Пропала искра субару легаси ej18

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет!
Машина знакомого. Subaru Impreza 2.0 Turbo EJ205.
Предыстория хозяина: Все было норм. Застучал двигатель. Купили контрактный. Машина СВОИМ ХОДОМ со стуками заехала в гараж для замены двигателя.
Все поменяли, работа закончена - машина не заводится, нет искры в 3-4 цилиндрах (проверяли лишней свечей с лишним проводом, подсоединяя все это дело к модулю зажигания).
Вчера посмотрел ее Autocom'ом, ошибок нет. При зажигании показывает 25 об\мин, при прокрутке допрыгивает до 100. Прокрутку видно, насос качает, в том числе и во время прокрутки, фазы в норме. Завестись даже не пытается.
Сделал контрольку из светодиода. Смотрел напряжение на разъеме модуля зажигания. Там 4 контакта, как я понял, это постоянный +, масса, и два сигнала на катушки (на машине стоит модуль зажигания, похожий на 2112). Во время прокрутки светодиод моргал только на одном сигнале. На втором напряжения нет. Отследил провод до ЭБУ, воткнул контрольку в ЭБУ - тоже ничего . Подменного ЭБУ естественно нет. Вскрытие показало, что плата в идеальном состоянии, на вид все гуд. Что делать?

borisich99

gorgaz25

Вобщем нужен электронщик, правильно я понял?
Ключи когда горят, это заментно обычным людям типа меня? Плату под лупой рассматривал, вроде все ок.

borisich99

gorgaz25

Если мотор т. н. "контрактный", то возможны всякие неприятности.
Сначала хотелось бы узнать: "не пытается" - это даже вспышек нет? Вообще, 205-й мотор запускается на двух цилиндрах, это точно.
Проверьте задающий диск, для чего снимите генератор, затем - ДПКВ. Задающий будет чётко виден. Крутите коленвал и смотрите, не отломлены ли зубья. При отломленных зубьях как раз нет искры на 2-х цилиндрах. Внимательно осмотрите разъём модуля зажигания, пины в нём очень хлипкие, легко могут попасть мимо "мамы".

41-й регион

Если мотор т. н. "контрактный", то возможны всякие неприятности.
Сначала хотелось бы узнать: "не пытается" - это даже вспышек нет? Вообще, 205-й мотор запускается на двух цилиндрах, это точно.
Проверьте задающий диск, для чего снимите генератор, затем - ДПКВ. Задающий будет чётко виден. Крутите коленвал и смотрите, не отломлены ли зубья. При отломленных зубьях как раз нет искры на 2-х цилиндрах. Внимательно осмотрите разъём модуля зажигания, пины в нём очень хлипкие, легко могут попасть мимо "мамы".

пины в модуле не при чем. я же говорил, что прямо в ЭБУ мерял, не было ничего.
объясните, пожалуйста, логику системы: почему зажигания может не быть на двух цилиндрах? ДПКВ? Шкив целый, зубы на месте. По ДПКВ тоже ошибок нет, пробовали даже подменяли "своим".

Проблема решилась. Машина завелась.
Проблема была в жгуте проводов двигателя (он соединяется с остальным жгутом эбу возле аккумулятора, 2 разъема). Так вот, оказывается, эти жгуты отличаются у ПРАВОрульных и ЛЕВОрульных машин. На вид один-в-один, разъемы все идентичны. Видимо, распиновка немного другая. У знакомого леворулька, а двигатель пришел с праворульной японки со жгутом, навесным и т.д. Ставили в сборе , поэтому и вылезла такая петрушка. Всем спасибо! Тема закрыта!

Проблема решилась. Машина завелась.
Проблема была в жгуте проводов двигателя (он соединяется с остальным жгутом эбу возле аккумулятора, 2 разъема). Так вот, оказывается, эти жгуты отличаются у ПРАВОрульных и ЛЕВОрульных машин. На вид один-в-один, разъемы все идентичны. Видимо, распиновка немного другая. У знакомого леворулька, а двигатель пришел с праворульной японки со жгутом, навесным и т.д. Ставили в сборе , поэтому и вылезла такая петрушка. Всем спасибо! Тема закрыта!

в песочнице

Приветствую!Легаси Б4 1999год правый руль твинтурбо дорестайл.Нет искры. Подключил ноут с ecuExplorer, при вращении стартером видно что сигнал с датчика распредвала не идёт (с датчика коленвала сигнал идёт) подозреваю что это может быть причиной отсутствия искры. датчик 100% рабочий, проводку с него кидал напрямую на моск, не помогло (хотя провод от датчика в косе экранированый идёт, а я обычными прокинул).Может есть мысли какие на этот счёт у народа? Может есть у кого схемы на эту машину? смотрел схемы с WRX там другие цвета проводов.Заранее пасиб!

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

На фото - датчик холла

На фото — датчик холла

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Читайте также: