Переходник для подключения камеры заднего вида к магнитоле тойота

Обновлено: 02.07.2024


В сегодняшней статье – разбираем, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, неважно, китайской или штатной. Алгоритм подключения идентичный, однако, есть нюансы.

Где лучше установить?

Итак, камера заднего вида – это полезное приспособление, позволяющее водителю безопасно маневрировать машиной во время езды обратным ходом. Главное, наладить хороший обзор, не ограниченный различными препятствиями.

А потому, важно выбрать правильное место установки глазка. Самый оптимальный вариант – ниша под задним бампером, над номерным знаком. Также есть устройства, вмонтированные в саму номерную рамку.

Минусами такого размещения являются подверженность быстрому загрязнению и риск кражи. Однако, если оборудовать глазок специальной защитой (бытовая химия, автоматическая шторка или устройство омывателя) или, банально, пристрастно следить за его чистотой, первая проблема улетучится. В отношении же второй, достаточно обеспечить камере прочное крепление на саморезы с обратной стороны бампера, и грабители вряд ли захотят с вами возиться.

Также камеру заднего вида можно установить в салоне, что одним махом решит указанные выше проблемы. Но, при этом сузятся углы обзора, половину экрана магнитолы будет занимать изображение багажника, в объектив не попадет ближайшая зона под бампером (а вдруг, кошка?), а также пострадает качество изображения (наличие дополнительного стекла в виде препятствия). А еще, зимой окно может запотевать, летом загрязняться и т.д.


Любая ли магнитола подойдет?

По факту, автомагнитола – это лучший вариант обеспечения перевода сигнала с камеры в визуальную картинку. Подключение камеры заднего вида возможно к любой магнитоле – штатной (от изготовителя), сторонней, на базе Андроид, китайской и т.д. Самое главное, у нее должен быть дисплей и подходящий разъем для видеокабеля с вашей камеры (обычно, они стандартные).

Однако, если у вас китайский гаджет (а то и оба), возможны сюрпризы. Если планируете подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле, например, 2din, перед приобретением уточняйте у продавца, совместимы ли они друг с другом. Проще будет открыть спор, в случае чего.


Как подключить?

Перейдем, пожалуй, к стандартной схеме подключения камеры заднего вида к автомагнитоле.

Итак, оптическое устройство представляет собой глазок объектива и два провода – один для питания, второй – для передачи видеосигнала. Первый подключают к огням заднего хода (так камера будет включаться при переводе коробки передач в режим езды назад), второй тянут через салон к магнитоле.

Что потребуется?

Подключение камеры заднего вида к штатной или сторонней магнитоле требует минимального набора инструментов:

  • Дрель со сверлами нужного размера;
  • Кусачки, бокорезы;
  • Изолента;
  • Герметик.

Если родные провода из комплектации слишком короткие (питание и видеовыход), их нужно нарастить. Продаются за копейки в любом магазине электрики.


Как подключить: этапы

Далее, непосредственно, рассмотрим, как подсоединить камеру заднего вида к магнитоле:

  • Загоните автомобиль в теплый бокс. На холоде клипсы крепления обивки багажника и салона становятся хрупкими;
  • Снимите внутреннюю обивку багажника в месте врезки видеогаджета;
  • Обычно, прибор идет в комплекте со специальным кронштейном. Разметьте отверстия под крепежные болты и кабель видеовыхода;
  • Просверлите;
  • Пропустите кабеля в отверстие, прикрутите глазок, предварительно, обработав все проходы снаружи и изнутри герметиком;


  • Отсоедините клеммы с аккумулятора;
  • Запитайте камеру от фонаря заднего хода;


  • Видеопровод протяните через салон к магнитоле. Лучше вести по полу вдоль боковой стенки салона, предварительно подняв обивку. Не забудьте по ходу протягивания закрепить его в нескольких местах;


  • Далее, чтобы подключить камеру заднего вида к магнитоле – китайской Андроид, Pioneer, 2din, штатной или любой другой, просто выньте ее из гнезда и воткните видеокабель в соответствующий разъем;



Схема подключения

Схема подключения камеры заднего вида к магнитоле предельно проста. Однако, если вы не сильны в электрике, рекомендуем, все же, обратиться в сервис или попросить помощи более сведущего друга. Чтобы не спалить всю проводку в машине (и такое бывает).

Нюанс для автомобилей концерна VAG! Для вас подключение камеры заднего вида к штатной магнитоле может оказаться чуть более сложным.

Все дело в реле контроля исправности ламп. Если объяснять просто, там электропитание на все лампы машины подается прерывисто, но в очень высокой амплитуде. Человеческий глаз думает, что огни горят непрерывно, на деле же, они очень-очень часто мигают. Если от такой сети запитать стороннее устройство, ему не хватит тока (необходимы постоянные 12В). Результатом станет отсутствие сигнала, отказ включаться или передача изображения с жуткими помехами.

Как же подключить камеру заднего вида к автомагнитоле в такой машине?

Устройство к лампам обратного хода подключают через 4-контактное реле, подав питание от прикуривателя (на него режим контроля исправности ламп не распространяется).


Подключить беспроводную камеру


Подсоединение через реле

Уж вроде все методы разобрали, но бывает и так, что необходимо подключить камеру заднего вида через реле. Такое случается из=за сильных помех при нестабильном напряжении. А при использовании ШИМ-модуляции видеокамера вообще может не запуститься. И тут на помощь приходит использование реле. На управляющих вход подается плюс как раз с задних фонарей, а сама камера запитывается через силовые контакты реле от сети 12В.


Выбор системы

В одной из статей мы уже рассказывали о том, какую камеру заднего вида выбрать на авто. Здесь подробно останавливаться не будем, лишь напомним, что не стоит переплачивать за функции, которыми вы никогда не воспользуетесь. Но приведем основные параметры, на которые стоит обратить внимание:

  • Разрешение видео. Тут все логично, ведь чем выше разрешение, тем лучше качество на экране.
  • ISO. Это чувствительность матрицы и она влияет на изображение, например, в темное время суток.
  • Угол обзора. Обычно н 120-180 градусов. Чем выше показатель, тем в кадре видно больше пространства. Но не забывайте про искажение размеров предметов.
  • Корпус устройства. Тут мы имеем в виду тип установки — внутренние и наружные. Вторые, обычно, обладают влагозащитой, а первые не станут добычей преступников вашего двора.
  • Подключение — проводное или беспроводное. Тут кому как удобнее и каков ваш бюджет.
  • Функция подсветки. Такая опция позволит вам легче ориентироваться вечером с помощью дополнительной лампы или диодов.


Плюсы и минусы подключения к магнитоле

В завершение, рассмотрим плюсы и минусы установки камеры заднего вида с магнитолой.

  • Не нужно покупать отдельный монитор или изощряться, соединяя с планшетом;
  • Относительная простота подключения;
  • Подходят, практически, любые магнитолы с дисплеем;
  • Подключить можно самостоятельно, без опыта работы автомобильным электриком.
  • Если глазок устанавливается снаружи, придется сверлить бампер;
  • Много возни с протягиванием кабелей под обивкой (от заднего бампера до передней панели);
  • Если вы совершенно не имеете представления о принципах работы электрической цепи авто, обращения к электрикам не избежать.


И последние советы! Перед тем, как прятать провода под обивкой, убедитесь, что видеогаджет нормально работает на заведенной тачке при переводе коробки в режим езды задним ходом. И перед установкой проверьте фонари обратного хода мультиметром на наличие чистого питания (непрерывные 12 В), чтобы исключить проблему с контролем исправности ламп. Ну, или хотя бы, быть к ней готовым.

Была куплена вот эта камера


Пришла, примерно через месяц, без каких либо накладок, в полном комплекте и хорошо упакована.

По умолчанию, продавец высылает камеру NTSC, что мне и требовалось, потому, что я подключал её к штатной магнитоле.

Зная о проблемах короткого провода питания камеры, сразу нарастил его ещё на 2 метра, половину от которого потом обрезал.



Для активации входа камеры на штатной магнитоле требуется:

1) 5-й пин разъема блокировок - "+12" при включении заднего хода при включенном зажигании (у меня было штатно, ничего не резал).

2) 3-й и 4-й пин разъема камеры заднего хода садим на массу

3) к 1-му пину разъема камеры подводим сигнал с камеры.

Для подключения камеры я воспользовался разъемами к материнской плате ПК.

Взял провод около метра, к одному концу припаял видео разъем (мама), а другой жестко закрепил на разъеме для камеры и корпусе магнитолы.

Для отключения видео-блокировок можно сразу:

1) 1-й пин разъема блокировок, провод перерезаем и выходящий из разъёма садим на массу

2) 3-й пин разъема блокировок, провод просто перерезаем и изолируем.


После снятия обшивки двери и штатного плафона подсветки номера обнаружилось, что камера немного меньшего размера.

Для установки была вырезана пластина из жести, которая была помещена изнутри, между камерой и ручкой двери. Дополнительно притянул камеру к двери за ушко.



Дальнейшее протягивание проводов и их подключение не вызвало больших проблем.

Самое сложное было протянуть провода в узкой гофре двери багажника.

Видео провод протянул вдоль дверей по верху салона.


Камера превосходно показывает и днем и ночью. Фото сделал уже вечером.

Судя по каталогам, имеется большой шанс совместимости камерами с моделями:

Если кому нужны будут подробности – спрашивайте тут, поясню.

Эта же камера на Caldina 2005

Владимир Батькович

Получается разъём штатный для видео камеры серого цвета 4 пиновый ? И кстати эта магнитолка чёренькая штатная какой звук выдаёт ? Есть возможность такую купить за 2 тыщи и воткнуть туда адаптер Yatour-m6 чоб читать мп3

На разных моделях магнитол он стоит по разному.
На прикрепленном мной изображении он находится слева от серого разъема блокировки.
. больше

На разных моделях магнитол он стоит по разному.
На прикрепленном мной изображении он находится слева от серого разъема блокировки.

Магнитола для немеломана хорошая, но набор функционала по современным меркам ограничен:
- сенсорный 2din (но низкое разрешение)
- радио через переходник
- читает только audio диски
- камера заднего хода (или обгона)
- видео-аудио вход

Но городить туда mp3/video плеер/ченжер я бы не стал.
Сейчас проще купить бюджетную 2din магнитолу c mp3, dvd, USB, SD, Bluetooth и навигацией
в пределах 10т. за новую.

Владислав Runx

Класс, молодец аккуратно и компактно сделал.

Я тоже так себе хочу установить но, у меня магнитолла тоже штатная, чучуть другая.

Боязно лезть тута, и подключать проводки не понимая куда. а то так и спалить не долго.


Для того, чтобы все провода подключить, СНАЧАЛА необходимо настроить преобразователь, чтобы на выходе было 6,5 В. Для этого нам понадобиться мультиметр (тестер), два провода и аккумулятор. Подключаем к преобразователю два провода: красный к IN (плюс), бело-черный (у меня такой был) к IN (минус). Подключаем эти провода к аккумулятору красный к ПЛЮСУ, бело-черный к МИНУСУ. Теперь настраиваем мультиметр и смотрим напряжение на выходе OUT (плюс) и OUT (минус). На самом преобразователе, регулятор очень маленький, поэтому понадобиться маленькая отвертка. Если напряжение не соответствует нужному, я отключал преобразователь от аккумы на 5-10 сек, поворачивал отверткой регулятор и подключал обратно, потом опять замерял напряжение. Это необходимо было сделать для того, чтобы конденсатор на преобразователе немного остыл. В принципе на эту процедуру мне понадобилось около 10 мин.

После того как мы настроили нужное нам напряжение 6,5 В, можно подключать провода камеры к преобразователю. Подробно писать об этом не буду прилагаю схему и фото подключения. Фото 5 и 6.

Далее сам преобразователь я спрятал в такую маленькую пластиковую коробочку)) Сделал ее из того, что было под рукой и обмотал скотчем.

Вот теперь начинается самое интересное)) Рассказывать процесс снятия обшивки не буду, там ничего сложного нет.
Для того чтобы прикрутить камеру к задней двери, в ней (в двери) необходимо сделать дыру, да еще к тому же в штатном месте. Вот для этого нам понадобиться реноватор, простой дрелью не получится так сделать. Сначала необходимо на пластиковой планке вырезать дыру. Японцы там обозначили это место)) Теперь берем реноватор и аккуратно вырезаем. К сожалению фото пластиковой планки не сделал.
Затем ставим планку на месту и уже на двери приблизительно обозначаем место под камеру.
После этого с помощью картонки я сделал трафарет под камеру и приложил его к двери, уже керном обвел то место, которое надо аккуратно вырезать. Затем аккуратно вырезаем, сверлим дырки под болты. Фото 9,10,11,12.

На фото 13 показаны один красный провод и желтый колокольчик (они остались от ранее подключенной китайской камеры).

Эти провода остались так как их можно использовать для подключения штатной камеры.
Затем подключаем красный провод к красному, желтый колокольчик к белому через черный переходник, а черный провод прикручиваем к кузову. Для более наглядного восприятия, обвел голубым цветом наши провода и подключение. Фото 14.

И вот что получилось Фото 15,16.
Фото работы самой камеры забыл сфотать, на днях выложу фото ее работы как днем так и ночью. Камера показывает безупречно, по сравнению с китайской небо и земля. Во первых в темноте очень хорошо видно, так же в дождь, туман и при солнце (на китайской камере вообще ничего не было видно).
Надеюсь мой рассказ будет понятен)) На все подключение потратил целый день)


Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.



Распиновка проводов камеры с подсветкой

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение двух камер авто к монитору

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Установка парковочной задней камеры

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Видео инструкция

Читайте также: