Приводной ремень ниссан кашкай когда менять

Обновлено: 30.04.2024

• Проверку следует проводить только на холодном двигателе или через 30 минут после остановки двигателя.

2: Водяной насос

3: Шкив коленвала

4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера)

5: Натяжной шкив

6: Приводной ремень

• Проведите визуальную проверку ремня и убедитесь, нет ли износа, повреждений или трещин на контактных поверхностях и кромках.

• Перед проведением проверки два раза проверните шкив коленвала по часовой стрелке и убедитесь, что натяжение на всех шкивах одинаковое.

• При измерении прогибания прикладывайте усилие 98 Н (10 кг) в точке, отмеченной символом ( ).

• Измеряйте натяжение и частоту ремня при помощи акустического измерителя натяжения (подходящий специнструмент) в точке, отмеченной символом ( ).

Внимание:

• При измерении натяжения и частоты следует пользоваться акустическим измерителем натяжения.

• При проверке сразу же после установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение. Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс в величине прогибания ремня между шкивами.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

Расположение регулировочного болта и способ натягивания ремня

Регулировочный болт на натяжном шкиве

Внимание:

• Надевая ремень, убедитесь, что он правильно сел в канавку шкива.

• Не допускайте попадания масла или охлаждающей жидкости двигателя на ремень.

• Не перекручивайте и не сгибайте ремень чрезмерно.

1. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

2. Ослабьте контргайку (А) натяжного шкива из положения затяжки с требуемым моментом на 45'.

2: Водяной насос

3: Шкив коленвала

4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера)

5: Натяжной шкив

6: Приводной ремень

В: Регулировочный болт

Внимание:

• При чрезмерном ослаблении контргайки натяжной шкив наклонится и провести точную регулировку натяжения станет невозможно. Не ослабляйте контргайку чрезмерно (более чем на 45").

• Нанесите метку совмещения на контргайку и проверьте угол поворота угломером. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

3. Выполните регулировку натяжения ремня вращением регулировочного болта.

Внимание:

• При проверке сразу же после установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение. Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс в величине прогибания ремня между шкивами. • При выполнении регулировки натяжения контргайка должна находиться в положении п. 2. Если же регулировка натяжения выполняется, когда контргайка ослаблена больше, чем требуется, натяжной шкив наклонится и провести точную регулировку натяжения станет невозможно.

Приводной ремень Nissan Qashqai

ВНИМАНИЕ
При замене приводного ремня, необходимо также производить замену автоматического натяжителя и промежуточного шкива приводного ремня.
Не запускать двигатель при снятом приводном ремне, чтобы избежать повреждения шкива коленчатого вала.
1. Снять защиту передней правой колесной арки.
2. Ослабить натяжение приводного ремня, повернув автоматический натяжитель (1) по часовой стрелке при помощи сменной головки 16 мм, и зафиксировать автоматический натяжитель приводного ремня в данном положении.

Снятие приводного ремня Nissan Qashqai

3. Снять приводной ремень.
4. Вернуть автоматический натяжитель приводного ремня в исходное положение.
ВНИМАНИЕ
Очистить канавки шкива коленчатого вала при помощи щетки.

1. Повернуть автоматический натяжитель (1) по часовой стрелке при помощи сменной головки 16 мм, и зафиксировать автоматический натяжитель приводного ремня в данном положении.
2. Установить приводной ремень.
ВНИМАНИЕ
Ремень должен правильно улечься в канавки шкива. Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на канавки шкива.
3. Вернуть автоматический натяжитель приводного ремня в исходное положение.
4. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, чтобы отрегулировать положение приводного ремня.
5. Дальнейшую установку выполнить в порядке обратном снятию.

Промежуточный шкив приводного ремня Nissan Qashqai

1. Опорный кронштейн. 2. Болт крепления опорного кронштейна. 3. Генератор. 4. Болт крепления генератора. 5. Шпилька компрессора кондиционера воздуха. 6. Гайка крепления компрессора кондиционера воздуха. 7. Болт крепления компрессора кондиционера воздуха. 8. Компрессор кондиционера воздуха. 9. Крышка. 10. Болт крепления промежуточного шкива. 11. Промежуточный шкив. 12. Автоматический натяжитель приводного ремня. 13. Болт крепления автоматического натяжителя приводного ремня. 14. Приводной ремень. 15. Болт крепления шкива коленчатого вала. 16. Шкив коленчатого вала. 17. Водяной насос. 18. Крышка. 19. Болт промежуточного ролика. 20. Промежуточный ролик.
Примечание
заменять деталь новой после каждого снятия.

ВНИМАНИЕ
При замене приводного ремня, необходимо также производить замену автоматического натяжителя и промежуточного шкива приводного ремня.
Не запускать двигатель при снятом приводном ремне, чтобы избежать повреждения шкива коленчатого вала.
1. Снять приводной ремень.
2. Снять автоматический натяжитель приводного ремня.
3. Отвернуть крепежные болты, и затем снять промежуточный шкив и ролик.
4. Снять опорный кронштейн:
1) Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2) Снять генератор.
3) Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе с подсоединенными магистралями и временно подвесить его при помощи веревки или куска проволоки.
4) Снять опорный кронштейн.


Собираюсь написать много букв, поскольку при поиске записей по замене ремня и ролика его натяжителя на Кошаке-J10 с двигателем 1.6 не нашел чего-то вразумительного. Больше коментариев по замене на двухлитровом движке, а там другая конструкция натяжения ремня. В лучшем случае писали что "там все просто", но когда лезешь в это дело впервые, опасаешься сделать что-то не так. А вдруг кому-то пригодится, перед первой самостоятельной заменой ремня.
Свист ремня появился еще зимой, при запуске на холодную. Летом пропал, но к осени снова появился, поэтому перед очередной зимой решил его поменять. Наблюдая за свистящим ремнем и прислушиваясь к этой музыке почему-то решил что свистит ролик натяжителя, а не сам ремень, а поскольку ремень после ТО-30 (где его поменяли на новый) накрутил уже 80000 км. решил поменять и его, хотя из-под капота не смог разглядеть его износа. Заказал вот такие ремень и ролик



Снял правое переднее колесо, откуда открылся обзор на пластиковую накладку, закрепленную 6-ю клипсами


Подцепляя эти клипсы тонкой отверткой аккуратно их вытащил. Снял накладку и увидел, что ремень весь в трещинах.


ремень в нижней его точке, где он в горизонтальном положении, между шкивами коленвала и компрессора кондиционера

Значит не зря решил и его поменять. Заглянул под оставшийся под крылом локер увидел все пять шкивов и самого виновника — ролик натяжителя



Дальше накидным ключем на 13, против хода часовой стрелки ослабил контрагайку натяжного шкива (он же ролик натяжителя)


из под крыла это сделать удобнее, рычаг поворота больше, соответственно большее усилие можно приложить, но если нужно просто подтянуть в дальнейшем ремень, проще из под капота, чтобы не снимать колесо и накладку

Затем, уже из под капота, так же ключом на 13, ослабил регулировочный болт, который находится под генератором



Когда ремень уже совсем ослаб, снял его, сначала с шкива водяного насоса. На нем ремень менее всего изогнут и на нем нет бороздок, поверхность его гладкая.


Далее совсем открутил контрагайку натяжного шкива, снял шайбу и сам шкив (ролик)


Поставил новый ролик натяжителя, прикрутил его, накинул на все шкивы новый ремень. Так же в последнюю очередь на шкив водяного насоса, по той же причине, что и описывал при снятии ремня. Затем по ходу часовой стрелки закручивал регулировочный болт, тактим образом натягивая ремень. Тянул до тех пор, пока в нижней его точке (на фото 4) смог при максимальном усилии повернуть его только на 90 градусов. После этого затянул до упора контрагайку натяжного шкива (на схеме А). Затем соответственно прицепил на 6 клипс пластмассовую накладку, прикрутил колесо.
В дальнейшем, если ремень нужно будет подтянуть, возможно новый вытянется немного в процессе работы, это можно сделать из-под капота, ослабив контрагайку и подтянув регулировочный болт. Снимать колесо нужно только при замене ремня, поскольку на нижние шкивы (коленвала и компрессора кондиционера), из под капота ремень не надеть.
Ну вот и все. Сейчас Кошак заводится без уже ставшего привычным свиста. По первоходу на весь процесс ушло около 1,5-2 часов, с учетом множества фотографий, из которых выложил здесь только малую часть.
А вдруг кому пригодится моя писанина!

Nissan Qashqai Club — Ниссан Кашкай Клуб

Nissan Qashqai Club — Ниссан Кашкай Клуб

Nissan Qashqai Club — Ниссан Кашкай Клуб запись закреплена

Добрый день всем! Кто на каком пробеге менял приводной ремень, ролик обязательно менять? И какой посоветуете ( артикул) пожалуйста. Открыл капот сегодня и увидел что одно звено оборвало, можно ездить какое-то время или лучше поставить машину до замены ремня? J11 2017 год 2.0 л

Читайте также: