ГБЦ. Да и если температурный режим соблюдается правильно, то у многих экземпляров к 200 тыс. км требуется серьёзный ремонт ГБЦ.

ТНВД чувствителен к качеству дизельного топлива, и также как и бензиновые агрегаты дизеля требуют использования качественного масла.

Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка

Прежние надёжные агрегаты заменили более мощные. Не то чтобы они доставляют уж очень много хлопот, однако фанаты модели часто отмечали, что надёжность заметно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорей всего это следствие повышения уровня технологичности, который сопровождается усложнением конструкции. Так, после модернизации, двигатели получили новую систему с изменением фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System).

Almera N16

Цепь ГРМ также не отличается долговечностью. Уже после 150 тыс. км могут появиться характерные симптомы, после чего необходимо будет думать о её замене. Неприятностей может доставить потеря герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями также являются выход из строя расходомера, датчика положения коленвала и лямбда-зонда.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.

Дизельные агрегаты

  • 1,5 л. DCi (82 л.с.);
  • 2,2 л. Di (110 л.с.);
  • 2,2 л. DCi (112/136 л.с.).

Ниссановский дизель объёмом 2,2 л. и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя с положительной стороны. Мотор в целом надёжен, а основной его проблемой является ТНВД, который редко доживает до 200 тыс. км.

Серия DCi создавалась в кооперации с Renault, после объединения в один концерн. Турбодизель получил систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это улучшило его эксплуатационные показатели, однако значительно повысило стоимость возможного ремонта. Из недостатков – чувствительность к качеству топлива. От этого напрямую зависит срок службы форсунок.

Almera N16 дизель ресурс

Устанавливался на модель и 1,5-литровый дизель разработки Renault. Этот двигатель подойдёт ценителям экономичного передвижения. Он отличается сверхнизким расходом топлива. Также очень чувствителен к качеству потребляемого топлива. Уже к 100-150 тыс. км велика вероятность, что форсунки потребуют замены. Ремонт или восстановление производителем не предусмотрены. Турбокомпрессор ходит в среднем до 150-200 тыс. км. Нередки случаи выхода из строя топливного насоса, а также проворот вкладышей. При всём этом двигатель заслужил положительную репутацию: большинство владельцев им довольны.

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Nissan Almera Classic 2006

Модель предлагалась с единственным агрегатом. Им была шестнадцатиклапанная четвёрка объёмом 1,6 литра мощностью в 107 л.с. Серьёзных проблем владельцам Ниссан Альмера Классик он не доставлял. Тем не менее проблемы на нём встречались. Некоторые их них перекликаются со слабыми местами моторов прошлых поколений.

Проблемные места

Цепной привод ГРМ достаточно надёжен. В основном беспроблемно выхаживает 200, а в некоторых случаях и 300 тыс. км. Досаждает лишь растягивающаяся цепь из-за которой могут быть провалы после резкого сброса газа. Причина в низком качестве изготовления. Выходом из этой ситуации является только замена.

При пробеге в 140-180 тыс. км двигатель может глохнуть после запуска. Это распространённая проблема с датчиком распределительного вала. Бывает, что проворот его по часовой стрелке устраняет неисправность, но может потребоваться и замена.

Nissan Almera Classic двигатель

При пробегах в 150-200 тыс. км может начать гудеть бензонасос. Одновременно с этим двигатель может тяжело запускаться, иногда не с первого раза. Иногда помогает прочистка топливного фильтра, но чаще всего в такой ситуации потребуется замена бензонасоса.

Иногда вентиляторы системы охлаждения могут крутиться постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это известная проблема с проводкой вентилятора. Чаще всего причина в переломанном проводе из-за некачественной изоляции.

Almera G15 (2012-2018)

Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.

Almera G15

Характерные неисправности

Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.

Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.

Almera G15 двигатель ресурс

Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.

В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.

История автомобиля

I поколение N15 (1995-2000)

Фото Nissan Almera (N15)

Интересно, что эта машина стала первым легковым автомобилем Nissan, который полностью спроектировали в Европе и для европейского рынка.

Салон Ниссан Алмера N15 также ничем особенным не выделятся. Он обладает простотой и функциональностью, которые заметны в каждом элементе. Перед водителем установили 4-спицевое серое рулевое колесо, черную приборную панель с белыми цифрами и шкалами. Размещение клавиш на торпедо очень напоминает прочие японские машины тех времен. Сиденья выглядят очень просто, поэтому дальние поездки лучше не планировать на Nissan Almera N15.

Техническая часть I поколения

Оригинальный автомобиль имел широкую линейку моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми атмосферными силовыми агрегатами, имеющими рабочий объем 1.4-2.0 л. Они генерируют 75-143 лошадиные силы (116-178 Нм).

Дизельную сторону представлял 75-сильный (132 Нм) турбированный двигатель, получивший объем 2.0 литра. Все эти силовые агрегаты функционируют с 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач. Все крутящие усилия передавались только на передние колеса.

В качестве основания первого поколения Ниссан Альмера японцы решили использовать переднеприводную платформу N15, имеющую пружинную подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую конструкцию системы Скотта-Рассела сзади (балка на продольных рычагах и стабилизатор поперечной устойчивости). Тормозная система имеет дисковые устройства на всех колесах.

Цена сегодня

Вид спереди Nissan Almera (N15)

II поколения N16 (1999-2006)

Уже в 1999-м миру было представлено 2 семейство Ниссан Альмера с заводским индексом N16. Эта версия выпускалась в кузове хэтчбек и седан. В 2003-м во время Парижской выставки японцы представили обновленную Nissan Almera. Внешность Ниссан Альмера 2 поколения больше смахивает на европейские стандарты, чем азиатские. Экстерьер получился спокойным, строгим можно сказать не примечательным.

Передняя оптика выглядит стандартно. Чем выделяется новинка, так это хромированными горизонтальными полосками в отверстиях решетки фальшрадиатора. Боковая часть Nissan Almera хэтчбек получалась более интересной, чем седан. Можно заметить немного ниспадающую крышку, окрашенные в цвет кузова молдинги, а также накладки на дверных ручках из хрома, что вкупе создает спортивный и стремительный вид. Корма автомобиля тоже получилась спокойной, как и носовая часть. Клиренс остался неизменным – 140 миллиметров.

Nissan Almera 3-door

Второе поколение Nissan Almera сразу после обновления попало под отзывную компанию. Всему виной была неудачная конструкция передних фар, из-за чего мутнела линза и запотевали стекла.

Внутренняя часть после обновления также стала немного лучше. Салон Ниссан Альмера получил только качественные изменения, а число комплектаций осталось на прошлом уровне. Стандартную тканевую обивку сидений заменили на более приятную и надежную. Немного улучшилась сама форма сидений, что сделало нахождение в салоне максимально комфортным.

Интерьер Nissan Almera (N16)

Технические характеристики II поколения

Подкапотное пространство Ниссан Альмера N16 имеет бензиновые и дизельные моторы. Роль базовой силовой бензиновой установки отведена 1.5-литровому 86-сильному варианту (136 Нм). Если говорить за более мощный двигатель, он получил объем 1.8 л и развивает уже 116 лошадиные силы (163 Нм).

Тем, кто любит дизеля японцы предусмотрели турбированные моторы. Это 82-сильная 1.5-литровая (185 Нм), а также 2.2-литровая 112-сильная (248 Нм) силовая установка. Трансмиссия может быть 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической.

В качестве основания инженеры решили взять платформу MS. Переднюю часть Nissan Almvera II они поставили на независимой подвеске со стойками McPherson, а сзади решили применить полунезависимую структуру с многорычажной балкой. Руль также имеет гидравлический усилитель. Система тормозов особо не претерпела изменений, однако были добавлены технологии ABS и EBD.

За сколько можно купить сегодня?

На рынке поддержанных машин купить Ниссан Альмера 2 поколения можно от 140 тысяч рублей.

Седан Nissan Almera (N16)

Classic B10 (2006-2011)

Nissan Almera Classic, сконструированный на платформе N16 Pulsar, начал продаваться еще в 2002-м на территории Южной Кореи под названием Samsung SM3. К странам СНГ модель добралась к 2006 году после модернизации. Для россиян машину собирали в России. Перед стартом продаж Ниссан Альмера Классик подготовили к плохим дорогам и низким температурным режимам.

Нельзя сказать, что внешность автомобиля получилась запоминающейся и неординарной. Экстерьер японской модели Nissan Almera Classic обладает округлыми формами, не примечательной оптикой, простыми линиями и минимумом хрома. В городской черте такая машина выглядит просто. Выделяется седан Ниссан Альмера Классик поворотниками, которые расположились не в блоке основных фар, а соединены с противотуманными фарами.

Вид сзади Nissan Almera Classic
Фото Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic вид сбоку

Nissan Almera Classic вид спереди

Интерьер Nissan Almera Classic

Пластик имеет один серый оттенок, кресла тканевые. Кожа доступная для рулевого колеса. На втором ряду все выглядит также просто. Отсутствуют воздуховоды. Как для бюджетного автомобиля Nissan Almera Classic имеет довольно неплохой салон. Объем багажного отделения седана составил 460 литров полезного пространства.

Техническая часть Almera Classic B10

Стоимость сегодня

По состоянию на январь 2020 года приобрести Nissan Almera Classic (B10) можно от 185 000 рублей.

III поколение G15 (2012-2017)

Экстерьер

Внешность Машины для своей ниши и стоимости получилась достаточно неплохой. Переднюю часть оснастили немного рельефным капотом, небольшой радиаторной решеткой, которая получила хромированные горизонтальные перемычки. У передней оптики Nissan Almera G15 довольно интересная форма. Внутри оптики решили использовать галогеновое наполнение.

Nissan Almera фото авто
Nissan Almera вид сзади
Nissan Almera вид сбоку

Высота дорожного просвета была увеличена до 160 миллиметров. Почти сразу можно заметить небольшие колеса, которые теряются в больших колесных арках. Что касается задней части Nissan Almera 2016, она обладает большой крышкой багажного отделения, образующей компактный спойлер.

Оптика у машины получилась небольшой, галогенной, выглядит хорошо. Корму инженеры также оснастили массивным бампером со встроенными тремя светоотражателями. Еще можно увидеть хромированную накладку над номером.

Интерьер

Изначально нужно заметить, что внешность внутренней части седана была почти полностью списана с Рено Логан и Дастер. Но говорить так можно, только смотря на переднюю часть интерьера. На втором ряду свободного пространства предостаточно. Тут вступает в силу солидная база колес – 2 700 миллиметров. Как ни печально, но помимо большого пространства для сидящих сзади людей на втором ряду больше не найти чего-то полезного.

Отсутствует даже подлокотник. В остальном же, задний диван получился достаточно просторным даже для троих взрослых людей. Благо, что размеры Ниссан Альмера позволяют не чувствовать себя сильно тесно. В этом плане передние седоки чувствуют себя более комфортно, так как их кресла оснащены подогревом уже в базовой комплектации. Опционально можно установить развлекательный центр с навигационной системой.

Nissan Almera (G15)

Что касается печки, она работает очень хорошо даже на 2-й скорости. Перед водителем установлено 3-спицевое полиуретановое рулевое колесо, выполненное по-простому. За ним расположена информативная приборная панель Ниссан Альмера с большими двумя круглыми датчиками тахометра (слева) и спидометра (справа). Также нашлось место для небольшого экрана бортового компьютера.

Любые элементы хорошо подогнаны друг к другу, люфт отсутствует. Объем багажного отделения составляет неплохие 500 л. Однако из-за устройства петель не удается воспользоваться всем этим объемом полноценно. Заднюю спинку в обновленной Ниссан Альмера 3 поколения уже можно было убирать в пропорции 60:40.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель Nissan Almera G15

Трансмиссия

Ходовая часть

Безопасность

Японцы всегда стремились уделять должное внимание уровню безопасности, поэтому обновленный Nissan Almera 3 поколения явно нельзя назвать исключением. Уже базовая комплектация седана может похвастаться двумя передними подушками безопасности, системой ABS+EBD, передними ремнями безопасности с ограничителями нагрузки и креплениями для детских сидений. Вдобавок к этому, передняя и задняя часть кузова дополнительно усилена с помощью ребер жесткости, которые защищают при столкновении.

Комплектации и цены

  • Кондиционером;
  • Противотуманными фарами;
  • Навигационной системой;
  • Bluetooth;
  • USB;
  • Подогревом кресел;
  • Кожаным рулевым колесом;
  • Электрическими стеклоподъемниками для задних дверей;
  • Подсветкой бардачка.

Новый Nissan Almera

Тюнинг

Ниссан Альмера G15 является распространенным автомобилем из-за своей доступности, а также эксплуатационным данным. С помощью тюнинга Ниссан Альмера вы сможете сделать внешний вид вашего седана более уникальным, салон комфортным, а мотор мощным.

Тюнинг экстерьера

Очень важно не устанавливать самому новую оптику, так как фары напрямую связаны с безопасностью машины. Такие работы лучше проводить в авторитетных СТО. Также для тюнинга внешности Nissan Almera G15 можно использовать обилие других приятных элементов. Этот список обладает:

Чтобы улучшить аэродинамические характеристики вашей машины, можно использовать обвесы из полиуретана, АБС-пластика, металла или композитных материалов. Это позволит защитить узлы, агрегаты, металлические кузовные детали. Также это повысит привлекательность автомобиля и увеличит аэродинамику.

С помощью обвесов из стеклопластика отлично подойдут для профессионалов из-за неплохих технических параметров и небольшой стоимости. Такой комплект обладает передним и задним бампером, спойлером, а также накладками на пороги.

Улучшения салона

Тюнинг мотора

Поработать над динамикой и мощностью силового агрегата седана можно, если использовать чип-тюнинг. Мощность также можно повысить, если установить компрессор необходимой конфигурации. Кроме этого, можно установить подходящие форсунки, прямоточный выхлоп, вал и блок управления мотором. Взамен компрессора ставят также турбину. С такими улучшениями автомобиль будет двигаться более динамично.

Сравнение с конкурентами

С японским автомобилем Nissan Almera 3 конкурируют не так много машин. Сюда можно отнести Chevrolet Cobalt, KIA Rio, Lada Priora, Lifan Celliya, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Ниссан Альмера машина обладает огромным салоном, экономным двигателем, надежностью. Выделяется также она недорогой эксплуатацией, хорошей управляемостью, а также дешевыми и доступными запчастями, вместительным багажным отделением.

Плюсы и минусы

  • Высокий дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Надежность;
  • Экономичность;
  • Не дорогое обслуживание;
  • Хорошая безопасность;
  • Большой багажник;
  • Неплохая подвеска;
  • Управляемость;
  • Стоимость.
  • Бюджетные отделочные материалы;
  • Непонятная внешность;
  • Не всегда хватает мощности двигателя;
  • Некачественная шумоизоляция;
  • Слабый, склонный к коррозии кузов.

Итоги

В конце хочется сказать, что японская компания смогла собрать необычную машину в лице Nissan Almera. Автомобиль имеет невысокий ценник, неплохую комплектацию, просторный салон, хорошую степень безопасности, большой багажник и неплохой клиренс. Конечно, можно говорить о спорной внешности или качестве отделочных материалов, но не стоит опять-таки забывать ценник и предназначение автомобиля. Этот вариант прекрасно подойдет для тех, кто любит спокойную не быструю езду, а также ценит надежность, неприхотливость и ремонтопригодность.

Nissan Almera N15 – первое поколение автомобиля, который заменил Sanny N14. Продажи начались в Европе в 1995 году, было доступно три форм-фактора: седан, 3-х и 5-и дверные хэтчбеки. До России первая Альмера официально добралась в 1998 после рестайлинга. У российских дилеров можно было купить только автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6. Для европейского покупателя еще был доступен дизель 2.0 и бензиновая силовая установка такого же объема.


Экстерьер и кузов Альмера N15



3-х дверный хэтчбек до обновления
Внешность Ниссан Альмера первого поколения простая и не примечательная, что хорошо видно на фото. Никаких хромированных деталей дизайна или оригинальных решений, за которые мог бы зацепиться взгляд. Единственное, что находишь, тщательно присмотревшись, штамповку на передних крыльях хэтчбеков. Она представляет собой полосу, горизонтально протянувшуюся на сантиметров 15 от верхнего угла фары к дверям. Можно упомянуть, что Almera похожа на старшую модель Nissan Primera.

Комплектация SR внешне отличается от обычных спортивным обвесом, литыми дисками и штатными противотуманками.



Альмера Н15 SR

Ниссан Альмера производилась в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Дизайн передней части одинаков вне зависимости от форм-фактора.

Эксплуатационные данные Ниссан Альмера N15

Параметры этой модели машины, описание которых размещено ниже практически подходят для всех автомобилей такого класса или имеют незначительные отклонения:

  1. объём мотора – 1597 см3;
  2. тяговое усилие мотора – 99 л.с;
  3. система газораспределения – ДОНС;
  4. число цилиндров в блоке – 4;
  5. наивысшая скорость, достигнутая машиной – 180 км/час;
  6. продолжительность набора 100 км/час – 11 сек;
  7. требуемое количество горючего для пробега 100 км в городском цикле – 9.3 л, по трассе – 6.1 л;
  8. запас горючего в баке – 50 л;
  9. вместительность багажника – 440 л.


Салон и оснащение

Интерьер Almera N15 ничем не запоминается, простота и функциональность прослеживаются в каждой детали. Четырехспицевый серый руль, черная приборная панель с белыми цифрами и шкалами, организация кнопок на торпедо: дизайн всего этого напоминает другие японские автомобили того времени.

Салон Nissan Almera N15

Цвет тканевой отделки выбивается из черно-серого облика салона. Пестрая и даже яркая она смотрится аляповато по современным меркам, но в конце 90-х такой дизайн, наверное, был популярен.

В базовое оснащение входит не мало опций доступных в то время: гидроусилитель руля, кондиционер, аудио с двумя динамиками, электрические передние стеклоподъемники, ABS. Дорогие комплектации Альмера Н15 привлекали покупателей велюровым салоном, аудиосистемой с шестью динамиками, бортовым компьютером, задними стеклоподъемниками с электроприводом.

Салон Nissan Almera N15

Технические характеристики Ниссан Альмера

Одним из главных плюсов четырехдверки Nissan является просторный салон, который получился таковым благодаря удачной компоновке и внушительным габаритам, позволяющим отнести модель к C-классу или с определенной натяжкой даже с D-классу. Также седан может похвастаться солидным багажником, готовым принять до 500 литров груза.

Полные технические характеристики Nissan Almera G15 – сводная таблица:

ПараметрNissan Almera 1.6 102 л.с.
Двигатель
Код двигателяK4M
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.1598
Мощность, л.с. (при об/мин)102 (5750)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)145 (3750)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП4АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая, МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая, торсионная балка
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Количество оборотов руля (между крайними точками)3.18
Шины и диски
Размер шин185/65 R15
Размер дисков6.0Jх15
Топливо
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9.511.9
Загородный цикл, л/100 км5.86.5
Смешанный цикл, л/100 км7.28.5
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4656
Ширина, мм1695
Высота, мм1522
Колесная база, мм2700
Колея передних колес, мм1470
Колея задних колес, мм1466
Передний свес, мм913
Задний свес, мм1043
Объем багажника, л500
Дорожный просвет (клиренс), мм160
Масса
Снаряженная, кг11771209
Полная, кг16201650
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч185175
Время разгона до 100 км/ч, с10.912.7

Минусы и недостатки

Основной недостаток Альмеры в кузове N15 – слабая антикоррозийная стойкость, ржавеют арки, пороги, днище, крышка багажника на хэтчбеках. Пройденные километры и годы после выпуска усугубляют проблему, поэтому купить Almera N15 без окрасов сложно.

Еще один минус – маленький дорожный просвет, для плохих дорог 14 см клиренса недостаточно.



Отчетлива видна ржавчина на задних арках

Жесткая подвеска неприятная особенность Альмеры Н15, особенно ярко проявляется при полной загрузке. Заднюю подвеску пробивает чаще передней.

К плюсам можно отнести надежность двигателей и коробок передач.

Особенности конструкции Almera N15

Дизайнеры хорошо потрудились, выстраивая внешний вид автомобиля, казалось бы, незатейливая середина кузова с приподнятой крышей у хэтчбека переходит в мощные задние стойки, а линия капота, постепенно набирая угол наклона, приближается к углу установки ветрового стекла, подчёркивая совершенство аэродинамических форм кузова.

Сам кузов хорошо обработан и устойчив к коррозии, хотя не все элементы конструкции оцинкованы. В антикоррозийном отношении слабыми местами являются арки колёс и пороги.

Nissan Almera N15 тюнинг

Внешний вид несколько изменился в 1998 году в связи с установкой других бамперов и иной решётки радиатора.

Интерьер просторного салона выполнен довольно современно без каких-либо излишеств, панель приборов сделана из мягкого пластика и достаточно информативна. Нарекание вызывает лишь неудобное расположение управления внешними зеркалами (прямо под рулевым колесом).

Альмера в 1997 году получила вторую подушку безопасности, систему ABS и комплект брызговиков. Багажник машины для такого класса автомобилей весьма вместительный. С 1998 года расширилась база комплектации Ниссан Альмера за счёт установки гидроусилителя руля и центрального замка.

Бензиновый мотор для Ниссан Альмеры N15, технические характеристики которого изложены в следующей главе, взят с предшествующих моделей, его параметры – объём почти 1.6 литра, а развиваемая тяга равна 99 лошадиным силам.

Дизельная версия – это двухлитровый двигатель, предрасположенный к перегреву и образованию микроскопических трещин в блоке.

Трансмиссия в основном представлена механической коробкой с пятью ступенями – неприхотливый агрегат, работающий вполне достойно, достаточно лишь в срок производить замену масла. Коробка-автомат на четыре диапазона для этой модели Ниссана выпускалась небольшой серией и практически не востребована.

Нужно отметить, что с 1998 года задняя подвеска получила дополнительный рычаг для сохранения устойчивости машины в разворотах. Таким образом, риск потерять устойчивость на крутом вираже сведён к минимуму.

Что думают водители

Егор, авто 1997 года

Ниссан Альмера 1997

Петр, авто 1999 года

Японцы все-таки умеют удивлять качеством. Nissan Almera 1999 года, по мне – одна из лучших машин того времени. Да, есть некоторые недостатки. Да, дизайн был не самым выдающимся. Но то качество, с которым была проработана каждая деталь, перекрывает все минусы. Ниссан Альмера 1999 у меня на верной службе где-то 15 лет. Как уже говорил, к дизайну не придирался, а техническая сторона с 90-сильным движком более чем устраивала. По салону могу сказать, что любителям поговорить с пассажирами будет трудновато: с шумоизоляцией беда совсем, поэтому через пару лет езды полностью поменял подкладку обшивки. Досталась она мне в хорошем состоянии, в силу появления N16, Альмера N15 поколения продавалась с отличной скидкой. Так что покупкой доволен на все 150%.

Игорь, машина 1998 года

Честно говоря, особо много сказать нечего: хорошая добротная машина, все, что нужно, есть. Покупал с рук хэтчбек Ниссан Альмера 1998 года примерно в 2003–2004 году. Получилось и по средствам, и надежно. Пробег был около 80 тысяч, поэтому автомобиль в превосходном состоянии. Поменял только колодки. Но другое дело, что проблема эта не только Альмеры Н15, а всех машин в принципе. Нравится дизайн кузова, интерьер аккуратный и удобный, 90 лошадиных сил хватает для комфортной езды, потому что авто в целом компактное.

Заметил, что в других отзывах часто пишут про шумоизоляцию. Ну, есть такая проблемка, но она легко решается либо переобшивкой, либо просто включением аудиосистемы.

Тюнинг двигателя Nissan Almera N15

Сергей, автомобиль 1997 года

Машина очень хороша как на трассе, так и в городе. Знаю, что основной упор компания изначально делала на хэтчбеки, но мне больше по душе седан был. Расход по сравнению с российскими авто того времени заметно отличался. Если брать в среднем, то примерно 8–9 литров уходило на сотню. 87-сильный движок на самом деле работал очень неплохо. В мороз под -30, правда, сложно было масло подобрать, все застывало, но это мелочи, учитывая цену, по которой тогда ее можно было купить.

Читайте также: