Ниссан патрол снять кузов с рамы

Обновлено: 08.05.2024

Патрол в целом очень прочный, надежный автомобиль, но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Если не сразу, то как минимум частями. Так и случилось: растрескавшиеся и рваные подушки кузова устали держать его над рамой. Опустившийся кузов лег на топливные трубки, как будто специально проложенные сверху рамы и. В общем, бяда-бяда.

Что делает владелец неисправной инормарки в первую очередь? Правильно! Лезет в экзист и редко когда не испытывает противоречивых эмоций. Так и в моем случае, цена и сроки поставки оригинальных запчастей просто не оставляли мне выбора! Только колхоз! Только хардкор!

Собственно, ниже дано описание моего способа замены дорогого и редкого оригинала дешёвыми и распространенными з/ч отечественного производства. Поскольку патрольче - это грузовик, заимствовать тоже будем из грузового автопрома.

Длинный патрол, как у меня, имеет десять основных опор кузова и три дополнительные опоры под серединой багажника, последние я не трогал по причинам изложенным ниже. У 160/260 все верхние подушки одинаковы. Нижние подушки отличаются только в последнем ряду сзади, где вместо сквозных отверстий использованы закладные гайки в кузове.
В средних 3-х рядах опор верхние подушки установлены в чашках. Некоторые их выбрасывают, но я счел их полезными для фиксации подушек и оставил.

Дополнительные подушки нужны лишь для случая хорошей загрузки багажника, чтобы пол не прогибался. Дело с ними обстоит так же как с отбойниками мостов: они конечно полезны, но всем все равно. У меня две из трех подушек потеряны и мне пока не до них.

frame 160

Такая конфигурация сильно все упрощала, позволяя применить только два типа подушек вместо множества, как у 60 патруля, например.

В результате поисков и примерок были выбраны следующие запчасти:
Если не указано иное деталь используется как есть, т.е. без доработок.

top

Верхний ряд подушек - подушка кабины урал.

bottom

Нижний ряд подушек - нижняя подушке кабины газели. С каждой подушки срезается горлышко.

Обе подушки - резинометаллические.

vtulka

Распорная втулка - втулка реактивной тяги ваз 2101-07. Их там два вида, нужна диаметром 19мм и длиной 55мм.

Всего втулок нужно 9 штук. 4 используется как есть, из остальных готовим 6 втулочек длиной 26мм и 6 длиной 16мм.

Болты, гайки, шайбы - болты М12х110х1.25 6 штук. Болты М12х85х1.25 - 2 штуки. Болты задней пары опор редкие, М12х80х1.0 если получится найти. Я не смог, использовал старые.

Готовые комплекты опор готовились следующим образом:

Передняя и задняя пары опор: Подушка урала широким основание вниз + втулка + подушка газели.
Внутренние три пары опор:
С ураловской подушки спиливается шайба меньшей стороны и ножом снимается фаска. Нужно чтобы подушка узкой стороной плотно, но без сложностей, помещалась в штатную чашку. Внутрь ураловской подушки загоняется втулка 26мм. В газелевскую подушку загоняется втулка 16мм.

Готовый комплект опор №1

Комплект на одну сторону без задней опоры.

Готовый комплект опор №2

Всё, готовые опоры можно ставить на машину. Не забываем ослабить болт фиксации шлицевого рулевого вала. Откручиваются гайки всех опор кузова, болты оставляем на месте. Они будут предохранять кузов от сползания при подъеме.
Кузов поднимаем за борт: сначала одну сторону, потом другую. Я поднимал хайджеком за порог. Некоторые используют пару ромбических домкратов на колесах. Как поднимать - свободный выбор каждого. Главное - не оторвать ничего :)
Переднюю опору крепим болтом М12х85, а средние болтами М12х110. Благодаря металлическим основаниям подушек на шайбы можно не разоряться. После установки всех опор и опускания кузова крепим гайки. Затягивать гайки нужно пока подушки не примут слегка бочковидную форму. Через 400-500км рекомендуется проверить затяжку гаек и слегка протянуть.
Всё.

После ремонта исчез душераздирающий скрип в поворотах и постукивание на кочках. В качестве бонуса получен небольшой лифт в сантиметр - полтора. Рама будет лучше проветриваться. Да и вообще, как известно, задранный кузов прямо связан с "внедорожностью" джипа.

Смета колхоза оказалась на удивление скромной: 450 рублей - комплект ураловских подушек, 500 рублей - комплект подушек газели и 440 рублей за втулки, за метизы еще что-то около 300 рублей. Итого 1690 рублей. Работа, конечно же, бесценна :)

Опора верх

Так выглядят подушки на машине.
Верхняя передняя.

Опора низ

Нижняя.

Уже после завершения ремонта, заметил в магазине вот эту деталь. Это подушка кабины ГАЗ-53,66,3307 в сборе. Высота верхней подушки - 35мм, нижняя аналогична нижней же газелевской. Удобство комплекта в том, что номенклатура нужных запчастей резко сокращается, собственно как и объем работ. Сама верхняя подушка очень похожа на оригинальную патрулевскую. Если мой текущий колхоз прикажет долго жить, этот вариант будет следующим.

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

замена кузова

замена кузова

каюр 17 дек 2014, 21:02

Всем доброго пути. Братцы, подскажите если кто знает, как быть - приобрел Ниссан-патрол у60, тд42, короче - живая легенда. все бы хорошо, но одна беда - кузов гниловатый. вроде и подварить можно, но хочется взять и на фиг заменить. однако встало 3 проблемы: 1 - НИКТО НЕ БЕРЕТСЯ ПРИВЕЗТИ МОЙ КУЗОВ(левый руль, машина произведена для НАТО). 2 - Не нашел мастерскую, которая бы взялась за это (замена кузова), хотя при наличии помещения и домкратов сам бы все поменял - кузов держится на 12 подушках. 3 - нет однозначного мнения - будут ли проблемы с ГАИшниками, т.к. в ПТС только номер рамы, кузов номер имеет, но тот нигде не проходит по документам. Подскажите, кто знает, кто сталкивался с подобным, к каким неожиданностям лучше подготовиться.

замена кузова

захар71 17 дек 2014, 21:12

замена кузова

Проняй 17 дек 2014, 21:40

замена кузова

Bobo 17 дек 2014, 22:00

З.Ы. а можно поподробнее, что такое "для нато" ?
"Дженерал Азия" слышал, у самого такой, а вот что есть "для нато" интересно

замена кузова

Проняй 17 дек 2014, 22:54

Да мне тоже интересно у меня араб 12 вольт везде, и вместо вина номер кузова wrgy60-. Но это вроде обычный патрол Япония делала для арабских стран, у меня причем второй такой же 1 в 1 был лет 5 назад

замена кузова

захар71 17 дек 2014, 23:06

Проняй писал(а): Официально да но все решаемо, берем кузов с сафари но сначала этот на учет поставьте

замена кузова

захар71 17 дек 2014, 23:08

Формулировка отказа такая:

Уважаемый Иван Иванович!

Сообщаем, что Ваше обращение
по вопросу замены номерного агрегата (кузова) рассмотрено.

В соответствии с
требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного
регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими
скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку.

Транспортное
средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама
являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен
идентификационный номер изделия -(VIN).

В результате замены кузова, автомобиль утрачивает основные элементы
базового транспортного средства и фактически получает технические
характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной
идентификационный номер.

При замене основных элементов базового транспортного средства на
автомобиле, происходит фактическое удаление идентификационного номера
транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в
паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его
идентификации.

На основании
изложенного, государственная услуга по совершению регистрационных действий связанных
с заменой кузова на транспортном средстве, не предоставляется по причине
изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной
организацией-изготовителем.

Если коротко то на заводских кузовах (запчасть) есть только номер кузова ВИН номер присваивается автомобилю. И при замене кузова ВИН остаётся на разбитом или сгнившем кузове а на новом его нет. Результат операции утеря ВИН кода автомобиля.

замена кузова

захар71 17 дек 2014, 23:11

Проняй писал(а): Официально да но все решаемо, берем кузов с сафари но сначала этот на учет поставьте


а таких решальщиков с ГИБДД каждый месяц по нескольку человек увольняют. хотя может у Вас в Северске. так опять же Вас теперь Отдел собственной безопасности по Томской области непосредственно курирует. незнаю незнаю.

замена кузова

Пыж 17 дек 2014, 23:17

замена кузова

Bobo 17 дек 2014, 23:28

а нахрена чего-то заявлять? я так понимаю что после замены кузова машина планируется минимум на десяток лет эксплуатации
табличку с номером со старого перекинул и катайся
официально замену сейчас не оформить без вариантов, даже на жигуля

замена кузова

dizelist 17 дек 2014, 23:32

замена кузова

захар71 17 дек 2014, 23:34

замена кузова

Bobo 18 дек 2014, 00:05

если в ПТС указан только номер рамы, то никого не волнует какой сверху кузов
дофига уже таких патрулей с сафарёвскими катается и даже успешно и официально хозяев меняют

замена кузова

tolyan913 18 дек 2014, 00:15

я не знаю как на европейских и американских внедорожниках,но на японских(по крайней мере у меня) в документах написаны номера рамы и двигателя.никаких винкодов,которые кстати на многих деталях кузова продублированы.

замена кузова

Andre 18 дек 2014, 00:40

Bobo писал(а): если в ПТС указан только номер рамы, то никого не волнует какой сверху кузов
дофига уже таких патрулей с сафарёвскими катается и даже успешно и официально хозяев меняют

Поддерживаю.
Автор же написал что у него только номер рамы значит все остальное должно быть не основанием для разбирательств на которые не надо давать повода.

замена кузова

Сергей GS 18 дек 2014, 02:06

Для информации можно почитать следующее:

замена кузова

захар71 18 дек 2014, 02:22

замена кузова

Проняй 18 дек 2014, 11:37

Ну если у тебя на кузове нет никакой таблички и в птс не вписан кузов, эт почти тоже самое что двери поменять или крышу я кстати крышу хочу себе высокую с люком

замена кузова

захар71 18 дек 2014, 14:43

Политика партии такая что номера должны быть на всем
Будут и таможенные доки поднимать и первые птски и прочее
Не будет никаких конструкторов,вклеек,справок и экспертиз
Поэтому купил я сегодня распил во владике,придёт он в Томск через недельку и перекидаю я на него сердечного все кроме кузова

замена кузова

каюр 19 дек 2014, 03:20

Привет. в общем, история такова, что какие-то шустрые парни из газпрома замутили себе машинку, из Эмиратов, поездили лет 20 и продали мне. когда я решил поменять тормозные шланги и проч., один продавец мне отказал, другой извинился и только третий, выматерясь, сказал что была она сделана по спецзаказу, ее вин-код нигде не проходит, и у меня будут проблемы с заказом запчастей. ну в принципе он оказался прав. что особенного - ну мех. лебедка, нет кондера, и переднее пассажирское было ихначально на 2 человек, а потом его переставили под одну попу. в принципе больше ничего я не заметил,

замена кузова

каюр 19 дек 2014, 04:03

Проняй
Спасибо что отозвался, у меня на кузове есть табличка, но умельци из Владика готовы предложить оригинальные заклепки (мамой клянутся), чтобы просто переставить бирку. но даже если не переставлять - в моих доках нет никакой другой информации о бирках или табличках)))))) короче, х.з. что делать))))))

замена кузова

Bobo 19 дек 2014, 12:44

у тебя обычный дженерал азия, с коротким вином
эти машинки в начале перестройки на бартер за уголь и лес к нам с япии завозили
в нашем местном ниссан центре, есть древняя прога, ещё под досом, которой он открывается
но проблем с расходниками и так нет, берёшь сафаря в епц дате и смотришь, главное вариант правильный узла выбрать, а вариантов там не дофига, и самый дубовый - правильный

а по вопросу что делать, так я вроде рассказал
не гнилой патрулёвский кузов найти нереально, а вот притащить с япии живой сафарёвский распил и установить его вместо родной гнилушки, естесственно сделав его леворульным, при наличии родных потрохов это вполне осуществимо
Косте звонил?
ну или тотальная переварка, я этим летом подобное осуществил, можешь мою темку в выставке глянуть

замена кузова

Проняй 19 дек 2014, 19:06

По запчастям звони Максиму в Юпитер 699700 у него прога есть бьет номер кузова правильно. Ну по крайнею мере на моем, у меня тоже кондора не было. Или давай мне номер кузова и какие зачасти нужны напишу, у меня большая база уже и номеров и запчастей

замена кузова

dizelist 26 дек 2014, 13:21

захар71 писал(а): Сообщаем, что Ваше обращение
по вопросу замены номерного агрегата (кузова) рассмотрено.

Я делал неоднократно. Порядок такой открутить 10 подушек задние сидят на резьбовом греть обязательно и дидким ключом все пролить. Отсоеденить все жгуты проводов, тормозные трубки с тройника, сцепление, рулевой кардан на шлицах ослабить и расширить паз

__________________
Что делать законам там, где царствуют одни деньги?

Слить охлаждайку, снять радиатор, для неопытного взора кто подходит это все выглядит будто машину взорвали) снимать кузов лучше всего краном так насного легче чем домкратить и выкатывать гемороя много с перкстановкой домкратов и опор и задирать высоко нужно. Естественно для этого приходится разобрать весь салон и морду. Если делать с чувством и толком то мы справляемся за 2 дня разбор и неделю варим чистим красим меняем магистрали солярки блокировки пока это все удобно сделать 2 дня сбираем. У меня сто по патролам в среднем 2 клиента в год обращается с таким заказом.

Стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol серии Y61?


Илья Хлебушкин

Nissan Patrol серии Y61 выпускался с 1997 года на протяжении тринадцати лет. Мощнейшая рама, зависимые подвески с балками мостов, двухступенчатая раздаточная коробка с ручным управлением. Классическая, отработанная еще на предшественнике серии Y60 конструкция: о детских болезнях речи почти не было. А как насчет старческих?

Говорят, в тишине можно услышать, как у пожилых машин ржавчина точит металл. Это про Patrol: неспроста фирменная ниссановская гарантия от сквозной коррозии для него была урезана вдвое - до шести лет. На машинах первых лет выпуска коррозию легче всего обнаружить под накладками на крыльях, порогах, карманах задних колесных арок, а также на днище кузова. Номерную площадку на раме лучше покрыть антикором: ржавеет. А если капот в прямом смысле начнет открываться со скрипом, не поленитесь снять кузовную панель перед ветровым стеклом и смазать петли - закиснув намертво, они в конце концов развалятся.




Гораздо хуже то, что после 150 тысяч километров могут появиться трещины в легкосплавной головке блока цилиндров! А новую головку ($2200) придется еще и в ГАИ узаконивать: на ней почему-то выбит номер двигателя. У многих моторов первых лет выпуска из-за просчетов в конструкции системы смазки и охлаждения поршней (специальные форсунки подают масло на днища поршней) даже при небольшом снижении давления масла или нарушениях в работе топливной аппаратуры прогорали поршни. Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше 2001 года - большой жирный плюс при покупке. Только имейте в виду, что и у доработанных двигателей риск прогара поршней все же остался - почти полностью победить проблему удалось только после очередной модернизации в 2005 году.


Легендарный турбодизель TD42Т объемом 4,2 литра — жаль, встретить его проще на картинках, чем в жизни



К нам Patrol поставлялся только в пятидверной версии и в богатых комплектациях. Кожа сидений грубовата, зато отличается прочностью и стойкостью к истиранию

Вдобавок передние ступицы подключаются полуавтоматическими муфтами (каждая стоит $650), причем на тяжелом бездорожье режима Auto для этого недостаточно - в положение Lock их придется доводить вручную, с помощью баллонного ключа. Занимательное упражнение посреди грязной дороги для владельца недешевого внедорожника! Но делать нечего - иначе предвещающий непредвиденные расходы хруст в ступицах появится уже через 80-90 тысяч километров. А чтобы Patrol из-за заклинивших муфт не стал заднеприводным навсегда, во время каждого ТО в них нужно менять смазку. Кстати, смазывать придется и поворотные кулаки переднего моста, и оснащенные пресс-масленками шлицы карданных валов. Тогда и сами карданы ($1500) прослужат больше 200 тысяч километров - и не потянут за собой подшипники хвостовиков редукторов.

Зато главные передачи прикончить очень трудно. Но не забывайте хотя бы время от времени пользоваться блокировкой заднего моста - иначе от бездействия закиснут расположенные под капотом управляющие электроклапаны ее пневмопривода.


Перед штурмом бездорожья муфты передних ступиц приходится довключать баллонным ключом (на фото они заблокированы), а для их полного выключения нужно проехать пару метров задним ходом


Не потерявшая подвижности антенна на переднем крыле у Патрулей старше трех-пяти лет — большая редкость


Подвешенные по бортам откидные сиденья позволяют принять на борт еще двух человек, но заметно сокращают объем багажника, а со временем начинают скрипеть разболтанными креплениями

Подвеска? Правильно - ломаться там нечему. Но есть одно но - отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Похоже, сей девайс придумали маркетологи, а не инженеры: ход задней подвески Патруля и так огромен, а уж при наличии блокировки заднего дифференциала. Словом, толку от устройства нет, а хлопот полон рот. То шарнир на левой телескопической стойке ($1000) разобьется, то электропривод ($850) забастует. После внедорожных экзерсисов нежный механизм нужно обязательно очищать от грязи и сырости. Немудрено, что после первой же поломки многие владельцы предпочитают ставить обычную стойку ($45), а то и вовсе удаляют стабилизатор, мирясь с едва заметным повышением кренов в поворотах, - мол, не гоночный болид.

В остальном - без сюрпризов. Простых стоек и втулок стабилизаторов хватает на 40-70 тысяч километров, но вместе с ними любителям внедорожных вылазок приходится менять и сам стабилизатор ($250) - его прут протирается под втулками. Офф-роуд вдвое сокращает срок жизни амортизаторов (по $150 передние и по $100 задние) - обычно они ходят по 130-160 тысяч километров. Страдают шкворневые подшипники (по $60), а нередкие замены пружин подвески ($220-260) из-за разбитых отбойников неведомы тем, кто не съезжает с асфальта.


Обычное дело для японских автомобилей — хром отделки не в силах противостоять нашим дорожным реагентам


Появлению ржавчины в месте под номер VIN на лонжероне рамы способствует летящая из-под правого переднего колеса грязь



Чтобы поменять раздвижную стойку заднего стабилизатора (на фото) на обычную, придется доработать площадку ее крепления к раме






Эксперты Авторевю об автомобиле Nissan Patrol (АР №17, 2000)


Особо не меняясь технически, рестайлинг внешности и салона Patrol переживал дважды — в 2003 и 2006 годах. На фото — машина в первозданном виде образца 1997 года

В приводе сцепления Ниссана мы обнаружили вакуумный усилитель наподобие тех, что применяются в тормозных системах. Благодаря ему усилие на педали снизилось вдвое. Но, увы, существенно пострадала информативность.

Patrol снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше, чем у Prado и Pajero. Но на неровной дороге жесткий Patrol постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.

Мнение владельца

Дормов Алексей, 26 лет, Москва, сотрудник МЧС России

Nissan Patrol эксплуатирую уже шестой год - и даже побывал в экспедиции Москва-Магадан-Москва. Тогда за месяц преодолел 21 тысячу километров, треть из которых пришлась на грунтовые дороги. А всех неприятностей - лопнувшие на три части передние пружины, из-за которых две тысячи километров ехал с лежащим на отбойниках мостом, да при каждой смене масла через 7500 км приходилось подтягивать передние ступичные подшипники.

Как показал опыт мой и знакомых, за ремонт Патруля сервисы берутся охотно, вот только многие делают его неграмотно. Например, после бродов и грязевых ванн обязательно нужно проверять наличие воды в поворотных кулаках, ступичных и шкворневых подшипниках, мостах. Сальники поворотных кулаков зачастую нужно менять, а при сборке - регулировать прокладками натяг в подшипниках. Операция занимает около восьми часов, и если вам сделали все намного быстрее, то, скорее всего, схалтурили.

А еще Patrol хорош тем, что многое можно отремонтировать самому и хоть в поле - даже сцепление меняется без ямы. Кстати, при не первой замене не забудьте внимательно осмотреть поверхность маховика - он покрывается трещинками (их можно отшлифовать, но лучше заменить маховик), а кроме комплекта сцепления сразу поменяйте уплотняющие чехлы и пружины выжимного подшипника и вилки. А вот если сальник коленвала не течет, его лучше и не трогать.

Кстати, по опыту, на Patrol лучше ставить оригинальные запчасти, особенно сальники. Да, они чуть дороже, но зато о следующем ремонте можно забыть надолго.

Читайте также: