Переделка актуатора сцепления тойота королла на подшипники

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт актуатора привода сцепления - от диагностики до проверки работы после ремонта.

Проблема актуаторов сцепления, их ремонт и модернизация хорошо описана в статьях:

Наиболее частые симптомы, связанные с неправильной работой актуатора:

- Коды ошибок DTC при диагностике:
- P0810 Clutch Position Control Error (Ошибка определения положения сцепления)
- P0900 Clutch Actuator Circuit/Open (Обрыв в цепи актуатора, привода сцепления)
- прощелкивание актуатора при работе,
- загорание индикатора в виде "шестеренки" на панели приборов,
- затрудненное переключение передач, рывки
- переход в нейтральную скорость, мигающий индикатор "N" и невозможность включить любую передачу.
- двигатель не реагирует на педаль акселератора

Причина отказа актуатора заключается в износе полимерных втулок актуаторов, нарушении работы датчиков положения, поломке электродвигателя, механическом износе, заедании, разрушении зубьев шестерен.
Единственным правильным вариантом ремонта, является замена втулок актуатора на шариковые подшипники качения. Это конечно тянет за собой сложные технологические операции, такие как: координатная расточка корпуса под посадочные места подшипников, круглая шлифовка вала червячного колеса, все размеры необходимо делать с точностью до 0,00 мм.
Зато плоды такой модернизации способны обеспечить ресурс актуатора, равный ресурсу промышленных подшипников.

В модернизированном актуаторе убрана главная причина выхода его из строя.

При ремонте производится комплексная диагностика узла, мойка, устанавливаются подшипники с расточкой корпуса и шлифовкой вала. Меняются подшипники червяка. Регулируется осевой зазор и пятно контакта.
Сломанные зубья шестерен восстанавливаются наплавкой с последующей нарезкой зубов.
При необходимости корректируется профиль зубчатого сектора, применяется смазка на основе дисульфида молибдена.

Весь этот комплекс мер позволяет не только оживить нерабочий актуатор, но и уменьшить нагрузку на его двигатель, увеличить его ресурс по сравнению с заводским.

Актуатор включения сцепления в сборе (ACTUATOR ASSY, CLUTCH)
Производитель:
TOYOTA
Оригинальный каталожный номер:
31360-12030
Аналоговый номер:
31360-12010

Привод выбора и переключения передач:
Оригинальный номер:
33960-12022
33960-12024
33960-12025

Применение:
TOYOTA AURIS
AURIS/HYBRID (UKP)
COROLLA
COROLLA VERSO
YARIS

Территориальное размещение: Украина, г. Харьков

Заказы принимаются по всему миру, любыми почтовыми компаниями.

Видео SWS - Ремонт и модернизация актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris, Yaris (установка подшипников) канала SWS Мастерская сложных ремонтов техники

Актуатор сцепления: ремонтировать нельзя заменить

Актуатор сцепления представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для сжатия пружины выжимного диска сцепления. Он устанавливается на роботизированные коробки передач современных автомобилей.

Именно благодаря актуатору сцепления происходит переключение передач в автоматическом режиме. И потому от его слаженной работы, по сути, зависит качество комфортной и безаварийной езды на вашем автомобиле. Как проявляет себя неисправность актуатора сцепления, какой может понадобиться ремонт и как предотвратить поломку – узнаете в этой статье.

Что такое актуатор выжима сцепления

Актуатор выжима сцепления

Различные модели авто все чаще комплектуются надежными и удобными роботизированными трансмиссиями. Актуатор (сервопривод) является важнейшим узлом такой коробки переключения передач.

Основная задача актуатора сцепления заключается в выборе передачи, необходимой для наиболее эффективной работы двигателя. В состав узла входят:

  • электромотор, запускающий механические элементы в работу;
  • датчик хода, определяющий требуемую передачу, благодаря регистрации системой рабочих показателей двигателя;
  • механизм переключения режимов.

Корпус узла представляет собой две половины. Внутри располагается вал с червячной шестерней. При эксплуатации он подвергается воздействию трех сил:

  • червячного зацепления;
  • компенсационной пружины;
  • подающейся от корзины сцепления.

В процессе функционирования двигателя крутящий момент поступает от вала электромотора к рычагам редуктора. Кроме того, вал оказывает воздействие на нужный элемент рычага, отвечающий за выбор и переключение передач. Полученная энергия используется для того, чтобы привести в движение внутренний рычаг, ответственный за выбор и переключение передач.

Вал электромотора передает движение реечной передаче и другим элементам, приводящим в движение стержень вилки переключения внутреннего рычага, за счет которого выбираются и переключаются режимы передач.

Рекомендуем

На практике из всех элементов автоматической коробки переключения передач именно актуатор сцепления наиболее подвержен поломкам.

Почему ломается актуатор сцепления

Самой распространенной причиной выхода из строя актуатора сцепления являются поломки втулок, расположенных на оси червячной шестерни. За счет втулок приводятся в движение шестерни, начинающие вращаться в момент выжима корзины сцепления. Для уменьшения трения на втулки наносится специальное тефлоновое покрытие. Тем не менее, их ресурс не столь велик и ограничивается примерно 100 000 км пробега. Далее тефлоновое покрытие истирается, а вероятность поломки втулок из-за воздействия силы трения существенно возрастает.

При перемещении шестерен происходит сжатие компенсационной пружины. В процессе сжатия вал и втулки подвергаются воздействию большого усилия, варьирующегося от 100 до 150 кг на каждую из втулок (разброс усилия зависит от модели механизма). Поскольку диаметр втулок невелик, их выход из строя вполне объясним.

В процессе работы происходит поворот вала актуатора на небольшой градус. Отсутствие смазки приводит к тому, что вал и втулка взаимодействуют на сухую.

О проблемах с актуатором сцепления можно судить по рывкам, возникающим при переключении передач. Для того чтобы понять причину проблем, необходимо посмотреть узел.

При возникновении серьезной неисправности может возникнуть необходимость в замене других деталей сцепления. Выбор запчастей для роботизированной трансмиссии осуществляется на основании VIN-номера транспортного средства. Этот момент особенно актуален для владельцев японских автомобилей. Менять запчасти автоматических коробок следует с помощью специалистов высокого уровня, обращаясь для этого в дилерские центры продаж и обслуживания авто, укомплектованные необходимым оборудованием.

Проверка и замена щеток

Проверка и замена щеток

Проверить, являются ли причиной неисправности щетки, достаточно просто. Для этого придется демонтировать сервопривод. Делается это следующим образом:

  • откройте капот;
  • снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
  • выньте аккумулятор;
  • демонтируйте площадку, на которой он располагается, открутив четыре болта крепления;
  • после того как площадка будет удалена, вы увидите сам актуатор сцепления.

Далее потребуется отсоединить от него все разъемы (разъем может быть один, однако для современных моделей автомобилей характерно наличие нескольких). После того как провода отсоединены, необходимо открутить три болта, удерживающих сервопривод и демонтировать его.

Вынув актуатор сцепления, внимательно осмотрите его на предмет внешних повреждений, а затем займитесь поиском контактов моторчика – разъемов, которые были отсоединены до этого.

Затем, воспользовавшись шестигранным ключом, открутите три болта, за счет которых моторчик крепится к редуктору. После того как болты будут удалены, снимите моторчик и проверьте его исправность. Для этого необходимо подать на контакты 12-вольтовое напряжение Если двигатель не заработает, можно попробовать прижать щетки отверткой или другим предметом и повторно подключить к батарее аккумулятора. Если моторчик начинает функционировать при условии, что щетки прижаты, значит, неисправность вызвана именно ими. Если же реакции не возникает независимо от положения щеток, значит, требуется его замена на новый.

Рекомендуем

Оценив моторчик визуально, разберите его на две половины, скорее всего, для этого придется приложить определенные усилия. Внутри корпуса вы увидите магниты, а также якорь крышки с подшипником и элементом питания.

Проверка и замена щеток

После демонтажа подшипника наступает очередь удаления пластиковой крышки. Для этого нужно просто снять ее, предварительно вытащив якорь.

Убрав старые щетки, замените их на новые, тщательно припаивая каждую щетку к контактам на разъеме. Делается это при помощи паяльника, олова и канифоли. Сама пайка производится с соблюдением необходимых правил. Прежде чем приступить к ней, провода требуется очистить, удалив с них налет, следы окисления и т. п. Эта работа должна быть выполнена качественно, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля актуатор сцепления подвергается вибрационным нагрузкам, что в итоге приведет к обрыву плохо припаянных проводов.

Заменив щетки, соберите актуатор сцепления в обратном порядке и оцените его работу в процессе эксплуатации автомобиля. Выполненные действия справятся с неисправностью и продлят жизнь двигателя.

Ремонт актуатора сцепления

Ремонт актуатора сцепления

Чаще всего ремонт актуатора сцепления заключается в замене вышедших из строя заводских втулок точечными бронзовыми или латунными.

Кроме того, прибегают к замене втулок на китайские аналоги. Такой вариант нельзя назвать оптимальным, поскольку высоким качеством они не отличаются, соответственно срок их эксплуатации будет весьма непродолжительным. При ремонте меняются выточенные втулки и устраняется выработка на валу сцепления сервопривода. Эта операция необходима для того, чтобы детали двигались ровно и плавно.

Оптимальным же вариантом ремонта сервопривода будет замена втулок шариковыми подшипниками. Их преимущество заключается в твердости, плавности качения, а также наличии собственной смазки, постоянно присутствующей внутри корпуса подшипников. При использовании подшипников вместо втулок потребность в энергии актуатора сцепления уменьшается в два и более раза.

Советы профессионалов по ремонту актуатора сцепления можно увидеть здесь:

Рекомендуем

Столкнувшись с наиболее распространенной ошибкой (код р0810), не следует самостоятельно заниматься инициализацией электронного блока управления. Сбросив настройки с целью перезагрузки ЭБУ, вы можете вызвать массу негативных последствий. Самостоятельно инициализировать блок управления категорически запрещено.

Самостоятельно выполнив инициализацию электронного блока управления, вы можете столкнуться со следующими негативными моментами:

  • Увеличение износа сцепления, вызванного тем, что в электронной системе обнулятся данные, касающиеся износа диска. Кроме того, из-за новой точки отсчета появится разница в функционировании диска сцепления.
  • Более высокий износ влечет за собой повышенный риск различных отклонений, связанных с ММТ. Диск начинает перемещаться медленнее, что в итоге станет причиной ошибки с кодом р0810.
  • Сильно изношенный диск сцепления вызовет частичный отказ в работе электронного блока управления. Автомобиль не сможет передвигаться либо будет испытывать существенные сложности при движении.

Увеличение износа сцепления

Для решения проблемы потребовалась не только доработка актуатора сцепления, но и работа с программным обеспечением электронного блока управления. Именно последний определяет время стыковки трансмиссии и силового агрегата. Сервопривод же играет роль простого исполнительного элемента.

Обратите внимание на следующее:

  • Выполняя работы с подключенной аккумуляторной батареей и включенном зажигании, запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку такое действие может активировать сервопривод.
  • Прежде чем приступать к инициализации, необходимо убедиться в достаточном уровне заряда аккумулятора. Данная операция выполняется только при заряженной аккумуляторной батарее.

Шаг 1: проверить сцепление.

Автомобиль разгоняется до скорости 50–60 км/ч, трансмиссия переводится в ручной режим, рычаг устанавливается в положение пятой передачи. Педаль газа необходимо выжать по максимуму. Синхронное движение стрелок спидометра и тахометра будут свидетельствовать о том, что сцепление исправно.

Шаг 2: определить ошибку актуатора.

Выявить возможные ошибки в работе актуатора сцепления можно следующим образом. Остановите автомобиль, переведите трансмиссию в нейтральное положение, выключите зажигание и уберите ручной тормоз. Воспользовавшись SST, соедините контакты TC и CG блока DLC3. Затем заведите авто и отпустите педаль тормоза. Такие действия запустят работу диагностической системы: начнут мигать лампы на панели приборов, наличие ошибки будет сопровождаться появлением красной шестерни, мигающей с определенной периодичностью. Отсутствие ошибок будет сопровождаться морганием без значительных перерывов.

Шаг 3: снять и разобрать ММТ.

Для устранения неисправностей актуатора сцепления требуется его демонтаж. Для этого придется предварительно снять аккумулятор и площадку, на которой он располагается. После этого разъединяются контакты силового агрегата и датчика. Затем снимается сам сервопривод, крепящийся тремя болтами.

После этого необходимо отсоединить мотор от узла, очистить его от пыли и загрязнений.

Разобрав сервопривод, необходимо проверить функционирование щеток. Если они неисправны либо их длина не превышает 3 мм, элементы нуждаются в замене.

Затем приступайте к разборке ММТ.

Разборка ММТ

Для начала открутите удерживающие датчик крепежные детали, запомните, как именно располагается датчик. После демонтажа элемента ищите крепящуюся гайками пластинку с усиками. Открутите гайки и снимите пластинку. Чтобы не ошибиться при разборке, установите шток в определенное положение. Возьмите отвертку, проверните в пазу приводного моторчика крутящуюся деталь. Шток должен быть максимально сжат.

Затем приступайте к демонтажу крепежных элементов и открывайте крышку ММТ. После этого раскрутите и выньте приводной шток. Очистите узел от следов старой смазочной жидкости, пыли и загрязнений.

Следующим этапом станет диагностика ММТ на предмет возможных неисправностей. Самый простой способ установления неисправностей заключается в том, чтобы вынуть пружинку и собрать механизм. Наиболее подвержены износу втулки, второй по распространенности проблемой является низкое качество привода. В связи с этим перед покупкой нового актуатора сцепления следует обратить внимание на его производителя.

Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям, а также качественным аналогам. Решив купить для актуатора сцепления дешевые китайские детали, вы столкнетесь с проблемами уже в ближайшее время.

Шаг 4: произвести установку устройства.

Соберите все элементы актуатора сцепления в обратной последовательности. Обязательно обработайте смазочной жидкостью все втулки, подшипники и червячный вал. Установив сервопривод, поместите шток в максимальное наружное положение и поверните его на пол-оборота. Поставьте датчик на усики, а затем поверните по часовой стрелке, для того чтобы зафиксировать положение датчика крепежными элементами. Затем обработайте смазкой вилку сцепления, установите привод, разъемы на двигатель и приводной датчик.

Далее понадобится поставить на место аккумуляторную батарею и выполнить регулировку положения сцепления.

Рекомендуем

Шаг 5: регулировка положения сцепления.

Включив зажигание автомобиля, в течение трех секунд семь раз нажмите на педаль тормоза. За ними должны последовать два коротких звуковых сигнала. Удерживая педаль тормоза, перемещайте рычаг переключения передач роботизированной трансмиссии следующим образом: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.

Автовладельцы об опыте работы с актуатором сцепления

1. Актуатор сцепления: ремонт или замена?

«Установкой актуатора сцепления должны заниматься дилеры. Считаю этот вариант лучшим, если неисправность заключается в моторчике и выработке ресурса сервопривода, которая наступает спустя 80–100 тысяч километров. Конечно, двигатели сейчас выпускаются с большей мощностью, поэтому автовладельцы уже не помнят, что такое ошибка р0810. Этот код появляется при достижении двигателем предельно допустимого тока потребления.

А по поводу сцепления могу сказать, что в актуаторе есть пружина, выжимающая диск сцепления, и наоборот, диск сцепления выжимает пружину внутри сервопривода. При износе диска он истончается, происходит выгибание наружу лепестков корзины, увеличивается нагрузка на актуатор, требуется большее потребление тока, что приводит к ошибке р0810. Если моторчик актуатора функционирует на пределе возможностей, то все нормально, но стоит только увеличиться потреблению тока из-за сцепления, актуатора или всего сразу, появляется ошибка.

2. Ремонт актуатора без особой возни: миф или реальность?

«Нормально врезать подшипники в б/у актуатор сцепления – это еще не решение всех проблем, поскольку:

Кроме того, неисправности могут быть вызваны опорой вилки, грязью в датчике и другими причинами.

4. Диагностика, ремонт или замена актуатора – только в проверенных автосервисах

5. Перегревается актуатор после ремонта? Срочно меняем СТО!

«Причина перегрева актуатора сцепления заключается в недостаточной смазке элементов сцепления (вилки выжима). Поэтому щетки и не выдерживают трения.

Цена медно-графитовых щеток для актуатора сцепления в любом автомагазине – около 100–150 рублей.

В сервисах никто не будет смазывать актуатор сцепления, поэтому спустя 100 000 км пробега вилка уже даже руками не сдвигается, не то что маломощным моторчиком.

Модернизированный актуатор сцепления для Toyota

Предварительно проводится бесплатная компьютерная диагностика, в результате которой выявляется потребность в замене актуатора (p0810). Если замена требуется, то установка актуатора производится в течение 30 минут с момента поступления автомобиля в ремонт.

Вы экономите более 10 000 рублей

Стоимость нового актуатора сцепления варьируется от 34 000 до 44 000 рублей. В то время как покупая модернизированный актуатор, вы экономите более 10 000 рублей.

Официальная гарантия 180 дней

Официальная гарантия 180 дней

Чтобы Вы были уверены в качестве и работоспособности актуатора, мы предоставим Вам гарантию - 180 дней (на отсутствие появления ошибки p0810). Даже официальный дилер не даёт такую гарантию на актуатор сцепления.

К каким моделям автомобилей Toyota подходит модернизированный актуатор сцепления?

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Toyota Verso

Toyota Verso

Toyota Auris

Toyota Auris

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Почему модернизированный актуатор сцепления лучше заводского?

Cрок эксплуатации модернизированного актуатора сцепления достигает до
300 000 километров

  • Заводские втулки заменены на подшипники;
  • Восстановлено пятно контакта вала;
  • Проведена комплексная дефектовка механизма актуатора сцепления;
  • Осуществлена 60 минутная проверка на стенде, полностью имитирующем экстремальные условия эксплуатации. Более 60 минут актуатор не может проходить проверку по причине того, что электромотор актуатора может выйти за пределы температурного режима.

Cрок эксплуатации модернизированного актуатора сцепления достигает до 300 000 километров

Актуатор увеличивает срок службы сцепления до 180 000 километров

Скорость передвижения штока на “выжим” и “отжим” сцепления в модернизированном актуаторе полностью соответствует заводскому алгоритму работы трансмиссии. Соответствие данному алгоритму минимизирует износ диска сцепления и электромотора актуатора. Для выжима сцепления потребуется минимальная сила тока, а это значит, что электронный блок ММТ не будет перегреваться. Как результат, увеличение срока службы сцепления до 180 000 км., устранение ошибки p0810 и увеличение ресурса электромотора актуатора.

Актуатор увеличивает срок службы сцепления до 180 000 километров

Вам больше не придется платить за инициализацию трансмиссии

С установкой модернизированного актуатора сцепления Вам больше не придётся тратить деньги и время на бессмысленную процедуру инициализации роботизированной трансмиссии.

Вам больше не придется платить за инициализацию трансмиссии

Стоимость модернизированного актуатора

Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)

В комплектацию входит

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Оформите заказ

Введите ваше имя и телефон.
Специалист свяжется с вами в течение 10 минут и подробно проконсультирует

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

В комплектацию входит

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Оформите заказ

Введите ваше имя и телефон.
Специалист свяжется с вами в течение 10 минут и подробно проконсультирует

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Новый усиленный электромотор актуатора;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

В комплектацию входит

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Новый усиленный электромотор актуатора;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Оформите заказ

Введите ваше имя и телефон.
Специалист свяжется с вами в течение 10 минут и подробно проконсультирует

Установка модернизированного актуатора проводится специалистом с 14-летним стажем работы


  • профессиональный автоэлектрик 14-летним стажем работы;
  • работает только с автомобилями марки Toyota и Lexus;
  • специализируется на диагностике и ремонте систем управления автомобилем, систем безопасности и т. д.;
  • проводит диагностику, ремонт, восстановление электронных блоков и установку прочего дополнительного электрооборудования.

За 3 года нами было установлено более 310 модернизированных актуаторов сцепления на автомобили Toyota

Познакомьтесь с некоторыми отзывами владельцев модернизированного актуатора


“Парни знают толк в своём деле, за это им огромное спасибо!”

Хочу выразить огромную благодарность Юрию и Геннадию за проделанную качественную работу! Ребята молодцы, сразу видно профессионализм! Обратился в Тойота электрик по рекомендации знакомого по замене сцепления. Работу сделали очень быстро (1,5 часа)! Приятное общение, получаешь ответ на любой интересующий вопрос! Парни знают толк в своём деле, за это им огромное спасибо! Настоятельно рекомендую обращаться только в этот сервис! Если хотите качественный ремонт своего авто, без обмана в Москве, welcome Toyota elecktrik!

“Вот уже два года прошло, проехал уже более 45 000 км, таких проблем больше не возникало”

Ровно два года назад первый раз обратился в Тойота Электрик к ребятам со своей проблемой. У меня Тойота с роботизированной коробкой передач и в течение года до этого не мог разобраться с причиной внезапного перехода КПП в нейтральное положение при движении. Это могло произойти в любое время и в любом месте, на МКАД, на светофоре, что было чаще. До этого такая проблема возникла в первый раз на пробеге 112 000 после 2-х часового движения в пробке с полной загрузкой автомобиля. Тогда это было также неожиданно, но причина была понятна - в сцеплении. оно уже почти было изношено и как обычно в таких случаях, необходимо было подождать 15 минут и можно было двигаться дальше до следующего перегрева.

Но тут, два года назад коробка переходила в нейтральное положение и загоралась та самая красная шестеренка на панели приборов абсолютно без каких-либо причин, связанных с перегревом, вызванным длительным движением в пробке. Это могло произойти и при начале движения. На первом, родном сцеплении мне удалось проехать 143 000 км., после замены проехал 100 000 км и примерно через 20 000 км после второй замены начались как раз проблемы с регулярным и частым переходом в нейтральное положение. Я был на диагностике у нескольких дилеров, мне считывали ошибку - ошибку актуатора - предлагали для начала заменить сцепление, ведь как правило из-за него коробка чаще всего переходит в нейтраль. или поменять актуатор, но ценник предварительный уходил под 100К руб.

Я понимал, что дело не в сцеплении, так как на том сцеплении удалось проехать всего то 20 000 км. Попробовал найти другой техцентр, не относящийся к официальным дилерам, в котором бы помогли решить проблему, но либо мне называли такую же цену как и у официального дилера за ремонт - под 100 к руб, либо говорили, что \"мы можем поменять и сцепление, и актуатор, но потом все равно нужно будет съездить к \"официалам\" для актуализации сцепления. Плюс к тому же, эти центры работали практически по всем маркам автомобилей, что вызывало сомнение в их профессиональной компетенции применительно к роботизированным коробкам ТОЙОТА.

Хотелось найти центр, который будет специализироваться именно на тойотах и такой центр мне удалось в итоге найти - Тойота Электрик на Иловайской 12. Позвонил, записался на диагностику и ремонт. Поменяли актуатор - поставили модернизированный. Вот уже два года прошло, проехал уже более 45 000 км, таких проблем больше не возникало. В общем, проблема была решена, сейчас пробег более 350 000 км. Также приезжал с проблемой стартера, и тоже проблему устранили. Могу смело рекомендовать этот Центр. Спасибо.






Сегодня роботизированная КПП является одной из самых распространённых в мире. Это связанно с тем, что она удобная и надежная.

Поэтому в данной статье более подробней рассмотрим такой элемент системы, без которого работа КПП была бы невозможна, речь пойдет о актуаторе, или как его еще называют сервоприводе.

Устройство и назначение

Благодаря этой детали происходит выбор необходимой передачи, таким образом чтобы обороты двигателя использовались более эффективно, при этом обеспечивая комфорт водителю.

В состав устройства входит:

  • Датчик хода. Переключает на нужную передачу;
  • Электромотор. Благодаря ему работают шестеренки;
  • Механизм переключения передач, состоит из вала который идет от коронной шестеренки и электромаотора, вала рычага выбора и внутреннего рычага который переключает передачи.

Распространённые проблемы, модернизация

К распространённым проблемам сервопривода относятся:

Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.

Негативные последствия могут быть следующего характера:

  • Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
  • Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
  • По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль сможет двигаться с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.

Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.

Почему модернизированный актуатор сцепления для Toyota Corolla лучше заводского?

Cрок эксплуатации модернизированного актуатора сцепления для Toyota Corolla достигает до 300 000 километров


Актуатор увеличивает срок службы сцепления до 180 000 километров


Вам больше не придется платить за инициализацию трансмиссии


Стоимость модернизированного актуатора

Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)

В комплектацию входит

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Оформите заказ

Введите ваш номер телефона. Специалист свяжется с вами в течение 10 минут

и подробно проконсультирует

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

В комплектацию входит

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Оформите заказ

Введите ваш номер телефона. Специалист свяжется с вами в течение 10 минут

и подробно проконсультирует

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Новый усиленный электромотор актуатора;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)

В комплектацию входит

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Новый усиленный электромотор актуатора;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Оформите заказ

Введите ваш номер телефона. Специалист свяжется с вами в течение 10 минут

и подробно проконсультирует


Обслуживание сцепления mmt

На картинке ниже изображены положения которыми нужно руководствоваться:

Замена актуатора сцепления АМТ

Как снять актуатор

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снят воздушный фильтр двигателя.
  3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
  4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.


  • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач.
  • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6±2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16. ..25 Н.м (1,6…2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).


Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Также процесс снятия и установки актуатора механизма выключения сцепления описан в ТИ 3100.25100.20583 ().

Демонтаж и ремонт

Чтобы к нему добраться необходимо снять АКБ вместе с площадкой, после чего у двигателя актуатора и датчика нужно разъединить фишки, после этого откручиваем три болта и снимаем нужную нам деталь.

Важно знать, что когда механизм отсоединён от двигателя, очищаем его от пыли, проверяем состояние щеток, если длина меньше трех миллиметров то их нужно менять, так же следует проверить состояние проводки, она должна быть чистой без запаха гари и постореннего налета.

Чтобы разобрать и произвести ремонт актуатора Тойота Королла нужно:

  1. Открутить все имеющиеся крепежи датчика, запоминая расположение в котором он находится;
  2. Под датчиком откручиваем пластинку с усиками;
  3. Выставить положение штока. Чтобы это сделать в пазу где расположен моторчик привода нужно отверткой прокрутить крутящий элемент. Эти действия помогают отрегулировать шток, регулировку нужно сделать таким образом чтобы максимально сжать его внутрь;
  4. По кругу открутить все болты и снять крышку;
  5. Открутить и достать шток;
  6. Очистить весь блок.

Когда все снято можно выявлять неполадки по средствам диагностики. Основные проблемы, это неисправность самого привода, а также износ втулок. Но в любом случае нужно выявлять все неисправности индивидуально.

Собирается все в обратном порядке.

Важно: во время сборки нужно заменить всю смазку( масло должно иметь такие температурные характеристики как -40°С до +250°С)

После того как деталь собрана шток устанавливается таким образом чтобы он располагался максимально наружу, а заворот делается на пол оборота. Потом на сам усик устанавливается датчик и поворачиваем его по часовой стрелки таким образом чтобы имеющиеся у болтов отверстия детали совпадали с отверстиями расположенными на корпусе. Вилка сцепления обрабатывается смазкой универсального типа затем привод устанавливается на место с зазором от 5 до 9 мм., далее на двигатель устанавливаются фишки, датчик привода, и АКБ с крышкой.

Ремонт актуатора Тойота Королла


Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Определение ошибки ММТ Toyota Corolla


Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Как снять актуатор Тойота Королла?

Для того, что бы добраться к актуатору, нам понадобится снять аккумулятор и площадку под него. Затем разъединяем фишки с датчика и двигателя актуатора. Непосредственно снимаем сам актуатор (необходимо открутить 3 болта).

Первое, что нужно сделать, так это отсоединить двигатель от механизма. Чаще всего внутри находится много пыли и грязи, которые нужно очистить. Выполняем проверку щеток, при необходимости делаем замену (если длина менее трех миллиметров). Для определения нежно ли менять моторчик или нет, осмотрите всю проводку (она должна быть свежей, без налета и не приятного запаха гари).

Разборка актуатора Toyota Corolla

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить. Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

Читать также: Эур вместо гур приора


Пружина актуатора Тойота Королла

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки. Чаще всего это износ втулок или проблема с самим приводом. Но у каждого по-разному, выявлять причины неисправности нужно индивидуально.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С до +250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

Регулировка 2006-2008 год

Для того чтобы отрегулировать сцепление на Тoyota Сorolla нужно завести машину и в течение нескольких секунд не меньше 7 раз нажмите на педаль тормоза, после нажатия должно появится пара сигналов.

Педаль нужно отпустить на секунд десять и нажать снова, появляется сигнал, он информирует что включен режим зажима сцепления, затем отпускаем тормоз и нажимаем на него опять, появится два звуковых сигнала. Нажимаем и держим педаль тормоза, включаем зажигание и ждем примерно 9 секунд, от блока DLC3 отсоединяем провода CG и TC. После этих действий регулировка окончена.

Читайте также: