Пинается вариатор тойота витц

Обновлено: 28.04.2024



уставший

Решил написать новую тему ибо это открытие! В каком-то роде.

Машину пользую уже как 8 лет и лет 5-6 назад проходил через пинок после замены жижи, и думал, что пинок вылечил высокими оборотами - оказалось чушь это.
Более пинок не проявлял себя, даже после двух серьезных ремонтов и вот, два месяца назад (пробег 300 ткм) пинок стал проявляться все ярче и ярче, я уже стал подыскивать клапан стартовой муфты и копать материал. и снова наткнулся на процедуру калибровки варика, точнее это адаптация работы как раз стартовой муфты. Ранее на калибровку махал рукой - мол фигня все это, и в этот раз решил убедиться что все-таки это фигня, что в очередной раз подтвердилось.
Уже подъезжая к дому вдруг осенило! Везде пишут: "разогнаться на Д до 60 км/ч и отпустить газ не нажимая тормоз" и до меня дошло, что это не совсем корректный перевод на русский язык.
Правильно это должно звучать так: "разогнаться на Д до 60 км/ч, отпустить газ и после наката нельзя нажимать тормоз", а кроме тормоза есть только педаль газа, значит фраза окончательно должна звучать так: "разогнаться на Д до 60 км/ч, отпустить газ и после наката, хотя бы кратковременно, сначала надо нажать на газ, а потом можно нажимать тормоз, но не на оборот"
После данной мысли проделал описанное и опять нажал на тормоз! Поймал себя на мысли, что на "инстинкте" давлю педаль тормоза.
Немного улыбнувшись провел процедуру более внимательно и о чудо. Пинок исчез.
Вот как это бывает! Надеюсь это кому-то еще поможет.

Сотни тысяч транспортных средств, передвигающихся в России, оснащаются вариаторной трансмиссией. Более половины владельцев плохо представляют себе, как нужно обслуживать его и при каком поведении вариатора пора обращаться в автосервис. Как показывает статистика ремонта, автовладельцы чаще всего игнорируют первые признаки выхода из строя элемента, что может привести к более масштабным проблемам. Рассмотрим 5 явлений, указывающих на неполадки с этим узлом.

8e4049d5372037467fa5c74466ac937d_w650.jpg

Звуки в системе издают подшипники, которые являются опорой для конусов вариатора. Не всегда речь идет об износе этих элементов

Шум. Первый признак, который можно привязать к поломке вариатора - появление шума в виде гула или скрежета. Он появляется, когда автомобиль находится в движении. Иной раз такой звук бывает едва слышен, поэтому автомобилист списывает все на дорогу и колеса. Но подобные шумы в системе издают подшипники, которые являются опорой для конусов вариатора. Не всегда речь идет об износе этих элементов - они могут просто неплотно сидеть в посадочных местах. Если вовремя не обратиться в сервис, мелкие частицы металла начнут попадать в гидросистему, а вариатор выйдет из строя.

Динамика. Во время работы может не возникать никакого шума, но коробка передач все равно будет вести себя нестабильно. Особенно очевидно это в процессе разгона. Автомобиль больше не разгоняется ровно - это сопровождается рывками. Такое поведение транспортного средства может указать на перепады давления рабочей жидкости. Из-за этого может возникать и проскальзывание ремня, и появление задиров. Главный источник проблемы - редукционный клапан, который перестает нормально закрываться. Чаще всего это происходит из-за невнимательности автовладельца, который забывает менять рабочую жидкость в гидросистеме.

Электроника. Данная проблема встречается редко, но ее даже причисляют к списку гуманных по стоимости поломок. Если коробка передач постоянно переходит в аварийный режим. Убедиться в том, что проблема действительно в электронике, можно простым способом. Если заглушить двигатель, затем опять его завести, а автомобиль тронется с места, значит проблема точно заключается в "мозгах" коробки передач. Трансмиссию не придется разбирать полностью, так как можно будет просто заменить блок управления.

902bb9b04fb93b81b0e53552f43ae8ec_w650.jpg

Ремонтировать и менять придется не один элемент, поэтому процедура сильно ударит по карману автовладельца

Итог. Вариатор - менее распространенная в России коробка передач, поэтому автовладельцы не знают, как правильно с ней обращаться. Есть несколько признаков, указывающих на то, что агрегат нуждается в срочном ремонте.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Пинки АКПП рывки толчки удары коробка автомат причины ремонт

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Замена масла в АКПП масло в автомат ATF

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании, под которым следует понимать замену масла в коробке автомат. При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым. На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, из чего состоит коробка-автомат с гидротрансформатором, а также каков принцип работы автоматической КПП данного типа.

Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Толчки рывки удары при переключении передач АКПП автомат причины

Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

  • Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.

Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать. Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и т.д.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

пинки толчки АКПП гидроблок соленоиды замена ремонт

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Реже из строя выходит сам ЭБУ. Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки (чиповки).

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы также рассмотрим. То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.


alexei_petrov



vitautas



Перейти к альбомам пользователя



Запчасти на автомобили


balamut


машинка 2009 года, владею 1,5 года, бывают пинки вариатора когда тошнишь в пробке, на скорости около 20км/ч.. Сначала парился и напрягался по этому поводу, сейчас забил, стараюсь не кататься на скорости 20км/ч. Так пробежал уже 44тыс, общий пробег в 89 тыс, если верить одометру конечно. Поломок не было (тфу, тьфу, тьфу), менял только колодки да масло в двигателе и вариаторе. Ходовку смотрю раз в квартал, пока все нормально, хотя дороги у нас не европейские и я не шибко заморачиваюсь проезжая по кочкам и переездам.
До Сьенты был Пробокс, потом ОПА, потом Камри 30ка. Все с простым автоматом. Про вариатор говорили много страшного, забил на слухи, купил сеньку беспробежную, пока не жалею. Машинка трудится каждый день, на работу, с работы, и по работе тоже мотаюсь.
По выбору наверное ничего не посоветую, надо смотреть как и любую другую машину


alexei_petrov



vitautas



Перейти к альбомам пользователя



Запчасти на автомобили


Реклама партнёров


balamut


брал у перекупа, уже у себя в городе.


Pavel


купил Сиенту 2008 г.в. в ноябре 2013 года с пробегом 25 ткм, сейчас 116 ткм. В работе ничего не поменялось. Учащённая замена жиж и масел. Так же, на 20 км/ч попинывает.


alexei_petrov



vitautas



Перейти к альбомам пользователя



Запчасти на автомобили


вася


владею Сиентой Вариаторной с января 2016 года . вариатор в порядке . пробег 89 тыс . не пинается при 20 км в час


alexei_petrov


Здравствуйте. В контакте оказывается есть группа по Toyota Sientaм, у кого есть возможность давайте будем ее поддерживать и обсуждать в ней различные темы. Вот ссылка на группу: ссылка .


Реклама партнёров


alexei_petrov



вася



batashev-dom


Розничные магазины Легион-Автодата

Приветствую всех знатоков !
пропала 4 передача 440 коропка
диагностировал - включаю заж, включаю кнопку OD замыкаю 4 c 13 OBD, лампа OD так и не зажигается
только чек дв, абс и подушки мигают вроде как исправные это я так понимаю значит что ошибок по коробке нет .
стоит ли дополнительно сканером диагностировать ?
оба соленоида s перебирают с 1-3 как в мануале
сопротивление датчика част вх вала 600ом
сопротивление датчика температуры коробки мерял - нормально так меняется от холодной
порядка 4 ком, до 400 ом прогревал
еду 120-130 с включенной кнопкой OD ,негорит OD , соответствующий сигнал от кнопки в комп приходит на С4 - не появляется на s2(C9) и st(C2) ничего, меряю прямо в колодке компа
сопротивления всех соленоидов согласно мануалу
в колодке соленоидов сверху коробки вода была продул
комп скинул -тоже самое
раньше при нажатии кнопки OD реакция коробки была, щас никак не реагирует
Стоит ли попробовать движение с отключённым разъёмом соленоидов .

В мануале прочитал что этим можно определить является ли причиной неисправности
электрика или механика - привожу из мануала

Не понимаю что можно проверить таким образом в вашем случае.
Поятно же что соленоиды исправны, коробка тоже.
С переводом напутано в вашей книженции.

ну если с компа не будет при 3>4 поступать 0В на 2-й соленоид
что я так понимаю не даёт эту передачу включить
то коробка сама без компа это я надеюсь сделает

я просто предполагаю что электрика в этой связке первична ?

Не соблюдаются какието условия для включения четвёртой. Скорость, положение дросселя, нагрузка и т.д.
Она едет хоть? В смысле прёт?

едет прекрасно без толчков 1-3
где то видел что клапан вивитяя с сеточкой грязной могут влиять на включение 4
тоже всё промыл поменял
замерял на ходу напряжение дроссельной заслонки от 0,5 В до 3, 8 В кикдаун работет
дроссельную мыл клапан хх мыл дмрв чистил
никакого результата

этой зимой сдохла лампа OD ну зимой не езжу на 4 не сразу заметил
а летом не сразу и понял что 4 пропала, лампу то я поменял
ну вот щас решил докапаться

сегодня хотел повозиться с датчиком скорости
разъем проводку сигнал обследовать
может он чего вносит или недовносит

я просто собирался в этой связи сделать полную замену масла с заменой фильтра
масло в порядке без примесей, стружки
но так как последние подозрения на механику у меня развеялись пока отложу

ДМРВ обычно замена в этом возрасте, промывка не помогает, попробуйте исправный у соседа взять для пробы. По датчику скорости ошибки предусмотрены. С температурой как?
Как вариант неисправный термостат.

дмрв попробую
один раз кстати как то плохела динамика из за него заметно
карблинер всё восстановил


датчика температуры коробки мерял - нормально так меняется от холодной порядка 4 ком, до 400 ом прогревал

ну этот вроде у меня как мануале меняется
мерял на колдке компа
при отключённом зажигании

Температура двигателя.
С неисправностью ДМРВ чаще всего и обращаются на этих машинах, правда влияет ли это на переключение передач я не в курсе, возможно влияет. Вот таблица переключений при движении в гору, а как определяется движение в гору, по нагрузке двигателя. А нагрузка определяется по расходу воздуха восновном.

Участник форума
Зинин Константин Валерьевич

По двигателю ошибок нет? Может кислородник не работать,или датчик детонации - четвертой не будет.
На некоторых тойотах ошибка может долго не вылазить, а 4-ой все равно нет. Встречалось датчик вращения на коробке глючит, то есть сигнал, то пропадает. Даже когда появляется сигнал 4-я не включается, и ошибку не пишет, можно минут 10-15 кататься.
Если просто мотор не везет, то на сбросе газа все равно 4-я будет включаться.

по двигателю делал только самодиагнстику - нет ошибок
вчера ездил 100 км попутно мерил разные датчики
Температура двигла плавно от 1В до 0,3 прогрелось которая на схеме THW B4
кислородник подключал к OX - плавно так перебирает раз в сек до 0,8 В доходит помоему неудобно цифровым мерять
вот датчик детонации не обследовал пока, хотя тоже кошусь на него
датчик вращения тоже надо обследовать на всякий

мерял в динамике дмрв - THA B3 компа при наборе скорости и держании около полчаса
плавно изменился с 1,4 В до 2 В дошёл и держался около , держал скорости 120км
B10 EVG - 0в ну этот постоянно , B2 VG изменения от 1,4 до 4В в зависимости от нажатия газа

вообщем копаю дальше, пока косяков никаких не нашёл

пропала 4 то не вчера, я с начала лета в разных режимах пробовал её найти
на кнопку OD вообще никакой реакции , хотя раньше всегда откликалась даже и не держа приличных скоростей по трассе,такое подозрение у меня что после сгорания лампы OD потерялся сигнал с мозгом
по OD , может копнуть в мозг, я надеюсь этот сигнал не напрямую на микруху идет, возможно через какой нить ключ буферный ?
а потерялся сигнал мне кажется еще и потому что при проведении самодиагностики вроде как должна мигать лампа OD, ну как например мигают лампы дв, абс, подушки говоря об исправности
а тут просто нет ничего :(

Время выполнения скрипта: 0.2887. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.2206

Читайте также: