Ниссан кашкай замена радиатора вариатора

Обновлено: 07.07.2024

Привет всем. Господа подскажите. Сегодня при парковке напоролся на металлический штырь и проткнул радиатор. Конечно я первоначально не знал. Сел в авто поехал медленно и через метров 200 авто перестало ехать те упали обороты. я заглушил, завел жму на газ , переключаю селектор, а авто не едет вообще и оборотов нет. ( видно защита или что то в этом роде ). вопрос - понятно что менять радиатор, жижу, заодно и фильтр. Но что то могло произойти могла с вариатором ?
пробег 16ткм.

Привет всем. Господа подскажите. Сегодня при парковке напоролся на металлический штырь и проткнул радиатор. Конечно я первоначально не знал. Сел в авто поехал медленно и через метров 200 авто перестало ехать те упали обороты. я заглушил, завел жму на газ , переключаю селектор, а авто не едет вообще и оборотов нет. ( видно защита или что то в этом роде ). вопрос - понятно что менять радиатор, жижу, заодно и фильтр. Но что то могло произойти могла с вариатором ?
пробег 16ткм.

Думаю, что ничего страшного.
Масло вытекло, давление в системе упало, а шкивы то давлением масла управляются и сжимают ремень. Нет давления - нет сцепления с ремнем - нет передачи крутящего момента.
Ну и не уверен, но и из гидротрансформатора масло могло уйти - это тоже причина, почему авто не ехало.

По идее должны были записаться ошибки низкого давления масла: P0841, P0847, P0848, P084С, P084D (все сразу или только некоторые).

В общем думаю, что ничего страшного - внеплановая замена масла ещё ни одному варику не навредила.

1. Снимите брызговики двигателя, как описано здесь.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

Слив охлаждающей жидкости Nissan Qashqai

3. Снимите электровентилятор.

Снимаем электрический вентилятор Nissan Qashqai

4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга.

Хомут крепления отводящего шланга Nissan Qashqai

5. Сдвиньте хомут вдоль по шлангу.

Сдвигаем хомут в сторону Nissan Qashqai

6. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

Отсоединяем шланг от патрубка Nissan Qashqai

7. Сожмите свободные концы хомута крепления подводящего шланга.

Сжимаем конца хомута плоскогубцами Nissan Qashqai

8. Сдвиньте хомут вдоль по шлангу.

Сдвигаем хомут в сторону Nissan Qashqai

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

Отсоединяем шланг от патрубка Nissan Qashcai

10. Выверните два болта крепления ресивера-осушителя.

Выворачиваем болты ресивера-осушителя Nissan Qashqai

11. Отведите его в сторону.

Отводим ресивер в сторону Nissan Qashqai

12. Выверните болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора.

Выкручиваем болт верхнего кронштейна Nissan Qashcai

13. Извлеките болт крепления.

14. Снимите кронштейн.

Снимаем кронштейн радиатора Nissan Qashqai

15. Аналогично снимите второй кронштейн.

16. Отведите радиатор от рамки.

Отводим радиатор от рамки Nissan Qashcai

17. Поддев отверткой, выведите кронштейн конденсора из паза кронштейна радиатора отопителя.

Выводим кронштейн конденсатора из паза Nissan Qashcai

18. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения Nissan Qashcai

19. Снимите и осмотрите верхние резиновые подушки крепления радиатора.

Верхняя подушка крепления радиатора Nissan Qashqai

20. Также снимите и осмотрите нижние резиновые подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Нижняя подушка крепления радиатора Nissan Qashqai

21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Радиатор системы охлаждения двигателя Nissan Qashqai

22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

23. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Информация: в процессе диагностики варика (раз подвывает - надо было все проверить - сразу скажу, отклонений от нормы тьфу тьфу не засек) покатался и помониторил параметры
Дано - машина выехала с теплой подземки и поехала после небольшого прогрева. Уличная t=-5C. T двигателя (масло) 50. Воды 70. T масла CVT 35C
Через 10 минут только температура жидкости в вариаторе достигла 55 градусов. Далее, при движении без пробок на скорости 60-80 температура начала. падать до 50
После этого в небольшой пробке на 5 минут подросла до 70, далее упала до 60 при движении условно свободно.
Варик греется, когда ГТ разблокирован (пробки и небольшая скорость - до 40 где-то), чуть чуть греется или не остывает при езде с нагрузкой и начинает остывать при движении на равномерной скорости или при снижении этой скорости.

Вывод: обязательно ставить закрывашку радиатора вариатора, а то варик зимой не догревается. Низкая температура масла ему вредна, как и перегрев.

Эксперт

Немного про вариатор CVT8

Сергей6195

Постоялец

Информация: в процессе диагностики варика (раз подвывает - надо было все проверить - сразу скажу, отклонений от нормы тьфу тьфу не засек) покатался и помониторил параметры
Дано - машина выехала с теплой подземки и поехала после небольшого прогрева. Уличная t=-5C. T двигателя (масло) 50. Воды 70. T масла CVT 35C
Через 10 минут только температура жидкости в вариаторе достигла 55 градусов. Далее, при движении без пробок на скорости 60-80 температура начала. падать до 50
После этого в небольшой пробке на 5 минут подросла до 70, далее упала до 60 при движении условно свободно.
Варик греется, когда ГТ разблокирован (пробки и небольшая скорость - до 40 где-то), чуть чуть греется или не остывает при езде с нагрузкой и начинает остывать при движении на равномерной скорости или при снижении этой скорости.

Вывод: обязательно ставить закрывашку радиатора вариатора, а то варик зимой не догревается. Низкая температура масла ему вредна, как и перегрев.

Прошлую зиму отмучился с повышенными оборотами двигателя на трассе (обороты выше на 1500 по сравнению с летом, расход 10-12 л/100км.), 3 раза обращался к ОД, ничем помочь не могут. Проблему видят, но рекомендации завода изготовителя у них нет. В эту зиму напихал картонок перед радиаторами - толку ноль, при минус 14 градусов обороты лезут вверх. Полное разочарование авто, если у вас зима холодная - не покупайте кашкай, а от некомпитентных дилеров толку никакого, масло же можно менять в любом другом месте гораздо дешевле.

Особенности вариатора как вида трансмиссии, его отличие от АКПП, специфика Кашкай, причины выхода устройства из строя, тонкости ремонта. Видео про вариатор.

Преимущества вариатора – плавность движения, более экономный расход топлива и меньшая стоимость. Когда автомобиль разгоняется на дороге, вариатор CVT продолжает поддерживать оптимальные обороты, обеспечивая наибольшую мощность и лучшую динамику. Автомобиль, где установлен вариатор CVT, должен ездить в спокойном ритме, исключая резкие торможения и набор скорости.

Вариаторы Кашкай

Вариаторы Кашкай


Бесступенчатые коробки передач, которые ставятся на Nissan Qashqai, производит японская компания Jatco – крупнейший поставщик вариаторов на мировой рынок. На Ниссан Кашкай J10 устанавливались вариаторы типа JF015E и JF011E. На Ниссан Кашкай 2.0 с 2013 года начали ставить JF016E и JF017E. Nissan Qashqai третьего поколения с июня 2021 года оснащается новой вариаторной коробкой передач Jatco CVT-X (JF022E). Конструктивно вариаторы не различаются, только лишь некоторые элементы выполнены с усилением, поэтому они получили способность выдерживать более высокий крутящий момент.

Этот вид трансмиссии поначалу был не слишком удачным. Поэтому до сих пор среди автомобилистов бытует мнение, что вариаторы – это сплошные проблемы из-за их выхода из строя и невозможности отремонтировать. Но зато последние версии вариаторов CVT Nissan Qashqai отличает высокая надежность, поэтому новые модификации кроссовера Ниссан Кашкай способны длительно ездить без поломок. Самой ненадежной и проблемной версией считается JF015, а самой качественной – JF016, которая стоит на турбированном двигателе.

Причины, по которым вариатор Qashqai выходит из строя

Причины, по которым вариатор Qashqai выходит из строя


Чаще всего вариатор ломается из-за того, что нарушаются правила эксплуатации данного узла и автомобиля в целом:

  • нарушена периодичность замены масла и фильтрующего элемента;
  • рабочая жидкость плохого качества;
  • агрессивный стиль вождения;
  • длительное вождение на максимальной скорости;
  • допускаются резкие торможения и наезды на препятствия.

Еще одной причиной возникновения поломок вариатора может быть брак сборки, плохое качество соединений. Замечена серия критических нарушений в работе вариаторов в 2012 и 2014 году, связанная как раз с неудовлетворительным качеством сборки на заводе-изготовителе. Тогда для решения проблемы применяли новые прошивки. После этого особых нареканий на работу вариаторов Кашкай уже не было.

Признаки, указывающие на проблемы с вариатором Кашкай

Признаки, указывающие на проблемы с вариатором Кашкай

Значки на приборной доске

Слышен шум при работе вариатора

Если слышится гул и другие шумы при работе коробки передач с вариатором, то это явный признак наличия неполадок. Скорее всего, будет выявлен износ подшипников, которые в процессе работы загрязняются металлической стружкой или пудрой, частицами продуктов износа.

Пробуксовывание и провалы при разгоне

Пробуксовывание и провалы при разгоне


Иногда также происходит остановка автомобиля прямо во время движения. Автомобиль начинает буксовать без видимых причин. Это может быть признаком проблем с масляным насосом вариатора. Причиной может быть загрязнение насоса отложениями и металлической стружкой. Происходит это опять же из-за того, что вовремя не меняется масло и фильтр, и насос закупоривается. Редукционный клапан начинает заедать, при этом падает давление в системе.

Вибрации коробки передач, неравномерный разгон

Причиной может быть пробуксовывание ремня по конусам. Пробуксовывать он начинает из-за падения давления в системе, то есть в результате наличия предыдущей проблемы.

Загрязнение масляного насоса ведет к пробуксовыванию ремня и его возможному разрыву. Автомобиль в этом случае резко останавливается, создавая опасную аварийную ситуацию.

При разгоне машина дергается и идет рывками

Если вы переключаете скорости, происходят рывки. Это признаки выхода из строя гидроблока, при этом наблюдаются плавающие обороты. Гидроблок считается самым слабым местом вариаторной коробки передач.

Вариатор выдает ошибки

ошибка P0725


Если выявляется ошибка P0725, то повреждена входная цепь датчика оборотов двигателя. Причинами могут быть повреждение проводов, плохое соединение в электросети, трансмиссионная жидкость ненадлежащего уровня, поломались датчики двигателя, электромагнитные клапаны переключения передач сбоят. Если выходит ошибка P0726, то неисправность кроется в ручном переключателе передач.

Вы заметите, что с вариатором не все в порядке, если:

  • пропадает мощность или тяга, а передача не включается;
  • звуки будто бы ударов от трансмиссионной системы;
  • при остановке на перекрестке машина глохнет;
  • доносится шум из КПП при включении повышенной передачи.

Возможность ремонта деталей вариатора Qashqai

Это прочная цепь, которая составлена из тонких пластин или штифтов. У пластинчатых ремней проблема чаще всего заключается в износе боковых пластин, штифтовые ремни отличает износ поперечных штифтов. На автомобилях Qashqai самым часто встречающимся случаем при ремонте вариатора CVT является именно замена ремня шагового двигателя. Это самое слабое место бесступенчатой трансмиссии, если автомобиль получает перегрузки.

Шкивы

При их износе раньше проводили процедуру шлифовки, однако после нее машина могла проехать 20 тыс. км и встать. В настоящее время шлифовку не делают, предпочитая заменить эту деталь на новую.

Подшипники дифференциала

Подшипники дифференциала


Они выходят из строя при перегреве, и о том, что они повреждены, указывает характерный гул. Подшипники сами по себе могут быть низкого качества, но основная причина – несвоевременная замена смазочного материала, его плохое качество. Другая причина износа подшипников – высокие нагрузки, превышающие грузоподъемность. На любой СТО подшипники можно без проблем заменить.

Масляный насос

Может произойти износ редукционного клапана в корпусе масляного насоса. Неисправность возникает при скапливании металлической пыли на рабочих поверхностях. В итоге клапан заклинивает, а давление масла падает. Шкивы перестают совпадать, и ремень проскальзывает.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор


Он ломается реже, чем у автоматической коробки передач, при этом ремонту не подлежит. Среди неполадок вариаторной коробки встречается редко.

Блок управления вариатора

Поломка встречается тоже очень редко. Проблема решается восстановлением и перепрошивкой в специализированных сервисах.

Микровыключатели

Для нормального проведения ремонта вариаторной коробки требуется обязательно промыть систему охлаждения вариатора, и очень тщательно. Если этого не сделать, весь ремонт можно считать несостоявшимся.

Сколько стоит ремонт вариатора

Ремонт вариатора или замена на контрактный?

Ремонт вариатора или замена на контрактный?


Крупные автосервисы стараются не чинить неисправности вариатора, а меняют всю коробку целиком. Только так они могут дать гарантию на длительную работоспособность бесступенчатой трансмиссии. Ссылаются при этом на отсутствие специального оборудования для обслуживания CVT и сложности ремонта.

Официальные технические центры не имеют поставок с заводов запасных частей для трансмиссии CVT, поскольку заводы их не выпускают. Зато сторонние производители освоили выпуск запасных частей вариаторов. Поэтому они есть, и вариатор отремонтировать можно, получив при этом достаточную гарантию.

Ремонт вариаторной коробки относится к категории самых дорогих, поэтому часто автовладельцы выбирают просто поменять ее на новую от официального производителя или на контрактную коробку передач. При этом гарантию может предоставить только официальный поставщик.

Как нужно ездить на вариаторе, чтобы не пришлось ремонтировать

Как нужно ездить на вариаторе, чтобы не пришлось ремонтировать


Вариаторные коробки очень не любят, когда автомобиль ускоряется и пробуксовывыает, едет на максимальной скорости. Вредит ему плохое качество масла и забитый фильтр. Вот несколько советов для водителей, которые хотят долго ездить с вариатором и не обращаться в сервисы:

Замена трансмиссионного масла

Если в автомобиле Кашкай есть щуп, то стоит самостоятельно проверять время от времени уровень трансмиссионной жидкости. Масло следует применять только предназначенное для вариаторов – оно имеет маркировку CVT. Nissan выпускает масло с индексом NS-2.

Сколько нужно заливать, определить можно по типу привода и силовой части. Для автомобиля Qashqai с передним приводом и 2,0 л двигателем без масляного радиатора нужно залить около 4,2 л масла. Полностью обновить масло можно, замещая его на установке, тогда используется в три раза больше рекомендуемого объема.

Заключение

Работа вариатора Qashqai будет стабильной, если соблюдать некоторые правила при езде. Первое и главное – это замена расходников через каждые 60 тыс. км, а если ездите по не очень гладким дорогам – то через каждые 40 тыс.км. Не буксовать и не буксировать – и ваш вариатор прослужит очень долго.

Хотя Кашкай – кроссовер, относиться к нему надо, как к паркетнику для семейных поездок. Для езды в городских пробках это лучший выбор автоматической КПП. Поломки вариаторов, по данным автостатистики, не превышают по частоте поломок гидромеханических агрегатов.

Вариаторы развиваются и постепенно занимают свое место у самых осторожных производителей – например, у Toyota. Теперь уже и езда по пересеченной местности и ускорение, раньше считавшиеся для вариаторов недопустимыми, становятся возможным стилем вождения.

Видео про вариатор:

Читайте также: