Ниссан ноут уходит антифриз подтеков нет причины

Обновлено: 05.07.2024

Многие автолюбители сталкиваются сегодня с интересной ситуацией: из расширительного бачка пропадает антифриз, но понять, куда он девается, невозможно, потому что под машиной не остается никаких следов: ни капель, ни подтеков. Как такое может быть? Ведь с каждым днем уровень антифриза в бачке становится все ниже! Просто диву даешься от таких чудес. Вот только что с этим делать и почему такое вообще стало возможным, непонятно. Давайте разберем все по порядку.

Предупреждаю сразу: то, что под машиной нет следов антифриза, который пропадает из бачка; если вы нигде не обнаружили подтеков (визуально система работает нормально), это значит, что поломка серьезная. Знак очень плохой. Машиной нельзя пользоваться, потому что с каждым новым километром угроза капитального ремонта двигателя неотвратимо приближается. Что еще хуже, мотор может заклинить прямо посреди дороги. Оно вам надо?

Посему рецепт простой: если самостоятельно определить причину утечки тосола не удалось, отправляемся на СТО незамедлительно. Профессионалам виднее, что и где искать. А если нужно приобрести качественный антифриз в Минске то в этом помогут наши специалисты.

Хотя все же интересно, куда антифриз девается. Может, какие-то явные неполадки удастся устранить самому?

Почему пропадает антифриз?

Автомобилисты нередко встречаются с такой неожиданностью, как необъяснимое падение уровня антифриза в расширительном бачке. Эта проблема встает особенно остро с наступлением осенне-зимнего периода, когда температура воздуха значительно снижается, что отражается на свойствах хладагента.

Одной – и самой безобидной – из причин, почему в расширительном бачке снижается уровень антифриза, является его физическое сжатие из-за похолодания. Если проблема возникает только с приходом холодов, то решить ее довольно просто. Требуется измерить уровень жидкости в бачке, а затем заполнить его недостающим количеством антифриза.

Уходит антифриз из расширительного бачка

Другое дело, когда утечки стали привычными и происходят вне зависимости от сезона. Тогда долив – это не решение проблемы, а лишь ее отсрочка. Нужно отыскать само больное место. Вспомните, может, вы замечали какую-то из перечисленных неполадок:

  • выключилась или неправильно работает печка: вместо обогрева салона наполняет автомобиль холодным воздухом;
  • ненормально быстро снижается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • движок стал перегреваться или, напротив, его градус не достигает нормального уровня;
  • из-под капота выходит пар;
  • выхлопные газы стали белыми, напоминают туман;
  • воздух внутри машины имеет запах хладагента.

Если имеется хотя бы один из этих признаков, налицо серьезные проблемы с циркуляцией антифриза. Их нужно устранять как можно скорее. Перечислим наиболее частые причины.

Уходит антифриз. Течь в радиаторе.

Небольшое отступление от темы, но для пользы дела нужно упомянуть. Итак, перво-наперво проверяем эти места и, если они окажутся в порядке, будем искать в других. Причиной снижения уровня тосола или антифриза может стать протечка системы, а посему нужно ее выявить. Где смотреть?

  1. Ищем протекания в радиаторе мотора. Это легкое дело. Просто рассмотрите радиатор внимательно, загляните под автомобиль, чтобы увидеть подтеки. Если на асфальте расплываются капливсех цветов радуги, то причина их появления – прохудившийся радиатор. Его боковины сделаны из пластика, поэтому сначала осмотрим их. Если они целые, то можно запаять место протечки или зажать патрубки. Иначе придется заменить сломанный радиатор новым.
  2. Осматриваем печку. Рассмотреть радиатор отопления салона и найти место, где он потек, сложнее, чем в первом случае, ведь капли попадают на салонный уплотнитель. Но определить, что потек именно отопитель салона, можно по следующим признакам:
    1. внутри машины четко чувствуется запах хладагента (он сладковатый);
    2. запотевают окна, даже если на улице сухо, и покрываются маслянистым налетом.

    Если снять пластиковую приборную панель, то можно увидеть, где именно капает. Ремонтируем место повреждения или меняем элемент на новый.

    Куда пропадает антифриз, если неисправен радиатор?

    Когда запотевшая лобовуха стала обычным явлением, а коврик спереди постоянно мокнет, виной этому – сломавшийся радиатор. Долезть к нему не так легко, а поэтому ищем место протечки по-другому.

    Для начала соединяют входной шланг с выходным. Если при рециркуляции утечек не будет, значит, неисправная деталь найдена.

    Уходит антифриз через патрубок шланг

    • Износились шланги. Постоянное расширение (когда движок нагревается) и сжатие (когда остывает) может привести к тому, что стенки не выдерживают изменений давления и лопаются или покрываются трещинами, сквозь которые будет вытекать жидкость. Ремонт делать бессмысленно: шланги будет лучше поменять.
    • Протекают трубки. То же самое, что со шлангами, только речь о металле. Это редкое явление, но исключать его нельзя.
    • Потек термостат с помпой. Время не щадит и этих деталей, которые прокачивают и регулируют давление антифриза. Их делают пластиковыми или из металла, но, так или иначе, износившийся механизм подлежит замене.
    • Протекают расширительный бачокили егокрышка. Крышка в бачке сделана в форме клапана, призванного держать давление, чтобы не давать антифризу выплескиваться при нагревании. Со временем он перестает нормально функционировать. Расширительный бачок из пластмассы просто разрывает, когда не работает крышка. Все – под замену.

    Теперь перейдем к вопросу, куда пропадает антифриз из самого бачка. Если спросить опытных автовладельцев, они сходу выдадут несколько основных причин.

    Как понять, что антифриз подтекает?

    Быстро понять, что хладагент вытекает из системы, возможно и без прохождения диагностики на СТО. Проще всего осмотреть расширительный бачок и патрубки из резины: их просто ощупывают и осматривают. Если согнуть шланг, то из неисправного жидкость забьет фонтаном.

    Антифриз в ваз уходит

    Местом утечки может стать стыковка шлангов с элементами системы. На это укажут жирные следы. Также стоит осмотреть места, где трубки крепятся к радиатору отопления и сами трубки. На них тоже могут появиться трещины, сквозь которые потечет антифриз.

    Чтобы проверить целостность патрубков системы охлаждения, под днищем автомобиля оставляют на несколько часов кусок бумаги (картона). Если на него накапало, то протекают трубки, или они неплотно закреплены. Нужен ремонт.

    Все вышеперечисленное – это основные причины утечки антифриза, которые проверяются в первую очередь. Но ведь бывает и так, что проверка не дает результатов, а уровень антифриза снижается. Например, течет через печку в салон, но этого не видно. Что делать?

    Нужен сухой бокс с чистым полом. Нужно оставить в нем машину, а по истечении некоторого времени посмотреть, не появились ли пятна такого же цвета, как ваш антифриз. Если есть, это верный признак протечки. Нужно ее найти!

    Причины внутренней утечки хладагента

    Наиболее часто хладагент затекает в топливную систему, перемешиваясь там с техжидкостями, обычно с маслом. Если при запуске двигателя выхлопные газы окрасились в ярко-белый цвет и приобрели сладковатый аромат, так оно и есть. Для уверенности осматривают масляный щуп на предмет радужных разводов и общий уровень масла.

    Убедиться в том, что хладагент смешался с маслом, поможет проверка автомобильных свечей. Как и щуп, они также покрываются налетом, но только белым. Выкрученная свеча может быть белой целиком. Такая поломка требует профессионального ремонта. Если ваша фамилия не Кулибин, лучше отогнать машину на СТО, которому доверяете.

    Антифриз смешался с маслом

    Проверьте кожух ремня ГРМ, чтобы понять, есть ли протечка антифриза. Грязный кожух указывает на то, что нужна диагностика проблемы. Вам нужно снять крышку и посмотреть, где есть подтеки. Если проблема заключается в помпе, то нужно ее менять, потому что пластиковую помпу не починишь.

    Как избавиться от проблемы течи антифриза?

    Если причина протечки в уплотнительной прокладке, устранить такую проблему просто.

    В подавляющем большинстве случаев протечка видна невооруженным глазом. На бачке образуется пыль цвета меди. Поломанный бачок подлежит замене.

    Однако проблема, куда девается антифриз, может скрывать некоторые проблемы, которые требуют более подробного рассмотрения. Чаще всего они относятся к внешнему типу.

    Неявные проблемы ухода антифриза

    Итак, факт утечки антифриза зафиксирован и не вызывает сомнений. Однако найти место, откуда происходит подтекание ОЖ, так и не удалось. Так бывает, когда протечка не открытая, а скрытая, и она намного опаснее.

    Автомобильный двигатель – не монолит. Основные его элементы ­– это моторный блок и головка, а между ними пролегает прокладка. Она выдерживает разогревание до очень высоких температур и служит для герметичности системы.

    Антифриз течет по каналам, проложенным в моторном блоке и головке. Тосол эффективно убирает тепло от металла, препятствуя перегреву двигателя. Так достигается комфортная температура 90 0 С – 100 0 С, при которой работает движок. Если этот диапазон будет превышен длительное время, мотор заклинит.

    Каналы для антифриза имеются еще и в прокладке. Если прокладка имеет повреждения (проявился заводской брак или ее плохо затянули), может нарушиться герметичность каналов, отчего тосол проникнет в блок цилиндров. Дальше он затечет в камеру сгорания, выгорит и сделает выхлопные пары белыми. Циркуляция ОЖ нарушится, что вы заметите по снижающемуся уровню в расширительном бачке.

    Сигналы того, что ОЖ попала в топливную систему

    • из глушителя валит белый дым, который трудно не заметить;
    • растет уровень моторного масла;
    • на масляном щупе есть пузырьки: это вкрапления антифриза;
    • уровень хладагента падает постоянно, особенно при езде.

    Все эти признаки указывают на поврежденную прокладку. Ее необходимо заменить как можно скорее. Если с ремонтом тянуть, антифриз может начать перемешиваться с маслом для двигателя, что чревато дорогостоящим капремонтом. Его просто заклинит по следующим причинам.

    • Смесь масла с тосолом начинает сворачиваться, и вместо того, чтобы смазывать каналы, она их закупоривает – движок перегревается и клинит.
    • Смазки цилиндров не происходит, отчего повышается трение. А от трения поршневые кольца очень быстро изнашиваются.
    • Не смазываются каналы коленвала, что совсем нехорошо. То, что он изнашивается ускоренными темпами, это полбеды. Хуже будет, если коленвал провернет вкладыши, внутри которых он крутится.

    Это была первая причина, но ОЖ циркулирует по разным каналам охлаждающей системы. У нее также имеются прокладки, которые прилегают к блоку мотора. Когда их ресурс подходит к концу, случаются протечки.

    Методы устранения поломки

    Давайте более подробно разберем проблему скрытой утечки хладагента. С первого взгляда, заменить прокладку в двигателе очень сложно, но так только кажется. На самом деле, это по плечу почти что каждому автомобилисту. Тем более, что тянуть с ремонтом нельзя.

    Если посещение СТО отпадает, меняем прокладку своими руками. Для этого выполняем действия в следующей последовательности:

    Все, ремонт окончен. Если все сделать правильно, антифриз перестанет убегать.

    Потек антифриз: что предпринять?

    Представьте случай из жизни. На приборной панели вспыхивает индикатор перегрева двигателя. Причина тому – уход хладагента из системы охлаждения. Допустим, из-за того, что какая-то палка воткнулась в радиатор и пробила его. Все, ОЖ утекла через трещину, и мотор перегрелся. Как поступить в таком случае?

    Утечка антифриза и перегрев двигателя

    С перегретым движком НИКОГДА не отвинчивайте пробку на радиаторе. В современных моторах рабочие температуры поднимаются выше 100 0 С: если не желаете сменить кожу на новую из-за термических ожогов, пробку не трогайте.

    В герметичной системе жидкость циркулирует под высоким давлением, проходя через перепускной клапан в расширительный бачок. Если крышку снять, давление начнет падать, приводя к закипанию антифриза. Ожоги возможны по 2 причинам:

    1. попадание кипящей жидкости на кожу;
    2. ошпаривание паром, который образовался от испарения ОЖ с поверхности перегретого мотора.

    Чтобы этого избежать, стоит дождаться, пока радиатор остынет. Изучать состояние охлаждающей системы путем отвинчивания крышки радиатора нужно спустя минимум 15 минут после того, как заглушили мотор.

    С другой стороны, если под радиатором натекла лужа или просто капают капли, налицо готовый диагноз. То, что могло обжечь, уже вытекло, но нужно предпринимать какие-то шаги. Есть 2 варианта:

    1. если дырочка маленькая, а в машине есть кусок мыла, ее замазывают и продолжают движение до места настоящего ремонта (как ни странно, но твердое мыло отлично герметизирует небольшие отверстия);
    2. если пробоина большая, выливаем в радиатор все запасы воды и едем на ремонт, по пути доливая воду (любой водоем или колодец – ваш спаситель).

    Многие автолюбители беспокоятся о том, что система охлаждения не смазывается, если в ней циркулирует не тосол, а вода. Но не стоит сильно переживать: несколько дней на воде не нанесут ущерба двигателю.

    Если антифриз не вытек из расширительного бачка, осторожно прикоснитесь к радиатору. Когда двигатель горячий, а радиатор еле теплый, это значит, что сломался термостат. Он легко снимается. Обычно его ставят на верхний патрубок, ведущий к радиатору. Продолжайте движение без него.

    Но что делать, если в машине не оказалось инструментов, чтобы снять термостат? Тогда включайте печку на максимальный обогрев, открывайте окна и поезжайте. У печки свой цикл охлаждения антифризом, и она отведет часть тепла.

    Но нужно снизить нагрузку на мотор, поскольку мощность печки не так уж велика:

    • не газуйте под горку;
    • поезжайте медленно.

    Следите за изменением температуры, чтобы не допустить ее критического роста. Если стрелка достигла красной черты, остановитесь, чтобы антифриз остыл.

    А бывает и совсем чудесно: антифриза хоть залейся, радиатор работает нормально, ремень не прокручивается, а мотор почему-то перегревается. Такое может случиться по 2 причинам:

    1. или термостат заклинило аккурат посередине;
    2. или в водопомпе износилась крыльчатка.

    Не паникуйте: все поправимо. Просто надо заглянуть в автомастерскую, чтобы разобраться с неисправностями. А по пути соблюдать меры предосторожности, описанные выше, чтобы уберечь движок от перегрева: не перегазовывать, не ускоряться, а ехать тихонько, периодически совершая остановки. И не сводить внимательного взгляда с датчика температуры.

    Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?

    Тосол относится к низкокачественным антифризам, поэтому его стоимость зачастую намного ниже, чем у прочих охлаждающих жидкостей. Но и тосол, и антифриз очень близки по составу и относятся к одному типу. И тот, и другой равно применяются в системе охлаждения машин при отрицательной температуре.

    Например, в нашей компании в одинаковой мере в продаже пользуется спросом и тосол и антифриз. Если вам нужно купить антифриз в Беларуси , то милости просим, обращайтесь к нам.

    Как не допускать утечек ОЖ?

    Ниже будут приведены несколько элементарных правил, которые послужат хорошей профилактикой утечек охлаждающей жидкости.

    • Когда смотрите уровень масла, не забудьте об охлаждающей жидкости.
    • Когда проводятся сервисные и профилактические работы, важно удостоверяться в надежности закрепления патрубков и шлангов.
    • Зная, где могут образоваться протечки, регулярно проверяйте, не появились ли растрескивания и другие дефекты.

    И еще одно. Нужно пользоваться исключительно качественным хладагентом. Запомните: хладагенты разных производителей или даже разных модификаций могут оказаться несовместимыми друг с другом. Такая же реакция появится у антифриза при сильном разбавлении его водой, поэтому так важна консистенция хладагента для системы охлаждения автомобиля.

    Узнать, каким антифризом пользоваться в конкретной машине, поможет мануальное руководство пользователя. Оно обычно лежит в бардачке автомобиля.

    проверить уровень антифриза в бачке машины

    Сталкивались ли вы с таким непонятным явлением, куда уходит антифриз если нигде не протекает, потому как если да, то, как раз этой теме и будет посвящен наш сегодняшний пост. И не важно какой у вас автомобиль хендай санта фе или другой, все они используют жидкость под названием антифриз в зимнее время года.

    Для того чтоб плодотворно ответить на этот вопрос давайте определимся, что вообще такое антифриз — это не замерзающая жидкость, если перевести дословно с английского анти мороз, предназначенная для охлаждения систем автомобиля и не замерзающая при низких температурах.

    куда уходит антифриз если не протекает нигде

    Из чего состоит антифриз – из двухатомного спирта этиленгликоля (примерно на 65 процентов) и воды (около 35 процентов), а так же добавляют в его состав и антикоррозионных присадок.

    состав антифриза

    тосол для автомобиля

    Так же нашим автовладельцам антифриз ещё известен под названием тосол, но дело в том, что тосол производился во времена СССР и был предназначен для автомобилей Жигули. Так же можно добавить, что тосол является самым низкопробным антифризом, поэтому и стоит он зачастую намного дешевле.

    Так что тосол и антифриз это один тип жидкостей применяемых для охлаждения автомобиля при низких зимних и отрицательных температурах.

    Куда уходит антифриз из расширительного бачка

    Ну, так куда уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка давайте выяснять. Как правило, опытные автовладельцы называют несколько причин этого явления:

    • Уменьшение объема охлаждающей жидкости в бачке связанно с понижением температуры окружающей среды автомобиля. Ведь не для кого не секрет что при холоде жидкости сжимаются, иногда это может быть причиной уменьшения объема антифриза в бачке вашего автомобиля, то есть этот вопрос можно перефразировать и даже задать точнее — куда уходит антифриз зимой, в общем первую причину указали
    • Испарение воды – это вторая причина, при работе двигателя, вода, содержащаяся в антифризе от высоких температур плавно но уверенно подвергается испарению, всё как в кипящем чайнике те же процессы, и иногда достигает такого уровня выпаривания что это сказывается на уровне всего антифриза – тут просто доливаем свежий антифриз в систему охлаждения нашей машины
    • Трещина бачка – тут все просто, где-то треснул бочок с охлаждающей жидкостью, и она попросту вытекла или выпарилась через щель, стоит хорошо осмотреть бачок на предмет повреждение и жирных пятен, так как трещина может быть не явная и сразу её и не разглядишь. То есть куда уходит антифриз из расширительного бачка, думаю теперь понятно – испаряется или капает на землю через трещину. Кстати если трещины не видно, а бачок жирный, подложите под бочок с незамерзайкой кусок обычного картона на всю ночь, а утром посмотрите, накапала и на него антифризная жидкость или нет, вот вам и будет ответ, протекает бачок или нет
    • Прорвался или лопнул шланг – все как и с бачком, проверяем шланги которые отходят от бачка с залитым антифризов на предмет разгерметизации или повреждений, при потребности заменяем на новые
    • Еще одна причина потери уровня антифриза в автомобиле может быть поломка радиатора отопления. Как правило при такой поломки часто мокнет коврик со стороны пассажиры, запотевание лобового стекла
    • Ну и самая печальная причина, куда уходит антифриз, если не протекает нигде это попадание антифриза в масло. Проверить это довольно легко, обычно начинает при этом из выхлопной системы автомобиля идти ярко выраженный белый дым, и меняется запах сгорающего бензина или дизельного топлива, а если при этом проверить масляный щуп автомобиля, то на нём вы увидите разводы от антифриза
    • Так же дополнительно можно удостоверится что антифриз уже точно попадает в двигатель это выкрутить свечи и хорошенько на них посмотреть если они белые или с беловатым налетом то тогда да 100% антифриз смешивается с маслом автомобиля. Тут потребуется ремонт от очень квалифицированного мастера.

    Рекомендации и советы

    Чтоб как говорится не укачать свой двигатель и не перегреть его всегда сотрите на панели приборов на температурный режим работы двигателя, проверяйте под капотом уровень антифриза в бачке, вовремя его доливайте не ездите на минимальном уровне охлаждающей жидкости, лейте между отметкой минимум и максимум которая указана на самом расширительном бочке с жидкостью антифриз.

    проверить уровень антифриза в бачке машины

    Так де добавлю что не лейте незамерзайку какую попало, лейте только тот антифриз который указан по техническим параметрам заводом изготовителем именно для вашего автомобиля.

    А так же не смешивайте разные виды охлаждающей жидкости, так как может быть, что они не совместимы по химическому составу и может произойти нежданная и нежеланная химическая реакция, которая натворит делов с вашим мотором.

    Если у вас есть какие-то рекомендации и пожелания или советы делитесь ими с нашими читателями в комментариях под этой статьей, ну а наш пост под название, куда уходит антифриз если нигде не протекает, подошёл к концу.

    Оглавление

    1. Назначение антифриза
    2. Признаки того, что антифриз ушел из бачка
    3. Почему уходит антифриз из бачка?
    4. Последствия утечки антифриза
    5. Антифриз уходит, а подтеков нет: что делать?
    6. Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

    Неисправности в автомобилях бывают явные и скрытые. Например, если отказала оптика, то система освещения машины не работает. В этом случае просто покупаем новую качественную фару, ставим на авто и продолжаем спокойно им пользоваться. Совсем другое дело, когда поломка есть, но она сама и ее причины долго остаются неопределенными. С одной из таких неисправностей автовладелец сталкивается, когда из машины уходит антифриз. Это сказывается на эффективности охлаждения двигателя, однако водитель может даже не подозревать о проблеме, пока не посмотрит в расширительный бачок. При этом не обнаруживается никаких потеков, которые свидетельствовали бы о механическом повреждении. Так куда уходит антифриз, и что с этим делать?

    Назначение антифриза

    Назначение антифриза

    В большинстве современных автомобилей используется водяная система охлаждения (СО) двигателя как более эффективная по сравнению с воздушной. В качестве теплоносителя, отводящего излишки тепла от двигательной установки, используется вода. Она обладает для этого подходящими параметрами:

    1. Высокой текучестью, обеспечивающей быстрое перемещение тепловой энергии от двигателя к радиатору;
    2. Высокой теплоемкостью, повышающей эффективность теплообмена и, следовательно, охлаждения двигательной установки.

    Но у воды имеется недостаток, ограничивающий ее применение в чистом виде – высокая температура замерзания и низкая температура кипения. Уже при 0°С она превращается в лед, неспособный перемещаться по контуру охлаждения, а при 100°С начинает закипать. Соответственно, в холодную и жаркую погоду вода как теплоноситель в системе охлаждения становится бесполезной. Более того, замерзая, она кристаллизуется и расширяется, что может привести к повреждению контура охлаждения. Улучшить эти показатели помогает смешивание воды и антифриза – жидкости, имеющей более низкую температуру замерзания и более высокую температуру кипения. В автомобильной промышленности его роль играет этиленгликоль (реже – более дорогой пропиленгликоль). Этот простой двухатомный спирт в чистом виде замерзает при температуре в -12,9°С, а закипает лишь при 197°С.

    Однако, в чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль в системе охлаждения автомобиля также не используются по следующим причинам:

    1. Высокая температура замерзания – зимой в умеренных и холодных широтах столбик термометра опускается зачастую до 20-30°С, в таких условиях чистые одноатомные спирты также становятся бесполезным;
    2. Токсичность – этиленгликоль является летучим и одновременно ядовитым веществом, при его попадании в организм (например, при вдыхании паров) наблюдаются симптомы острого общесистемного отравления, которое может закончиться летальным исходом;
    3. Высокая цена – по сравнению с водой чистые двухатомные спирты стоят намного больше, что не позволяет использовать их массово в качестве автомобильного теплоносителя;
    4. Повышенная вязкость – этиленгликоль и пропиленгликоль менее текучи по сравнению с обычной водой, поэтому в качестве теплоносителя они имеют меньшую эффективность.

    Совсем другими свойствами обладают водные растворы двухатомных спиртов. В зависимости от концентрации антифриза температура замерзания таких смесей опускается до -40…-70°С, что гораздо ниже по сравнению с температурными условиями даже в Заполярье. Вода улучшает текучесть и снижает летучесть двухатомных спиртов – соответственно, теплоноситель лучше перемещается по контуру охлаждения и повышается его безопасность. Большинство автопроизводителей рекомендуют смешивать воду и этиленгликоль (пропиленгликоль) в соотношении 1:1 – так достигаются наиболее оптимальные характеристики системы охлаждения.

    Признаки того, что антифриз ушел из бачка

    Признаки того, что антифриз ушел из бачка

    Прежде всего, зачем вообще в системе охлаждения нужен расширительный бачок? Дело в единственном большом недостатке водных растворов двухатомных спиртов – высоком коэффициенте теплового расширения. При нагревании такого теплоносителя работающим двигателем он сильно увеличивается в объеме. В негерметичной системе охлаждения, устанавливавшихся на старых автомобилях, антифриз уходил наружу через пароотводную трубку радиатора. Соответственно, уровень теплоносителя сильно понижался, и водителю приходилось часто его доливать. Поэтому раньше водные растворы этиленгликоля или пропиленгликоля использовали только в холодное время. В современных герметичных системах охлаждения теплоноситель не выходит наружу, но это может привести к разрыву контура.

    Сегодня для компенсации этого недостатка водно-спиртовых теплоносителей используются герметичные системы охлаждения с расширительным баком. Этот элемент выполняет несколько функций:

    1. компенсирует тепловое расширение теплоносителя за счет поступления его излишков в расширительный бак, тем самым предотвращая повреждение охладительного контура;
    2. компенсирует утечки рабочей жидкости путем поступления в систему охлаждения тех ее запасов, которые хранятся в расширительном баке;
    3. позволяет визуально контролировать уровень теплоносителя с помощью соответствующих меток на стенке.

    Может показаться, что такая саморегулируемая система должна в принципе предотвращать утечки теплоносителя из системы охлаждения. На практике же часто случаются ситуации, когда антифриз уходит из бачка, причем никаких визуальных признаков в виде потеков не наблюдается. Но проблема дает о себе знать другими симптомами:

    1. неисправная работа печки, когда вместо теплого воздуха из нее подается холодный;
    2. изменение характеристик моторного масла, появление в нем газовых пузырей;
    3. характерный сладковатый запах антифриза в салоне автомобиля;
    4. светлый оттенок выхлопных газов;
    5. повышенный расход моторного масла;
    6. частые перегревы двигательной установки;
    7. ускоренный износ цилиндров и поршней двигателя;
    8. снижение уровня теплоносителя в расширительном бачке;
    9. ненормальная работа стрелки термометра приборной панели;
    10. пар из расширительного бачка при его открытии.

    О проблеме может свидетельствовать как один из этих признаков, так и наличие сразу нескольких (а то и всех) из них. Чем больше симптомов утечки антифриза вы наблюдаете в своем автомобиле, тем вероятнее, что неисправность системы охлаждения носит хронический характер.

    Почему уходит антифриз из бачка?

    Почему уходит антифриз из бачка

    Снижение уровня теплоносителя в расширительном бачке требует незамедлительного решения этой проблемы. В противном случае это может привести к выходу из строя не только системы охлаждения, но и двигателя. Если уходит антифриз, причинами могут быть следующие неисправности, нарушающие герметичность СО:

    1. повреждение навинчивающейся крышки расширительного бачка, которые из-за небольшого размера часто сложно заметить;
    2. разрушение сальникового уплотнителя водяного насоса;
    3. разрушение уплотнителя головки блока цилиндров, из-за которого антифриз попадает в моторное масло, что приводит к вспениванию смазочной жидкости и появлению белых выхлопов;
    4. нарушение целостности теплообменника радиатора и шлангов – в этих элементах системы охлаждения антифриз относительно холодный, поэтому не испаряется сразу, а вытекает.

    Антифриз из расширительного бачка уходит и по естественным, не связанным с поломкой, причинам. Гликолевые растворы обладают свойством лучше просачиваться через любые микроскопические щели, трещины и другие ослабленные места, где вода протечь не способна. Поэтому часть антифриза может постепенно уйти из системы охлаждения естественным образом. Поэтому при снижении уровня теплоносителя не стоит сразу паниковать – достаточно осмотреть охлаждающий контур и его элементы на предмет возможных повреждений. Если таковых нет, то просто долейте антифриз в систему.

    Последствия утечки антифриза

    Последствия утечки антифриза

    Нарушение герметичности системы охлаждения отрицательно сказывается как на функциональности транспортного средства, так и на здоровье водителя и пассажиров. К последствиям такой поломки относятся:

    1. Перегрев двигателя. Утечка антифриза из системы охлаждения приводит к повышению температуры двигательной установки автомобиля. Чрезмерные тепловые нагрузки приводят к прогоранию масла, появлению сажи, действующей на детали мотора как абразив, воздействуют на сам металл двигателя, уплотнительные элементы, вызывая их разрушение. В конечном итоге двигательная установка автомобиля выходит из строя.
    2. Поломка системы охлаждения. При низком уровне охлаждающей жидкости страдает и сам контур. На него начинают действовать неравномерные тепловые нагрузки, из-за которых он быстро приходит в негодность. Особенно это касается наименее стойких элементов системы охлаждения – шлангов, уплотнителей и т. д.
    3. Отравление водителя и пассажиров. В большинстве антифризов на рынке главным компонентом является этиленгликоль. Этот двухатомный спирт со сладковатым запахом летуч и токсичен для человека. Вдыхание его паров (особенно долговременное) приводит к полиорганному поражению организма – разрушается ЦНС, сердечно-сосудистая система, мышцы, печень, почки. Последствия для организма от отравления этиленгликолем могут быть очень тяжелыми, вплоть до летального исхода.

    Если из расширительного бака уходит антифриз, проблему нужно решать как можно быстрее. В самом крайнем случае, если неисправность возникла на пустынной междугородней дороге, то можно попробовать дотянуть на перегревающемся двигателе до ближайшего сервисного центра или хотя бы заправки, из которой можно вызвать эвакуатор. Пользоваться автомобилем с неисправной системой охлаждения практически невозможно, особенно в жаркую погоду.

    Антифриз уходит, а подтеков нет: что делать?

    Зачастую теплоноситель просачивается из поврежденной системы отопления не наружу, а во внутренние системы. При этом не образуется характерных подтеканий, что еще больше усугубляет проблему. В таком случае трудно определить наличие самой неисправности, а также локализировать ее. Чтобы облегчить эту задачу, применяются следующие способы:

    1. Флуоресцентные присадки. Это специальные составы, которые светятся под воздействием ультрафиолета. Приобрести их сегодня можно в автомагазинах. Также продаются антифризы, в составе которых уже имеются такие присадки. При подозрении на протечку теплоносителя система охлаждения освещается УФ-лампой, под воздействием которой жидкость начинает светиться, образуя визуально заметный подтек.
    2. Насос с манометром. Таким способом можно проверить герметичность как расширительного бачка, так и системы охлаждения в целом. Для этого к соответствующим патрубкам подсоединяется насос и манометр. Помпой создается избыточное давление в 1-2 атмосферы. Если показания манометра стабильные, то течи либо нет, либо нужно ее искать в других элементах системы охлаждения.

    Еще один способ выявления течи в системе охлаждения заключается в подкладывании под переднюю часть автомобиля белого листа бумаги. Вытекающий теплоноситель обязательно оставит на нем пятна. Это особенно эффективно при повреждении шлангов и патрубков, так как антифриз в таком случае будет проливаться наружу, а не в другие системы автомобиля.

    Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

    Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка

    Первым делом нужно определить, почему уходит антифриз – является ли это следствием естественного просачивания водно-гликолевой смеси или неисправности системы охлаждения. Для этого можно провести простой визуальный осмотр, в том числе с использованием упомянутых выше методов. Если это не помогло локализовать неисправность, необходимо обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.

    После выявления того, почему и куда уходит антифриз из бачка, дальнейшие действия зависят от степени поломки и условий, в которых она была обнаружена. Здесь возможны следующие варианты.

    Протечка обнаружилась в дороге. В этом случае возможности по ремонту системы охлаждения у водителя предельно ограничены. Все, что он может сделать – временно восстановить герметичность СО двигателя, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В таком случае поможет теплоустойчивый герметик, с помощью которого закупориваются входные и выходные штуцеры, места прорывов шлангов, соединения и т. д. Важно понимать, что это временная мера – даже хороший герметик довольно быстро снова даст течь. Постоянно пользоваться данным способом и рассчитывать на долгую и исправную службу автомобиля не стоит.

    Поломка обнаружилась в гараже. У опытного автовладельца всегда есть набор запасных расходных элементов, уплотнителей, патрубков, шлангов. Если протечка антифриза обнаружилась при осмотре автомобиля в гараже, тогда можно попробовать заменить неисправные детали на новые. Однако, у самостоятельного ремонта есть свои недостатки:

    1. новые детали могут быть недостаточно качественными и быстро выйти из строя при последующем использовании транспортного средства;
    2. автовладелец не может сам себе выписать гарантию на проделанную работу, по которой в случае повторной неисправности ремонт будет выполнен бесплатно и в соответствии с техническим регламентом.

    Наконец, автовладелец может не иметь достаточного опыта в исправлении подобных поломок. И результат его работы будет немногим лучше неисправной системы охлаждения. Поэтому лучшим способом решить проблему утечки антифриза будет обращение за профессиональной помощью в сертифицированный сервисный центр. Как в случае с заменой неисправной автомобильной оптики, специалисты такого СТО подберут оригинальные или сопоставимые им по качеству детали от сторонних производителей, проведут полноценную инструментальную диагностику системы охлаждения, локализуют поломку и исправят ее. В конечном итоге, переплатив за труд профессионалов, вы в перспективе сможете избежать расходов на частые ремонты некачественно отремонтированной СО двигателя.

    Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

    Уходит тосол из расширительного бачка

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

    Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

    Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

    Явные проблемы понижения уровня

    Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

    • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.

    радиатор

    • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
    • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.

    шланги системы охлаждения

    • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
    • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.

    термостат

    • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

    бачок с крышкой

    Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

    Скрытые проблемы

    Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

    прокладка внутри

    Какие есть признаки такой поломки?

    • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
    • Уровень масла в двигателе будет расти.
    • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
    • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

    Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

    Устранение поломки

    Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

    прокладка блока цилиндров двигателя

    • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

    Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

    Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

    Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

    НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

    (70 голосов, средний: 4,47 из 5)

    Читайте также: