Плохо греет печка ниссан примера р12

Обновлено: 09.05.2024

Помогите. не знаю что делать.Когда открываю крышку на радеаторе, наченает выдавливать тосол, и печка не греет.Мотор после капеталки все отлично.Подскажите.

А выдавливать не должно было по-Вашему?:D
откройте крышку расширительного бачка, пусть побулькает, выйдет воздух, а потом уже дольете до требуемого уровня, если и оттуда будет гнать, тогда через краник на печке воздух спустите. Сразу не получилось - дайте машине остыть, потом попробуйте еще раз. Если собрали мотор верно, прокладки все целые, то поможет

не помогает я уже пробывал, я полностью прокачивал систему и толку нет, как было так и осталось

или воздух остался, или газы дует в систему - третьего не дано!
В первом случае начнет булькать после прогрева, во втором - постоянно. На прогретой крышку радиатора не открывай, только на бачке

если у тебя моноинжекторный мотор - то за корпусом воздушного фильтра не верхнем шланге печки. пробка откручивается.

по расширительному бачку - он и так постоянно связан с атмосферой, крышку открывать не надобно.

и вообще, какой мотор-то?

Я вообще сути проблемы не понял. Антифриз на горячую или при работающем двигателе выдавливать и будет при снятой крышке радиатора, еще и обжечься неплохо можно, если открывать, это нормально, так как при нагреве жидкость расширяется, а когда это расширение создает избыточное давление (1 бар по моему, или 2, не помню точно) клапан на крышке радиатора открывается и излишки уходят в бачек.
Печка может плохо греть не только изза воздушных пробок, но и изза того, что она попросту забита в ноль. Может когда меняли жидкость последний раз систему промыли не надлежащим образом, и вся гадость засорила радиатор печки или подводящие шланги (помню когда промывал тракт в своей машине из радиатора вываливались сальные куски и полоски по 1-2 см в длинну).
И последнее - если двигатель 1,6 то там нету отдельных краников.

двигатель 1.6.дело в том что в разширительный бачек не выдувает а дует когда открываю крышку может клапан не работает?попробывал на другой машине открыть крышку уровень жидкости стоит на месте и не подымается



С керхера снял напорный шланг с пистолетом, на его место закрепил хомутом один кусок шланга, второй конец которого присоединил к выходу радиатора печки.

Печка дует холодным воздухом

От входного патрубка радиатора шланг в канистру, на самое дно. Заборный шланг от керхера в ту-же канистру, только до середины глубины, чтобы не всю грязь со дна сосало.

nissan primera p12 не греет печка

Далее сама промывка в четыре этапа: На 10 л. Вышла основная грязь накипь, куки герметика и.

nissan primera p12 не греет печка

Перед этим решил проинспектировать как лучше подключиться к радиатору его не снимая. Открыв капот стал рассматривать шланги. И нашел подозрительный шланг, который еще летом доставлял мне проблемы – стучал хомутом о моторный щит, вызывая дребезг.

nissan primera p12 не греет печка

При детальном рассмотрении оказалось что этот шланг включен параллельно печке! Судя по всему такая подлянка осталась от одного из предыдущих хозяев – наверно подключали параллельно печке автономный подогрев антифриза или что-то подобное.

Плохо греет печка. P12

Следите за этим и примите это к сведению. Если же предыдущий nissan primera p12 не греет печка пытался устранить течь системы охлаждения при помощи разнообразных присадок, то будьте готовы к тому, что это "чудо" хим промышленности -могло нанести не малый вред всей системе и радиаторам в частности, забив каналы в них и затруднив циркуляцию.

nissan primera p12 не греет печка

Тут не обойтись без глобальной чистки или даже замены. Процедура достаточно хлопотная, утомительная и не всегда дающая результат.

nissan primera p12 не греет печка

Промывание системы при помощи дополнительного nissan primera p12 не греет печка с фильтром и опять таки едкой химии может как помочь — так и навредить не переборщите с концентрацией иначе можете почувствовать тепло от капающей на ноги охлаждающей жидкости в салоне вам и пассажиру… Постарайтесь понять, что если авто полностью исправно — оно не требует никаких дополнительных элементов для нормальной работы.

Если же есть проблема её нужно просто устранить. Именно поиски часто остаются без результата и тогда мастера разводят руками, а мёрзнуть не хочется. Эта статья предназначена для того, что бы попытаться хоть немного подсказать возможные направления поисков и причин холода в машине с работающей печкой.

nissan primera p12 не греет печка

Иногда замена фильтра салона помогает несколько улучшить ситуацию как с обдувом, так и с температурой. Указываются лишь направления, а окончательные причины и выводы вы будете делать сами и, надеюсь, делиться на страницах ваших бортовых журналов.

Плохо греет печка

С наступлением холодов водители могут столкнуться с проблемой – плохо греет печка. Из-за этого в салоне холодно, запотевают окна, на стекле долго остается ледяной налет. Оставлять решение проблемы на потом – создать себе ряд сложностей и дискомфорт.

Плохая работа речки приводит к холоду в салоне

Плохая работа речки приводит к холоду в салоне

9 из 10 основных поломок, из-за которых плохо греет печка в авто можно решить самостоятельно, с минимальными вложениями или без них.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка

Образование течи в местах соединения патрубков или на радиаторах печки или охлаждения приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости. Ухудшается циркуляция в системе, включая радиатор отопителя, что замедляет его нагревание. Подобная проблема может быть вызвана образованием воздушной пробки, образование которой возможно при доливке или замене антифриза. Поскольку не нагревается радиатор, то плохо греет печка в машине, поскольку отопитель не отдает достаточно тепла.

Антифриз в расширительном бачке

Антифриз в расширительном бачке

Решение проблемы заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости и его восстановлению при необходимости. Исключаются течи путем осмотра патрубков и точек их подключения к блокам, при наличии протекания необходимо восстановить целостность блоков. Для этого подойдет герметик. При невозможности восстановления поврежденный блок следует заменить.

Течь антифриза

Течь антифриза

Устранить воздушные пробки можно таким образом:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или подымаем любым другим способом переднюю часть авто.
  • Откручиваем пробку расширительного бачка и радиатора если она предусмотрена моделью авто.
  • Заводим двигатель и ждем пока прогреется до рабочей температуры.
  • Поочередно по несколько раз сжимаем все толстые патрубки.

Часть антифриза может вылиться, что необходимо учитывать в плане безопасности. В дальнейшем необходимо долить жидкость до нормального уровня.

Засор салонного фильтра

Еще одна причина почему плохо греет печка заключается в загрязнении салонного фильтра. В большинстве моделей автомобилей он расположен в специальном фиксирующем боксе, расположенном за бардачком. По статистике 45% водителей игнорируют замену данного фильтра. Однако со временем в нем скапливается листья, мусор и просто пыль. Это приводит к тому, что в салон нормально не поступает воздух, интенсивность его потока снижается. Даже если радиатор нагревается хорошо, то в салон не будет поступать достаточное количество воздуха.

Забитый салонный фильтр

Забитый салонный фильтр

Устранить проблему можно проверив салонный фильтр. Если он грязный, то необходимо провести замену. Можно дополнительно прочистить воздуховод пылесосом или другим удобным способом. Для лучшего эффекта можно попытаться протянуть трубку до радиатора отопителя и продуть его компрессором.

Почему печка в машине плохо греет – причина в термостате

Каждый 5 случай почему стала плохо греть печка заключается в вышедшем из строя термостате. Установить подобную проблему можно проведя проверку термостата. Если его заклинило в открытом положении или возникли другие сложности, то деталь подлежит замене – ремонт детали невозможен.

Термостат

Термостат

При исправном термостате радиатор печки прогревается за 5-15 минут, после чего в салоне становится ощутимо теплее.

Стала плохо греть печка – забит радиатор печки

Радиатор печки плохо греет в 1 из 4 случаев по причине забивания. Особенно это характерно для авто в возрасте более 6-7 лет. На СТО с вероятностью 90% посоветуют заменить его, что достаточно дорого и требует много времени. Одним из вариантов решения проблемы можно назвать промывку радиатора.

Радиатор печки

Радиатор печки

Промыть радиатор можно используя специальные чистящие средства или лимонную кислоту:

  • Для этого в ведре нагревается вода до температуры 80-90 градусов.
  • В ней растворяется используемое средство по инструкции. Лимонную кислоту разводим в пропорции 100 грамм на 5 литров дистиллированной воды.
  • С радиатора печки снимаются штатные патрубки, а на их место ставятся шланги от ведра и обратно в него.
  • Один шланг подключается к циркуляционному насосу, можно использовать с Газели.
  • На протяжении получаса жидкость подается в радиатор посредством насоса.
  • С другой стороны будет вытекать грязная вода, возможно с кусками накипи и другого мусора. На шланге обратной подачи можно закрепить марлю, которая будет улавливать крупный сор.
  • При сильном загрязнении после получаса работы насоса необходимо заменить раствор на новый, чистый.
  • Далее промываем систему дистиллированной водой, что позволит смыть остатки мусора и используемого средства.

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

Промывка оказывается эффективной в 75% случаев. Однако можно получить дополнительную проблему – иногда сор закрывает щели в изношенном радиаторе. Его удаление приводит к появлению течи.

Выход из строя помпы

Еще одна причина, почему печка в машине плохо греет – поломка помпы. Основная проблема – износ крыльчатки под воздействием агрессивных веществ и абразивов. Реже проблема вызвана проблемами с подшипником или приводным ремнем.

Новая и изношена помпы

Новая и изношена помпы

При выходе из строя помпы теряется способность перекачивать охлаждающую жидкость и поддерживать необходимое давление в системе. Как результат – антифриз в достаточном количестве не попадает в радиатор печки и не нагревает его.

Плохо греет печка в машине – проверяем вентилятор

Радиатор печки обдувается специальным вентилятором, который нагнетает нагретый воздух в салон. Если в работе вентилятора возникает проблемы, то достаточное количество прогретого воздуха просто не будет подаваться в салон.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Основные проблемы вентилятора – износ щеток электродвигателя и клин в подшипнике. В большинстве случаев проблема решается путем ремонта или замены отдельных деталей. Реже приходится менять весь блок в сборе.

Проблема с сервоприводом заслонки

Если вышеописанные проблемы исключены, а печка греет плохо, необходимо обратить внимание на сервопривод заслонки. Иногда при нормальном функционировании остальных блоков воздух просто не попадает. Связано это с тем, что сервопривод не перевел заслонку в нужное положение, из-за чего воздух просто не идет в салон.

Сервопривод заслонки печки

Сервопривод заслонки печки

Проблема может быть в приводе или в соскальзывании тросиков с заслонки. В любом случае придется проводить частичный разбор передней панели и проверять состояние деталей.

Неполадки блока управления климатом

Иногда печка плохо греет по причине неполадок в блоке управления климатом. Это может быть связано с программным сбоем, соскакиванием тросика, механическим износом деталей.

Блок управления климатом

Блок управления климатом

Установить реальную причину можно только после диагностики и частичной разборки панелей с блоком управления. В большинстве случаев проблему удается решить небольшим ремонтом, выполнить который можно самостоятельно.

Нарушение герметичности корпуса или смещение радиатора

Почему печка в машине плохо греет иногда узнать сложно, иногда приходится проводить разбор торпедо. Возможно, проблема кроется в неправильной сборке корпуса печки или смещению радиатора. При нарушении герметичности корпуса воздух просто выходит из него, не попадая в салон. Сдвижение радиатора приводит к тому, что поток воздуха от вентилятора не попадает на него, соответственно – не нагревается достаточно.

Корпус печки

Корпус печки

Устранить проблему можно только разобрав торпедо, восстановив герметичность корпуса печки или надежно закрепив радиатор на своем месте. Иначе греть печка нормально не будет.

Пробило прокладку головки блока цилиндров

Самый худший вариант почему печка в машине плохо греет – пробой прокладки ГБЦ. Определить проблему можно по изменению выхлопа, он становится насыщенно белым, густым. Связано это с попаданием охлаждающей жидкости на цилиндры и ее испарением.

Пробитая прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ

Единственный вариант восстановить работу печки – заменить прокладку ГБЦ. Откладывать на долго этот процесс не стоит, иначе возможны серьезные проблемы и с двигателем.

Когда плохо греет печка авто следует провести проверку термостата, помпы, уровня охлаждающей жидкости, салонного фильтра и прокладки ГБЦ. При их исправности возникает необходимость в разборе торпедо и проверке состояния корпуса печки и расположения радиатора отопителя. Также проверяется состояние сервопривода и управляющих элементов заслонки. Восстановить работу печки в большинстве случаев можно самостоятельно.

Пишите в комменты, кто с чем сталкивался и кого сейчас мучает эта проблема?

Вряд ли кто-то из владельцев автомобиля Nissan Primera, как и любой другой машины, будет рад обнаружить холодный салон зимой, отправляясь в поездку. Неисправности могут быть внезапными, так и иметь накопительный характер. Сначала симптомы проявлялись слабо, либо владелец просто их игнорировал, не обращая внимания. Всё работало, а потому можно и подождать.

на Nissan Primera плохо греет печка

Итог всегда такой, что печка не выполняет свои функции на 100%. А снижение эффективности работы отопителя ведёт к тому, что водителю и его пассажирам будет откровенно холодно.

Если вы заметили, что на Nissan Primera печка дует холодным воздухом, едва тёплым, либо не работает вообще, тогда нужно приступать к диагностике. Требуется проверить, чем могло быть вызвано такое поведение и уже в зависимости от причин, устранить их своими руками или обратиться в автосервис.

Всего существует несколько основных причин, из-за которых печка может не дуть горячим воздухом, нагнетать в салон холод, либо отказываться как-то реагировать на попытки запустить отопитель.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или завоздушивание

Одной из банальных, но вполне возможных причин того, плохой работы печки на Ниссан Примере Р12, является снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе, либо же образование там воздушной пробки. Это касается и поколений Р10 и Р11.

Нужно достаточно долго эксплуатировать машину и не обслуживать её, чтобы антифриз естественным образом упал ниже допустимого уровня. Поэтому такая проблема случается либо у безответственных автовладельцев, либо у тех, кто столкнулся с утечками ОЖ.

Ниссан Примера Р12

Течи образуются в трубках, в местах соединения патрубков, а также через сам радиатор, что является наиболее плохим сценарием. Поскольку система испытывает дефицит антифриза, нарушается циркуляция через радиатор печки и нагревательный элемент получает недостаточно тепла.

Аналогичный эффект возможен, если в системе окажется воздушная пробка. Завоздушивание обычно происходит по вине самого автовладельца. Пробки появляются при несоблюдении правил замены ОЖ, либо при доливке.

Если печка работает, но дует недостаточно горячим воздухом, проверьте текущий уровень антифриза в Nissan Primera. Попробуйте долить недостающее количество жидкости охлаждения. Если уровень быстро падает, а под моторным отсеком наблюдается лужа ОЖ, тогда имеет место течь. Нужно найти источник утечки и устранить его.

Если требуется избавиться от воздушной пробки, тогда выполните следующие действия:

  • открутите крышку расширительного бачка;
  • руками сожмите толстые шланги, которые идут на радиатор;
  • крепко сожмите несколько раз;
  • запустите мотор, выберите максимальный режим обогрева салона, и дайте двигателю на холостых оборотах полностью прогреться;
  • дополнительно можно заехать передней частью машины на горку или возвышенность, так воздуху будет легче выйти из системы.

Nissan primera р12 печка

Только при проведении таких операций будьте аккуратными, поскольку антифриз может начать выплёскиваться из бачка.

Теперь верните машину в исходное положение, закрутите пробку и проверьте, как работает отопитель салона после проведённых манипуляций.

Засоры в воздуховодах и салонный фильтр

Эти проблемы также можно смело объединить в одну. Суть у них одинаковая. И не исключено, что именно из-за них на Ниссан Примере плохо греет печка. Это касается и всех поколений.

Не исключено, что греющий узел в лице печки работает плохо, поскольку воздуховоды, либо же салонный фильтр, засорились. При этом сама печка работает хорошо, никаких проблем со стороны основных узлов нет. Но загрязнения не позволяют прогретому воздуху в полном объёме проходить через эти препятствия и попадать в салон.

Если вы давно не меняли салонный фильтр на Nissan Primera, самое время это сделать.

Замена фильтра

Также взгляните на текущее состояние воздуховодов. Это те узлы, через которые забортный воздух поступает в салон. Не исключено, что там скопились какие-либо листья, насекомые и другой мусор.

Не разбирая печку, просто так добраться до радиатора отопителя не получится на Примере. Но попробуйте снизу или через подкапотное пространство хоть немного пройтись по радиатору с помощью сжатого воздуха.

Поскольку Nissan Primera относится к числу современных автомобилей, салонные фильтры там обязательно предусмотрены. А потому при слабой работе печки чаще всего причина кроется именно в этом фильтре, а не в забитых воздуховодах.

Заклинивший термостат

Это уже более серьёзная проблема, которая потребует внимания. Термостат помогает мотору не перегреваться, но при этом добиться оптимальной рабочей температуры. На Nissan Primera принцип работы термостата не отличается от других автомобилей.

Фактически это клапан, который направляет жидкость охлаждения по большому или малому кругу. Реагируя на температуру, термостат определяет, как именно должна работать система охлаждения.

При холодном запуске жидкость течёт по малому кругу, затрагивая лишь двигатель и радиатор печки. Так мотор прогревается быстрее и в салон начинает почти сразу поступать тёплый, а затем и горячий воздух. Как только температура достигает заданного предела, что зависит от конкретного термостата и его температуры срабатывания, клапан открывает большой круг. И тогда уже в дело вступает основной радиатор.

Термостат

Но термостат может заклинить в том или ином положении. Если это закрытое положение, то есть малый круг циркуляции, заметить это можно сразу — двигатель перегреется.

Если заклинивание происходит в открытом или приоткрытом положении, тогда в таком состоянии машина может ездить нормально вплоть до начала зимы. Мотор прогревается медленно, а тёплый воздух в салон не поступает. Параллельно повышается расход топлива.

Nissan primera салон

Понять, что причина в термостате, довольно просто. Печка будет сравнительно неплохо греть на малой скорости. Но стоит нажать на педаль газа, как из воздуховодов начнёт выходить абсолютно холодный воздух. Ещё на открытое положение термостата, в котором он заклинил, указывает нагрев двух шлангов радиатора одновременно. В нормальном состоянии при запуске мотора один шланг становится теплым, а второй остаётся холодным.

Особых рекомендаций по ремонту здесь дать не получится. Потребуется заменить термостат. И внимательно выбирайте деталь по температуре срабатывания. Она должна быть такой же, как у заводского образца.

Вентилятор печки

Следующая возможная причина, из-за которой плохо греет печка, это выход из строя вентилятора отопителя. Этот узел необходим для того, чтобы нагнетать горячий воздух в салон, который прогревается от печного радиатора на Nissan Primera.

Со стороны вентилятора печки может происходить достаточно много неисправностей. А именно:

  • Поломка крыльчатки. Явление редкое и в основном происходит в тех случаях, когда раньше на Primera меняли вентилятор и поставили самый дешёвый китайский образец. Крыльчатка быстро износилась, лопнула, где-то заклинила и тому подобное. В итоге вращение не создаётся, либо воздух нагнетается не так интенсивно. Заменить отдельно крыльчатку на Nissan Primera не получится. Придётся менять вентилятор в сборе.
  • Выход из строя резистора. Речь идёт о наборе сопротивлений, который позволяют выбирать один из режимов скорости обдува. То есть скорость вращения вентилятора. Крепится набор сопротивлений или резистор непосредственно к вентилятору. Проверить эту теорию неисправности легко. Если печка включается только на максимальной скорости, а все остальные режимы не работают, причина в сопротивлениях. Некоторые снимают и паяют контакты. Но объективно лучше и правильнее заменить всю деталь.
  • Неисправности электромоторчика. Здесь могут износиться щётки и подшипники. В теории восстановить моторчик печки на Nissan Primera можно. Но практика наглядно показала, что эффективность таких действий мала. Лучшее решение — это установка нового, исправного электровентилятора в сборе с крыльчаткой.
  • Сгоревший предохранитель. Не стоит окончательно хоронить электровентилятор, если он не включается. Есть вариант, что просто перегорел предохранитель. Просто так он перегорает редко. Потому нужно искать причины в электропроводке, контактах. Да, возможно мотор вышел из строя. Но не исключено, что предохранители перегорели из-за менее серьёзных неисправностей, таких как нарушение контакта, обрыв проводки и пр. Стоит также проверить генератор, который может начать давать слишком большое напряжение.

Нужно сделать некоторые уточнения касательно предохранителей вентилятора печки на автомобилях Nissan Primera. Этот автомобиль доступен в нескольких поколениях. Это P10, P11 и P12.

Ситуация с предохранителями у них немного разная:

Блок предохранителей

  • P10. Здесь за моторчик печки отвечает пара предохранителей Heater Blower Motor. Их номинал 15 Ампер. Находятся в блоке предохранителей, который установлен в моторном отсеке.
  • P11. У второго поколения также сразу 2 предохранителя для вентилятора печки. И тоже номиналом 15 Ампер. Только искать их нужно в блоке предохранителей в салоне. Это верхний ряд справа, 4 и 7 предохранители. Штатно они идут синего цвета.
  • P12. Третье поколение получило уже один предохранитель. Он имеет номинал 15 Ампер, и находится под 14 номеров в схеме.

Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если перегорел, установите новый. Только есть вероятность, что и следующий элемент ждёт та же участь. Нужно выяснить причину постоянных перегораний плавких элементов. А для этого иногда лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику.

Блок управления печкой и приводы заслонок

На Nissan Primera установлена довольно качественная система отопления и кондиционирования. Но длительный срок эксплуатации, человеческий фактор и даже заводской брак могут внести свои изменения.

Блок управления печкой

Печка может не работать, поскольку сам блок управления, расположенный в салоне, вышел из строя. Тут могли возникнуть проблемы с проводкой, сломаться кнопки и регуляторы. Иногда есть смысл разобрать блок и проверить, нет ли обрывов тросиков или проблем с приводом заслонок.

Поворачивая регулятор или нажимая кнопка, водитель выбирает режим обдува, то есть откуда будет дуть воздух. А если привод, тросик или проводка, связывающая элементы управления с исполнительными механизмами, выйдут из строя, то и печка работать не будет.

Стоит признать, что подобная неисправность встречается редко. Поэтому сталкиваются с ней далеко не все владельцы Nissan Primera. Но если при диагностике все остальные потенциальные и более вероятные причины были исключены, тогда действительно есть смысл проверить работоспособность блока управления печкой, приводы и заслонки.

Также к редким поломкам можно отнести нарушение герметичности корпуса печки. За счёт этого корпуса воздух не уходит наружу, а циркулирует по салону автомобиля, используя воздуховоды. Если же корпус окажется пробит, горячий воздух начнёт попросту выходить и в салон он уже не сможет поступать. Такое обычно происходит после аварий, столкновений, либо от случайного попадания предмета в корпус. Хотя, учитывая расположение корпуса отопителя в Nissan Primera, последний вариант практически невозможен.

ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты

Если в вашей машине холодно, плохо работает отопитель салона, то не стоит отчаиваться раньше времени и мчаться в .

Промыл радиатор печки Ниссан Примера Р12

Прошу прощения я в видео оговорился, не 10 грамм лимонной кислоты а 100 грамм на 2литра кипятка.

Замена радиатора печки nissan primera p12

Сегодня nissan primera будем тоже менять печку сейчас все покажу начинаем с под капуто отслеживанием аккумулятор .

Читайте также: