Тойота спринтер кариб замена масла в акпп

Обновлено: 17.05.2024

Каждому хочется, чтобы автомобиль служил ему верой и правдой долгие годы. Потому и выбирают обччно машины попроще и понадежнее, заведомо отказываясь от благ, которые сулит технический прогресс. Правда, в последнее время разные технические “навороты” уже не так пугают, потому и появляется на наших улицах все больше машин, оснащенных электроникой, впрыском топлива, автоматическими трансмиссиями. Но, чтобы вся эта хитрая механика действительно облегчала нашу жизнь, а не превращаласть в “источник зла”, надо соблюдать определенные правила “игры”.Наш сегодняшний разговор — об эксплуатации и техничекском обслуживании автоматической коробки передач.

Только не накатом!
Автоматическая трансмиссия вообще — узел достаточно надежный (иначе она попросту не получила бы такого распространения). Но при условии грамотной эксплуатации. А начинается “грамотная эксплуатация” с того, что владельцу надо свыкнуться с мыслью: машина с “автоматом” не гоночный автомобиль. Конечно, можно сорваться с места, “сделать” кого-нибудь с перекрестка, при определенных навыках даже тронуться с пробуксовкой на сухом асфальте, но все это здорово сокращает срок службы трансмиссии. Идеальные условия эксплуатации для нее — когда вы, нажав на педаль тормоза, переводите рычаг из положения “Р” (стоянка) в “D” (движение), дождавшись характерного “напряжения” автомобиля (передача включилась, обороты двигателя несколько снизились), отпускаете тормоз и, постепенно добавляя обороты, трогаетесь. При этом рекомендуется трогаться именно в положении “D” селектора и пользоваться в городе преимущественно этим режимом. Режим “overdrive” рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение “N” (нейтраль) или, оставаясь на “D”, удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение “N” (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке. Автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, более чувствительны и к состоянию двигателя. Если по каким-либо причинах двигатель “дергается” или повышены обороты холостого хода — все это негативно отражается на работе трансмиссии. В частности, подсос воздуха через прохудившуюся прокладку способен драматически повлиять на работоспособность “автомата”.

Пауз быть не должно
Первым симптомом неисправности в автоматической трансмиссии будет заметная пауза между переводом рычага селектора в положение “D”, нажатием на педаль газа и движением машины. “Задумчивость” автомата может проявиться и в том, что коробка начнет неохотно переключаться с первой передачи на вторую или какая-нибудь передача перестанет включаться совсем. Если при таких симптомах быстро обратиться к грамотному специалисту, то возможно обойтись небольшим профилактическим ремонтом. Однако, если вы ездили с пробуксовывающим “автоматом” достаточно долго, пеняйте на себя — вам вряд ли удастся избежать сложного и дорогого ремонта (причем в некоторых случаях дешевле бывает заменить коробку на б/у, но заведомо исправную, чем ремонтировать ее).

Что течет — то меняется
Многих неприятностей можно избежать, если регулярно проверять уровень и состояние жидкости в автоматической трансмиссии. Прежде всего стоит четко уяснить себе, что в “автомат” заливают совершенно особый сорт жидкости, ничего общего с обычным трансмиссионным маслом не имеющей. Жидкость эта у разных производителей может иметь разные торговые марки, но в ее названии обязательно будет присутствовать ATF (automatic transmission fluid). Кроме этого, часто встречается маркировка DEXRON или MERCON. Существует несколько “поколений” ATF, поэтому важно проверить по спецификации вашего автомобиля, какая именно жидкость в нем используется. Российских аналогов ATF не существует! Поэтому не стоит пытаться обмануть “умную механику” и сэкономить на жидкости. Поскольку жидкость находится в гидросистеме трансмиссии под давлением, то и возможностей “потеряться” у нее гораздо больше, чем в обычной механической коробке передач. Одним из таких “непривычных” путей утечки жидкости является утечка через контур охлаждения: радиатор трансмиссии выполнен в виде трубки, помещенной в бачок основного радиатора, поэтому внешне течь может быть незаметна, но уровень охлаждающей жидкости в радиаторе будет повышаться или образуется эмульсия в ATF. Если вы заметили, что уровень жидкости в трансмиссии быстро “уходит”, двигатель дымит или растет уровень масла в картере, то наверняка виновата порванная мембрана вакуумного модулятора автоматической коробки, соединенная трубкой со впускным коллектором двигателя. В этом случае остается только заменить весь вакуумный модулятор в сборе, так как отремонтировать его практически невозможно, а неисправный вакуумный привод может радикально повлиять на работоспособность коробки.

С уровнем шутки плохи
Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии (около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько километров. После этого автомобиль с работающим (!) двигателем необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки (3-5 сек), и установить селектор в положение “Р”. После этого по меткам на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками (часто — в заштрихованной зоне). Большинство машин имеют на щупе различные метки для прогретого состояния (НОТ) или для холодного (COLD), так как с изменением температуры объем жидкости изменяется значительно — очень важно точно определить уровень! В крайнем случае можно мерить уровень и на непрогретой машине — по описанной выше методике, сверяясь по соответствующим меткам. Если уровень находится ниже отметки MIN (на некоторых американских машинах на щупе просверлено специальное отверстие, указывающее на критический уровень — DONT DRIVE), то всякая езда запрещена (D — надо сперва дополнить уровень до нормы. Заливают жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа. Надо помнить, что “автомат” очень требователен в отношении чистоты, поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью, оставляющей ворс. Проверяя уровень, стоит обратить внимание и на состояние ATF. Если она потемнела и издает резкий неприятный запах — возможно, это начало болезни. Наличие пузырьков воздуха указывает на вспенивание жидкости — возможно, из-за слишком высокого уров-ня. “Молочный” оттенок жидкости говорит о том, что в нее попадает вода или жидкость из системы охлаждения. Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют твердые частицы (при этом в работе “автомата” имеются проблемы), то изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда переходить к тестированию и диагностике. На самом же деле зачастую удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла, фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда! Если “болезнь” зашла достаточно глубоко, то без “хирургического вмешательства” уже не обойтись. Фирмы-изготовители обычно указывают, что масло и фильтр в автоматической трансмиссии не меняются на протяжении всего срока службы. Дескать, если уж появилась необходимость менять масло, значит, в коробке проблемы. Лишь для отдельных, особо тяжелых условий эксплуатации (такси, полиция, постоянная езда с прицепом и т. п.) рекомендуется замена масла через 60 тысяч километров. Но опыт показывает, что те коробки, в которых масло и фильтр меняются регулярно (че-рез каждые 50-60 тысяч километров), служат дольше.

Сколько масла в АКПП Тойота Спринтер

Toyota Sprinter – автомобиль С-класса, выпускаемый с 1968 года на платформе Toyota Corolla. Обе модели появились на рынке почти одновременно, при этом Спринтер поступил на конвейер немного позже – как одна из модификаций Короллы. В то время это был четырехдверный седан с минимальными отличиями от оригинальной модели. В 1970 году начались продажи второго поколения Спринтера.

Всего насчитывается восемь поколений Toyota Sprinter, и каждое из них построено на платформе Corolla разных поколений (их всего двенадцать). При этом последняя, восьмая генерация Toyota Sprinter, появилась в продаже в 1996 году. Это был по-прежнему четырехдверный седан, у которого была особая модификация Marino. Marino, в свою очередь, представлял собой четырехдверный хардтоп, очень популярный в то время.

Первая версия Sprinter Marino появилась в 1992 году, ее выпускали до 1998 года. У Марино и Короллы основные отличия были лишь в оформлении передней и задней световой оптики, крышки капота и бамперах. В остальном хард-топ не имел видимых конструктивных отличий. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом заднего стекла и другими полезными опциями. До 1996 года Toyota Sprinter/Marino в качестве опции оснащалась водительской подушкой безопасности и системой АБС. Потом эти опции стали базовыми для всех комплектаций. Версии подороже имели более качественную отделку салона. Что касается моторной гаммы, самой популярной версией Toyota Sprinter можно считать седан с двигателем 1.6 литра (115 л. с.), агрегатированный с механической МКПП-5 или автоматической 4-ступенчатой КПП.

Доброго времени суток всем карибоводам!
Прошу помощи.
Течь Декстрона в салон. Прочитал по поиску про лечение - все понятно.
А теперь проблемы:
1. Между длинной и короткой частью тросика потерял белую пластиковую втулочку (когда раскручивал);
2. НЕ ВЫТАЩИТЬ. привод спидометра из АКПП (упорную шайбу снял) - привод стоит мертво, даже рукояткой молотка постукивал потихоньку - не помогло.

Заодно еще пара вопросов:

1. Обнаружил щуп уровня масла в раздатке (до этого считал, что масла в АКПП и раздатке какбы в одной емкости и заливается туда TypeT либо Dextron3, а на щупе раздатки GL5). В букваре к раздатке никакого щупа не подходит. Как менять масло в раздатке? И сколько объем масла в АКПП и раздатке?
Прошу прощения за эти вопросы, знаю, все это обсуждалось уже не раз, но Carib у меня первый 4WD а/м, поэтому не все понятно.
2. В левом барабане слетели пружины солдатиков тормозных колодок. Поставил от УАЗа. Теперь при торможении раздается шаркающий звук из левого колеса - колодки разводит не по всей рабочей плоскости барабана. В Экзисте нашел только сами солдатики - пружин нет. Что делать, где искать? Время не ждет - неравномерный износ барабана!
3. Ну и, конечно же, "Карибов свист" - забил.

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен!

Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км. Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Нормальный уровень жидкости (прогретой до рабочей температуры) должен находиться в зоне HOT. Иногда этот участок щупа отмечен насечкой. Не переливайте выше установленного уровня . Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Если уровень находится в нижней части зоны С/D, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

45.jpg


А — зона уровня холодного масла;
В — зона уровня горячего масла;
С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач;
D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.

Читайте также: