Ниссан икстрейл 2002г перестал работать тахометр

Обновлено: 26.04.2024

Здравствуйте!
Пришел автомобиль nissan x-trail 2008 г.? коробка механика, двигатель qr20de.
На панели горит ошибка 4wd и abs, Скандок выявил одну ошибку в блоке 4вд отсутствие связи с блоком абс, блок абс тоже на связь не выходит. Пред идущий диагност приговорил блок абс, хозяин купил блок с разборки, результат прежний. Я проверил разъёмы блоков 4вд, абс, двигателя, приборки. Прицепил старый блок абс без гидравлики и чудо, связь появилась, продиагностировал 2 неисправных датчика колес, померял мультиком, точно, в обрыве. Заменил датчики, связь снова пропала абс на связь со сканером не выходит ни старый ни новый.
Думаю надо вызвонить can до блоков 4вд и приборки.
Моторный блок висит на этой шине или нет?
Может у кого есть наработки по данной проблеме?
Схемку бы и распиновки блоков
Блок абс с одним большим разъёмом

Vlerich

Изображения:

file.jpg

Олег321

Vlerich

Да.
S24 - датчик замедления.
А28 - комбинация приборов.
А29 - блок управления комбинацией приборов.
Х8 - диагностический разъём.

Vlerich, Здравствуй земляк. Эта машина наверное была у меня. Блок был приговорён уже давно, т. к. на гидроагрегате не работал моторчик. Обрывов датчиков никаких там не было, может после меня уже оторвал кто. Гидроагрегат был куплен хозяином самостоятельно. После его установки стал работать, на следующий день хозя сказал, что стал трещать при малейшем нажатии на тормоз. Кан-шина полностью прозвонена была от фишки абс до моторного
, шину я бросал отдельно на моторный, дабы исключить где то обрыв. Вот такая история, после отправил его, т.к. времени затратил много. Все на связь выходит и блок 4wd и моторный, кроме abs, в фишке поджимал контакты и пробрызгивал электроспреем. К панели только не пробовал. Если только где окислилось под радиатором, но туда не подлесть, нада разбирать все. Питание и постоянное и подключаемое и массы тоже все есть проверял лампой.

abricos33

Вложения:

brc.pdf

abricos33

abricos33, Наверное да, та машина, её хозяин примерно это и рассказывал. Тоесть абс работал, но со сканером на связь не выходил? Проблемы с шиной были? В блоке 4вд ошибка по кан шине висит. Жгут от абс разбираю, тем же путем иду. У приборки свой контроллер есть, висит на этой же шине, она должна со сканером общаться?
Отпустил его пока до выходных, надо с мыслями собраться

Vlerich

Со сканером вязался, там была ошибка по памяти с1111, но моторчик жил своей жизнью уже давно. Потом перестал вообще выходить на связь, ну соответственно перестал работать 4wd, спидометр и лампа тормозной жидкости на панели зажглись, т.е. 4wd его не видит, к приборке у меня не чем подсоединится, но она тоже на шине висит.

abricos33

Здравствуйте!
Прдолжим.
Была проверена CAN шин. Отключены все контроллеры затем прозвонка на плюс корпус и между собой, сопротивление бесконечность. далее поочередно подключал контроллеры и промерял сопротивление на шине
моторный ECU - 124 OM
Приборка - 124 ОМ
Блок 4 WD - 34.6 кОм
Блок ABS - 33.2 кОм родной 34,6 кОм. Думаю не критично.
Все блоки по отдельности, кроме приборки и АБС, на связь со сканером выходят. При отключеннй приборке в моторном записывается ошибка по отсутствию связи по CAN, подключаеш пропадает.
Получается 2 типа шин на одних проводах, боюсь ошибится в названии протоколов, но знаю что одна скорстная с низким сопротивлением моторный приборка, и низкоскоростная блок 4WD блок ABS.
Как они дружат?
Проверено питание блока АБС, плюсы постоянные, включаемые и минусы, все в норме, проверял лампой.
Проверил G sensor, правда немного не так как рассказано в мануале, в мануале это сделано относительно плюса, а Я мерял относительно минуса. Напряжения на указанных выводах меняются в зависимости от положения датчика думаю работает.Непонятно назначение контакта 2 на G сенсоре контакта 12 на блоке АБС?
Получается блок абс неисправен?
Если попробовать подключить блок на столе, достаточно подать питание?
Без G sensor блок на связь должен выходить?

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Боря

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Администрация клуба

Есть вопросы? Пишите нам.

Vitaha
loboris63
Дима
Саня

Полезные ресурсы

То что может вам пригодиться

О Клубе


Украинский X-Trail Клуб создан много лет назад любителями данной модели авто. На форуме вы найдете ответы на нужные вопросы, полезные ресурсы, консультации и много интересного.


снежный охотник


Обратила внимание на то, что после диагностики двигателя (которая кстати, показала, что всё отлично), перестал работать тахометр. Может ли это быть каким-либо образом связано с диагностикой, или искать причину в другом? Из-за чего это могло случиться и что теперь делать? Авто Ниссан Икстрейл.


снежный охотник



Морж


было, но по другим причинам скорее всего оборвался провод между трахометром и зажиганием. или после диагностики его забыли поставить на место, если вдруг снимали.


снежный охотник


было, но по другим причинам скорее всего оборвался провод между трахометром и зажиганием. или после диагностики его забыли поставить на место, если вдруг снимали.


ePsWaX


Ну привод полюбому электрический, возможно что когда втыкали штекер в диагн.разъём то чтонибуть закасячили, или перемкнули, либо провод отвалился:)


PvM



Морж


Ну привод полюбому электрический, возможно что когда втыкали штекер в диагн.разъём то чтонибуть закасячили, или перемкнули, либо провод отвалился:)

а где-то бывает механический тахометр? механические спидометры видел, а о тахометрах даже упоминаний не встречал. уж тем более на свежих японцах.


PvM



Морж


Стрелочный тахометр ТХ-193 определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя по частоте импульсов напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Проверить его показания можно автомобильным тестером.

Читайте также: