Промывка радиатора печки субару

Обновлено: 30.06.2024

На Субару Форестер забился радиатор печки. Промыть радиатор печки SUBARU FORESTER можно лишь, если загрязнение не значительное. А если забились трубки радиатора сделать это практически не возможно. Промывочная жидкость всегда пойдет в чистую трубку по пути наименьшего сопротивления. Поэтому неоднократные попытки промыть радиатор печки не привели к желаемому результату. Бачки радиатора оказались вымыты до блеска, а трубки радиатора так и остались забитыми. Это хорошо видно после того, как мы вскрыли старый радиатор печки. Самым оптимальным способом решения проблемы с печкой, будет замена радиатора на новый.

Заменить радиатор печки Субару Форестер без снятия панели возможно. Речь идет о SUBARU FORESTER SH 2007-2012 года выпуска. Радиатор печки можно вытащить в сторону педалей, но для этого придётся снять рулевую колонку. Сам радиатор соединён с патрубками с помощью пластиковых зажимов. Снимаем рулевую колонку, снимаем пластиковые накладки сбоку центрального тоннеля АКПП, добираемся до печки, сливаем антифриз и вытаскиваем радиатор из короба отопителя. Новый радиатор плотно обклеиваем поролоном и ставим на место. Собираем всё в обратном порядке.

На этот SUBARU FORESTER мы установили новый китайский радиатор печки. Каких-то особых различий между китайским и оригинальным радиатором нет. Устанавливается радиатор штатно, без всяких доработок напильником. Цена китайского радиатора печки отличается от оригинала в десятки раз. При правильной установке такой радиатор честно прослужит несколько лет. А если своевременно менять антифриз и следить за чистотой системы охлаждения, прослужит еще дольше.

Приобрести и установить радиатор печки можно в нашем магазине по адресу г. Омск, проспект Мира 114 корпус 3.

С годами в системе охлаждения вообще и в радиаторе печки автомобиля, в частности, накапливаются выпадающие из охлаждающей жидкости осадки, появляются продукты коррозии деталей и окисления антифриза или тосола, которые забивая трубки радиатора, снижают эффективность работы. Но есть способ его промывки без снятия с машины. Выполнить эту работу сможет любой автомобилист.

Понадобится

  • Емкость для слива антифриза или тосола;
  • колодезная погружная помпа;
  • отрезки шлангов;
  • емкость под горячую воду;
  • лимонная кислота и др.

Процесс промывки радиатора печки без снятия с автомобиля

Сливаем из основного радиатора, а затем из блока антифриз или тосол в чистую емкость, чтобы минимизировать потери, и затем после очистки рассматриваемого узла, вновь залить антифриз или тосол на место.

Находим патрубки подвода и отвода антифриза или тосола и отсоединяем их. На их место подключаем нештатные шланговые соединители подачи и отвода антифриза или тосола требуемой длины.

К шлангу подачи подсоединяем мощный колодезный погружной насос производительностью около 1000 л/час, но не более, из-за опасения разрыва трубок радиатора от чрезмерного давления, создаваемого помпой.

Помещаем гидроагрегат в емкость подходящего объема, а также соединитель обратки. Наливаем в емкость с погружной помпой и обраткой горячую воду, нагретую до 75-100 градусов Цельсия, и засыпаем порошок лимонной кислоты из расчета 150-250 грамм на ведро горячей воды.

Дожидаемся полного растворения порошка. Для ускорения этого процесса жидкость перемешиваем. Включаем помпу и начинаем процесс промывки радиатора с помощью двух факторов: давление, создаваемое насосом, срывает отложения, а кислота растворяет накипь.

Длительность первого этапа промывки по времени зависит от степени загрязнения узла и должна продолжаться не менее 5 минут. Если при этом промывочная жидкость сильно загрязнилась, то процесс повторяем несколько раз, пока не пойдет чистая вода.

В конце прогоняем через систему два-три раза чистую воду и продуваем сжатым воздухом. После чего устанавливаем штатные шланги на место и проверяем систему отопления салона, и убеждаемся, что она стала функционировать как положено.

Когда снимали и надевали соединения, в узел мог попасть воздух. Это не страшно, поскольку образования воздуха через некоторое время исчезнут сами по себе, но печка при этом будет сбоить. Удаляем газ из узла сразу после его промывки. С этой целью воспользуемся эстакадой или пригорком. Ведь нам нужно задрать передок машины, и пару раз хорошенько газануть. При этом в печке забулькает жидкость, но это прекратится после выхода воздушных пробок.

Смотрите видео

Доброго времени суток, хочу поделится промывкой печки самостоятельно. Проблема банальна-купил Трибеку, оказалась течь радиатора, видимо предыдущий хозяин заливал присадки и зашакалил печной радиатор. В общем к теме
Куплено:
300гр лимонной кислоты
2 метра поливочного шланга
2 бутылки 1,5 литра пустые
Фэйри
Флакон антинакипь
Взял шланг 50 см, прорезал в крышке бутылки отверстие под диаметр шланга, присоединил с помощью изоленты.
Соединил с бутылкой
Сделал такой же второй комплект
Налил фэйри 1/3 бутылки, остальное долил кипятком, прикрутил крышку со шлангом, шланг на вход печки.
Второй комплект на выход с пустой сдутой бутылкой.
Сдавливаем бутылку с фэйри, он поступает в радиатор и вытекает во вторую бутылку, которая на выходе, потом давим на нее и все происходит в обратном направлении
Раствор с фэйри был очень грязным, менял 2 раза
Потом таким же образом прогнал антинакипь и 3 раза лимонную кислоту
Итог печка начала греть
Не знаю надолго ли? Но может кому будет полезно
Делал на даче 2,5 часа
Да, кстати при сборке шланги поменял местами выход и вход- читал где-то что эффект усилится)))

Jekamon писал(а): Доброго времени суток, хочу поделится промывкой печки самостоятельно. Проблема банальна-купил Трибеку, оказалась течь радиатора, видимо предыдущий хозяин заливал присадки и зашакалил печной радиатор. В общем к теме
Куплено:
300гр лимонной кислоты
2 метра поливочного шланга
2 бутылки 1,5 литра пустые
Фэйри
Флакон антинакипь
Взял шланг 50 см, прорезал в крышке бутылки отверстие под диаметр шланга, присоединил с помощью изоленты.
Соединил с бутылкой
Сделал такой же второй комплект
Налил фэйри 1/3 бутылки, остальное долил кипятком, прикрутил крышку со шлангом, шланг на вход печки.
Второй комплект на выход с пустой сдутой бутылкой.
Сдавливаем бутылку с фэйри, он поступает в радиатор и вытекает во вторую бутылку, которая на выходе, потом давим на нее и все происходит в обратном направлении
Раствор с фэйри был очень грязным, менял 2 раза
Потом таким же образом прогнал антинакипь и 3 раза лимонную кислоту
Итог печка начала греть
Не знаю надолго ли? Но может кому будет полезно
Делал на даче 2,5 часа
Да, кстати при сборке шланги поменял местами выход и вход- читал где-то что эффект усилится)))


Не поможет. Может чуть лучше станет, но промыть до идеала-не получится. Пробовал сам, два раза. В результате купил б\у радиатор, только после замены получил горячий воздух с правой стороны.

Где можно подешевле купить радиатор печки? Мой похоже забит- не греет правую сторону .Чистить так понимаю смысла нет, бу тоже.

Экзист, 72130-XA00A Радиатор отопителя 5 151,27 ,сам не давно менял,покупал там. По поводу промывки,как уж вы промываете,чем.У кого то получилось нормально промыть?Мне промывали каустиком,хрен с два,не помогло,только замена.Не надо гонять чем мыть,надо искать где купить по разумной цене.Вот!

Как же промыть печку?

Существует 2 основных способа: промывка радиатора печки со снятием и промывка радиатора печки без снятия. Промывку радиатора печки со снятием обычно проводят на СТО, и стоит эта процедура как правило от 7 до 10 тыс. руб. Промывка радиатора печки со снятием нужна в случаях, когда способы промывки радиатора печки без снятия не дали положительного результата.

На некоторых СТО предлагают услугу по промывке радиатора печки без снятия и берут за это обычно от 1800 до 3000 руб. Но ведь промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промываютрадиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.

При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.

Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.

Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.

Как безопасно промыть печку

Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов - щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.


Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Как это делается:

Читайте также: