Ниссан тиида хэтчбек или седан что лучше

Обновлено: 15.06.2024

Первое поколение автомобиля Nissan Tiida появилось на японском рынке в 2004 году. Автомобиль принадлежал к гольф-классу и выпускался в двух вариантах кузова: седан и хэтчбэк. Японец быстро набирал популярность и уже к 2007 году появился в Европе и России. В нашей стране продавались версии со 110 и 126 – сильным мотором объемом 1,6 и 1,8 литров.

Эксперты и владельцы Nissan Tiida выделяют следующие достоинства автомобиля:

  1. Удобная система запуска двигателя без ключа.
  2. Система безопасности, дополненная помимо стандартных систем (ABS, EBD и прочими), активными подголовниками, которые, в случае удара, снижают нагрузку на шею.
  3. Легкая замена расходных материалов. Сложность вызывала лишь замена габаритных огней и противотуманных фар из-за особенностей конструкции кузова.

ПОЧЕМУ И С КАКОГО ПЕРИОДА НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ

В 2014 году вместо Nissan Tiida на европейский рынок пришел Nissan Pulsar, интерьер и экстерьер которого подверглись рестайлингу. А в России в 2015 году началось собственное производство Nissan Tiida на Ижевском заводе. За полгода с марта по август было выпущено почти 3,5 тысячи автомобилей, но спрос на них оказался на низком уровне, поэтому производство в России прекратилось.

Отечественная версия несколько отличалась от европейского Pulsar. Прежде всего, ижевский автомобиль производился на платформе предыдущего поколения. Это объяснялось желанием создать для российского рынка модель с увеличенным дорожным просветом, чего не позволяла новая платформа. Внешний вид так же слегка отличался за счет формы и размера боковых зеркал, дверных ручек и строения бампера. Интерьер автомобиля был такой же, как у другой модели, выпускавшейся на ижевском заводе - Nissan Sentra. От Sentra был и мотор отечественной Tiida – 117 л.с. и объемом 1,6 л.

Nissan Tiida до сих пор выпускается в Мексике, а на российский рынок пришли новые модели от Nissan.

NISSAN QASHQAI И TIIDA: СРАВНЕНИЕ

Nissan Qashqai появился на отечественном рынке более 10 лет назад и сразу привлек внимание покупателей. Как заявил сам производитель, Qashqai – это кроссовер с расходами хэтчбэка. И это правда, ведь и цена, и расход топлива, и затраты на ТО совсем немного превышают аналогичные параметры хэтчбэков. Благодаря таким показателям, а также современному дизайну и технологичности, автомобиль всегда занимает высокие места среди самых популярных европейских марок.

Nissan Tiidа c пробегом: антикризисное предложение


Илья Хлебушкин


Nissan Tiida первого поколения С11, производившийся в Японии с 2004 года, а для Европы и России в Мексике с 2007 по 2013 год, был просторнее многих одноклассников. И по надежности на вторичке он, как оказалось, не в отстающих.


Несложный двигатель HR16DE (он же H4M) стал поистине глобальным — помимо Японии и России, производится в Китае концерном Dongfeng

Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит.


Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч километров приходится снимать впускной коллектор

С хорошей смазкой цепь в приводе ГРМ не попросит замены ранее 200 тысяч километров. Каждые 80—100 тысяч километров — регулировка зазоров подбором толкателей в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме. Источниками нештатных звуков бывают ременной привод генератора и бубнеж системы выпуска с хиловатой кольцевой прокладкой приемной трубы (восемь долларов).


Герметичность стыковки системы выпуска иной раз нарушается и раньше 100 тысяч километров




В индустриальных каталогах перечисление требований к моторному маслу для этого автомобиля занимает не одну страницу: тут и API SL/SM, и ILSAC GF-3, и ACEA А1/В1, А3/В3, ­А3/­В4 и даже С2 и С3. А под каждый уровень свойств — две—три спецификации по классам вязкости от ­5W-30 до 20W-50! Давайте разбираться вместе.

Огромное количество уровней свойств объясняется просто: требования отраслевых ассоциаций во многом дублируют друг друга, поэтому удобно ориентироваться на ACEA, которые охватывают большее число возможных показателей. Требования ACEA 2007 года (начало выпуска модели) отличаются уровнями высокотемпературной вязкости при 150°С (А1/В1 2,9—3,5 мПа·с и С2 — более 2,9 мПа·с, остальные — более 3,5 мПа·с) и испаряемости при нагреве в течение часа до 250°С (А1/В1 не более 15%, остальные — не более 13% по объему).

Теперь становится понятно, что при всем разнообразии требований лучше ориентироваться на масла ACEA А3/В3, А3/В4 или С3.

На всякий случай напомню, что рекомендуемая периодичность замены моторного масла — каждые 15 тысяч километров (или 12 месяцев), трансмиссионное масло только контролируется и доливается при каждой второй замене моторного, тормозная жидкость заменяется каждые 24 месяца, а охлаждающая жидкость — каждые 48 месяцев.



Nissan Tiida по соотношению цены и качества весьма интересное предложение. Все агрегаты достаточно надежны — поводы отказываться от покупки Тииды по техническим причинам у нас бывают нечасто. Намного сложнее найти экземпляр с безупречным косметическим состоянием кузова: слабое лакокрасочное покрытие — главная болезнь этой модели.

Таков и наш экземпляр — автомобиль с пятью вторично окрашенными элементами и при этом всего лишь одним незначительным ДТП в истории. Зато наша Tiida хоть и в самой базовой комплектации, но имеет удивительно маленький для своего 2013 года выпуска пробег — 75 тысяч километров. И соответственно, безупречное техническое состояние. Планируем продать ее за 595 тысяч рублей.

Наверное, один из последних случаев, когда компактный Nissan обошелся без вариатора. Ну почти: бесступенчатый агрегат JF011E с гидротрансформатором все же встречается на части экземпляров — дальневосточных и заокеанских старше 2007 года. Впоследствии этот появившийся в 2005-м агрегат стал вести себя вполне прилично, но Тииде достались его первые и не вполне удачные итерации. И отсутствие у нас полного привода, доступного на некоторых праворульных версиях, тоже не повод для печали. Задние колеса там приводит электромотор системы e-4WD — довольно капризной и боящейся сырости.

Nissan Tiida.

Кажется, Nissan Tiida сделан с прицелом на рынки, где французские марки пользуются спросом. Это не про Россию, если не считать бюджетных Renault Logan и седана Peugeot 206 — хотя они-то как раз далеки от Парижа.

Загибаем пальцы — седан с 1,6-литровым 110-сильным мотором, механическая пятиступенчатая КПП, передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, все электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса. По-моему, нормально!

Ускорение — достаточно напористое, чтобы вырваться из неторопливого потока никуда не опаздывающей толпы. Но ведь глупо ждать большего от 1,6 л, правда?! Только комфорт и небольшая экономия топлива.

Nissan Tiida. Фотодизайн Alex Strekal.

Управляется Nissan Tiida так же, как и ускоряется: уверенно, надежно, но без искры. Подвеска плотная, вполне удовлетворяющая таким критериям, как неплохая управляемость, тишина и надежность при преодолении дорожных неприятностей.

Под водителем — широкое кресло с перенесенными на внутреннюю часть регулировками высоты и угла спинки. Видимо, так Nissan сумели приблизить сиденье к дверям, высвободив больше места между водителем и передним пассажиром.

Большая площадь остекления обеспечила прекрасный обзор во все стороны. Стильный салон не красит только жесткий пластик — зато приятно, что предположительная зона контакта переднего пассажира с торпедо выполнена из более мягкого материала. На случай, когда подушки безопасности отдыхают.

Руль и в базовой комплектации имеет кнопки управления магнитолой. В более дорогих к ним добавляется управление круиз-контролем, телефоном и другими опциями.

У водителя не будет проблем с управлением Nissan Tiida, но эта машина гостеприимнее относится к задним пассажирам. Места на диване — как в хорошем седане D-класса. Особенно комфортно сзади, если отодвинуть диван (в хэтчбеках это возможно) и отрегулировать наклон спинки.

Впрочем, хэтчбек не блещет таким вместительным багажником, и увеличение комфорта для пассажиров оборачивается уменьшением вместимости багажного отсека. Что (или кто) важнее, выбираем сами. Впрочем, это и неплохо: водители седана лишены такой возможности.

Технические характеристики Nissan Tiida 1,6 с АКПП в кузове хэтчбэк

Полная длина: 4 303 мм.
Полная ширина: 1 695 мм.
Полная высота: 1 525 мм.
Дорожный просвет: 155 мм.
Объем двигателя: 1,6 литра
Мощность двигателя: 110 л.с. (80,9 кВт)
Максимальная скорость: 170 км/час
Разгон от 0 до 100 км/час: 12,6 с

Цены

В базовой комплектации Comfort (передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса): от 499 900 р с МКПП и от 530 900 р. с АКПП.

В максимальной комплектации (климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, CD-чейнджер): 609 500 р.

что посоветуете хетчбек или седан не могу определиться с выбором.
и вообще нормальная ли машина? до этого смотрел ситроен с4 примерно те же деньги. но ситроен "не едет вообще", точнее на автомате тупит

ваще тема такая в хэтч можно Буфак помощнее впиндюрить, плюс еще че захочешь по грузу, но седан солиднее смотрится как не посмотри) вообще ниссан с двигателями дружит, проблем с двигой не должно быть, но ходвая слаая почти у всех, а именно за тильду ничего не скажу не юзал)

у меня щас седан, до этого был внедорожник. хетчбек это как бешеная табуретка.. поэтому лучше седан но не оч длинную..

Седаны и хэтчбеки Nissan Tiida поставлялись в Россию из Мексики. При этом качество сборки было на достаточно высоком уровне. До сих пор на вторичном рынке можно найти 10-12-летние экземпляры без серьёзных проблем с моторами, ходовой и кузовом. Но обо всём по порядку.

Старый-добрый 4-ступенчатый автомат от Jatco способен проработать без нареканий весь срок службы автомобиля, но при условии регулярной замены трансмиссионной жидкости каждые 60 тысяч км пробега. Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач также достаточно надёжны, но имеют одну особенность - на некоторых экземплярах шумит подшипник первичного вала.

Визитной карточкой Nissan Tiida является очень комфортная подвеска, кому-то это нравится, кто-то считает эти настройки слишком мягкими. Тем не менее ходовая проработает без вмешательства около 70 тысяч км пробега, в дальнейшем потребуется замена втулок и стоек стабилизаторов, опорных подшипников, сайлентблоков подрамника, а к 100 тысячам км "подойдут" амортизаторы и подшипники ступиц.

Кузов Nissan Tiida устойчив к появлению ржавчины, но краска очень нежная и уже через пару лет покрывается сколами и царапинами. Больше всего страдает капот, на машинах старше 6-8 лет эту деталь часто перекрашивают.

Оптимальный вариант для покупки - седан или хэтчбек, выпущенный после 2010 года, с 1,6-литровым двигателем, автоматической или механической КПП. Имейте ввиду, пробег на одометре, вероятнее всего, будет скручен, поэтому диагностика необходима в обязательном порядке.

Читайте также: