Проставки для увеличения клиренса для митсубиси л200

Обновлено: 19.05.2024

За время эксплуатации случились следующие проблемы:
1. Лопнули 2 листа рессоры с правой стороны. Заменил на комплект рессор от Гефест С-Петербург. Купил не усиленные и то стало намного не комфортнее задним пасажирам - трясет. Так что рекомендую поискать другие варианты.
Больше ничего не штатного не происходило.
Зимой луше все же заливать в бак еще и антигель. Делаю так 2-4 колпачка(зависит от предпологаемой минусовой температуры)на 2 заправки полного бака. Заводился всегда!
А так машиной доволен.

Проставка под верхнюю шаровую L200

Проставка под верхнюю шаровую L200

Тему о том, как установить на L200 проставки под шаровые опоры, и стоит ли это делать вообще, можно встретить на многих форумах. Желания поклонников и владельцев популярного внедорожника увеличить клиренс и ход передней подвески понятны. Фирм, изготавливающих и предлагающих потребителям комплекты для тюнинга подобного рода, тоже хватает. Ведь мысль о том, что чем больше клиренс, тем выше проходимость автомобиля, кажется очевидной. Но на деле не всё так просто.

Почему проставки под шаровые L200 не всегда помогают

Специалистами по теории и практическому конструированию автомобилей написаны целые тома научных трудов, в которых описываются сложные методы расчёта подвески и её отдельных элементов. При разработке авто все эти расчёты производит целый коллектив инженеров, после чего полученные результаты проверяют практически, устанавливая технику на стенды и отправляя на полигоны. На то, чтобы найти оптимальное решение, иногда уходят годы. Не слишком ли самонадеянно полагать себя умнее получивших специальное образование профессионалов? Давайте разберёмся.

Нужны ли L200 проставки под шаровые

Зачем ставят проставки под шаровые L200, если они не всегда помогают? Тем более, что увеличение клиренса только в районе переднего редуктора проблему улучшения проходимости не решает.

Начать придётся с того, что увеличение дорожного просвета только в районе переднего моста не решает проблему улучшения проходимости. При преодолении препятствий основные проблемы может создать неразрезной задний мост. Именно с него и следует начинать, если вы всё же решили вносить изменения в конструкцию.

Что до переднего моста, то на деле вносимые изменения с помощью проставок под шаровые способны нанести больше вреда, чем реальной пользы. Почему? Чтобы объяснить это, рассмотрим, как устроена передняя подвеска на Mitsubishi L200.

Общие сведения о передней подвеске

Разработчики приняли за основу схему на двойных поперечных рычагах. Такой вариант обеспечивает высокую степень реакции в сочетании с хорошей энергоёмкостью. Изготовленные из стального штампованного листа рычаги крепятся к кузову через массивные сайлентблоки. На концах рычагов установлены шарнирные элементы, обеспечивающие необходимую степень свободы перемещений поворотного кулака. Нижняя шаровая опора L200 несколько более массивная, чем верхняя. В первую очередь благодаря более сложному кронштейну, которым она крепится к рычагу.

Нижняя шаровая опора на l200

Верхняя шаровая опора

В качестве поглощающих энергию ударов рессорных элементов выступают цилиндрические пружины. Возникающие при работе подвески вертикальные колебания гасят цилиндрические амортизаторы и П-образный стабилизатор поперечной остойчивости. Все параметры этих деталей, включая геометрические размеры, тщательно рассчитаны.

Неизбежные последствия установки проставок

Изменения, тем более такие значительные, как те, что связаны с установкой проставок, становятся причиной следующих проблем.

  1. Изменяются углы поворота шарнирных элементов. В некоторых ситуациях они могут превышать допустимые пределы. Это приводит к снижению ресурса, а то и вовсе поломке элементов подвески. Шаровая опора нижняя L200, разрушившись, способна стать причиной серьёзной аварии.
  2. Ход рычагов увеличивается до величин, на которые не рассчитаны штатные амортизаторы. Система амортизации начинает работать неправильно, а сами амортизаторы частенько выходят из строя и перестают выполнять свои функции.
  3. ШРУСы приводных валов разрушаются из-за того, что вынуждены работать при слишком больших углах отклонения, не предусмотренных их конструкцией.
  4. Нарушается режим работы пружин, что отрицательно сказывается на их сроке службы и функционировании подвески в целом.
  5. Возрастает нагрузка на стабилизатор поперечной остойчивости. В первую очередь страдают тяги стабилизатора. Потребность в их замене возникает значительно чаще.
  6. При установке проставок чрезмерной высоты, даже покрышки одобренного производителем размера начинают цеплять за колёсные арки.
  7. Нарушаются параметры регулировки развала передних колёс. Как следствие, быстрее изнашиваются шины. При этом посещение стендов для регулировки схода-развала не решает вопрос. Ведь в бумажных инструкциях и памяти электронных устройств присутствует техническая информация лишь для автомобилей с непереработанной подвеской.

Стоит ли всё это того, чтобы устанавливая проставки под шаровые L200 незначительно увеличивать дорожный просвет? Почему незначительно? Да потому, что используя проставки даже большой высоты, вы сможете приподнять автомобиль над дорогой миллиметров на 10 – 15, не более.

Если же вы испытываете острую необходимость к увеличению проходимости внедорожника и готовы ради этого частично пожертвовать ресурсом конструкции, решать проблему следует комплексно. При этом в установке проставок под шаровые опоры нет никакой необходимости.

Преимущества лифт-комплектов

Добросовестные производители комплектов для тюнинга, такие как, к примеру, компания IronMan, поставляют на рынок лифт-комплекты, в которые входят:

При этом покупатели, по желанию, могут выбирать из трёх вариантов жёсткости. При подборе этих компонентов выполнены предварительные расчеты, позволяющие свести к минимуму негативные воздействия от изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. Как утверждают разработчики, результатом установки подобного комплекта становится увеличение клиренса на 50 мм и грузоподъёмности на 150 кг.

Простая замена амортизаторов на модели с улучшенными характеристиками оказывается на деле более эффективной, чем установка проставок под шаровые опоры. Хотя, разумеется, такая процедура обходится несколько дороже. Ведь за сложные и качественно изготовленные детали придётся заплатить больше, чем за пару кусков обработанного металла.

Даже при использовании хорошо продуманных лифт-комплектов не стоит забывать, что вместе с увеличением дорожного просвета произойдёт и поднятие центра тяжести внедорожника. К машине придётся привыкать, поскольку она станет более валкой и её поведение, особенно в поворотах, значительно изменится. Так что, будьте внимательны и выбирайте правильные пути!


Тока из салона

Чертежи проставок для лифта l200n

Миниатюры

Миниатюры


Застрял в болоте.

я себе выточил 40 а не 45, обошлось 800р нормальный ценник или многовато? скос не делал, считаю лишним


Змеевик


Застрял в болоте.

В передней проставке проще 3 отверстия с резьбой 10х1,25 под жигулёвские шпильки на фиксатор резьбы.В остальных диаметр под голову болта лучше 20,5-21,т.к. из 20 тяжело доставать торцевую голову.


Тока из салона

В передней проставке проще 3 отверстия с резьбой 10х1,25 под жигулёвские шпильки на фиксатор резьбы.В остальных диаметр под голову болта лучше 20,5-21,т.к. из 20 тяжело доставать торцевую голову.

Понято, расточим) спасибо. для задней размеры не подскажите поточнее? может прям на этом рертеже исправите?


Тока из салона

я себе выточил 40 а не 45, обошлось 800р нормальный ценник или многовато? скос не делал, считаю лишним


Тока из салона

Ребят, и все же. Кто задние проставки делал, подредактируйте чертежик или выложите свой.
Передние тотовы уже, а вот для задних пока просто лежат 2 болванки стальные 130*80*40 нужно понять что с ними делать то))


Самостоятельный полет.

Предложу вариант проставок под рессоры: труба 40*80 с вырезкой пазов по бокам под стремянки. Для надежности по вертикальным стенкам(40мм) наварить усилители(пластины толщиной 3-4мм) Похожее видел у тайцев, там только труба широкая и стоит поперек.


Пользователи

Ребят, и все же. Кто задние проставки делал, подредактируйте чертежик или выложите свой.
Передние тотовы уже, а вот для задних пока просто лежат 2 болванки стальные 130*80*40 нужно понять что с ними делать то))

По хорошему прошлифовать их "клином". Т.е. переднюю часть сделать миллиметров на 5 меньше задней. Это слегка довернет мост, что облегчит жизнь задней крестовины.


Лифтанутый


А можно два вопроса?
1. Перед мне подняли у Ярослава (Тамерлан) путем установки усиленных пружин и других амов, а вот потом. ну это уже другая история, которая началась в октябре прошлого года. В общем так я и езжу без лифта задней подвески. По заявке Ярослава перед должен был подняться на 2 дюйма. А вот на сколько он реально поднялся я и хочу понять, точнее на сколько мне поднимать зад? Если не трудно, померьте пожалуйста на незагруженной машине с живой подвеской, на сколько отличается расстояние от верхней точки арки крыла до пола с переди и сзади, таким образом я пойму на сколько мне поднимать зад.
2. Ну и второй вопрос в тему ветки, где эти проставки заказать Кто где брал, или кто сможет сделать? Ярослава (Тамерлан) просьба не предлагать. хватит. наелся.

Читайте также: