Подкапотное пространство митсубиси галант

Обновлено: 08.05.2024

Несмотря на то, что официальные продажи некогда популярной модели прекращены, ремонт Mitsubishi Galant продолжает оставаться актуальной темой, часто обсуждаемой поклонниками знаменитой марки. Учитывая, что последние экземпляры автомобилей были изготовлены минимум семь лет назад — в 2012 году — большинство владельцев предпочитает обслуживать свои транспортные средства не в дилерских центрах, а в сторонних автосервисах или вовсе самостоятельно.

Ремонт Митсубиси Галант

В процессе эксплуатации уже возрастных машин время от времени возникают определённые сложности, наиболее серьёзными из которых приходится считать неисправности, связанные с работой двигателя и электрооборудования. Но даже тем, кто решит затеять ремонт подвески Mitsubishi Galant 8 или 9 поколения, придётся несладко. Дело тут не в отсутствии или высокой стоимости комплектующих, а в низком уровне сервиса и недостатке информации.

Знания – залог успеха

В стремлении улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, разработчики использовали сложные технические решения. В результате многие обладатели Mitsubishi Galant вынуждены констатировать, что далеко не все ремонтные мастерские в состоянии квалифицированно обслужить имеющуюся в их распоряжении технику. Те же, кто считает, что такая работа им по плечу, устанавливают далеко не демократичные цены, побуждающие хозяев машин справляться с проблемами собственными силами.

Книга по ремонту Mitsubishi Galant не является библиографической редкостью. Но далеко не факт, что заплатив порядка 1000 рублей, вы получите в своё распоряжение справочник, в котором содержатся достоверные данные. А ведь ошибки, допущенные при указании усилий затяжки резьбовых соединений или формировании электрических схем, нередко становятся причиной серьёзных поломок.

Цель публикуемых на сайте материалов – облегчить жизнь автолюбителям, оказавшимся в непростой ситуации, постепенно подготовив как можно более подробное руководство по ремонту Mitsubishi Galant. Не пытаясь сразу лезть в технические дебри, начнём с самого простого, осветив наиболее часто возникающие на моделях 8 поколения проблемы.

Отсутствие реакции на поворот замка зажигания

Столкнувшись с неприятной ситуацией, когда после поворота ключа в замке зажигания стартер не начинает вращать коленчатый вал, а лампы и стрелки на панели приборов не подают признаков жизни, не торопитесь сразу выкладывать деньги за дорогостоящий ремонт. Даже располагая ограниченным набором оборудования, владельцам Mitsubishi Galant стоит попытаться найти причину возникновения неисправности. Это позволит сэкономить немало времени и средств.

Работы в мотоотсеке

Чтобы не совершить грубых ошибок в ходе ремонта Mitsubishi Galant, наберитесь терпения и действуйте последовательно:

  1. Осмотрите аккумулятор на предмет отсутствия механических повреждений. На корпусе батареи не должно быть сколов, трещин и следов утечки электролита.
  2. Убедитесь в том, что провода надёжно закреплены на АКБ. Подсоединённые к контактам аккумулятора клеммы должны быть хорошо затянуты и, по возможности, защищены от коррозии слоем технического вазелина.
  3. Проверьте, заряжен ли аккумулятор. Хорошо, если у вас в наличие есть мультиметр или иное подобное оборудование. На крайний случай сойдёт и обычная лампочка, работающая от напряжения 12 вольт, с подсоединённым к её контактам проводами. Если напрямую подключённая к клеммам, она загорается, дело не в АКБ. Малый заряд может стать причиной того, что на Mitsubishi Galant стартер не развивает необходимой мощности, но не отсутствия реакции указателей на панели приборов.
  4. Выясните, не перегорел ли рассчитанный на нагрузку до 30А основной предохранитель, отвечающий за работу замка зажигания. При необходимости – замените. Для этого придётся открыть крышку блока, находящегося в мотоотсеке между аккумулятором и стаканом амортизационной стойки. НаMitsubishiGalant 8, произведённых до 1998 года, следует оценивать состояние предохранителя №14. На моделях, выпущенных в 1999 году и позднее – №16.
  5. Выясните, есть ли надёжный контакт между минусовой клеммой аккумулятора и массой автомобиля. В этом вам поможет всё та же лампочка. Подсоединив один её контакт к плюсовой клемме, замкните другой сначала на кузов, а потом на двигатель, в обоих случаях касаясь оголённого металла. Если лампа не зажглась, изучаем состояние провода, идущего от минусовой клеммы на массу. Нужно убедиться в том, что он надёжно закреплён. При наличии повреждений на проводе замените его или отремонтируйте.

Под капотом Галант

Такое простое обследование и ремонт можно проводить даже тогда, когда поломка Mitsubishi Galant произошла в пути.

Работы в салоне

Если все эти поиски ни к чему не привели, перемещаемся из подкапотного пространства в салон Mitsubishi Galant. Там предстоит обследовать:

  • сначала предохранитель №3 (15А), находящийся в блоке, расположенном возле рулевой колонки в нижней части панели приборов;
  • затем – собственно замок зажигания с закреплёнными на нём устройствами.

Доступ к последнему вы получите, отвернув несколько винтов, крепящих пластиковую облицовку рулевой колонки. Далее, чтобы продолжить ремонт, понадобится тонкая полосовая отвёртка, с помощью которой удастся вывернуть пару небольших винтиков, фиксирующих контактную группу (КГЗ) Mitsubishi Galant. Работать следует аккуратно, чтобы не повредить ни мягкие, легко срывающиеся шлицы, ни хрупкий пластик. Как только контактная группа окажется у вас в руках, появится несколько возможностей.

  1. Убедиться в целостности отлитого из алюминия хвостика личинки, приводящего в действие КГЗ. Бывает, что на Mitsubishi Galant он просто обламывается.
  2. Привести в действие контактную группу, вставив в её паз и повернув отвёртку. Если деталь исправна, то панель приборов и стартер оживут.

В случае облома металлического хвостика, его ремонт невозможен. Но не нужно пытаться целиком заменить замок зажигания, закреплённый на рулевой колонке Mitsubishi Galant с помощью отрывных болтов. Просто замените личинку.

  • вставьте ключ и поверните его в положение ACC;
  • с помощью тонкого металлического стержня утопите внутрь корпуса фиксирующий личинку штифт и извлеките неисправную деталь;
  • в такой же последовательности установите на место новую личинку.

Личинка замка зажигания

Производить ремонт контактной группы Мицубиси Галант бессмысленно. Такая возможность не предусмотрена её конструкцией. Не пытайтесь заменить её и на деталь, бывшую в употреблении. Долго она не прослужит. Лучше купите и установите новую запчасть.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI


Последний Галант выглядит не так дерзко, как прежде. Он построен на платформе Mitsubishi PS – общей с Mitsubishi Endeavor и Eclipse.

Очередной японский седан заметно прибавил в габаритах, что положительно сказалась на внутренних размерах. Ширина салона увеличилась до 145 см, а пространство между спинок первого и второго ряда – до 94 см. Тем не менее, на заднем диване не столь просторно, а втроем тесно. Внутри не хватает материалов более высокого качества. Пластик выглядит дешево, к тому же, со временем он начинает скрипеть.

Американские версии в дополнение к базовому DE получили еще три уровня отделки: ES, LS и спортивный GTS. Комплектация SE (Sport Edition) сменила GTS после рестайлинга в 2008 году. Тогда же изменилась и форма задних фонарей.

Шесть подушек безопасности и полный электропакет вошли в список стандартного оснащения DE. Версия ES отличается окрашенными в цвет кузова молдингами, наружными зеркалами и дверными ручками. Модификация LS приобрела водительское сиденье с электроприводом. Автоматический климат-контроль устанавливался только в GTS, все остальные оснащались обычным кондиционером. Из систем помощи предусмотрена лишь АБС с электронным распределением тормозных усилий (кроме DE). Система стабилизации не устанавливалась.

Что касается безопасности, то девятый Galant, по версии американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA, заработал четыре звезды. Схожие оценки седан получил и от страхового института дорожной безопасности IIHS.

Двигатели


4G69 – чрезвычайно надежный агрегат. Проблемы с ним возникают исключительно по вине владельца, в частности из-за несвоевременного обслуживания. В отличие от предшественника - 4G64, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Поэтому после каждых 100 000 км необходима регулировка зазора клапанов. Она осуществляется с помощью регулировочных винтов.

Многие владельцы со временем начинают замечать горящий в полнакала сигнализатор низкого давления масла. Все дело в самом датчике или его контактах. В последнем случае недуг проявляется в сырую погоду или во время дождя. Влага попадает на контакты разъема. Датчик лучше заменить – от 300 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км внимания потребуют стартер, генератор, кислородные датчики и забившийся катализатор. Скорее всего, из-за появившихся вибраций придется заменить и заднюю опору двигателя – от 3 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели Мицубиси Галант 9 агрегатировались только с 4-ступенчатым автоматом (F4A4B), который в сочетании с V6 предоставлял возможность ручного выбора передач. В 2008 году V6 стал комплектоваться 5-скоростной АКПП. Автомат весьма надежный. Главное, не забывать обновлять масло в коробке через каждые 60 000 км.

После 100 000 км владельцы нередко замечают появление небольших толчков. Недуг не прогрессирует, поэтому беспокоиться не стоит. Многие автоматы прошли 250-300 тыс. км без проблем и ремонта. К этому времени, возможно, придется заменить сальники приводов.


Ходовая

Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многрычажная конструкция. К счастью, элементы ходовой довольно выносливые. Замена сайлентблоков или рычагов может понадобиться только после 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы могут потечь спустя 100 000 км. После 100-150 тыс. км нередко требуется замена ступичных подшипников (от 3 000 рублей за аналог или 12 000 рублей – за оригинал в сборе со ступицей)

После 150-200 тыс. км может загудеть насос гидроусилителя. Ремонт, как правило, не целесообразен. Гораздо надежнее вариант с заменой. Стоимость нового насос – от 13 000 рублей.

Рулевая рейка, в пример многим современным автопроизводителям, долговечная. Стуки могут появиться лишь спустя 200-250 тыс. км, да и то, только на отдельных экземплярах.


Типичные проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, при осмотре следует уделить особое внимание внутренней стороне дверей, капоту и порогам. Порой там обнаруживаются рыжие пятна.

Иногда после 100-150 тыс. км возникают проблемы с компрессором кондиционера – начинает шуметь или выть. Причина может быть, как в муфте подключения (от 10 000 рублей), так и в самом компрессоре (от 65 000 рублей). Зачастую проблемный узел можно отремонтировать, что гораздо дешевле.

Стоит ли покупать?

Митсубиси Галант не страдает какими-то серьезными заболеваниями. Неисправности, как правило, связаны с возрастом. Правда, в случае ремонта придется изрядно раскошелиться – новые оригинальные детали зачастую неоправданно дороги. К счастью, на рынке хватает заменителей.


Для борьбы за чистоту был приобретен комплект проводки от механического VR-4 с чугунным редуктором.


Хоть местами коса не очень чистая, но ее состояние значительно лучше, чем моей.




Но, замену моторной косы хочется совместить с прокладываем проводки для моего проекта на арудине. Т.к. проект предполагает работу с четырьмя датчиками давления, пятью датчиками температуры и двумя датчиками EGT, то проводов надо очень много. А самое печальное, провода нужны не простые.
Провода со строительного рынка в ПВХ изоляции обычно выдерживают (если верить спецификациям) температуры не более 50-70 градусов, в то время как у меня под капотом часто бывает заметно больше. Наглядное представление дает жидкость для омывания лобового стекла, которая самопроизвольно выплевывается из форсунок. И это не электрический дефект, жидкость банально закипает, значит температуру над впускным коллектором и задней турбиной можно принять условно за 100 градусов.

Какие же провода в состоянии в течении продолжительного времени выдерживать такие температуры?
Во-первых, существование моторной косы уже одним своим фактом своего существования доказывает, что такие провода есть. Но дербанить косу не хочется, т.к. может возникнуть путаница с цветографической маркировкой проводов, а этого хочется избежать.
Были найдены крутые импортные провода в тефлоновой изоляции. Но их цена в районе 70 руб за метр говорила о том, что один только бюджет на проводку легко выйдет за 15 тысяч. Провода в силиконовой изоляции даже на Али получались не сильно дешевле.

Пришлось сесть изучать отечественную номенклатуру проводов. Вскоре нужный кандидат был найден. Есть целый класс проводов — автотракторные, из которых наибольший интерес представляют провода марки ПВАМ.

Если позволите, немного зацитирую технические характеристики.
— Климатическое исполнение У, категория размещения 1, 2 по ГОСТ 15150
— диапазон температур эксплуатации… …от 105°С до -40°С
— Провода стойки к тепловой перегрузке в течение 48 часов при температуре …120°С
— Провода стойки к тепловой усадке в течение 15 минут при температуре …150°С
— Провода стойки к деформации при температуре …80°С
— Провода не распространяют горение при одиночной прокладке
— Изоляция проводов стойка к истиранию
— Провода обладают динамической прочностью на изгиб
— Провода выдерживают монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее десяти максимальных наружных диаметров провода при температуре не ниже -30°С
— Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при температуре 70°С составляет не менее 1010 Ом х см
— Провода выдерживают испытание на проход напряжением переменного тока частотой от 50 до 1000 Гц для сечения жилы:
0.35 мм2 … …3 кВ
0.5 мм2 и выше … 5 кВ
— Провода выдерживают испытание переменным напряжением 1 кВ частотой 50 Гц в соляном растворе в течение 30 минут с повышением напряжения для сечения жилы:
0.35 мм2 …до 3 кВ
0.5 мм2 и выше … до 5 кВ
— Строительная длина проводов …не менее 100 м
— Гарантийный срок проводов… 3 года с даты изготовления
— Срок службы проводов (исчисляется с даты изготовления) …8 лет

В общем, просто отличные провода. А цена превращает их в сказочные — от 2.5 руб за метр (да, два с половиной рубля за метр).

Осталось самое малое — найти их в наличии в Москве. А это оказалось совсем не просто. Либо их нет, либо крайне ограничен ассортимент цветов. В итоге заказал с доставкой из Калуги порядка 550 метров провода в шести разных цветах. Красный и черный — 0.75 квадрата, остальные — 0.5. Итоговая цена вопроса вместе с доставкой — около 5-6 рублей за метр.

6bb6d0bf8a8f33a9e233a92eefedee08_w650.jpg

Galant вышел на рынок с большим числом силовых установок и агрегатов, отдельные из которых имели конкретные отличия, в зависимости от рынка сбыта

Положительные стороны комплектации для российского рынка. Автомобили японского производства всегда славились наличием определенного количества преимуществ. Основными из них можно назвать следующие:

  • Теплота салона;
  • Надежность;
  • Неприхотливость;
  • Мягкая подвеска;
  • Плавный ход;
  • Неплохая для своего объема экономичность;
  • Комфорт в салоне;
  • Высокое качество отделочных материалов;
  • Эргономичный салон;
  • Агрессивность и стремительность дизайна;
  • Широкие возможности для тюнинга;
  • Большое количество различных опций даже в стандартной комплектации;
  • Низкая стоимость.

Отрицательные стороны. Несмотря на немалое количество плюсов, у машины имеются и отрицательные стороны:

  • Мотор;
  • Оптические приборы;
  • Кузов;
  • Подвеска;
  • Система топлива;
  • Система торможения;
  • Система охлаждения.

Если говорить подробнее, то вырисовывается следующая картина:

Большая часть силовых установок представляют собой образец надежности. Но вот с мотором GDI производители явно дали промашку. Помимо низкой надежности шатунно-поршневой группы, масляным голоданиям и склонности к перегреву, мотор оснащался ТНВД, довольно чувствительным к качеству используемого топлива. Могло дойти и до того, что если использовался бензин ниже АИ-95, на приборной панели загорался чек двигателя, и машина просто не ехала.

bc6a0b35352b60cce33a0b11a6608803_w650.jpg

Это поколение машины получилось наиболее удачным, если сравнивать с предыдущими

Другой слабой стороной рассматриваемой модели становятся слабые фары. Это становится платой за агрессивность внешнего вида, и решается только установкой ксенона или дополнительных источников света.

Кузов автомобиля сильно испытывает на себе влияние коррозии, особенно в районе колесных арок. Подвеска же данной машины способна пройти не одну тысячу километров, если за ней должным образом ухаживать и использовать оригинальные детали. В наибольшей степени изнашиваются тяги стабилизаторов, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки амортизаторов и их опоры. Поэтому в процессе покупки машины на них стоит обратить особое внимание.

b102b5578aef5d60061fd72860f527e3_w650.jpg

Передние сиденья достаточно комфортные

Несмотря на установку дисковых тормозов, иногда они вызывают у владельцев вопросы, а для остановки приходится нажимать их с приличным усилием, что не всегда удобно в городском движении.

Читайте также: