Переделать фары с праворуких на леворукие ниссан серена

Обновлено: 02.07.2024

Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

Самоделкины

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

регулировка японских фар

регулировка японских фар

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

регулировка японских фар

регулировка японских фар

регулировка японских фар

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.

регулировка японских фар

Слева распределение света переделанной фары, справа – нет


Отчет, как я попробовал самостоятельно переделал праворукие фары под левый свет.
ссылка

1. В книжке посмотрел, как снять бампер и фары (Что бы снять фары нужно снять бампер и открутить все болты держащие верхнюю балку переднего бампера).
бампер:
ссылка
фары:
ссылка

Были проблемы с откручиванием винтов. Машинюга 99 года, некоторые болты хорошенько так прикипели, намучался с труднодоступными болтами верхней балки переднего бампера, которые с права, парочка их там вместе стоят (см картинку про бампер.).

Начал работы в 12 дня, фары снял, где-то ближе к пол четвертого.
В обще в первый раз взялся за инструмент и самостоятельное копание в машинюге.
Первая машина, первый опыт. В общем, первый раз в первый класс.

За пол часа балку, бампер поставил на место и потопал домой с фарами.

2. Далее по методикам, вычитанным в инете у разных умельцев, фару я разогрел в духовке при температуре 90 градусов и попробовал раскрыть. Тяжело шла. Погрел еще и еще, а потом еще. И потихоньку раскрывал ее. Увеличил температуру до 100, грел, раскрывал. Ну, в общем, грел где-то, раз 5 в общей сумме. Никаких болтов нет, только зажимы и вязкая резина, размягчающаяся при температуре.

3. Открутил отражатель-шторку. У нас она ребята вот такая:
вид 1:

вид 2:

вид 3:
ссылка


4. Начал конструировать свою.
Сначала склеил из бумаги:

После попробовал вырезать из железа:
вид 1:

вид 2:


Примерная загатовка:

Как видим, получается пока что не очень. Потратил на все дела, где-то часа два.

5. Т.к. сегодня нужна была машина на ходу решил, что сниму все размеры и буду спокойно экспериментировать с этим отражателем-шторкой, а все родное пока поставлю на место.
Прикрутил отражатель-шторку, склеил фару, тоже за несколько заходом: грел, давил, грел, давил…
Время было уже ближе к 8 вечера, темновато.

6. В общем, фары уже ставил сегодня утром.
По времени уже вышло поменьше. Снял бампер, верхнюю балку, поставил фары, верхнюю балку, бампер, протер машину, где измазал, заодно в салоне пластик полиролим и резинки в дверях силиконовой смазкой за 1ч. 10 минут.


Заключение.
Теперь нужна небольшая помощь от обладателей хрюнов с евро глазами.
Вот у нас эти самые отражатели-шторки имеют такие срезы, насколько я понимаю для формирования светового пучка:

То, что заштриховано этих областей, нет, срезаны.
Посмотрите, пожалуйста, как срезанные области расположены у вас. Их видно через стекло. Даже на фотке можно углядеть:
сама фара:

область где смотреть:

У меня есть предположение как они должны быть, причем их два - предположения. ; )
Но хочется знать точно, как лучше сделать.
Может, конечно, сам посмотрю, где на улице хрюна увижу леворукого, лишь бы по голове не дали, а то подумают чего дурного.

Думаю, что полностью отражатели-шторки конструировать не буду. Просто возьму старые, прикручу туда лист желе и выпилю новые срезы как надо.
Сами же отражатели-шторки металлические, люминевые наверное. Внутренняя сторона покрыта черным бархатистым напылением.

Большинство владельцев Японских праворуких автомобилей уже в курсе что после 1 го марта 2021 года придётся проходить тех осмотр легально! Но по свету фар могут возникнуть проблемы из-за Японского стандарта!

Думаю всем понятно почему! Фары на правом руле освещают левую обочину, а вернее больше светят на встречку. И чтобы решить эту проблему надо переделать в пучке света направление галки, так называемый переход на Евросвет.

Другими словами на Японском авто переделать фары чтобы светили как на Европейских машинах.

Как это сделать?

Для автомобилей с линзами сложней. Надо разбирать фару и менять либо разворачивать галку.

На нашем Дайхатсу Танто проще, так как стоит лампочка H4 и её можно немного развернуть в лево, тем самым поменять направление галки.

Я как смог изобразил это на фото ниже:

переход на Евросвет на правом руле

Повернуть лампочку можно разными способами. Можно подпилить усики лампы и повернуть её влево на сколько получится. Также можно из старой лампочки выпилить переходник. Но лично я решил пойти для меня простым способом и купить готовый переходник адаптер.

Адаптер переходник h4 c Японского на Европейский свет

В инете есть много предложений. Сначала нашел за 500 рублей, показалось дороговато, за кусок железяки!

Адаптер сделан из нержавеющей стали, по размерам всё подошло как надо. Девушка отправила в тот же день письмом, позже оплатил. Письмо шло из города Омска.

переходник лампы h4 для перехода на евросвет

Установка адаптера

Сначала я загнул усики с внутренней части лампы, они могут помешать в установке лампы.

Затем загнул на 90 градусов три основных усика, по которым лампа встаёт в свои пазы. Смотрим фото:

установка адаптера для переделки на евросвет

Надел переходник и загнул до конца усы лампы.

Всё делал с помощью плоскогубцев:

как установить переходник h4 для евросвета?

Вот что получилось.

На фото ниже лампы OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED LASER. Оказались удачными, проработали уже больше двух лет. До этого лампы OSRAM NIGHT BREAKER больше чем пол года - не работали.

Подробней о лампах и как поменять в статье замена ламп h4

переход на Евросвет с Японского

Лампа h4 через переходник для Евросвета

Смотрим как было до (японский) и как стало после (европейский):

h4 установлена через переходник на Евросвет

Так выглядит свет фар по Европейски на нашем Daihatsu Tanto.

свет фар на Японском авто после переделки на Евросвет

Фары освещают обочину справа, как на леворуких авто. Корректор фар теперь не приходится опускать на 2-3 деление чтобы не слепить встречку.

Технический осмотр теперь можно проходить легально с заездом на стенд, пучок света должен пройти по нормативам!


Рейтинг статьи:

Привет.
Есть разбитые леворукие галогеновые фары с целым отражателем.
Есть праворукие галогеновые фары(но и на этот раз ТК умудрилось оторвать верхний кронштейн крепления и поцарапать немного стёкла).

Купил праворукие галогенки (как сказал mamba4051).

Разобрали все фары. И тут появились нюансы:
Выяснили:
- на праворуких нет корректора и посадочное место под корректор вообще другое;
- на праворуких(как все знают) праворукие отражатели.

Т. к. цена фар от mamba4051 была всего лишь 4500 + 760 р. доставка, то решили завтра отдать фары на перепайку: вырезать часть корпуса с корректором и вварить её в праворукую. Плюс завтра переставим отражатели, полирнём всё, что можно, и затянем плёнкой.

Читайте также: