Ниссан пресаж u30 не работает спидометр

Обновлено: 04.07.2024

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ростов на Дону (Сочи); Авто: Был недавно Nissan Patrol Y61 TB45 +2" +2", А/Т 35" теперь Lexus LX-470 сток.

Итак друзья мои, настала очередь спросить дельного совета. В очередной раз накатавшись вдоволь по зыбучим и не очень пескам, столкнулся со следующей проблемой - Отказал спидометр. (не показывает ни скорость ни пробег). Провода снизу и прочее на предмет "оторванного" проверял. Собственно, даже не в этом беда. АКПП заработала как то по свойму. При включении зажигания лампочка "O/D" на панели моргает пять раз. Машина заводится, вроде ездит. Но при резком торможении просто глохнет. Приходится перезапускать. Кто что думает? Где собака порылась?

Клаббер-завсегдатай
Откуда: VL (25RUS); Авто: y60 td42 мех. лебедка, лифт 5, задний блок, перед LSD, люк.

датчик скорости? вроде он и в коробке находится чтобы одновременно и панель накрылась и коробка заверещала. надо коды читать

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ростов на Дону (Сочи); Авто: Был недавно Nissan Patrol Y61 TB45 +2" +2", А/Т 35" теперь Lexus LX-470 сток.

Коробка не воет и работает нормально, как бы изменился режим переключения. Ну и почему глохнет когда резко тормозишь?

Мигает, значит показывает неисправность датчика скорости. Для коробки необходимо два датчика один на самой коробке, (второй) сигнал снимаеться с приборам или с компа. Сними с раздатки датчик скорости, проверь наличие зубьев на нем ну и сам датчик тоже( как проверять смотри в мануале, сам посмотреть немогу пишу с телефона)

Здравствуйте!
Как проблема решилась или нет?

У меня такая же беда весной случилась-поэтому и интересуюсь. В проводке не силен. Все как-то больше по слесарке. Поэтому и обращался к электрикам. Показывал машину в три разных места. В первом (просто "ремонт японских" авто) даже датчик скорости найти не смогли. Денег не взяли. Во втором ("бош-сервис") сутки колдовали и сказали что проверяли датчик скорости,который в АКПП,и его нужно заменить .Я попросил показать где этот датчик находится - не смогли найти.Деньги правда взяли за диагностику. Через месяц после этого поехал к оф.дилеру ниссан - за 800 руб. сделали диагностику. Их вердикт - панель приборов под замену. Якобы там стоит какой-то компьютер и ему кирдык. Вот и не знаю кому верить. Может просто -где нибудь проводок отошел? Машина у меня для "прогулок" но все равно хочется что б все работало.
Может у кого какие мысли есть?

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ростов на Дону (Сочи); Авто: Был недавно Nissan Patrol Y61 TB45 +2" +2", А/Т 35" теперь Lexus LX-470 сток.

Пока не решил. Езжу по спидометру в навигации)))) Датчик то я нашел, стоит в задней правой части АКПП. Но вот проверить не могу он ли или не он. Был бы донор рядом, чтоб взять попробовать. Уже решил бы. А так в Сочи и с диагностикой проблем.

В книге написано что он с тремя контактами должен быть. И процедура проверки указана.(проверить сопротивление на определенных контактах) Только у меня все датчики на коробке либо с одним контактом, либо с двумя. В этом-то и проблема. Может кто из форумчан знает где его искать? (Лучше с фото)

Не так давно приобрёл Nissan Sunny GTI N14 , 1994 г. , естественно sr20de

Хотелось бы в первую очередь поделиться впечатлениями о том как машина едет и держит дорогу , но мешает одно.

Почему-то не работает спидометр и одометр .

Читая мануалы , добрался до коробки и до датчиков . Датчик скорости электронный , с 2-мя проводами . Если я правильно понял , то питание , сигнальный и в качестве массы используется крышка на КПП.

Полазил под капотом и обнаружил , что провода были скручены и замотаны изолентой . Скорее всего , до меня одометр скручивали и что-то повредели.

Вот как выглядят спидометр и тахометр сзади


Может кто-то может помочь разобраться и ответить на пару вопросов :

1. Как снять этот электронный датчик с коробки. Даже открутив болт , он сидит там как камень . Неужели прикипел так сильно ?
2. Как проверить кто виноват ? Может сгоревший предохранитель , если он есть ?
3. Как узнать , работает ли датчик или спидометр нормально ?
4. Где на моём спидометре можно тестером померить напругу ? Ведь она должна изменяться линейно относительно вращения редуктора ?

Спасибо за ответ !

Я сам-то с Прибалтики , с Эстонии из города Таллинн . Вот

А вот Датчик Холла , наверно , нужен для усиления сигнала ? Следовательно, спидометр работает по принципу вольтметра ? Мне бы только достать сначала датчик , если повертеть его , то от вращения будет меняться и сопротивление и напруга .

А вот как быть с арматурой ? Как найти нужные провода ? Пока что , ничего кроме того как прозвонить провод в голову не приходит .

Друг, ты плохо в школе физику учил. По научному
Эффект Холла - возникновение в проводнике или полупроводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Причиной эффекта является отклонение электронов, движущихся в магнитном поле под действием силы Лоренца.

Эффект холла используется для измерения силы и мощности тока, индукции магнитного поля, а также для преобразования сигналов.

Теперь не по научному а по русски.
На эффекте Холла основано 90% датчиков оборотов-скорости.
Датчик холла это не усилитель, а генератор импульсов.
Соответственно спидометр работает по импульсному принципу.
По сути без осцилографа\частотомера соватся туда не имеет никакого смыслы. Мультиметром ты только померяешь наличие\отстутствие импульсов и их амплитуду. А нам нужна частота.

Далее. Восстановить стоит пытаться хотя бы цепь от датчика к приборке (ведь у тебя она разорвана?). Штрудировать электросхемы в мануале и делать.

Всем привет, прошу помощи, задолбался уже) Где только не искал не могу победить спидометр. Проблема такая купил машину ,хозяин сказал что не работает спидометр и он пробовал менять табло но это не помогло. имея более менее прямые руки и 10 лет стажа автомобильного электрика(японский автопром) решил что это для меня не проблема и купил таки авто. Когда начал разбираться выяснил что так как у меня стоит вариатор то датчика скорости как на всех нормальных машинах, у меня нет(облазил всю коробку в поисках датчика)Сделал тест оптитронного табло стрелки все работают,вывесил передние колеса и на скорости примерно 30 км/ч тестером ищу импульс на спидометр и к моему глубочайшему сожалению нахожу только тахометр,сигнала скорости нет.Тестер в режиме HZ. После того как я скачал книгу на силфи (1,5-1,8 сс), правда не нашел для моего двигателя начал изучать схему и совсем запутался.В интернете кто то пишет что у нас скорость меряет ABS,кстати она работает (проверял на практике) и лампа после включения зажигания гаснет через секунду, две. Читал что сигнал может идти от датчиков первичного ли вторичного валов,проверял их оба, они работают, на вывешаной машине и заблокированной 1 скорости на 2 контакте обоих датчиков 230-250 гц,при увеличении скорости частота меняется. Парни помогите советом в чем может быть проблема и вообще откуда точно идёт сигнал на табло по книге видно что для всех моделей на панель приходит сигнал от датчика скорости двух контактного,но у меня его точно нет, ах да и ещё вопрос на табло приходит сигнал скорости а после с панели приборов сигнал разделяется и приобразовывается в 2х и 8 импулсный сигнал который в свою очередь идёт на блок управления CVT и блок управления двигателем(это по схеме) ,вопрос такой может ли из-за того что у меня на табло импульс скорости не приходит и соответственно потом не поступает на блок управления вариатором и блок управления двигателем,может тупить движок,ну то есть долго набирать обороты,ошибок двигателя нет,вариатор тоже не выдает ошибки,хотя диагностику варика я не делал, ведь если какой либо из датчиков бы не работал вылезла бы ошибка,или я не прав? Буду благодарен за любую полезную информацию,особенно если кто нибудь объяснит где должен в первую очередь формираваться сигнал ,спасибо. Двиг QR20DD вариатор 2001 год


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



профессор

lunik333,с датчиков частоты вращения шкивов скорость авто не снимается)))
или АБС - на авто после 03гв или с датчика скорости, установлен в районе правого приводного вала, вращается от дифференциала

вот ссыль на картинку (правда там обычный автомат, но положение датчика тоже самое)

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

Спасибо добрый человек ,сегодня повнимательнее посмотрю,но мне кажется что там его нет ,вчера все облазил ,датчик скорости знаю как выглядит,не пропустил бы)




профессор

lunik333,забыл добавить. коробку могли поменять, на модель без датчика и заглушки там нет, есть только наплыв под заглушку. работать будет как и родная только вот спидометр будет лежать)))

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

я тоже об этом думал т.к. видно что движок и варик контрактные,все болты перемазаны краской,сейчас вспоминаю что примерно на этом месте где должен стоять датчик скорости у меня заглушка вроде на двух болтах на 6,сейчас схожу погляжу




профессор

lunik333,если у тебя там реальная заглушка на болтах (хотя всего один должен быть) то тебе сказочно повезло))) на суму в -500р

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Роман
Редакторы сайта



профессор

lunik333,
Mожет чем поможет..
У Примеры QP12, с двигателем QR20DE, установлен аналогичный Вариатор. Может там чтонить нароешь, там изначально(с 2001г\в) небыло датчика скорости на вариаторе! Всё снимается с датчика АБС.

А вообще, на Sylphy, до 2003 г\в, действительно должен быть датчик скорости на вариаторе! Возможно воткнули Варатор от Силфа послересталинга(после 2003г\в).
Или от той же Ниссан Примеры QP12 установили вариатор.

Вот фото Вариатора, Силфа TG10, непосредственно от твоей машины 2001-2002г\в:




А вот Ниссан Прмера QP12 2001г\в! :





профессор

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

Да действительно у меня заглушка как на последнем фото, вчера ее снял там масло видно,а шестерни которая крутит датчик не видно,сегодня куплю датчик и проверю,да кстати прозвонил провод идущий от датчика скорости на панель приборов разрыва нет,вот надеюсь что после установки все заработает,спасибо за помощь потом отпишусь.


Роман
Редакторы сайта



профессор


Автор темы


посетитель

В общем беда такая, купил я датчик скорости, поставил его,а спидометр не работает,снимаю обратно кручу его на включенном зажигании и о чудо стрелка двигается,в общем как я понял у меня в вариаторе нет шестерни которая крутит датчик,парни подскажите на чем стоит эта шестерня,не могу в книге найти и можно ли ее туда вкорячить,конечно не хотелось бы снимать вариатор и разбирать его,но без спидометра ездить тяжко.




профессор

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель




профессор

lunik333,я же сказал, на дифференциале.когда снимаешь датчик скорости ( не твой случай) ее видно через отверстие.

мне вот интересно, говоришь, что ее нет на месте, автолюбители, которые хотят поставить в свое авто оптитро ставят эти датчики вместо заглушек (иначе спид. не работает потому как сигнал них идет с абс) и шестерня у них есть

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

Говорю же неизвестно от чего стоит вариатор, заглядываю в отверстие под датчик, там есть место под шестерню,но самой её нет (шарил там пальцами там пусто) только все в масле,датчик то не длинный всего около 6 см в длину, уж поди нашарил бы его ,если он стоит. Не могу добавить фото



Мне бы фото этого отверстия с установленной шестернёй,может у кого есть убитый вариатор в гараже, сфотайте плиз.

Сори фото плохого качества, не подлезть туда нормально.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Итак: горит лампа CHECK ENGINE и ABS (абс не работает), еду в сервис. В сервисе читают сканером и грят - CE горит потому как спидометр не работает, а именно датчик скорости, ABS потому как левый пе6редний датчик АБС загунлся. Короче отдаю за диагностику 500 рупи, лампочки АБС и Чек Енджин потухли, выезжаю с сервиса, через некоторое время загорается снова АБС (и ето понятно), но лампочки CHECK EMGINE так и не дождался, чтобы загорелась. Еду за датчиками. Датчик нашел скорости (АБС нет, потом). Привожу датчик скорости на коробку, ставят, завожу, еду - хрен - не показывает стрелка скорость. Возвращаюсь обратно, вывешывают машину, завожу, "еду" осцилограф кажет сигнал есть, датчик исправен (!). Прошу поменять обратно на мой датчик а этот (новый) снять, снимают, проверяют сигнла на осцилографе тоже есть (с разъема датчика). Мастер меряет осцилографом на ЭБУ коробки, сигнал скорости есть тоже, меряет сигнал который от ЭБУ к панели комибинации приборов идет - сигнала нету (постоянные +5В). Потом снимает разъемы с ЭБУ, включает зажигание в ON и подает частоту на комбинацию со стороны разъема ЭБУ коробки, типа чтобы стрелка начала отклоняться, ничего не происходит. Собирают все, еду обратно сдаю непонадобившийся датчик скорости, забираю деньги (отдельное спасибо продавцам, грят я не один такой пострадавший от горе-диагностов). Еду обратно, чувствую двигатель не так работает, открываю водительское стекло и слышу звон пальцев (БЛИН ЕМАЕ). Приежаю, снимают комбинацию приборов тыкают осцилограф в контакт разъема там где от ЭБУ коробки идет сигнал скорости, паказывает постоянно +5В. Короче мне спидак так и не починили, и мастер грит что наверняка чето с ЭБУ коробки передач. Но еще говорит что на комбинацию должен приходить еще один сигнал скорости.

Мои мысли: может в ЭБУ пробился ключ и этим постоянным присутствием 5В "глушит", воторой сигнал который так же приходит на комбинацию, и если прервать цепь сигнала скорости от ЭБУ коробки, стрелка начнет работать?

Мои вопросы: Что еще может быть решением данной проблемы? Почему движок начал "звенеть" пальцами? может быть ли это от отключения ЭБУ коробки?

Читайте также: