Плохо заводится мазда капелла

Обновлено: 02.07.2024

После долгой стоянки и температуре ноль и ниже, либо не заводится вообще, либо через несколько попыток.
Свечи новые, провода-старые, аккумулятор - 2 года, подзаряжаю периодически, другая машина заводится без проблем на этом аккумуляторе (но она правда и новее, хотя пробег 110 и 130 тыс. миль.)

Что вызывает странности - это то, что при прокручивании стартером двигателя диагностика НЕ показывает обороты двигателя в данный момент либо небольшой и короткий всплеск на графике и потом опять тишина.
Но если завести, прикурив от донора или принести теплый аккумулятор - крутит быстрее, естественно и заводиться легко и достаточно быстро, работает потом стабильно на вид. Ошибок по датчикам положения коленвала и распредвала нет.
Сопротивление и состояние проводов датчика положение коленвала в норме, напряжения с БУД - в норме. При шевелении проводов работа двигателя не нарушается.
Решил проверить БУД - снял его, внутри все красиво, один электролитический конденсатор 47мкФ*50В на входе стоит - явно для питания всего блока, второй - 47мкФ*50В, на обратной стороне платы далеко от входного разъема Измеритель емкости показывает 46.9 и 46 мкФ, и низкое сопротивление при комнатной температуре, после 1 часа в морозилке при -18С - большой первый конденсатор показывал 43мкФ, второй мелкий - 33.6 мкФ, что слегка подозрительно, но по схеме он вроде не имеет отношения к схеме датчика положение коленвала.
Пока решил конденсатор не перепаивать - провожу эксперимент такой - снимаю БУД домой и приношу его теплым. "Замороженный" в морозилке БУД запускает относительно теплый двигатель очень быстро - 1-2 секунды.

Прикрепил файл с графиком оборотов и напряжения на БУД при запуске двигателя. С первой попытки не завелся, обороты появились только на 3-й секунде вращения стартером. При этом нет ощущения, что в цилиндрах есть вспышки топлива - просто ровно крутит стартер и все. Как будто бензина не подается в цилиндры или свечи не срабатывают.
Небольшая пауза - 50 секунд по графику получилось - и обороты на графике появляются практически сразу и через 3 секунды завелся двигатель.
Температура - не холоднее -2 утром была.

ЗЫ, Mazda 626, 2.0, 2000 год, АКПП, американская модель.
ЗЗЫ Из ошибок есть такая - P1410, якобы застрял клапан сенсора EGR boost - EGR boost sensor solenoid valve stuck. Клапан щелкает, после старта двигателя, через некоторое время открывается на пару секунд и сосет воздух во впускной коллектор.
Клапан вентиляции картера заменен, подсоса воздуха нигде не ощущается.

Attachments cold_eng_warm_ecu2.fsl Утренняя заводка - при первом старте 3 секунды нет данных с ДПКВ. (6.44 KiB) Downloaded 645 times

Поменял высоковольтные провода, переставил с другой машины аккумулятор - эффект такой же - при старте некоторое время нет якобы оборотов у двигателя.
Не смог завестись, занес БУД в теплое место, почти час на батарее, принес в холодную машину - никакого эффекта, видимо дело в БУД.
Свечи выкрутил после долгого простоя - на вид практически идеальные.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

проблеммы с запуском

после длительной стоянки (на холодную) плохо, очень плохо заводится.нужно долго крутить стартер, потом двигатель начинает схватывать при этом трясется весь,апотом резко подскакивают обороты и нормально работает.свечи относительно новые, топливный фильтр, сетка, масло - тоже все новое.кто знает в чем причина и че делать?

_________________
MAZDA FAMILIA /S-WAGON/ BJ5W / ZL (130 ЛС) 1999г.в.

_________________
Mazda familia S-Vagon rss

_________________
MAZDA FAMILIA /S-WAGON/ BJ5W / ZL (130 ЛС) 1999г.в.

У меня была подобная хрень, свечам тоже был месяц, выкрутил - 1 свеча на 3м целиндре просто лопнула, поменял, опять все хреново, аккум как мне казалось тоже крутил. Наступили холода ночью, 3 дня блин стояла не завелась, поменял аккум с пол пинкаря завелась. Возьми у кого нить аккумулятор да проверь. P.S. У нас в Кузне диагностика батареи 50 руб. Тоже можно его просто проверить.

_________________
Mazda familia S-Vagon rss

да я тоже думаю. если стартер маслает. всё в норме. с АКБ.
искать нужно в другом месте. особенно если до замены свечей этого не было. возможно свечи.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

_________________
MAZDA FAMILIA /S-WAGON/ BJ5W / ZL (130 ЛС) 1999г.в.

думаю не там ищете. нужно посмотреть обратный клапан в топливной магистрали

когда машина долго стоит, если клапан пропускает- то топливо уходит самотеком из рампы вниз в бак. когда ты крутишь стартером- идет сигнал, что двигатель крутится и начинает работать бензонасос. Бензонасос накачивает топливо обратно во все трубки, создает необходимое давление и только потом двигатель запускается.

попробуй так
включи зажигание и немного на пол секунды крутани стартером. при этом двигатель не заведется но насос включится и будет работать секунды две. потом повтори это ещераз (выключи зажигание, включи, немного крутани)
после этого все трубки уже должны будут заполнится топливом и двигатель должен завестись с пол оборота.

если это сработает- чисти клапан ил меняй

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Да чето симптомы описанные совсем на клапан не похожи, прочти первый пост. Ну, или насос тоже уже при смерти, вместе с клапаном)
Может заправился ослиной мочой?

_________________
BJFW'2000, AT, 4WD, белий мух

а вот у меня пацаны подскажите, свечи новые, аккум новый, заводится норм вроде, но смущает тот факт, что когда завожусь, стартер крутит сек.2-3, а тока потом заводит, а иногда сразу за 1 секунду, но чаще долго. мастера сказали что на всех машинах по разному, просто Мазда - этот у меня 2я машина, до этого была королка в 110 кузове, вот она при заводке так долго не думала.

_________________
Mazda familia S-Vagon rss

На маздене бензонасос работать начинает только после начала работы стартера. На многих машинах - после включения зажигания. Поэтому пока крутит стартер, насос нагоняет давление, а если времени прошло немного и давление в рампе не упало, то схватит сразу.

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

На горячую плохо запускается.

Всем привет!
Проблема с запуском авто на горячую. С утра заводиться прекрасно только ключ повернул тут же заводиться, а когда двигатель прогрет до рабочей температуры то начинаеться трабл. кручу стартером секунды три для того чтоб завести, причем за эти три секунды ни одной вспышки, а как только три секунды проходит мотор запускается и все как нивчем не бывало.
Где можно поискать причину? С чего начать?
Диагностику двигателя делал, ошибки №10, 26, 41.
Двигатель после капиталки, подсосы воздуха исключены. Обороты у двигателя стоят как вкопаные 850 об\мин.

Wesj писал(а): Всем привет!
Проблема с запуском авто на горячую. С утра заводиться прекрасно только ключ повернул тут же заводиться, а когда двигатель прогрет до рабочей температуры то начинаеться трабл. кручу стартером секунды три для того чтоб завести, причем за эти три секунды ни одной вспышки, а как только три секунды проходит мотор запускается и все как нивчем не бывало.
Где можно поискать причину? С чего начать?
Диагностику двигателя делал, ошибки №10, 26, 41.
Двигатель после капиталки, подсосы воздуха исключены. Обороты у двигателя стоят как вкопаные 850 об\мин.

4-1 Соленоидный клапан - индукционная система с переменным резонансом.
2-6 Соленоид угольного фильтра.
10-й ты знаешь

Дак это то понятно ))) Коды ошибок я прочитал. Вот только в толк не возьму как они могут повлиять на запуск
Я вот думаю про зажигание, может оно? Не думаю что 10я ошибка так влияет.

Wesj писал(а): Дак это то понятно ))) Коды ошибок я прочитал. Вот только в толк не возьму как они могут повлиять на запуск
Я вот думаю про зажигание, может оно? Не думаю что 10я ошибка так влияет.

не работает электромагнитный клапан ВРИС №1(это куда электрический разъем вставлен) - прозвони, если на него кратковременно подается 12В при резком открывании дроссельной заслонки(полностью), то необходимо заменить этот клапан и все дела! если не подается 12 В то ищи обрыв в проводке от мозгов до клапана. Но скорее всего 1-е.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения.

Почему двигатель заводится не с первого раза

Производители автомобилей допускают, что двигатель может запускаться не с первого раза и рекомендуют провести повторный запуск двигателя. Но если же для запуска двигателя требуется несколько попыток, то это признак наличия отклонений в работе систем автомобиля. Узнать, по какой причине автомобиль заводится не с первого раза, можно определив тип топлива - бензин либо дизель. Также немаловажно и то, как производится запуск мотора.

При холодном запуске бензиновых моторов, причиной плохого пуска может являться: разряженный аккумулятор, неисправность катушки зажигания, плохие свечи, повреждение электрических соединений, низкое качество топлива, проблема в воздушном фильтре.

Разряженный аккумулятор

Признаки разряженного АКБ:

  • Двигатель автомобиля не заводится или заводится не с первого раза
  • После поворота ключа или нажатия кнопки запуска и перед включением двигателя слышен звук стартера
  • Низкая или неравномерная плотность электролита
  • Низкий пусковой ток

Индикация степени разряженности АКБ

Определить уровень электролита и состояние заряда в аккумуляторах с резьбовой пробкой-индикатором, можно по следующим цветовым схемам:


1. Уровень электролита снижен, следует добавить дистиллированную воду
2. Низкий заряд, рекомендуется подзарядка батареи
3. Нормальное состояние

В аккумуляторах с электронным индикатором, степень заряженности определяется цветом мигающей лампочки:


1. Заряд в норме
2. Заряд средний, требуется подзарядка
3. Заряд низкий, требуется полная зарядка

Неисправность системы зажигания

Мотор может не заводиться сразу, по причине износа свечей зажигания, неисправности катушки или при нарушенном соединении электрических компонентов. Зачастую, подобная проблема решается заменой свеч и обследованием всех соединений в системе зажигания.

Признаки неисправности свечей зажигания:

  • Автомобиль не заводится или заводится не с первого раза, стартер работает
  • Заметная потеря мощности при повышенном расходе топлива
  • Заметен провал в мощности при быстром нажатии педали газа
  • Мотор глохнет или прерывисто работает


Загрязнение воздушного фильтра

Загрязнение воздушного фильтра может вызвать недостаток потока воздуха в двигатель и стать причиной, не позволяющей завестись автомобилю. Поменять воздушный фильтр довольно легко, для этого не потребуется особых навыков.


Не редко, причиной по которой может плохо заводиться прогретый двигатель авто, заключается в неисправности какого-либо датчика. Выход из строя одного датчика, может послужить причиной для отказа запуска двигателя. Необходимо проводить регулярную проверку состояния и работы датчиков.

Проблема с запуском дизельного мотора

Для дизельных моторов, основными причинами плохого запуска служат: проблема с воздушным фильтром, свечами накаливания или топливной системой.

Свечи накала обеспечивают бесперебойный старт дизельного двигателя. В случае их выхода из строя, автомобиль может не заводиться, либо завестись не сразу. Даже если отказала только одна свеча, то следует менять и остальные, так как с большой вероятностью скоро и они выйдут из строя.


Во избежание множества трудностей с запуском, надо:

  • Контролировать заряд АКБ и осуществлять его смену не менее, чем один раз в 3 года
  • Проходить техническое обслуживание, во время которого контролировать работоспособность основных систем и вовремя проводить их обслуживание

Главный принцип эксплуатации любого автомобиля, состоит в его качественной профилактике. Так как намного легче избежать неисправности, нежели заниматься её устранением. Большинство причин, по которым двигатель запускается не с первого раза, выявить самостоятельно довольно нелегко, поэтому предлагаем воспользоваться услугами нашего специализированного техцентра.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель заводится не с первого раза эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: