Подключение магнитолы лансер 9

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет!
Пионеры выдернули магнитолу из Lancer9 со всеми разъемами, сейчас торчит пучек проводов из жгута.
В конфе и в инете нашлась инфа тока по переходнику к родному разъему, у меня его оторвали.
Какой провод из жгута чему соответствует по цветовому коду ? хочу к этим проводам прикрутить разъем ISO.

Я сам ставил магнитолу в L-9. В L-клубе брал инфу в ФАКЕ. Но зуб давать не буду, было давно (3 года назад), была ли там инфа именно по "цветовому" соответствию стандартного Мицушного штатного разъема, торчавшего из торпеды, с прилагаемым в комплекте с магнитолой штекера (от Sony) разъема с хвостиками проводов для скрутки. Или только просто была инфа, которя как я понял у тебя есть (что есть что из проводов на колодке от Мицу). Но полагаю, в любом случае там тоже можно поинтересоваться.

Кстати, помню, там была одна особенность, прикручивать ли провод "Аксессуары" на постоянное питание. Ну чтобы магнитола через 2-3-5 минут как вынешь ключи из машины, не сбрасывала настройки как памяти радиоканалов так и выбранные параметры звукового поля. Я выбрал то соединение, при котором магнитола всё сбрасывает. :-))) Ну да, в принципе иногда хлопотно бывает заново настроить. Но в последнее время настолько всё до автоматизма довел, что нужные мне операции по параметрам звукового поля у меня занимают по времени 15 секунд наверно. :-))) на автопилоте с закрытыми глазами.

Зато АКБ, якобы, меньше разряжается. :-))))


Кстати вот еще, -АУДИОПОДГОТОВКА L-9 (установлета самостоятельно простенькая магнитола от Sony X-ploid с MP3), на мой взгляд НАМНОГО ЛУЧШЕ чем аудиоподготовка на L-X (там у меня штатная магнитола). В первом случае, и громче, и диапазоны регулировки по частотам намного шире, нежели во втором. Во втором случае чтобы не было излишне глухого и давящего на психику басоида, приходится убирать басы очень сильно. И громкость ниже.

В любом случае, в твоей ситуации, НА КРАЙНЯК, существует метод научного тыка. Пара батареек спаянных последовательно с проводом + и -; или кассетный/МР3 плеер/переносная магнитола с выходом на динамики; тестер бытовой на худой конец, и можно определить где фронт, где тыл, где право, где лево (вот уже 8 проводов).
И дальше покумекать посидеть и посмотреть на цвет и толщину проводов. На распайку контактов на купленной колодки от новой магнитолы. Я бы разобрался.

Еще вариант. Был недавно в Электронном рае на Пражской. Где то в задних рядахпервого этажа, возможно в подвале, видел палатку с готовыми колодками с проводами к разным маркам машин.
А вдруг на этих колодках правильные цвета проводов.

Еще вариант, у меня дома в недрах слесарного барахла где то зарыта штатная колодка от L-9, которую я сам откусил от авто, со специально оставленными кусочками цветных проводов. :-))))


выв 1 - (+) выход правой задней динамической головки;
выв. 2 - (+) выход левой задней динамической головки;
выв. 3 — вывод для управления выдвижением телескопической антенны;
выв. 4 - (+) вход управления подсветкой передней панели;
выв. 5 - ( + ) выход левой передней динамической головки;
выв. б — (+) выход правой передней динамической головки;
выв. 7 — (—) выход правой задней динамической головки;
выв. 8 - (—) выход левой задней динамической головки;
выв. 9 - не используется;
выв. 10 - питание +12В от замка зажигания автомобиля (IGN);
выв. 11 - питание +12В от аккумулятора автомобиля (ACC);
выв. 12 - (-) вход управления подсветкой передней панели (Dimmer);
выв. 13 - (-) выход левой передней динамической головки;
выв. 14 - (-) выход правой передней динамической головки.

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы


Привет всем! ну что решил я описать и выложить ту системку которую собрали на днях.
Во первых хотел бы поблагодарить PLUSIVE!! за великолепно проведенную работа, в который раз убедился в его проффесинализме , как инсталятора. Все работы были проделаны им.
Начну с простого описания компонентов. Пишу сразу что бы было понятней, что делали 3-х компонентный фронт (поканалка) сзади саб в крыло ( стэлс). Состав музыки это: Головное устройтво pioneer RS-88, к нему подключается мулимтимедия Videovox PAV-1505( на штатное место магнитолы , а пионерка заняла свое место снизу где поидее находился карман), через переходник pioneer cd-rb 20, Акустика: миды-Hertz НV165L( установка в штатные места на проставках), серединка Hertz HD 500( установка в стойки, на подиумы), высокие Morel mt 23( установка в уголки торпеды в штытных подиумах с доворотом на противоположного пассажира). Усилители Calcell 90,4 и 150,4 ( говорю сразу что усилки в ближайшее время будут меняться, один установлен на спинке крышки богажника, второй на спинке заднего сиденья с конденсатором Stinger 1Ф.)
Схемы питания и полностью системы устройств


Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ответ: Lancer 9 инсталяция

Далее по поводу провденых работ , разобрали салон, двери.


Зашумили двери 4 слоя ( шумка+ вибра по внутренему железу), и еще шумка +вибра под обивкой) штатная дверная проводка перекачевала внутрь двери в отличие от штатного размещения снаружи дабы не мешать шумке.








\

Дружелюбный Начальник смены

Ответ: Lancer 9 инсталяция

Слушай, сделай фотки "увеличение по клику" такое смотреть невозможно, на мониторе 1/4 фотки умещается

Ответ: Lancer 9 инсталяция

Собственно двери. После снятия обивок и демонтажа штатной акустики стал ясен фронт работ. Естественно началось с откручивания всего, что моно было открутить и что могло так или иначе помешать\усложнить процесс шумо-виброизоляции. Несмотря на желание наклеить внутренний лист виброизоляции цельным листом, здравый смысл взял свое и лист был разрезан вдоль – в таком виде он проходил впритык через технологические отверстия, да и разглаживать проще) Далее последовала неотъемлемая процедура обезжиривания и прогрева всех металлических поверхностей, не остался без внимания и NP – был разогрет до полужидкого состояния. В принципе производитель позиционирует NP как материал, не требующий прогрева, но опыт показывает – чем лучше прогреешь, тем лучше приклеется\ разгладиться виброизоляция. Следующим слоем лег СПЛЕН 4мм (естественно после обезжиривания NP).
Шаблоном для вырезания шумо-виброизоляции на внутреннюю панель послужил заводской пакетик) Главное что смущало на этой панели – провода, которые не дали бы плотничком приклеить вибру. Решение пришло само-собой. Пучок проводов был отстегнут от панели, отсоединены все разъемы и развернут вовнутрь, те теперь он находится не между панелью и обивкой, а между панелью и стеклом. Далее последовала процедура описанная выше. После наклейки ШВИ было вырезано отверстие по динамик, вырезана проставка из 10-ти мм фанеры (точно по контуру штатных динамиков) и установлено на место вместе с колонкой для примерки. Примерка внесла свои коррективы – край обивки в районе колонки на 5-7 мм не доходил до металла. Разобрали, посмотрели. Решалось все срезанием куска шумки точно под поставкой.

Во время срезания сознательно прорезали фольгу вибры ( при отрывании ненужной части шумки, шумка в силу своей хорошей адгезии потянула за собой фольгу, а битумный слой остался). Оставшийся слой после прогрева выполнил роль оч. Хорошего герметика! Собрали, поставили на место обивку – тютелька-в-тютельку.

Проложили провода внутри штатного рукава между дверью и стойкой, не забыв при это прихватить их к штатной проводке внутри двери ленточными хомутами, обжали на концах , подключили колонки и … музыкальный центр. Да, да, именного его, чтобы посмотреть нормально ли все работает, ничего ли не дребезжит. Далее на место встала обивка, причем штатный прилив в виде сегмента трубы настолько плотно и ровно лег на колонки, что про акустическое замыкание можно забыть.

Дружелюбный Начальник смены

Ответ: Lancer 9 инсталяция

штатные проводки прячуться снаружи чтобы не намокнуть и стеклу не мешать, надеюсь вы это предусмотрели

Ответ: Lancer 9 инсталяция

штатные проводки прячуться снаружи чтобы не намокнуть и стеклу не мешать, надеюсь вы это предусмотрели

Скорее для того, чтоб стеклу не мешать. Проверилось несколько раз - зазор достаточный, единственное место где они могли (в теории) попасть под замес стеклоподъемника, так это его направляющая. В этом месте жгут был дополнительно притянут ленточными хомутами.
PS лег так, как будто там всю жижнь лежал))

Ответ: Lancer 9 инсталяция








Ответ: Lancer 9 инсталяция







Ответ: Lancer 9 инсталяция

Теперь настал черед кабельной кухни)) Принцип был таков: Все как можно дальше ото всего. Штатная проводка проходит непосредственно под пластиковыми порогами, в самом верху. Соответственно всем кабелям аудиосистемы путь туда был заказан. Глубина выемки в полу (между высшей точкой порога и низшей, где он переходит в пол составила около 10 см) что позволило разместить там акустические провода – по три с каждой стороны. Возникновения наводок практически не опасались, тк там проходят провода на задние фонари, штатные колонки(которые были отключены) и в принципе все. Оставался открытым вопрос о прокладке силы и м\б кабелей. То, что они пойдут по разным сторонам тоннеля КПП было очевидно, но что и с какой стороны? Здесь ответ дало место входа штатной проводки из моторного отсека в салон, который расположился справа.



Рано или поздно (возможно кто-то никогда) владельцы комплектаций со штатной навигационной системой MMCS задумываются о улучшении качества звука, нормальном радио, флешках или sd-картах в качестве источника музыки.

Установка магнитолы в комплектации со штатной навигационной системой

Итак, для того чтобы оставить штатную систему и поставить магнитолу нам понадобятся:

ISO переходник от lancer 9


Рамка от климат-контроля вагонов в комплектации Touring и подобных

Установка магнитолы в комплектации со штатной навигационной системой

Разбираем панель по центру. Есть варианты с приводом под блоком-климат контроля, после снятия подключенный привод нужно убрать вглубь панели, главное чтоб он был подключен.

Снимаем панель климат-контроля и перед нами магнитола или MD-привод на котором находится нужный нам разъем.

Установка магнитолы в комплектации со штатной навигационной системой

Установка магнитолы в комплектации со штатной навигационной системой

Откручиваем магнитолу и вытаскиваем ее.

Установка магнитолы в комплектации со штатной навигационной системой

На стрелки внимания не обращаем. Нам понадобится разъем который находится по центру, вынимаем его и антена, что самая правая.

На разъем надеваем переходник, подключаем его к нашей новой магнитоле и проверяем что все работает.

Затем, на переходнике находим провод АСС (обычно он помечен). Аккуратно надрезав или разрезав добавляем еще один провод. Далее нам нужно на конец нашего нового провода надеть контакт чтобы он одновременно замыкал 2 соседних контакта на штатной магнитоле. Я использовал концевик которым подключают динамики, предварительно заизолировав его. Типа таких


Его мы одеваем на штатную магнитолу сзади, в нижнем ряду 10 и 11 контакт (по центру). Важно взять именно АСС с разъема чтобы питание на штатную магнитолу подавалось именно в момент включенного зажигания. Если вы подадите постоянные +12 она будет работать постоянно используя аккумулятор.

Подключаем и проверяем. Работает наша новая магнитола, работает наша штатная система.

Подключаем антену и ставим все на место. В конечном итоге у нас будет выглядеть так:

Установка магнитолы в комплектации со штатной навигационной системой

На этом все, спасибо что прочитали.

Смотрите также
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: