Подходит ли магнитола от короллы на аурис

Обновлено: 04.07.2024

До недавнего времени “Короллу” можно было купить с тремя различными кузовами. Но в десятом поколении самая популярная в истории “Тойоты” модель сменила тактику.

auris

Имя “Королла” сохранили за классическим седаном, а созданный на его базе хэтчбек называется “Аурис”. Универсал же и вовсе сняли с производства. Автомобили продаются в России с двумя бензиновыми двигателями и тремя уровнями оснащения. Цeна от 637 000 до 819 100 рублей.

КАКОЙ КУЗОВ?

auris

1-е место: 4-дверный седан. “Королла” как никогда представительна, выглядит дорого, очевидно напоминая уменьшенную копию бизнес-седана “Кэмри”. Правда, на заднем сиденье с достойным комфортом разместятся лишь двое. Зато багажник даже при 5-местной компоновке позволяет увезти 450 л груза, а если сложить часть спинки дивана, то здесь поместится и длинномер до 1,93 м.

auris

2-е место: 5-дверный хэтчбек. “Аурис” сильно отличается от седана как внешностью, так и интерьером. Автомобиль заметно короче и выше “Короллы”, да еще и похож на “Ярис” — машину классом ниже. При этом предлагают “Аурис” в более щедром оснащении, отчего в оптимальной версии он получается на 60–70 тысяч (в зависимости от трансмиссии) дороже.

КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?

auris

Даже базовую для “Короллы” версию “Комфорт” можно назвать оптимальной: электропакет, обогрев передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, понимающий по-русски борт-компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности. Доплатив 72 000 рублей за “Элеганс”, вы получите надувные “занавески” безопасности и коленный эйр-бэг, а также более богатую отделку салона, климат-контроль, противотуманные фары и пару дополнительных динамиков. Согласитесь, вряд ли этот набор стоит таких денег.

auris

А вот покупателю “Ауриса” в любом случае придется переплачивать. Для хэтчбека “Элеганс” — базовое оснащение. Причем в случае покупки версии с двигателем 1,3 л вместо “климатики” вы получите всего лишь кондиционер.

auris

“Престиж” в зависимости от кузова дороже на 43,5–50 тыс. руб. и выглядит еще менее оправданной покупкой. За эти деньги вы не получаете ничего действительно необходимого: литые диски, датчики освещенности и дождя, круиз-контроль, система запуска без ключа. При этом, несмотря на цену, близкую к моделям классом выше, у “Тойоты” не будет, например, сигнализации и парктроника.

auris

КАКОЙ ЦВЕТ?

Автомобиль может быть окрашен в любой из одиннадцати цветов: белый, красный, черный, серый, голубой, темно-синий, серебристый*, синий*, платиновый**, зеленый**, изумрудно-зеленый** (* — для седана, ** — для хэтчбека). Бесплатны только белый и красный. Металлики стоят 10 000 руб. для “Короллы”, 9100 руб. для “Ауриса”.

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

auris2

1-е место: 1,6 л (124 л. с./ 132 л. с.). Едва ли не лучший безнаддувный мотор такого объема на сегодняшний день. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают ему бойкий нрав и отменную во всем диапазоне оборотов тяговитость — причем даже с АКП (в случае с “Аурисом” это механическая роботизированная коробка). А с “механикой” этот двигатель отличается еще и похвальной экономичностью. Обратите внимание, на “Аурис” ставят модернизированную в 2009-м версию мотора, которая на 8 л. с. мощнее.

2-е место: 1,3 л (101 л. с.). В принципе мотор от “Яриса” справляется и с более взрослыми “Тойотами”. В городе, во всяком случае. Поэтому если вы не планируете дальних вояжей и передвигаетесь в одиночку или с одним пассажиром, то можно и сэкономить. Тем более что в случае с “Короллой” выгадать можно 40 тысяч, а с “Аурисом” аж 92 000 руб.! Другое дело, что рискованные обгоны 1,3-литровому мотору противопоказаны, да и сочетается он лишь с “механикой”.

auris

3-е место: 1,8 л (147 л. с.). Устанавливается только на “Аурис” с МКП. Конечно, прибавка в 15 л. с. по сравнению с оптимальной 1,6-литровой “четверкой” не будет лишней. Но на деле 42 тысячи вы переплачиваете всего-навсего за полсекунды преимущества в спурте до сотни. Дорогое удовольствие.

Наши инженеры изучили представленные здесь штатные головные устройства Toyota и Lexus (ШГУ).

Если Вы не обнаружили свою магнитолу в списке, значит, мы не располагаем информацией о её совместимости с адаптерами Триома. Вы можете прислать нам информацию о машине и фото магнитолы, а также озвучить задачу, чтобы попробовать найти решение.

Для правильного подбора адаптера, как правило, достаточно следующей информации:

  1. марка автомобиля (кузов, год выпуска), модель ШГУ
  2. поставленная задача:
  • подключение USB/блютуз/AUX – подойдет USB-адаптер с аксессуаром (переходник для AUX или блютуз-модуль),
  • запуск штатного усилителя при замене штатного ГУ – нужен адаптер усилителя.

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов.
В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Разъемы автомагнитол

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
Вот что нужно знать:

  • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
  • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
  • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
  • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

Скотчлок и провода

Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

  • Машину заводим;
  • Включаем заднюю передачу;
  • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.


Технические характеристики:
ОС: Android 4.4.4
Процессор: 2-х ядерный Cortex A9 на 1.6ГГц (Предположительно Rockchip 3066), графический чип Mali-400 MP
Оперативная память: 1Гб DDR 3
Экран: 6.2", 800x480
Радио: AM/FM с RDS, стерео.
Аудиоканалы: 4x50Вт.
2 видеовыхода, 2 видеовхода для камер.

Коробка с магнитолой была в ещё одной коробке, упаковано всё достаточно надёжно и дошло без повреждений. Комплект поставки:

Внешний вид магнитолы:


На передней панели помимо прочего есть микрофон, кнопка reset и инфракрасный приёмник. Пульта при этом в комплекте не было, и неясно какой именно пульт к ней вообще может подойти.

Чтобы снять центральную панель, нужно отщелкнуть и снять панель вокруг рычага КПП, затем вытащить регулятор скорости вентилятора и выкрутить один болт

Затем потянуть панель на себя, она держится на защёлках снизу и сверху. Сама магнитола держится на четырёх болтах (5й в центре выкручивать не нужно) и снимается вместе с рамкой, в которой стоят решётки вентиляции.

В процессе установки вскрылись 2 проблемы. Во-первых, совпали не все выступы и отверстия на магнитоле и крепёжных пластинах от старой магнитолы:

Пришлось просто высверлить эти 2 выступа на крепёжных пластинах:

А во вторых, и это уже более существенно, радиус закругления углов оказался немного другим и магнитола не лезла в стандартную рамку. Пришлось в прямом смысле доработать углы напильником.
Тестовое включение:

GPS-антенна на магнитном основании, примагнитил её прямо к верхней поверхности магнитолы, места под панелью хватило.

Поскольку есть bluetooth, хотел подключить купленный ранее OBD2-сканер (ELM327), для чего установил Torque Pro. Но сканер наотрез отказался работать с этой Короллой, хотя перепробовал разные настройки и строки инициализации. Сам сканер рабочий, на другой машине проверял. Да и положительные отзывы о работе с E12 в инете попадались, но видимо не судьба.
Громкая связь работает, успешно подключал и смартфон, и обычный телефон.

Поставил Antutu, чтобы узнать модель процессора и графического ускорителя, заодно протестировал





В целом, магнитолой я доволен.
Плюсы: полноценный андроид в машине, соответственно большой выбор софта; можно проигрывать музыку и видео с usb-носителей; возможность подключения интернета в машине; производительности хватает с головой.
Минусы: проблемы с установкой; долгое включение (~40 секунд) по сравнению со штатной магнитолой; отсутствие встроенного WiFi и 3G.

Читайте также: