Почему тойота такая надежная

Обновлено: 26.04.2024

Здравствуйте. Они обладают высокой надежностью. Автомобиль - средство повышенной опасности, и показатель надежности превыше всего. Это связано с высокими показателями контроля качества при сборке автомобиля. "В мире есть только две абсолютно надёжные вещи. Это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser" © Саддам Хусейн.

В 80-90 годы прошлого века между брендами автопроизводителей шла жестокая борьба за рынок путем повышения качества автомобилей. В Японии концерном Тойота была создана концепция постоянной работы всех сотрудников корпорации над повышением качества автомобилей, поволившей концерну получить лидирующие позиции в мировом автомобилестроении именно надежностью и долговечностью. Читать далее

Кто вам сказал что тойота не ломается? люди ездящие на ланд крузерах 200х дизельных плачут. Вы в интернете информацию почитайте про то как некоторые из салона до дома не доезжают у них колено лопается на пополам. Либо если вам повезло оно у вас лопнет через год или 2 и не нужно тут говорить что это чип всему виной или еще что то, как раз таки больше случаев когда оно. Читать далее

Toyota и Lexus "проходных" годов – надежные автомобили, но не лишены нюансов. Проблемы есть и у отдельных двигателей, и у некоторых коробок передач. Практически нет вопросов к подвескам, а электрика имеет минимум проблем. Подробности рассказал руководитель СТО JDM Motors Игорь Гайдук:

Материалы по теме:

На малообъемных моторах быстро растягиваются цепи

– Если говорить о Yaris, Auris или Corolla, то они не очень популярны на вторичном рынке, а те, что все-таки сюда пригоняются, обслуживаются на любой СТО, к нам такие заезжают довольно редко.

На малообъемных моторах 1.0, 1.2 и 1.4 встречается проблема растяжения цепи. Со временем на больших пробегах она возникает и на других моторах, на малообъемных же проявляется намного раньше.

Двигатели 1.6 и 1.8 довольно надежны. На двухлитровом моторе с непосредственным впрыском, ставившемся на "пятидесятую" Camry, на первых машинах "подвисали" форсунки, возникали проблемы с запуском "на горячую", но к 2016 году эту проблему устранили.


Бензиновый мотор 3.5 изначально имел дефекты по муфтам VVTI. Есть проблема с задирами пятого цилиндра. Из-за использования зольных масел начинает плохо работать PCV-клапан, возникает закоксовка мотора, система вентиляции картерных газов работает плохо, форсунки закидываются маслом, как следствие – дефекты сгорания и перегрев. Вдобавок недостаток охлаждения из-за плотной компоновки подкапотного пространства.

Покупая автомобиль с этим мотором, не надо забывать про необходимость замены топливного фильтра. Особенно часто на Lexus GS и ES возникает ситуация, когда из-за недостатка топлива не хватает распыла форсунок, в результате чего масло смывается со стенок цилиндров, происходит их преждевременный износ.


Lexus GX

Моторы 4.6 и 4.7 имеют нюанс: постепенно в нагнетатели системы вторичного воздуха попадает вода, которая оказывается на клапанах, через которые воздух подает в выпускные коллекторы, в результате чего эти клапаны начинают подклинивать. Решается проблема перепрошивкой. Она актуальна и для самого большого 5,7-литрового двигателя, встречающегося на автомобилях из США. В остальном он довольно надежен, но также требователен к маслу и интервалам обслуживания.


TLC 200

Гибриды с мотором 1.8 надежны, машин с проблемами по мотору или батарее нам встречать еще не доводилось.

Большие дизели довольно капризны

Дизельные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра имеют повышенный расход масла из-за засорения форсунок, которые подают топливо на дожиг сажевого фильтра. Топливо попадет в масло и вызывает его разжижение. Двухлитровые дизели у нас встречается довольно редко, мы с их обслуживанием практически не сталкиваемся.


Дизель 2.8 – это переработанный старый 3,0-литровый мотор, у которого уменьшили мощность и повысили крутящий момент, изменили конфигурацию выпускного коллектора, в результате чего стало проще обслуживать турбину и форсунку подачи топлива на дожиг сажи. "Ходят" эти моторы долго, вопросов к ним нет.

Непосредственно дизель 3.0 имел проблему забивания маслоприемника масляного насоса, что приводило к масляному голоданию и выходу из строя мотора. Форсунки этого двигателя довольно чувствительны к качеству топлива, из-за чего часто начинали "лить", в результате прогорали поршни. Поэтому за топливной аппаратурой на этом моторе надо внимательно следить.


TLC Prado 150

Самый проблемный дизель – 4,5 литра. В гарантийный период на них менялись блоки управления турбины, которые расположены в правой части бампера, где они подвержены воздействию соли и воды. Из-за некачественного топлива и использования зольных масел появляется нагар, который оседает на крыльчатке турбины. Это приводит к закоксовыванию турбины, а следовательно, к длительному и дорогостоящему ремонту. Также этот мотор чувствителен к процедуре замены масляного фильтра. Но при этом я видел 4,5-литровые дизели, которые "выхаживали" по 700 тысяч километров при условии замены форсунок.

Из-за льющих форсунок или из-за засорения дополнительных форсунок забивается сажевый фильтр. Если форсунки работают корректно, используется правильное масло, то сажевые фильтры спокойно эксплуатируются 300 тысяч километров .

Казалось бы, проблем по двигателям хватает, но многие из них возникают из-за несвоевременного обслуживания, некачественного топлива и масла. Моторы многих "одноклассников" других марок способны доставить своим владельцам куда больше головной боли.

Не все коробки передач одинаково надежны

Механические коробки передач надежны. На старых машинах была проблема с подшипником первичного вала, на современных, с 2015 года и моложе, она пока не встречалась. Из "автоматов" слабой можно назвать коробку, которая ставилась с бензиновым мотором 3.5, а также АКПП, сочетавшуюся с двигателем 2.5: у нее по гарантии менялся гидротрансформатор вместе с гидроблоком. Затем внесли конструктивные изменения – проблема была решена.


Lexus LS

По вариаторам были недоработки в начале эксплуатации, впоследствии была проведена модернизация. Вероятнее всего, после обкатки в Европе вариаторы начали устанавливать и на авто, поставляемые на североамериканский рынок.

А вот роботизированная трансмиссия, которая в "проходных" годах может встретиться только на Yaris с дизелем 1.4, вышла довольно неудачной. Уже в гарантийный период менялся комплект сцепления, электродвигатель актуатора сцепления, а впоследствии и актуатор в сборе, ЭБУ. Алгоритм работы в целях экономии топлива при нерасторопной езде в городских условиях приводил к очень частой работе сцепления и преждевременному его износу, но были машины с пробегом 120 тысяч километров без ремонта. Роботизированная КПП в целом удовольствие недешевое и требует комплексной замены компонентов.


Toyota Yaris

К трансмиссиям гибридов вопросов нет. Планетарный механизм надежен. На Lexus GS и LS дополнительно используется гидроблок, переключение производится в зависимости от рынка: США – на скорости 50 километров в час, Европа – на 60. Единственное, что выходит из строя, – масляный насос из-за попадания на него соли и грязи. Плюс износ подшипников, из-за чего появляется шум. Но полноценный ремонт этих коробок никто и никогда не делал.

В подвесках проблемы может доставить только гидравлика

Рулевое управление на всех моделях надежно, главное – следить за состоянием пыльников рулевых тяг. Подвески также не вызывают нареканий ни на одной модели – "живут" они долго.

Проблемы есть только на Lexus LX570. Там в задней правой части бампера стоит насос гидроподвески. Естественно, туда попадает влага с песком, появляется коррозия, со временем вытекает гидравлическая жидкость. Могут сгнивать трубки на больших пробегах.


Lexus LX570

Также модели, оснащенные системой KDSS (LX570, LC 200, GX 460, LC Prado), могут столкнуться с проблемами по гидроблокам.

На Lexus LS с пневмоподвеской выходят из строя из-за грязи и соли датчики положения кузова. Эта проблема характерна и для LX. Помимо датчиков страдают также тяги, которые начинают подклинивать. Если гидравлики или пневматики нет, то единственный датчик, который будет страдать, – это датчик регулировки положения фар.

В полном приводе кроссоверов выходит из строя подшипник муфты – начинает гудеть. Меняется быстро и недорого.


Toyota RAV4

На больших машинах (Prado 150, LC 200, Lexus GX и LX) никогда серьезных проблем по полному приводу не было, разве что на блокировке заднего моста иногда сгнивают провода, а на Prado иногда "подвисает" концевой выключатель блокировки. Часто встречается только окисление контактов актуаторов включения пониженной передачи и блокировки.

У электрического стояночного тормоза на Avensis выходил из строя блок управления и активации из-за попадания воды. Постепенно производитель улучшал конструкцию уплотнений, последнее время с такими поломками сталкиваться не доводилось.


Toyota Avensis

Хочется сказать еще о необходимости своевременного обслуживания тормозной системы и регулярной проверки и обслуживания суппортов, что позволит избежать их подклинивания. Особенно чувствительны к этому гибриды.

Электрика надежна

По электрике общей проблемой для всех моделей является навигация. Есть сбои и задержки в ее работе, но Toyota совершенствует ПО, поэтому вопросы решаются заменой прошивки. Естественно, могут встречаться повреждения проводки из-за попадания воды, но это редкость. Алгоритмы работы блока управления довольно просты, благодаря чему достигается высокая надежность и минимум "глюков".


Lexus RX350

По системам кондиционирования проблемы те же, что и у всех. Иногда сгнивают трубки в местах креплений, резинки со временем начинают пропускать хладагент. На моделях с компрессором без электромагнитной муфты (RX350 и Sienna) выходил из строя датчик потока хладагента. Регламент требовал замены компрессора, но специалисты научились обходиться без этого. На Lexus LS и LX, Toyota Prado 150 и Land Cruiser 200 сгнивают трубки заднего контура, которые подвержены постоянному попаданию грязи.


Toyota Sienna

Остерегайтесь битых машин из США

Большое количество проблем имеют автомобили из США, которые последнее время везут довольно активно. Подавляющее их большинство побывало в ДТП и восстановлено некорректно. Например, в Lexus NX при загрузке погрузчик повреждает топливный бак, в результате чего нарушается его геометрия, датчик показывает некорректный запас топлива. Замена бака – дорогое удовольствие, никто этим не занимается, поэтому приходится снимать бак и корректировать датчик.


Lexus NX

Часто у аварийных машин есть проблемы по электропроводке, отсутствуют подушки безопасности, вместо которых стоят резисторы-обманки. Сиденья на Lexus, которые требуют замены после срабатывания боковых подушек, очень дорогие, их мало кто меняет.

Вердикт

Многие проблемы Toyota и Lexus связаны с большим пробегом и неправильным обслуживанием. Встречаются десятилетние машины с моторами 3.5, по которым до сих пор нет вопросов, а были автомобили 2015 года с "ушатанными" двигателями.

В целом могу сказать, что Toyota и Lexus, на мой взгляд, значительно надежнее немецких аналогов. Это связано с тем, что немецкие машины куда более технологичны. По электронике Toyota гораздо проще, ломаться в ней нечему, кроме датчиков, расположенных "на улице" и подверженных попаданию влаги.

Многие россияне твердо убеждены в том, что автомобили марки Тойота ломаться попросту, не умеют. Легендарная надежность, так сказать, которая является следствием точно продуманной рекламной кампании марки еще с 80-х годов прошлого столетия. Нет, спорить не буду, японцы умеют делать выносливые и долговечные автомобили, которые не раз доказывали свои лучшие качества в нашей стране. Однако, не все то золото, что блестит. Есть очень удачные модели и модификации, которые достойны внимания. Однако не все Тойоты одинаково надежны и неубиваемые, поэтому порой люди в них разочаровываются. Я ниже приведу машины Тойота, которые ломаются, причем могут ломаться могут серьезно. Смотрим.

Toyota Land Cruiser Prado


Вместительный, комфортный автомобиль, который может пролезть везде и всюду – это ли не мечта большинства россиян? Правильно, мечта и на вторичном Ленд Крузер Прадо отрывают с руками и ногам. Люди верят в то, что эта машина не только крайне утилитарная, но еще и неубиваемая – крепкая, как танк.

В общем-то, все относительно так. Однако, не все. В частности, самым слабым местом модели, точнее, ее силовой гаммы, является турбодизель 3.0 литра. Он изначально у машины неудачный и по сей день остается проблемным.

На Прадо 120 часто встречаются проблемы треснувших поршней вследствие перегрева двигателя. Помимо этого в цилиндрах могут образовываться задиры. На пробегах свыше 150 тысяч километров. Могут отказывать турбина, ТНВД, недолговечные форсунки.

Хочу отметить, что после 2014 года японцы исправили проблемы с поршнями. Однако все прочее по-прежнему числится в ряду проблем.

Toyota Avensis II

Авенсис в России, также, является автомобилем крайне популярным и востребованным, причем, именно второе его поколение. Машина сочетает в себе строгий, монументальный дизайн экстерьера, эргономичный салон, который рассчитан на пятерых крупных седоков, а также достойный уровень оснащения и комфортную подвеску.

Автомобиль считается комфортным и неприхотливым. Многие думают, что он готов к трудностям российской эксплуатации и способен прослужить многие сотни тысяч километров. Однако это далеко не так.


В России наиболее часто покупали данный седан от Тойота с бензиновым двигателем 2.0 литра. Мощность его составляет 147 лошадиных сил. Люди считают, что это самая оптимальная модификация Авенсиса в данном его поколении, ибо такой движок обеспечивает приемлемую динамику, экономичность. В принципе, я тоже так считал – до поры-до времени, пока не разобрался в этой машине полностью.

Его главной проблемой, опять же, является бензиновый атмосферный двигатель 2.0 литра. Люди надеются на то, что он способен без проблем прослужить 300 тысяч километров и более. Однако на практике все оказалось далеко не так. Все дело в том, что данный движок имеет систему непосредственного впрыска топлива D-4.

Поэтому, первое, чем движок огорчает – это требованием к качественному топливу. Если экономить и заправлять Аи-92, да еще и не на проверенных АЗС, то в скором времени придется менять ТНВД, катушки зажигания, свечи, форсунки и топливную аппаратуру. Также у двигателя капризный и разрушающийся катализатор, ненадежный привод ГРМ, топливный и масляный насос.

Если вы любите машины с механической коробкой передач, то Авенси – это также, не лучший выбор. У МКПП слабоваты дифференциал, шестерни, сцепление и синхронизаторы. На 250 тысяч километров ее не хватит. Такие дела.

Toyota Corolla E140

Королла является одним из мировых лидеров продаж. В принципе, в 140-м кузове, она таковым также была и в России экземпляров модели было продано немало. Автомобиль, в принципе, для класса С, вместительный, с достаточно глубоким багажным отделением, с не самым плохим оснащением, а также с упругой и комфортабельной подвеской.


До рестайлинга Королла оснащалась только атмосферными моторами 1.4 и 1.6 литра с фазовращателями. Их мощность составляет 97 и 124 лошадиные силы. Причем топовый двигатель мог комплектоваться не только механической, но и роботизированной трансмиссией.

Роботизированная коробка, как раз, и стала камнем преткновения. Поначалу, люди покупали машину с данным типом КПП и думали, что проблем она не доставляет. Однако время показало, что коробка достаточно проблемная и головную боль доставляют актуатор, блок управления, механизм смены ступеней, сцепление. Менять все это приходится, чуть ли, не каждые 30-50 тысяч километров, поэтому вряд ли можно считать узел надежным.

Toyota Camry XV40

Тойота Камри – это еще один бестселлер японской марки на российском рынке. По сравнению с 30-м кузовом седан обладает более представительным дизайном, богатым оснащением, более вместительным задним рядом, а также улучшенными ездовыми свойствами.

В частности, Камри 40 обладает более высоким уровнем ездового комфорта – мягче подвеска. Кроме того, радует звукоизоляция и устойчивость на прямой дороге. А еще, у Camry XV40 достаточно выразительная динамика ускорения, особенно, с двигателем 3.5 литра, который выдает 277 лошадиных сил.


Версия 3.5 литра пользуется высоким спросом у молодого поколения водителей, ибо многие считают такую машину эталоном в плане комфорта, динамики, качества исполнения. Впрочем, как оказалось, все далеко не так хорошо.

В частности, движок 2GR имеет слабую герметичность впускного коллектора — через негерметичный впуск в камеры сгорания могут попадать грязь и пыль, что провоцирует задиры на зеркальной поверхности стенок цилиндров. Также, у мотора слабая система охлаждения, быстрая порча свечей зажигания, ускоренный износ и растяжение цепи в приводе газораспределительного механизма.

Впрочем, главной проблемой 3.5-литровой Тойота Камри является автоматическая коробка переключения передач. У нее крайне слабое охлаждение, ненадежные шестерни, фрикционы и соленоиды – гидроблок, в целом. Она редко служит при активном стиле вождение свыше 200 тысяч километров, а медленно на такой Камри, как правило, не ездят.

Toyota Land Cruiser

Статьи

Компания выпускает автомобили почти столетие, но ее популярность на глобальных рынках, датируется 60-ми годами. С тех пор автомобили японского бренда становятся все более популярными, продвигая компанию к вершине автомобильного мира.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Пожалуй, самая легко узнаваемая модель Toyota всех времен. Land Cruiser появился в пятидесятых годах. Однако его история начинается еще до Второй мировой войны, когда японские военные приказали автопроизводителю построить полноприводный легкий внедорожник, способный составить конкуренцию легендарному американскому джипу.

Toyota Camry

Toyota Camry

Созданная в начале восьмидесятых годов и сменившая несколько поколений, Camry стала одной из самых популярных моделей Toyota. В 1997 году японский седан сместил Ford Taurus с престола и получил титул самого продаваемого автомобиля в США, став одной из самых успешных Toyota всех времен.

Помимо отличного соотношения цены и качества, надежность Camry и исключительная стоимость при перепродаже являются основными причинами, по которым это один из самых востребованных седанов.

Независимо от того, новый он или подержанный, владельцы в основном положительно отзываются об этом автомобиле, независимо от его года выпуска, трансмиссии или уровня оснащения.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Представленная в 1966 году, Corolla стала одним из самых продаваемых автомобилей в мире менее чем за десять лет, что стало важным фактором огромного скачка популярности Toyota в то время.

Согласно статистике 2020 года, в своем двенадцатом поколении модель стала самым продаваемым легковым автомобилем в мире с долей мирового рынка 1,6%.

Несмотря на то, что за полвека он претерпел многочисленные изменения, известная надежность Corolla в значительной степени оставалась неизменной от поколения к поколению. Независимо от года выпуска, это хорошо построенный автомобиль, не требующий особого обслуживания, который никогда не разочарует тех, кто высоко ценит надежность.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

В последние годы компактные кроссоверы — стали самым популярным вариантом для многих покупателей, а началось все в 1994 году с RAV4. Модель первого поколения была разработана, чтобы предложить покупателям автомобиль, сочетающий в себе возможности внедорожника с маневренностью и топливной экономичностью компактного автомобиля.

Он был доступен в трех- или пятидверном кузове и оснащался 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями серии S, заслужившими репутацию чрезвычайно надежных.

Спустя почти три десятилетия RAV4 сильно изменился в плане дизайна, но его надежность остается на высоком уровне. Хотя владельцы сообщили о некоторых проблемах с чрезмерным расходом масла в моделях с газовым двигателем 2007 и 2008 годов, это единичные случаи. Известно, что большинство RAV4, независимо от года выпуска, очень надежны, что является одной из основных причин их исключительной стоимости при перепродаже.

Toyota Prius

Toyota Prius

Нравится вам это или нет, но эта Toyota произвела революцию в гибридных технологиях, сделав их широко доступными по всему миру. Первоначально представленная в Японии в 1997 году, модель не пользовалась такой популярностью, как второе поколение, которое дебютировало пятью годами позже и вызвало рост популярности этого типа автомобилей.

Хотя поначалу было много опасений по поводу необходимости замены дорогостоящих аккумуляторов, они оказались необоснованными, и Prius закрепил за собой репутацию одного из самых надежных автомобилей.

Для владельцев Prius серьезные проблемы возникают крайне редко, и это касается старых моделей, а также текущего пятого поколения.

Читайте также: