Ниссан мурано z50 и z51 отличия

Обновлено: 03.07.2024

Ниссан умеет производить большие автомобили. На внутреннем рынке крайней популярностью пользуются минивэны марки. В США же, японский бренд завоевал себе популярность благодаря пикапам, вседорожникам и бизнес-седанам. Также неплохо обстоят дела у Ниссана и с кроссоверами. Один из хитов прежних лет – это первое поколение Мурано. Автомобиль запомнился своим неординарным дизайном и сумел покорить не только американский рынок, но также и европейский, российский. В настоящее время на вторичном рынке японский SUV с североамериканскими корнями продается за каких-то 280-300 тысяч рублей – подарок судьбы? Как оказалось, к Мурано таки есть за что придраться и причины для этого отнюдь не поверхностные…

Официальный дебют Nissan Murano Z50 на мировом рынке состоялся в 2002 году. В этом же году модель попала в продажу на российский рынок и почти сразу же стала одним из самых интересных представителей сегмента крупноразмерных кроссоверов. Во-первых, поспособствовало тому слабое распространение SUV и только зарождение их, как класса. Во-вторых, большой Ниссан обладал авангардным стилем в оформлении, богатейшим оснащением и относительно мощным движком, что не могло не привлекать покупателей по приемлемой цене.

Кстати, о движке. Мурано достался безнаддувный агрегат 3.5 литра, развивающий 234 силы. Он сочетается с вариатором. Привод – полный, но подключаемый при помощи электромагнитной муфты.

Чего ожидать от кузова и салона?

Вряд ли кто-то из читателей будет спорить с тем, что Ниссан Мурано в 50-м кузове – это машина достаточно эффектная в плане дизайна экстерьера. Даже сейчас кроссовер смотрится моложаво и свежо, а несколько вертикальная и граненная головная оптика с линзами, хромированная облицовка радиатора, выпуклые бамперы и крылья, явно намекающие на боевой запал модели.

В то же время, клиренс у модели – всего-то 180 миллиметров. Это значит, что в глубокой колее на ней делать нечего, равно как и в глубоком снегу. Таким образом, ездить на Ниссане можно лишь по хорошо укатанному проселку.

Головные фары, увы, мутнеют достаточно рано, да и линзы выгорают – только в путь. Но зато, если не считать тускнеющего хрома, кузов не гниет, тогда как его ЛКП долгое время сохраняет насыщенность.

Находясь в салоне, радуешься приборной комбинации на авиа-манер, которая передвигается вместе с рулевой колонкой, а также центральной консоли с цветным информационным дисплеем головного устройства. Жаль только, что со временем индикация на экране блекнет, а сам он выходит из строя. Также могут достаточно быстро ломаться сервоприводы регулировок передних сидений, но сами они удобны и понравятся седокам с любой комплекцией.

Не обидит своих гостей и задний диван. На нем с комфортом усядутся три человека, причем места для коленей будет предостаточно даже при росте в 190 сантиметров.

Пройдемся по технической части

Двигатель у Ниссана Мурано получился довольно неплохим с точки зрения запаса тяги. Во всяком случае, провалов таковой не наблюдается ни на низах, ни на верхах. Но вот вариатор работает с некоторым запозданием и поэтому моментального набора хода не ждите. В целом же, возможностей ДВС хватает с лихвой и в городе, и на трассе – когда требуется обгон колонны фур.

А еще можно констатировать высокую выносливость мотора серии VQ. Полмиллиона километров он способен прослужить и еще останется запас до капитального ремонта тысяч в 150-200. Другое дело, что перегреть такой агрегат – проще простого из-за слабо продуманной системы охлаждения и ее слабой герметичности. Кроме того, желательно заправляться лишь качественным топливом, в противном случае можно сократить срок службы катализаторов, стружка от которых попадет в камеры сгорания и спровоцирует появление задиров на стенках цилиндров.

  • ненадежный топливный насос;
  • слабые заглушки выпускных распределительных валов;
  • высокий расход моторного масла.

В целом, мотор хорош. К сожалению, о вариаторе того же самого уже не скажешь. Трансмиссия сама по себе не рассчитана на долгосрочную эксплуатацию, кто бы что ни говорил. Ее предел до капремонта в данном случае – 220-240 тысяч километров, после чего потребуется основательная переборка узла, если конечно, раньше не выйдут из строя его конусы и приводные части.

Независимая подвеска обеспечивает даже подержанному Ниссан Мурано веселую управляемость. Однако комфорт оказался не на высоте – потряхивает буквально на каждой ямке. По ресурсу же, больше всего нареканий вызывают ступичные подшипники и амортизационные стойки, требующие замены на 50-60 тысячах километров.

В чем подвох?

Как выяснилось, Nissan Murano Z50 с пробегом может быть автомобилем довольно приятным по части дизайна, управляемости и комплектаций. Однако его самое слабое место – это бесступенчатая трансмиссия. Увы, но почти все пробежные кроссоверы данной модели так или иначе имеют проблемы с вариатором. Поэтому неудивительно, что и стоят они довольно дешево.

Nissan Murano II Z51

История

История модели

  • ДЕБЮТ: первое поколение (заводское обозначение Z50) было представлено осенью 2002 года. В 2008 году дебютировала модель второго поколения (Z51).
  • КУЗОВ; 5-д верный универсал (SUV).
  • ДВИГАТЕЛИ: для модели Z50 — бензиновые Р4. 2,5 л. 163 л.с. (для Японии и ряда латиноамериканских стран; часть машин была ввезена в Украину); V6. 3,5 л.
    234-268 л.с.; для модели Z51 — бензиновый V6. 3,5 л. 249-265 л.с.; дизельный
    Р4. 2,5 л. 190 л.с. (для некоторых стран Западной Европы)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
    А5 (только с бензиновым мотором 2.5 л).
    А6 (только с дизелем). СVТ
  • ПРИВОД: передний или полный.
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2005 году изменились передний бампер и дисплей на центральной консоли (вместо монохромного стал цветным).
  • КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2003 и 2005 годах уровень безопасности по методике NHTSA (США) был признан отличным. В эти же годы институт NHTSA отметил хороший результат.

Однако самое уязвимое место кроссовера — это вариатор. Если на подержанном Nissan Murano происходят рывки и дерганья при движении, а машина встает в аварийный режим, значит есть неполадки в блоке управления CVT и шаговом электромоторе. Свет прольет только полная диагностика вариатора.

Кроссовер пострен на основе Nissan Теаnа второго поколения, поэтому и отличается отличными ходовыми качествами. Правда, владельцев первых машин доставали неприятные стуки и шумы в подвеске. Причина была в некачественных стойках и втулках стабилизатора, конструкцию которых позже доработали и проблема была снята. Зато по-настоящему раздражали слабенькие ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (от 22 500 руб.). Передние рычаги (13000 руб.) меняли в сборе из-за износа их сайленблоков.

Зато в остальном Nissan Murano из вторых рук больше не преподнесет неприятных сюрпизов. Главное — найти незаезженный экземпляр и он не подведет.

ТРАНСМИССИЯ

Самое проблемное место не только трансмиссии, но и автомобиля в целом — вариатор, неисправности которого вызваны в основном перегревом и несвоевременной заменой масла. При надлежащем уходе агрегат прослужит до 250 ООО км и даже больше. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины карданного вала.

ДВИГАТЕЛЬ

ПОДВЕСКА

В ходовой слабые подшипники передних ступиц, которые идут в сборе со ступицей за 22 500 руб. После их замены надо выставить углы развала и схождения всех четырех колес. Рулевая рейка с прогрессивной характеристикой изнашивается к 100 ООО км пробега. Замена — от 75 ООО руб. Однако у нас немало фирм, предлагающих восстановленную рейку в обмен на старую с доплатой от 20 000 до 30 000 рублей.

КУЗОВ

Коррозию на теле подержанного Мurаnо вряд ли увидите, кроме случаев, когда машина была плохо восстановлена после аварии. Зато довольно быстро сдаются хромированные детали корпуса, с возрастом потеют фары и фонари. Не отличается прочностью и ветровое стекло. Кстати, родное доступным никак не назовешь, поэтому лучше брать качественный неоригинал. Говорят, даже Боровское ставят — хорошо держится.

ЭЛЕКТРИКА

Электрооборудование не отличается излишней ломучестью. Хотя сбои и глюки в работе климат-контроля, центрального замка и мультимедийной системы периодически случаются. С возрастом проблемы могут усугубляться из-за банальной коррозии контактов и разъемов проводки. Случаются глюки в работе навесного оборудования и бортового компьютера.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ В целом надежный двигатель, крепкая подвеска, стойкий к коррозии кузов, беспроблемная электрика, хорошие ходовые качества

— Вариатор в группе риска, слабое лакокрасочное покрытие, дорогие оригинальные запчасти


Хорошо оснащенные версии (а другие в случае Murano покупать смысла нет) стоят 3,3-3,5 млн рублей.

Тест-драйвы 26 декабря 2019 Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail

Видео 27 марта 2019 По просьбам трудящихся. Тест-драйв Nissan Qashqai

Правда, приглушенно — и речь в первую очередь не о звуке, а о динамике, которая бесконечно далека от спорткаровской. Склонность к резким движениям у Murano проявляется только в ответ на первое нажатие акселератора, и в пробках это настолько неуместно, что приходится идти на отчаянные меры: включать эко-режим. Но потом вырываешься на свободу, жмешь педаль в пол, надеясь получить мощный подхват — а его нет. Просто ровный разгон, субъективно не дотягивающий до паспортных 8,2 сек до сотни. Пожалуй, автомобиль не назвать медленным, да и вариатор неплохо имитирует смену передач, но огонька в происходящем не сыскать.

Murano вообще чертовски хорош во всем, что касается вашего спокойствия. У него классная шумоизоляция и «воздушная» подвеска, особенно на хорошем асфальте.

А нужен ли он, этот огонек? Пусть первое поколение Murano было кроссовером, который идентифицировал себя как 350Z, но потоки утекшей с тех пор воды изрядно разгладили характер автомобиля. Ну посмотрите на салон — разве для дерзких гонщиков создано это царство блестяшек и светлой кожи?

Интерьер все еще прекрасен

Мультимедийка в Murano уже устарела. Это касается в первую очередь графики скорости работы, хотя к функционалу вопросов почти нет.

Мультимедийка в Murano уже устарела. Это касается в первую очередь графики скорости работы, хотя к функционалу вопросов почти нет.

И отдельное спасибо интерьерщикам за шикарные сиденья с подогревом и вентиляцией. В свое время их активно пиарили как совместную разработку с NASA, и не так важно, сколько в этом было реального сотрудничества, а сколько — маркетинга. Главное, что их действительно не замечаешь даже в дальней дороге: сел, отмахал несколько сотен верст, вылез — и просто пошел дальше, не разминая затекшие части тела.

Главное — не напрягаться

Если же не придираться, для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям. Разве что 430-литровый багажник маловат, но несколько дорожных сумок сюда влезет без проблем. Гораздо больше неудобств может создать 72-литровый бензобак при нескромном расходе топлива, который в смешанном цикле с трудом укладывается в 15 литров на сотню. Хорошо, что мотор не брезгует АИ-92, но именно здесь проявляется один из немногих явных анахронизмов Murano.

Никакого зуда, никаких тычков от мелких неровностей — пересев сюда прямо из каршерингового «Кашкая», я словно оседлал нежное облачко, которое поплыло над московскими дорогами.

Возраст — не проблема

Он вообще парадоксальный, этот Murano. До сих пор актуальный дизайн сочетается с атмосферным V6 и не самой свежей электроникой, консервативный интерьер благодаря грамотному оформлению хочется называть неоклассическим, а прекрасные сиденья и мягкая подвеска — то, что будет цениться во все времена. Еще бы цены ему такие же, оторванные от эпохи.

Сравните его с премиумом

Примиальный сегмент в полном составе начинается с четырех миллионов, кроме… Infiniti. За начальные версии маленького, но современного QX50 и большого, но олдскульного QX60 тоже просят по 3,5 млн рублей, а на уровне четырех начинается уже прям богатство. Казалось бы, желающие приобрести престижный Nissan должны пробегать мимо Murano прямиком к дилерам Infiniti, но в реальности этого не происходит. Так, за 2020 год QX50 и QX60 нашли тысячу с небольшим покупателей на двоих, а Murano — почти три тысячи. Это лучше, к примеру, чем у Volvo XC60, Audi Q5 или Toyota Highlander, хотя и втрое хуже, чем у того же Santa Fe.

Для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям.

Для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям.

Ниссан Мурано

Болячки и проблемные места Ниссан Мурано с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно слабое, поэтому, на сегодняшний день найти авто с идеальным косметическим состоянием кузова (без царапин и сколов) — нереально, исключением могут стать машины, которые уже перекрашивались или практически не эксплуатировались. Что касается коррозионной стойкости, то здесь нужно разделить авто на две категории. Первая – авто ввезенные из США, как правило, это автомобили первых годов выпуска. У таких машин кузов не оцинкован и склонен к коррозии, чаще всего коррозия появляется на стаканах, колесных арках, крыльях и порогах.

Вторая категория машин предназначена для европейского рынка и не имеет серьезных проблем с коррозионной стойкостью. А, вот, хромированные элементы, являются слабым местом обеих категорий автомобиля (тускнеет хром). В электрике распространенных недугов нет, единственное, что можно отметить внезапный отказ блока управления бортовым оснащением (Body Control). Распространенная причина – короткое замыкание в системе освещения. Выявить неисправность достаточно просто – при открытии дверей в салоне не включается освещение, для устранения недуга придется потратить примерно 150 у.е. (требуется замена блока).

Ниссан Мурано

Силовые агрегаты

Еще одним слабым местом считается впускной коллектор с изменяемой геометрией. Проблема заключается в том, что крепежный болт заслонки со временем может открутиться и попасть в цилиндры со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Симптомы – появляются посторонние шумы во время работы двигателя. При появлении первых симптомов рекомендуется незамедлительно заглушить двигатель и оттащить автомобиль на СТО , иначе, последствия могут быть плачевными. Из мелких недостатков можно отметить недолговечность генератора, течи масла и склонность мотора к перегреву (чтобы избежать неприятностей требуется чистка радиатора охлаждения каждые 30-50 тыс. км.).

Специалисты сервисных центров рекомендуют промывать дроссельную заслонку раз в 15-20 тыс. км, если этого не делать, со временем, двигатель начнет неустойчиво работать на холостых оборотах. После чистки заслонки требуется адаптация электронного блока управления – производится с помощью специального оборудования. Еще одна процедура, которая требует дополнительных капиталовложений — регулировка клапанов, рекомендуется производить каждые 100 тыс. км, хотя, опыт показывает, что зазоры сбиваются после значительно большего пробега. Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, глобальных проблем с данным узлом не выявлено, ресурс цепи составляет 250-300 тыс. км. Топливный насос служит 100-150 тыс. км.

Трансмиссия

Большинство Ниссан Мурано на вторичном рынке полноприводные, но, нередко встречаются и переднеприводные экземпляры (большинство из них завезенные из США). Часто нечестные продавцы пытаются продать переднеприводный автомобиль, как полноприводный, поэтому, перед покупкой авто обязательно загляните под днище и проверьте, на месте ли кардан. Полный привод подключаемый, реализован с помощью электромагнитной муфты Haldex 4-го поколения. В целом, система надежна, единственное, нужно следить за уровнем масла в раздаточной коробке (после 70000 км начинают течь сальники). Часто, у невнимательных владельцев к 150000 км автомобиль становится сугубо переднеприводным. Также, раздатка может выйти из строя из-за сильных пробуксовок – ломаются зубья в шестернях.

Ниссан Мурано

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Мурано

На обеих осях установлена независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади многорычажка. Американская и европейская версии имеют разные настройки ходовой, в первом случае, она мягкая и комфортная (при вхождении в поворот на высокой скорости присутствуют крены), во втором — умеренно жесткая (понравится любителям активной езды). Что касается надежности подвески Ниссан Мурано, можно сказать, что она достаточно крепкая и не часто требует ремонта. В среднем ресурс стоек и втулок стабилизатора составляет 40-50 тыс. км. Амортизаторы приходится менять на пробеге 80-100 тыс. км, шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги требуют замены раз в 100-130 тыс. км. Остальные элементы ходят до 150000 км.

Салон

Салон Ниссан Мурано выполнен из материалов среднего качества (в салон попал как мягкий, так и твердый пластик), а, вот, шумоизоляция, откровенно, слабая. Есть нарекания и на износостойкость кожаной отделки сидений – к 100000 км пробега появляются заметные следы эксплуатации. Еще одним слабым местом сидений являются салазки, на некоторых экземплярах они переставали слушаться электроприводов. Также, критики заслуживает панель управления навигацией – расположена под большим углом на верхней части центральной консоли. Что касается надежности электроники, то, как правило, салонное оборудование работает без проблем.

Ниссан Мурано. Салон

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также: