Ниссан террано не заводится стартер не крутит

Обновлено: 05.07.2024

В сети встречается много отзывов, что Ниссан Террано не заводится. Причин отказа двигателя работать существует не так много, а большинство из них можно устранить, не обращаясь в сервис. Поиск проблемы выполняется по такому алгоритму: проверка аккумулятора, стартера, топливной системы и зажигания, дефектного выключателя воспламенения, плавких предохранителей.

Проверка состояния аккумулятора

Диагностика стартера

Распространенной причиной не заводящегося двигателя является проблема со стартером. Если при включенном зажигании стартер не крутит, либо крутит рывками, искать поломку нужно именно в нем. Проверить стартер можно при помощи тестера кругооборота. Для этого из пучка ведущих к стартеру проводов выбираем меньший, и, держа на нем тестер, просим помощника включить зажигание. Если стартер не подал признаков жизни, его необходимо заменить.

Причина поломки: топливная система

Некачественное топливо или поломка в топливной системе также приводят к тому, что двигатель на Ниссан Террано перестает работать. Первым делом проводится проверка работы бензонасоса. Если при включенном зажигании не слышно, как работает бензонасос, причина поломки находится в нем. Также нужно проверить состояние топливного фильтра: засоренный фильтр препятствует попаданию топлива в двигатель.

Диагностика системы зажигания

Не заводиться автомобиль может по причине неисправности в системе зажигания. Если слышно, что стартер автомобиля работает, аккумулятор проверен, но автомобиль отказывается заводиться, переходим к проверке свечей. Когда свечи не дают искру, при визуальном осмотре можно увидеть на них нагар или грязь. Если этого не обнаружено, придется выкрутить свечи и убедиться, что они рабочие. Это можно сделать самостоятельно, но гораздо проще провести проверку в автомастерской, где присутствует специальное оборудование.

Еще один элемент системы – катушка зажигания. При сгоревшей катушке, двигатель также не будет работать. Проверить ее на исправность поможет мультиметр.

Проверка плавких предохранителей и дефектного выключателя

Если причина того, что двигатель не заводится, так и не найдена, переходим к проверке плавких предохранителей. Хотя к поломке авто предохранители приводят редко, игнорировать такую возможность не стоит. Поломка дефектного выключателя воспламенения также не распространенная причина не заводящегося мотора, но иногда такое случается. Проверить его состояние можно, включив фары. Если фары потускнеют или вовсе потухнут при попытке завести двигатель, значит причина поломки не в этой запчасти.

Ниссан Террано не заводится

В сети встречается много отзывов, что Ниссан Террано не заводится. Причин отказа двигателя работать существует не так много, а большинство из них можно устранить, не обращаясь в сервис. Поиск проблемы выполняется по такому алгоритму: проверка аккумулятора, стартера, топливной системы и зажигания, дефектного выключателя воспламенения, плавких предохранителей.

Проверка состояния аккумулятора

Диагностика стартера

Распространенной причиной не заводящегося двигателя является проблема со стартером. Если при включенном зажигании стартер не крутит, либо крутит рывками, искать поломку нужно именно в нем. Проверить стартер можно при помощи тестера кругооборота. Для этого из пучка ведущих к стартеру проводов выбираем меньший, и, держа на нем тестер, просим помощника включить зажигание. Если стартер не подал признаков жизни, его необходимо заменить.

Причина поломки: топливная система

Некачественное топливо или поломка в топливной системе также приводят к тому, что двигатель на Ниссан Террано перестает работать. Первым делом проводится проверка работы бензонасоса. Если при включенном зажигании не слышно, как работает бензонасос, причина поломки находится в нем. Также нужно проверить состояние топливного фильтра: засоренный фильтр препятствует попаданию топлива в двигатель.

Диагностика системы зажигания

Не заводиться автомобиль может по причине неисправности в системе зажигания. Если слышно, что стартер автомобиля работает, аккумулятор проверен, но автомобиль отказывается заводиться, переходим к проверке свечей. Когда свечи не дают искру, при визуальном осмотре можно увидеть на них нагар или грязь. Если этого не обнаружено, придется выкрутить свечи и убедиться, что они рабочие. Это можно сделать самостоятельно, но гораздо проще провести проверку в автомастерской, где присутствует специальное оборудование.

Еще один элемент системы – катушка зажигания. При сгоревшей катушке, двигатель также не будет работать. Проверить ее на исправность поможет мультиметр.

Проверка плавких предохранителей и дефектного выключателя

Если причина того, что двигатель не заводится, так и не найдена, переходим к проверке плавких предохранителей. Хотя к поломке авто предохранители приводят редко, игнорировать такую возможность не стоит. Поломка дефектного выключателя воспламенения также не распространенная причина не заводящегося мотора, но иногда такое случается. Проверить его состояние можно, включив фары. Если фары потускнеют или вовсе потухнут при попытке завести двигатель, значит причина поломки не в этой запчасти.

Не заводится ниссан террано 2016 не крутит стартер

Nissan Terrano (2017 год). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Не заводится ниссан террано 2016 не крутит стартер

Nissan Terrano (2017 год). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Система стартера в Nissan состоит из аккумулятора, реле зажигания, стартера и соленоида стартера. Если один из этих компонентов выходит из строя, у вас Nissan не запустится. К счастью, вы можете изолировать и устранить неполадки каждого компонента, чтобы быстро определить, какой компонент заставляет ваш Nissan не запускаться должным образом.

Шаг 1

Шаг 2

Включите фары на Nissan и попытайтесь завести автомобиль. Если фары не тускнеют, неисправен выключатель реле зажигания. Если свет тускнеет, переключатель реле работает правильно, и проблема в другом месте.

Шаг 3

Найдите стартер и соленоид на коробке передач со стороны водителя. Стартер крепится к корпусу, а соленоид крепится к верхней части стартера. Найдите два металлических разъема на задней части соленоида. К обоим разъемам подключен провод.

Поместите лезвие отвертки на оба разъема одновременно. Сигнал второго человека для включения ключа зажигания на 10 секунд. Двигатель не перевернется, потому что вы замкнули электромагнит. Однако стартер должен включиться. Если это произойдет, и он издаст ровный гудящий звук, двигатель стартера в порядке, а соленоид неисправен. Если стартер не включается или работает с перебоями, стартер неисправен, и соленоид, скорее всего, исправен.

Стартер ⇐ Caravan, Homy, Urvan. Электричество

Модератор: RANGER

в теплом гараже машина заводиться а постоит на морозе 2-4 часа и все не включаеться стартер только на прямую если замикаешь контакты на нем на прямую помогите если кто знает причину

Попробуй так - пробуй стучать по нему болонником и одновременно заводи машину - если после всего этого она заведется, то скорее прогорели либо просто нагар на лопостях в стартере) если нет, то надо думать.

Когда-то все началось с NISSAN CARAVAN (TD-27 without turbo)
SUZUKI JIMNY SIERRA (Семён Семёныч) 1995 (G13b mono). 30X9.5\15 FEDERAL COURAGIA MT

точно такая же была пакость. виновником был замок зажигания и проводка до пускового реле на стартере.

с аккумулятора на прямую подаем плюс на клемму втягивающего реле,если стартер изумительно взвывает на морозе,то ищем причину в цепочке управления стартером.

с замка надо начинать таже проблема была! в гараже сразу запускался на морозе нет! разобрал замок! зачистил выровнял контакты! все прошло!

рэлюшечку бы хорошо поставить на стартер. а то в замке контактики выгорают,а замочек стоит немало.
я поставил,боле проблем такого плана нет.

У меня такая проблема (правда на TOYOTA): на холодном двигателе затяжка во времени, т.е. ключ зажигания поворачиваешь и держишь. Примерно через 40 секунд стартер срабатывает. Пробовал напрямую, тоже самое. Стартер носил в электроцех, сказали в отличном состоянии. Подскажите в чем может быть проблема.

Nissan Homy '90 Abbeyroad planetaroof part4WD KRME24/TD27 был
Mitsubishi Delica Exceed '94 PD8W 4M40T был
Mazda Bongo '91 SSF8R RF-T 4WD есть

у меня установлено: "Реле стартера ВАЗ-2110 с кронштейном Псков" 711.3747-01 цена-95рублей.

Колодка разъема реле стартера с проводами КЛ187 цена-30рублей

переделка займет максимум пару часов.

Nissan Homy '90 Abbeyroad planetaroof part4WD KRME24/TD27 был
Mitsubishi Delica Exceed '94 PD8W 4M40T был
Mazda Bongo '91 SSF8R RF-T 4WD есть

как подключить:
на реле 4 провода, 2 тонких 2 толстых
один тонкий провод крепим на массу.
далее ищем какой провод на замке зажигания уходит к стартеру(довольно толстый провод),рассекаем его.
к той части провода которая осталась с замком крепим второй тонкий проводок от реле.
к той части которая пошла к стартеру крепим толстый провод от реле.
далее надо найти на замке провод на котором постоянно +12в, (провод будет толстым), и к нему крепим второй толстый провод от реле.

по цветам проводов(могу ошибаться):
толстый питающий замок провод-белый с черной полоской(полоска может быть синей или красной).
провод идущий на стартер-черный с желтой полоской.

вот приблизительно так.как на дизелях не знаю,но на бензинке именно такая у меня схема.

Читайте также: