Ниссан примера р12 при торможении бьет руль

Обновлено: 25.04.2024

заменил передние диски и колодки на С5-1 2.2HDi.
Проехал 70 км - тормозит хорошо, предсказуемо, колодки сильно не греются, свиста нет.

Но вот при торможении (даже не сильном) с 90-100км/ч - начинается биение на руле. До этого не было.

Может ли это быть из-за того, что колодки были, как-бы сказать, не совсем плоские - в середине "пучность" - если сложить обе, то по краям зазор где-то в пол-миллиметра. Имеет смысл снять и на наждачке на стекле вывести им плоскость?

Или ждать дальнейшего притирания?

Отвечаю всем :-) животрепещуще оказалось :-)

Итого:
1. Диски менялись по износу. Старые меньше 18мм толщиной.
2. Ступицы не корродированные, очищались перед установкой дисков корщеткой.
3. Посадочные места в скобах тоже очищались.
4. Поршни заворачивались по феншую.
5. Колодки Apec, диски завтра гляну.
6. Перед установкой колодок - крутил диск - на глаз биений не было (по скобе смотрел).
7. Ручник в порядке, оба троса подсоединены.
8. 80км отъездил до 70км/ч, в глубокие лужи не попадал. Да и потом на автостраду выбрался на 10 км, тормоза опять же не насиловал (типа со 120 до 0).
9. До 90 км/ч - нареканий никаких - плавное торможение, скрипа нет. От сотни и выше при торможении начинается вибрация на руле. При отпускании тормоза вибрация пропадает.

блин, засада какая-то. всё сделал как надо, а результат печальный. хоть обратно старые ставь. через неделю на 4ткм ехать.

Может феродо колодки купить, попробовать?

Попробуй поменять колес а местами Левое на правое. Если диски бьют, то бьют на всех скоростях. При плавном нажатии на педаль тормоза и торможение будет неравномерным даже на маленьких скоростях. Скорее дело в колесах. Мог грузик отскочить, или кусок старой грязи отвалился. Вот и ведет оно себя странно. В любом случае при замене колес левого на правое покажет.

А может датчик АБС стронули с места и он срабатывает Тоже было такое, правда на любой скорости. По ощущениям на биение весьма похоже.

Гм. Тогда точно в педаль долбить должно.
В принципе, такое вполне может быть, особенно, после протирания ступиц корщеткой. Обсыпавшаяся пыль могла прилипнуть к магниту датчика, со всеми отсюда вытекающими. Правда, по-моему, эта ситуация (неработающего датчика) отсеивается автодиагностикой АБС. При запуске мотора лампочка АБС загорается, после трогания - гаснет. Если датчик не работает, она не погаснет.
Все АФАИР и ИМХО.

Чудес не бывает.

От колодок биение зависеть не может.
Биение - неравномерность торможения.

А тут вариантов немного.

Либо неравномерная толщина диска, либо его биение.

Биение может быть как от самого диска (кривой), так и от ступицы (кривая), так и от кривизны посадки диска на ступицу (что-то попало).

Колодки уже притерлись, поэтому есть шанс понять, какой диск ведет себя неправильно.
Во-первых, по следам от колодок, во-вторых, от затирания при вращении.

Вариантов лечения немного: либо другой комплект дисков, либо замена ступицы.

Да, ступицу можно вычислить, поставив по очереди старые диски. Один должен бить, второй - нет.

а почему на 70 км/ч не бъет тогда? как я понимаю, если диск кривой или ступица - будет бить на любой скорости. или резонанс конкретно там? до 160 разгоняться для проверки что то не хочется (без нормальных тормозов то).

Если раньше не било, а теперь бьет - прежде всего нужно подозревать то, что менялось.

Да, если дело в диске (или ступице), должно еще отдавать в педаль, при торможении. Если дело в подвеске, в педаль отдавать не будет.

При одновременной замене дисков и колодок зазор между ними очень маленький и они сильно перегреваются. Первую сотню километров после замены надо ехать сильно не спеша и не въезжая в лужи. У вас видимо был перегрев и диски повело. У меня так было, поменял и втопил по МКАДу за сотню. Проехал километров 20, смотрю дым идет. Дальше поехал потихоньку и диски к счастью не повело.

Биение руля при торможении. ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Бьет руль при торможении на скорости. Однозначно ли это диски либо может быть еще что-то? Да кстати, машина Таун ной 99г.

Была. отдал в хорошие руки Pers'у
Nissan Serena 98г.в. FXII KBC23 SR20DE 2WD АКПП
Теперь X-Trail. но басики люблю.

Может смогу быть полезен, на эту тему я уже писал:

Спасибо за подсказки. Потом прочитал ветки по этой теме. Просто проблема конкретная а названия тем расплывчатые, вот я сразу и не заметил.

А никто не задумывался почему эта проблема встречается почти у всех. В чем ее причина Может родные диски дефективные изначально. Я взял с пробегом 47т. Неужели можно так бастро их засадить?

А у меня было 117 и та же проблема.
Я думал, что диски покороблены.
Один знакомый на GTшной Калдине утверждал, что у него тормозные колодки от долгого стояния в Японском климате прикипели и диск стал неровным (Ого! может утопленник?), он проточил и все прошло.

Town Ace Noah 1997 3S-FE 2WD Field Tourer, был
Lite Ace Noah 2001 3S-FE 2WD G Exurb, был
MasterAce Surf 90 3Y 4WD, возвращение к истокам

Глядел я на свои диски - без видимых косяков. От центра к переферии износ ровный. Дальше пока не исследовал.

Та же проблема . Мне посоветовали проверить сначала полуоси проверить, может они с люфтом или гнутые, при торможении будет бить педаль тормоза. А диски посмотрел они почти новые без видимых дефектов.

Если тормозные диски в норме, биение руля при торможении, особенно на скорости возможно из-за люфта в рулевых наконечниках или шарнирах те, что у рулевой рейки. У меня такое было на скоростях 90-120 при небольшом подтормаживании в этом диапазоне скоростей руль начинал не то чтобы бить а "зудеть" как на неотбалансированных колёсах, после замены наконечника этого больше нет.

Вот вот. И я обнаружил порваные пыльники наконечников. Уже купил новые , как поставлю сообщу о результатах.

ставили тут басика на ремонт ходовки, замена приводов, рычагов, ну и пыльники - резинки по мелочи, вообщем после ремонта появилось биение педали тормоза при нажатии. До - было все в идеале. На вопрос к мастеру откуда это взялось, он рассказал что мол, до меня, кто-то вам на приводах, пыльники менял, и когда надевал или снимал тормозные диски, "повредил немного те места где тормозной диск прилегает(надевается?) к ступице". "А почему не било ничего раньше?" "Ну я тут еще пластинки с колодок снял. Т.к они уже старые и из-за них идет перегрев, и от этого якобы скоро приёдет хана ступичному подшипнику, может говорит, еще и из-за них бьет" . "И вообще надо диски проточить тормозные" . Ладно проточили, отдали токарю, поставили, ПЕДАЛЬ НАЧАЛА БИТЬ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ТАК, что аж колено трясется На что он сказал, что токарь ошибся и надо еще перетачивать. Вот такую "лейку" он мне накинул, я хоть и ничего не понимаю в этом, но про пластинки на колодках какой-то бред, люди по 10 пар колодок меняют, и пластины старые лепят, что-там могло сноситься такого что вызовет перегрев? Подскажите знающие люди, где меня разводят?

бьет из-за диска однозначно
пластинки не причем, гасят вибрацию и спобствуют более ровному прилеганию колодок

могу ошибаться , но для замены пыльников снимать диски нет нужды
правильно проточить диск нужен хороший мастер и станок, проще купить с разбора.

разбери да сам глянь в чем косяк
уронил машину погнул диск ?

Нам не нужно женской . мы купили митсубиси.
MMC Delica 1999 4M40EFI PD8W Exceed1/XR
БЫЛО: Lite Ace Noah 2001 3SFE 4WD SR50G-GRSSK(Y) Road Tourer / Vista 1993 3SFE SV32 / УАЗ 469Б 1976

Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

Причина возникновения вибрации

Бьет рель - этот термин можно объяснить следующим образом: руль совершает непроизвольные рывки и дерганья из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза. В самых тяжелых ситуациях шоферу буквально приходится выравнивать машину на дороге, настолько сильная наблюдается вибрация руля. Если подобная ситуация происходит на скорости свыше 60 километров в час, возникает реальная угроза потерять управление автомобилем.

Источником проблемы может выступать ходовая система машины, так как руль жестко крепится к передним колесным ступицам посредством рейки и шаровых наконечников. Сильная дрожь руля также может быть связана и с дефектами тормозного диска:

  • деформация рабочей части детали, когда внешняя часть диска идет волнами;
  • повреждение диска в результате удара;
  • неправильная установка запчасти, либо ее изначальный брак.

Бьет руль

Подобный эффект вибрации неслучайно связан с тормозными дисками. Если рабочая часть детали изменяет форму в результате дефекта или изношенности, то, после соприкосновения с ними тормозных колодок, передние колеса начинают повторять вращение неровной поверхности диска, проще говоря – вилять. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее вибрации, поскольку передние колеса вращаются с большим количеством оборотов.

Волнообразная деформация на диске

Когда происходит торможение, тормозной диск захватывается колодками, в результате чего происходит нагрев. При этом из-за неравномерного распределения температуры по поверхности диска, в разных местах детали металл нагревается сильнее или слабее. Далее, если машина наедет на лужу, произойдет резкое охлаждение и металл может сохранить изогнутую форму. При торможении колодки заставляют колесо повторять волнообразные вращения измененного диска. Поэтому рулевое колесо может дергаться в момент нажатия на тормоз.

Неправильное крепление или брак

Другие причины вибрации

Дрожь в руле также может появиться и по иным причинам, которые не связаны с дерганьем автомобиля из стороны в сторону.

К примеру, это может произойти при попадании на тормозные колодки любой технической жидкости из самой машины. Это может быть, к примеру, трансмиссионное масло, если износился и протекает сальник. Смазочное масло, имея большую вязкость, хорошо цепляется к поверхности и может нарушить работу тормозных дисков в момент торможения.

Также этот эффект может быть вызван стиранием внутренних элементов рулевой рейки. Из-за этого возникает значительный зазор. Могут износиться шаровые пальцы на рулевых тягах. Или причиной может выступать повреждение и износ амортизаторов или передних стоек. В этом случае биение руля чувствуется, если при совершении поворота снижать скорость движения нажатием на педаль тормоза.

Неисправность, возникающая из-за износа шаровых опор и амортизаторов, может влиять также на работу задней колесной оси. Нередко это происходит вследствие попадания тормозной жидкости. Причиной может быть как истершиеся резиновые манжеты, так и неисправность рабочих цилиндров.

Кроме выше приведенных причин, также к биению рулевого колеса может провести боковой удар в область диска. После чего диск может деформироваться. Основной удар в этом случае принимает диск, подвеска или ступичный подшипник. Каждая из этих деталей отдельно или все вместе могут при повреждении вызывать вибрацию рулевого колеса в момент торможения.

Диагностика неисправности

Для того чтобы продиагностировать данную неисправность в своем гараже, понадобятся: домкрат, баллонный ключ и противооткатные упоры. Алгоритм проведения диагностики следующий:

  • Машина должна находиться на ровной поверхности, на стояночном тормозе. Под задние колеса лучше поставить упоры.
  • С помощью домкрата одно из передних колес поднимается над землей, примерно на 5-10 сантиметров. Поскольку большинство современных машин имеют передний привод, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Попробуйте прокрутить свободное колесо руками. Если при вращении ощущается заклинивание в некотором положении, нужно снять колесо и проверить, что проблема в трении неровного диска о колодки.

Суть проверки в следующем: после торможения колодки возвращаются в начальное положение, в результате крутящаяся поверхность диска освобождается. До максимально раскрытого момента колодки раздвигаются вручную. В случае, если диск деформирован, при вращении этот элемент будет застревать между колодками.

Поддомкратить колесо

Вполне возможно, что биение рулевого колеса вызвано искривлением и деформацией обоих дисков. Поэтому лучше полностью проверить передние тормозные механизмы. Также не лишним будет осмотреть элементы на наличие трещин, особенно если был боковой удар.

Если вибрация рулевого колеса не вызывает курсовых отклонений во время движения, можно проверить подвеску и ходовую. Выполнить эту проверку можно только с помощью смотровой ямы. Рулевые тяги проверяются рывками на предмет люфта. Амортизаторы путем раскачивания автомобиля. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Устранение неисправности

Если вибрации сильно не мешают управлению и не уводят руль в сторону, можно продолжать движение и в дальнейшем, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Например, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, иначе неполадка может усугубиться. И всегда лучше убедиться, что основной повод появления вибрации находится именно в дефекте тормозного диска, а не в других возможных поломках.

Выправляют диски обычно с помощью проточки на специальном станке. При этом многие автомастерские могут выполнить работы по реставрации, не снимая дефектный диск с машины. Этот способ будет намного менее затратный, нежели покупка и установка свежих деталей.

Если же при торможении автомобиль потряхивает вне зависимости от скорости, с которой он движется, тут нужно искать причину неисправности в ином месте. Обязательно нужно убедиться, что рабочие накладки передних и задних колес не заливает тормозная жидкость. Уровень жидкости можно проверить в расширительном бочке, под капотом.

Также следует проверить, насколько хорошо работают суппорты и колесные цилиндры системы тормозов. Причиной, по которой проявляется биения руля, также может выступать заевший поршень. А причиной утечки технической жидкости – стертая манжета.

Также руль может начать вибрировать после замены самих тормозных колодок. В этом случае проблема, вероятнее всего, в бракованных деталях.

В самых редких случаях вибрации могут возникать в результате сломавшихся тормозных накладок. При этом будет отчетливо слышен посторонний звук скрежета металла о металл.

Замена масла

Как можно "убить" мотор, поменяв масло весной

Кажется, что давно всё было сказано о трудностях, которые возникают во время того, как делается замена масла моторного. Тем не менее, есть множество "мастеров-экспериментаторов", которые с самым серьёзным видом дают советы, как нужно менять масло.


Как бороться с влагой в автомобиле

Причины скопления влаги в салоне автомобиля

Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.

Кожаный салон автомобиля

Как ухаживать за салоном авто из натуральной кожи

Всем прекрасно известно, как хорош кожаный салон автомобиля не только своими внешними данными, но и своими техническими характеристиками, которые включаю в себя продолжительность службы и устойчивость к повреждениям и загрязнениям различного типа.

По какому принципу работает климат-контроль

Принцип работы климат-контроля

Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.


Застучала рулевая рейка? Что это может значить

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

Почему не надо перекрашивать кузовные детали

Почему не нужно перекрашивать кузовные детали из-за сколов и царапин

Небольшие повреждения, к сожалению, неизбежны. Первое желание автолюбителя – убрать все изъяны и перекрасить деталь целиком.


Причины появления дыма из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы: возможные причины

Как не заснуть за рулем

Лето обещает быть жарким и именно в эту пору году больше всего автопутешествий в самые дальние уголки света. В таких длительных поездках даже самый опытный "дальнобойщик" не всегда способен противиться желанию сна. Так как же быть, если долгой поездки не миновать?


Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет

Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?

Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.

Как завести машину с толкача

Заводим машину с толкача правильно

Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.

похожая ситуация.. поставил оригинальный диск, первое время была тишина, сейчас виьрация по кузову при торможении 120-60 (в руль никак не отдает).. но! у меня разбита шаровая в хлам, поэтому пока грешу на нее. Жду когда новые рычаги придут.

похожая ситуация.. поставил оригинальный диск, первое время была тишина, сейчас виьрация по кузову при торможении 120-60 (в руль никак не отдает).. но! у меня разбита шаровая в хлам, поэтому пока грешу на нее. Жду когда новые рычаги придут.


Довольно частая ситуация однако . новый тормозной диск это конечно хорошо. ну а посадочное место на ступице куда диск ставим чистили?там грязи довольно много набивается иногда даже ножом соскребать приходится.

Ребята, такая ситуёвина - при резком торможении с высоких скоростей(120-140) начинает бить руль. то есть - начинаю резко тормозить с 140км начинает бить руль. если резко оттармаживаюсь со 100км. или 80км. или еще меньше то руль не бьет!при осмотре торм. дисков обнаружены так называемые насечки на них, то есть диск рельефный немного.
НО также при плавном торможении с 60км. машина тормозит рывками. рывки чувствуются, но не сильно.
1. может ли биение быть справоцировано торм. дисками?
2. и убируться ли рельеф с дисков если их проточить?

з.ы. выробатки на дисках оооочень мало


_________________
☆ Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного (А.Эйнштейн) ☆

Ребята, такая ситуёвина - при резком торможении с высоких скоростей(120-140) начинает бить руль. то есть - начинаю резко тормозить с 140км начинает бить руль. если резко оттармаживаюсь со 100км. или 80км. или еще меньше то руль не бьет!при осмотре торм. дисков обнаружены так называемые насечки на них, то есть диск рельефный немного.
НО также при плавном торможении с 60км. машина тормозит рывками. рывки чувствуются, но не сильно.
1. может ли биение быть справоцировано торм. дисками?
2. и убируться ли рельеф с дисков если их проточить?

з.ы. выробатки на дисках оооочень мало

1.может
2.должно,если хороший токарь.

передние менял комплектом из-за такой же проблемы - пошептало.

1. не то что может, а скорее всего - как правило причина биения при торможении - кривизна дисков - может в лужу где влетел неудачно - и они готовы.
2. если есть запас по толщине, проточка проблему решит. но срок службы дисков снизится.


_________________
☆ Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного (А.Эйнштейн) ☆

Deegmon нет, это выработка диска, в следствии попадания песка камушков и неоднородности тормозных колодок, а влияет именно восмерка самого блина и как правило именно передние диски виноваты.
- тормозной диск передний проверяем так, домкратим передок вывешиваем колеса, и снимаем их, на шпильки колес одеваем трубки, гайки в общем прижимаем на посадочное место тормозной диск, далее раскручиваем колеса двигателем, начинаем притормаживать, второй человек смотрит, на суппорта, если скоба ходит при постоянном усилии на педаль тормоза, то диск кривой.


_________________
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ


_________________
☆ Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного (А.Эйнштейн) ☆

Однозначно диски.Диск стертый на 2мм считается изношеным на 100%. Хотя помнится мне что свои я протачивал уже с приличным износом и еще один комплект колодок отходил вообще без проблем.потом конечно заменил сразу все.Так что если зазор,который образуется после проточки между суппортом и диском не позволит провалиться изношенной колодке,то ИМХО есть смысл проточить.

Так что если зазор,который образуется после проточки между суппортом и диском не позволит провалиться изношенной колодке,то ИМХО есть смысл проточить.


а как же расчетная толщина на нагрузку? никто не задумывался о том как вся эта байда лопается в момент экстренного торможения?почему говорю . потому что были подобные случаи.

За много лет работы в сервисе(с 1999г) видел многое.Чтобы вентилируемый диск разваливался об этом слышу впервые.Был случай когда клиент приехал на замену колодок тормозя поршнями тормзных цилиндров о вентиляционные перегородки тормозного диска,но диск при этом не развалился.Единственное что происходит при уменьшении допустимой толщины это более быстрый разогрев и медленное охлаждение.Исходя из этого соответственно и уменьшение ресурса.

За много лет работы в сервисе(с 1999г) видел многое.Чтобы вентилируемый диск разваливался об этом слышу впервые.Был случай когда клиент приехал на замену колодок тормозя поршнями тормзных цилиндров о вентиляционные перегородки тормозного диска,но диск при этом не развалился.Единственное что происходит при уменьшении допустимой толщины это более быстрый разогрев и медленное охлаждение.Исходя из этого соответственно и уменьшение ресурса.


ну пись. ми мы ща мериться не будем я думаю. опыта у меня намерно побольше будет (с 94 года с авто работаю, последние 11лет с иномарками. ) но дело то ведь не в этом. элементарный пример ; в жару при длительном спуске ,км и больше, если тебе потребуетсмя экстренное торможение нужна будет вся прочность исправного тормозного диска , если он тоньше чем надо его порвет. порвать может в двух местах. либо по посадке к ступице по диаметру , что чаще всего, либо он просто лопнет по рабочей поверхности ,реже но тоже бывает. если первый вариант то вам повезло т.к. остальные 3 колеса машину все-таки остановят, если второй вариант , то упаси вас бог от нахождения в автомобиле в этот момент. за все время моей практики случаев под номером 1 было штук 10-15, а вот после второго варианта только один. при этом общались мы уже с родственниками владельца авто.

как бы то ни было, тормоза это важно, и относимся к ним серьёзно, лучше по теме дальше, если протачивать, то предел минимальной толщины диска, из условий прочности и гарантии, что колодка не выпадет


_________________
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ

Читайте также: